Игра «Ходилки-бродилки»
материал (старшая группа)

Павленко Инна Олеговна

Игра "Ходилки -бродилки" как один из видов приобщения детей к патриотическому воспитанию .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hodilki-brodilki.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Игра «Ходилки-бродидки», как один из видов приобщения детей к патриотическому воспитанию.

Никто не учит маленького человека:

«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,

попирай красоту, выше всего ставь свое личное».

 Все дело в одной, в очень важной закономерности

нравственно-патриотического воспитания.          

Если человека учат добру - учат умело, умно,

 настойчиво, требовательно, в результате будет добро.

 Учат злу (очень редко, но бывает и так),

в результате будет зло.      

 Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,

 потому, что и человеком его надо воспитать».

  В.А. Сухомлинский

Актуальность вопроса отражается в таких задачах общества, как  восстановление утраченных ценностей, восстановление связи времен и на этой основе создание системы патриотического воспитания. Без прошлого нет настоящего и будущего. Пагубно забывать о своем культурном прошлом, об обычаях и традициях. Ведь это прямой путь к бездуховности. Именно культура родного народа должна быть неотъемлемой частью души ребенка, лечь в основу его воспитания. Патриотического воспитания актуальна в наше время, как никогда. Для того чтобы человек искренне, душевно, чтил память предков, уважал свою Родину, чувствовал ответственность за свою Отчизну, его нужно воспитывать таким с раннего возраста, прививать качества гордости, уважения; интерес к прошлому. На этот счёт есть прекрасное высказывание Шефнера В. С. «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим, и в старом красоту находим, хоть новому принадлежим».

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы понять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте - это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству .

Формирование патриотизма у дошкольника – непростая задача для педагога. Любовь к родине должна стать не просто набором навязанных извне суждений, содержания которых ребенок не понимает, а неотъемлемым качеством будущей личности. Человек должен осознавать свое единение со страной, краем, в котором он родился, с их историей, природой, успехами и неудачами, победами и поражениями. Патриотическое воспитание ребёнка – это основа, фундамент, первая ступень к формированию будущего гражданина, поэтому, важно искать новые способы работы с детьми, чтобы заинтересовать, завлечь, рассказать, показать, познакомить, восхитить детей патриотическим воспитанием.

А что больше всего любит ребёнок? Конечно - ИГРАТЬ!!!

«Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая поток пытливости и любознательности», говорил В. А. Сухомлинский.

Я придерживаюсь мнению о том, что важно и необходимо использовать игру как средство патриотического воспитания. А также использую игру как одну из активных форм для работы в дошкольном образовании, для изучения патриотического воспитания, поскольку все виды детских игр, на мой взгляд, подходят для выполнения задач патриотического воспитания, ведь главными задачами патриотического воспитания являются:

1.Развитие у ребенка чувства необходимости, ценности своего народа и родного края, привязанности к общностям, которые формируют его личность (семья, детсад, город, народ).

2.Развитие привязанности к народному культурному наследию и осознания себя его частью.

Развитие привязанности к родной природе и осознания себя его частью.

3.Формирование уважительного отношения к представителям своего народа и страны, осознания себя как носителя народных устоев, ценностей, традиций, мироощущения, не приемлющее при этом возможности ущемления иных народов и общностей, чувства превосходства над ними.

И многие другие важные задачи, помогают привить уважение к историческим и культурным ценностям страны.

Я предлагаю вам поиграть с нами в дидактическую игру "Ходилки-бродилки по городу герою Новороссийск", при помощи которой я надеюсь зародить, посеять в детях интерес и желание узнавать о своём родном городе, как можно больше, а также научить делиться полученной информацией со сверстниками и взрослыми. Игра-бродилка как средство по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, помогает детям воспитывать любовь к Родине, Родному краю.

