Дидактические игровые упражнения на тему «День ПОБЕДЫ» для детей дошкольного возраста 5-7 лет
методическая разработка (старшая группа)
Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории. Главное - о них помнить. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистки Германии. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr.den_pobedy.docx | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара
Россия, 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи. д.34 тел.: (846) 213-15-71, e-mail: dool@samara.edu.ru |
Методическая разработка
Дидактические игровые упражнения
на тему
«День ПОБЕДЫ»
для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Разработчики:
Воспитатели группы № 48
Мельникова Наталья Геннадьевна,
Король Наталья Александровна
Самара, 2023
Введение
Актуальность темы: Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории. Главное - о них помнить. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистки Германии. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.
Цель: Способствовать созданию условий для формирования патриотизма и гражданственности детей дошкольного возраста через знакомство с историческим военным прошлым Площади Куйбышева г. Самара на основе Lego-композиции из образовательных, развивающих конструкторов.
Задачи: Способствовать
1. Расширению и уточнению представлению детей о Площади Куйбышева г. Самара, о торжественном шествии на праздник День Победы.
2. Развитию логического мышления, активизации памяти и внимания.
3. Развитию речевой активности обогащению словарного запаса.
4. Воспитанию патриотических чувств: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.
Материалы и оборудование: РППС с использованием LEGO-конструктора GIGA-BLOC «День Победы в LEGO- городе», композиция «Парад Победы на площади Куйбышева в Самаре». Тематические плакаты к дню Победы.
Основная часть
Каждый год, 9 мая, наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память погибших. Хотя прошло уже много лет со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений
Игровые «Военные загадки»
Ползет черепаха – стальная рубаха,
Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк.)
Стоят три старушки, вздохнут они да охнут, вблизи все люди глохнут. (Пушки.)
Петушок без глаз, а метко клюет. (Ружье.)
Какое оружие в действии страшнее, ружье или пушка;
пушка или танк? (Пушка страшнее ружья.)
Любой профессии военной Всё он в один миг решает,
Учиться надо непременно, Великий подвиг совершает,
Чтоб быть опорой для страны, Он за честь стоит горой.
Чтоб в мире не было … (войны). Кто он? Правильно … (герой).
Он готов в огонь и в бой Можешь ты солдатом стать
Защищая нас с тобой. Плавать, ездить и летать,
Он в дозор идёт и в град А в строю ходить охота -
Не покинет пост … (солдат). Ждёт тебя, солдат … (пехота).
Под огнём, под пулями напрямик, Гусеницы две ползут
Всю войну прошёл наш … (броневик). Башню с пушками везут (танк).
Смело в небе проплывает Под водой железный кит
Обгоняя птиц полёт, Днём и ночью кит не спит
Человек им управляет Днём и ночью под водой
Что такое? (Самолёт) Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Я современный «Бог войны», Имя девичье носила
Защитник рубежей страны. И врага огнём косила,
Ведь, прежде чем пойти на бой, Вражьи замыслы поруша,
Меня пускают на разбой. (Артиллерия). Легендарная … (Катюша).
Говорят, что я ручная, Вдруг из тёмной темноты
Почему – сама не знаю. В небе выросли кусты.
У меня характер колкий, А на них – то голубые, пунцовые, золотые
Помнит враг мои осколки. (Граната). Распускаются цветы небывалой красоты.
(Салют).
Беседа. Рассказ воспитателя. Площадь Куйбышева, Самара:
история, интересные факты.
Расположение площади Куйбышева в Самаре.
Площадь Куйбышева расположена в Самаре в старой части города и является самой большой площадью в России. Она располагается в границах улиц Красноармейской, Вилоновской, Галактионовской и Чапаевской. Изначально площадь планировалась под строительства Кафедрального собора. Но после его разрушения, в 1931году, в центральной части площади был построен Дворца культуры (театр оперы и балета). Храма больше не было, площадь пустовала. Но не долго. В 1935 году был установлен памятник русскому революционеру В.В. Куйбышеву. Так она стала площадью Куйбышева Именно здесь в настоящее время находится Театр оперы и балета, четыре уютных сквера, а в центре площади возвышается памятник русскому революционеру Валериану Владимировичу Куйбышеву.
Торжественное шествие. Одним из наиболее значимых для этого места событием стал парад на площади Куйбышева, 7-го ноября 1941-го. Он носил военный характер. Парадом руководил М. Калинин. Самара мероприятия такого уровня раньше не видела.
В марте 1942 года в стенах Дворца культуры (ныне театр оперы и балета) состоялось первое исполнение Седьмой симфонии Шостаковича. В те времена Самара стала местом эвакуации для многих людей.
Так исторически сложилось, что памятник Куйбышеву возвышается на площади Куйбышева, в городе, который в советское время тоже назывался Куйбышевом. В 1991 году город Куйбышев был переименован. Сегодня – это Самара
Важные события. В наше время, площадь Куйбышева одной из самых главных самарских достопримечательностей и место проведение различных торжественных событий, народных гуляний и прочих акций.
Одним из самых почитаемых и важных для всего народа праздников является 9 мая, военный парад, посвящённый Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Для Самары это самый грандиозный парад по численности пеших колонн, техники и шествие Бессмертного полка. В сердцах людей возрождается память о бессмертном подвиге предков.
В этот день проводится масштабный концерт, где звучит большое количество песен военного времени, которые просто нельзя забывать. Они всегда должны жить в душах людей, напоминая о их героизме. В честь Дня Победы 9 мая, под звучание военной музыки пускают шикарный салют
Жители Самары гордятся этим местом, оно довольно красивое. Там приятно прогуливаться, чувствуя огромный простор и свободу. Площадь Куйбышева давно стала визитной карточкой города Самара.
