"Как создать свой мультфильм"
проект (подготовительная группа)

Ахиярова Раушана Магсумовна

Исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multfilm.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа «Как создать свой  мультфильм»

Цель: узнать, как «оживают» рисунки, создать свой первый мультфильм.

Задачи:

1.Изучить историю и способы создания мультипликационных фильмов, выявить наиболее популярные.

2.Разработать практические рекомендации по созданию мультипликационного фильма.

3.Изучить программу Киностудия и создать свой мультфильм.

Гипотеза: мы предположили, что, если раскрыть секреты создания мультфильмов, то можно сделать свой маленький мультфильм.

Объект: мультипликация.

Предмет: процесс создания мультфильмов.

Методы: изучение литературы, поиск информации в интернете по данной теме, просмотр видеороликов о создании мультфильмов, просмотр мультфильмов, анкетирование, сравнение, анализ и обработка информации, создание собственного мультфильма.

Анализ литературы и источников: для работы мы пользовались детскими иллюстрированными журналами «Непоседа» и «Миша», книгой Н.Н.Носова «Незнайка на Луне», «Кто делает кино?» Л.Польской, «Мир мультфильма» С.Асенина, «Мой друг компьютер» С.В.Феличева, Большим энциклопедическим словарем, а интернет источниками.

Практическая значимость. Результаты стали для детского краткометражного рисованного мультфильма «Первый день Незнайки и Пончика на Луне». Создание мультфильма на любую тему школьной программы развивает творческие способности и способствует повышению интереса к учебе.

Мультики – это веселье на весь день!

Мультики – это смешные истории!

Мультики – это…здорово!

Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране.

Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы ответить на эти волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование.

На первом этапе исследовательской работы я познакомился с определением что такое мультфильм. Мультфильм - это фильм, выполненный по принципу, когда снимается множество отдельных кадров и соединяются  в один видеоролик. Затем мы  ознакомились с практическими  рекомендациями мультипликационной студии «Непоседы» по созданию мультфильма.

По продолжительности мультики бывают: полнометражные и короткометражные. Также я познакомился с видами создания мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный, компьютерный, песочный.

Работали так19:

1.Выбрали сюжет, идею.

2. написали сценарий2 

3.Создали персонажей и декорации21.

4.Далее представили, как наши рисунки будут сменять друг друга22.

5.Потом покадрово сфотографировали рисунки по придуманным нам сценам при помощи фотоаппарата23.

6.Монтаж24. Собирали мультфильм в программе «Киностудия», которая идет в стандартном наборе операционной системы Windows. Запустили программу, импортировали наши рисунки в нужном порядке и все неудачные кадры выбросили.

7.Озвучивание. Сначала подобрали звуковые эффекты. И глядя на свой почти готовый мультфильм, мы озвучили речь своих героев.

8.Потом создали яркую заставку и эффектную концовку.

9.Соединили звук с изображением.

10.Наша работа закончена. Для завершения работы в меню “Файл” выбрали “Сохранить файл фильма”.

Таким образом, получился интересный мультфильм «

Заключение

Мультфильм – это особый вид большого кинематографического искусства. Он учит добру и справедливости. Действительно, взрослые и дети получают огромное удовольствие, глядя на любимых мультипликационных героев, переживают вместе с ними, выходят из самых трудных ситуаций, учатся на их ошибках.

Ох и нелегкая это работа- снимать мультфильмы… Как получилось – судить вам. А я теперь знаю точно, что такое мультфильм. Мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!.

Таблица 2. Практические рекомендации по созданию рисованного мультипликационного фильма

Рисованный мультипликационный мультфильм

Этапы создания

Содержание работы

I

Идея

Всё начинается с идеи. Это может быть или просто пришедшая кому-то в голову идея, или конкурс идей, или обычный мозговой штурм. Главное, понять, что рассказать, что было интересно зрителям.

II

Сценарий

Создание фильма начинается с подробного письменного киносценария. Нужно написать, подобрать какую-нибудь сказку, историю с увлекательным сюжетом, т.е. интересным развитием действия и показать, как каждая сцена будет выглядеть в фильме. Этим занимается продюсер, который определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий.

III

Разработка персонажей и создание декораций

После написания сценария надо нарисовать рисунки. Если фильм идет на экране около 10 минут со скоростью 24 кадра в секунду, для него нужно нарисовать около 15 тысяч рисунков, зарисовать каждую фазу движения героев на отдельных листах бумаги. Этим занимется режиссер-мультипликатор. Важную роль играет и настроение. Художник старается создать в картине разное настроение – грустное или радостное, главное, чтобы оно передалось зрителю. Нужно представить в каком мире живет персонаж, что его окружает.

IV

Раскадровка или выставление движения

Здесь нужно ещё представить, как будут двигаться герои и, как будут сменять друг друга кадры.

V

Съёмка

Перед началом работы, обязательно нужно создать правильное освещение, правильно расположить камеру, создать такую атмосферу, чтобы ничего не мешало и не отвлекало. Съёмка - работа кропотливая – постепенно двигая персонажа, нужно сделать много кадров.

VI

Сбор мультфильма с помощью компьютерных технологии

С камеры весь снятый материал перегоняется в компьютер.

VII

Подбор звукового сопровождения

Настоящие, живые актеры озвучивают персонажей фильма, разговаривают, поют за нарисованных героев. Именно эти люди воплощают сказку в жизнь.

VIII

Синхронизация звука с изображением

Композитор под изображение сочиняет музыку для мультфильма.

IX

Создание заставки и концовки

Наложение титров и мультфильм готов. Они помогают ярко начать и эффектно закончить свой фильм.

Краткий сценарий мультфильма

1 сцена – Незнайка и Пончик оказываются у ракеты.

2 сцена – ракета взлетает.

3 сцена – друзья летят на Луну. Ракета в Космосе.

4 сцена – Незнайка и Пончик прибыли на Луну.

5 сцена – путешествие друзей по неизведанному и таинственному миру Луны.

6 сцена – герои ушли вглубь Луны.

Памятка «Юный мультипликатор»

1. Выбери технологию для создания твоего мультфильма.

2. Напиши сценарий.

3. Сделай героев и декорации.

4. Начни снимать по кадрам

5. Найди музыку для своего фильма

6. Выбери программу для создания мультика. Совет: начни с самой простой.

7. Позови своих родных и друзей для премьерного показа!

Наслаждайся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Создай свою футболку"

Проектная деятельность способствует развитию у детей творческих способностей, организованности, ответственности и активного общения со сверстниками....

Консультация для родителей : "Создайте свой шедевр!"

Человек, где бы он не находился, всегда украшал и украшает среду, в которой он живет, работает и отдыхает. В данном материале родителям предлагается совместить два самых традиционных приемов украшения...

Проект совместной творческой деятельности "Создай свой мир"

Долгосрочный прект направленный на формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и участие  в посильной   деятельности по уходу за р...

Как создать свою книгу

Попробуйте вызвать у ребёнка привычку  к чтению, создавая свои собственные книги.  На самом деле это сделать не трудно, потому что, когда книги сделаны собственными руками, они – ваши и вы с...

Как создать свое портфолио.

Методические рекомендации по созданию портфолио, в помощь педагогам....

Проект по легоконструированию "Создай свою планету"

Конструирование - один из этапов познавательного развития дошкольников.  Лего-конструирование даёт  такую возможность и  относится к инновационным технологиям, обладает широким образова...

Создала свой мини-сайт

создала свой мини-сайт...