Цель игры, это целенаправленное знакомство детей с достопримечательностями родного города, с его национальным, историко-культурными, географически и, природными особенностями. Приобретенные знания в процессе игры помогут сформировать патриотизм с раннего возраста, а также развивить речь, память, мышление, внимание.

Описание правил игры.

Это захватывающая игра – с ней вы отправитесь в увлекательную прогулку по нашему городу Новороссийску. В ходе игры вы познакомитесь с достопримечательностями родного города, с его культурным наследием. Победит тот, кто первым завершит свое путешествие.

Перед игрой внимательно ознакомьтесь с картинками, вспомните названия объектов, их расположение. В игре могут принимать участие от 2- 4 человек.

Распределите цветные фишки между игроками. Поставьте фишки на «Старт». Определите очерёдность хода. В свой ход игрок бросает игровой кубик и переставляет свою фишку вперед на столько шагов, сколько выпало очков на этом кубике. Если фишка в ходе игры попадает на картинку, то игрок называет достопримечательность. Встав на зеленые и красные кружки  ( выполняет задание), выполнит передвигается по стрелке вперед, а если  нет, то  красный кружок-пропускает ход, зеленый кружок-двигается по стрелке назад.   Фишка, попавшая на шаг «пропустить ход» даёт право дополнительного хода следующему игроку. Для удобства шаги окрашены в определённые цвета и даны условные обозначения на самом игровом поле. Побеждает тот, чья фишка первой дойдет до «Финиша».

Игра ведется, пока ее не закончит предпоследний игрок.

Комплектация: поле, 4 фишки, 2 кубика.

Красный цвет – пропусти ход.

Зеленый цвет – двигайся по стрелке назад.

 Картинка с изображением достопримечательностей города Новороссийска – если ребенок назвал правильно достопримечательность, двигается по синей стрелке вперед. Если ребенок не назвал достопримечательность, то фишка остается на месте.

Во время игры, если фишка попадает на кружок, где находится картинка с достопримечательностью – дети должны назвать ее и сделать задание.

Таким образом, используя в своей работе разнообразные виды деятельность в патриотическом воспитании детей, я надеюсь, что смогу воздействать на формирование полноценной личности, привью любовь к Родине и родным местам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Ходилка-бродилка» по программе «Миры детства: конструирование возможностей»

Благодаря программе миры детства: Конструирование возможностей дети придумали и самостоятельно сделали игру: "Ходилку-бродилку" из картонных деревьев и зайчико.. После чего, все дружно отпра...

Игра "Ходилка-бродилка"

Разнообразные игры "ходилки" очень нравятся дошкольникам в любом случае,в самом начале игры надо бросить кубик.Но одно дело когда игра из магазина,и совсем другое дело,когда она сделана свои...

Мастер-класс "изготовление игры ходилки-бродилки «Необыкновенные путешествия по родному поселку и его окраинах»

Мастер-класс "изготовление игры ходилки-бродилки «Необыкновенные путешествия по родному поселку и его окраинах»...

Игра ходилка - бродилка "Путешествие по городу" для детей старшего возраста

Игра ходилка - бродилка "Путешествие по городу", для детей старшего возраста...

Фенологическая игра ходилка-бродилка «Яблонька»

В игре могут принимать участие от 2-4 детей. Распределяем цветные фишки между игроками. Ставим их на старт. Определяем очередность хода по считалочке. В свой ход игрок бросает игровой кубики, перестав...

Игра ходилка - бродилка "Путешествие по городу"

Мы любим наш город Энгельс и хотим, чтобы наши дети любили и гордились им. В городе Энгельс много достопримечательностей. Приглашаем вас на экскурсию, чтобы с ними познакомиться.В этом нам поможет игр...

Игра ходилка-бродилка «Путешествие по посёлку.»

Мы любим наш посёлок Куйтун и хотим, чтобы наши дети его любили и гордились им. В нашем посёлке много достопримечательностей. Приглашаем вас на экскурсию, чтобы с ними познакомиться. Вы спросите, как ...