Речевое упражнение «Скажи наоборот»
Цель: Учить детей подбирать слова противоположного значения различных категорий (имя существительное, глагол, прилагательное, наречие).
Зло - … (добро) Тьма - … (свет)
Темно - … (светло) Война - … (мир)
Громко - … (тихо) Смерть - … (жизнь)
Чёрное - … (белое) Захват - … (освобождение)
Трусливый - … (смелый) Отступать - … (наступать)
Слабый - … (сильный) Сытый - … (голодный)
Речевое упражнение «Один – много».
Цель: Пополнить словарь детей, умение образовывать существительные и глаголы во мн. число. Солдат – солдаты – много солдат
Граната - … Бомба - … Солдат идёт - …
Танк - … Самолёт - … Боец стреляет …
Корабль - … Парашют - … Лётчик сидит - …
Автомат - … Котелок - … Пограничник охраняет …
Пулемёт - … Паёк - … Матрос плывёт - …
Враг .... Танкист ... Герой......
Награда...
Речевое упражнение «Скажи ласково. Что у мальчика?»
Цель: Умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Учитель-логопед: Во время Великой Отечественной войны воевали мальчишки «сын полка». У взрослого бойца были большие предметы, а у мальчика – маленькие.
У бойца гимнастёрка, а у мальчика … (гимнастёрочка).
У бойца пилотка, а у мальчика … (пилоточка).
У бойца сапоги, а у мальчика … (сапожки).
У бойца ремень, а у мальчика … (ремешок).
У бойца погоны, а у мальчика … (погончики).
У бойца звезда, а у мальчика … (звёздочка).
У бойца пистолет, а у мальчика … (пистолетик).
У бойца котелок, а у мальчика … (котелочек).
У бойца рюкзак, а у мальчика … (рюкзачок).
У бойца винтовка, а у мальчика … (винтовочка).
Речевое упражнение на развитие речевого слуха «Что лишнее? Почему?» Цель. Умение классифицировать по существенным признакам и находить лишний предмет. Объяснять почему он лишний.
- Войн, воинский, воет, война.
- Рана, раненый, охрана, ранение.
- Генерал, майор, автомат, полковник.
Речевое упражнение «Доскажи словечко».
Еды – еды – еды – это день … (Победы!)
Юты – юты – юты – в Москве гремят … (салюты)
Ад – ад – ад – на Красной площади … (парад)
Аны – аны – аны – шагают … (ветераны).
Онь – онь – онь – горит вечный … (огонь).
Ра – ра – ра – народ кричит … (Ура!)
Ир – ир – ир – нет войне, нам нужен … (мир).
Ши – ши – ши – громко бьют … (Катюши).
Ёт – ёт – ёт – стрекочет … (пулемёт).
Ат – ат – ат – стреляет … (автомат).
Ки – ки – ки – в бой идут … (танки).
Ёты – ёты – ёты – в небе … (самолёты).
Ли – ли – ли – а это военные … (корабли).
Цы – цы – цы – смелые … (бойцы).
Исты – исты – исты – спускаются … (парашютисты).
Ки – ки – ки – воюют наши … (моряки).
Исты – исты – исты – отважные …(артиллеристы)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)
День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)
Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)
Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)
Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)
Речевое упражнение «Сосчитай до пяти»
Цель. Упражнять в порядковом счете от 1 до 5 согласовывая числительные с существительными. Один храбрый солдат- два храбрых солдата- - - пять храбрых солдат
Орден, медаль, награда, снайпер, сапёр, танкист, артист. танк, пулемет, автомат, пушка, парашют…
Речевое упражнение «Назови пословицу»
- «Сам погибай, а товарища выручай»;
- «С родной земли — умри, не сходи»;
- «За край свой насмерть стой»;
- «За правое дело стой смело»;
- «Жить — Родине служить»;
- «Счастье Родины — дороже жизни»;
- «Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт».
Минута молчания
Тихо, ребята, минутой молчанья память героев почтим!
Вспомним!
Вспомним через века, через года, о тех, кто уже не придёт никогда.
Чтение стихотворений, выученных с родителями или в группе.
День Победы! А. Усачев.
Что такое День Победы? Это утренний парад.
Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.
Что такое День Победы? Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы? Это песни за столом,
Это речи и беседы. Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты, это запахи весны...
Что такое День Победы? Это, значит, нет войны
Заключение
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы достоинство России, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы игровых упражнений для сохранения правильной осанки у детей дошкольного возраста.
Материал воспитателям ДОУ для работы с детьми по сохранению правильной осанки....
Игровые упражнения по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста
Игровые упражнения по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста...
«Игровые упражнения для профилактики зрительного утомления у детей дошкольного возраста с нарушением зрения».
Комплекс игровых упражнений для снятия зрительного напряжения, общеукрепляющих упражнений для глаз у детей дошкольного возраста....
Разработка системы игровых упражнений по коррекции фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с ОНР
Разработанная система заданий предлагает развитие фонематического восприятия через систему игровых заданий. В игровой форме предлагаются задания по развитию слухового внимания, речевого слуха, ф...
Картотека игровых упражнений, направленных на профилактику плоскостопия у детей дошкольного возраста
Данный материал будет полезен для использования как практикующим педагогам, так и родителям дошкольников...
Комплексы игровых упражнений для сохранения правильной осанки у детей дошкольного возраста.
Комплексы игровых упражнений для сохранения правильной осанки у детей дошкольного возраста....
Игровые упражнения, направленные на профилактику плоскостопии у детей дошкольного возраста.
Цель: укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы....