ктп новый год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Новый год» (26.12.2022-30.12.2022)
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с праздником Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
2. Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
3. Формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.
4. Вызвать стремление поздравить близких.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: -Наблюдение за гололёдом на дорогах. Цель: развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. -Наблюдение за красотой зимней природы. Цель: учить замечать изменения в природе. Воспитывать способность любоваться красотой зимней природы. Активизировать словарь: пушистый, сверкает, скрипит, снежные шапки. -Наблюдение на огороде. Цель: дать представление об отдыхе земли на огороде в зимнее время года -Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать наблюдательность, память, внимание, связную речь. Закрепить представления о работе дворника в зимнее время года -Наблюдение за воронами. Цель: закрепить знания о внешних особенностях птицы (окраска, величина, способ передвижения, питание). | Подвижные игры с бегом: - «Кошки-мышки» Цель: продолжать упражнять в быстром беге с увёртыванием и подлезанием. Развивать ловкость, сноровку, координацию. -«Мы весёлые ребята» Цель: продолжать упражнять в быстром беге с увёртыванием и подлезанием. Развивать ловкость, сноровку, координацию. -«Быстро возьми» Цель: упражнять детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. - «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. -«Лиса мышкует» Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки. Подвижные игры с прыжками: -«Выше ноги от земли» Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; сохранять координацию. - «Допрыгни» Цель: развивать прыжки на месте на двух ногах, отрабатывать силу толчка в ногах, сохранять координацию и равновесие. -«Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. Подвижнее игры на метание: -«Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: учить детей ловить мяч, подбро-шенный вверх двумя руками, не прижи-мая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. -«Кто самый меткий?» Цель: учить детей мяч в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь по-пасть в неё. Развивать глазомер. | Предложить детям насыпать крупу в кормушку. Цель: воспитывать заботливое отношение, желание подкармливать птиц зимой. «Чистим снег» Цель: развивать трудолюбие, умение работать лопатками. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - лопаты -снежколеп -ведёрки -формочки | Игровое упражнение (Есения, Матвей, Богдан) «Бросай выше» Цель: закрепления умение подбрасывать мяч и ловить его двумя руками. «Лошадки» Цель: закреплять умение бегать прямым голопом, ходьбу с высоким подниманием колена (Аделина,Антон,Артём) Игровое упражнение «Пройди – не урони» Цель: учить детей ходить «змейкой» между предметами с мешочком на голове, руки свободно балансируют. (Алина, Аня, Василиса) Индивидуальная работа «День – ночь». Цель: развивать двигательную активность, внимательность, координацию движений. Упражнять в умении подражать полёту птиц, в беге по всей площадке. (Ксюша, Низами, Артём) |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Уголок природы «Описание комнатного растения» Цель: Продолжать обучать детей описывать растения, отмечая при этом различие и сходство между ними, и наиболее характерные признаки внешнего вида Беседа по тематике «Что такое новый год?» Цель: Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника; Дидактические игры: (речевое развитие) «Лишнее слово» Цель: развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов. «Подбери Признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Заучивание стихотворения И.Суриков «Зима» Цель: учить читать стихотворение наизусть; продолжать учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение; совершенствовать связную речь; развивать память, внимание; Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Аня, Макар, Василиса) «Назови товарища» (в кругу с мячом)-развивать фонематический слух, речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Каждой вещи – свое место».-Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Подготовить иллюстрации на новогоднюю тематику. Внести строительный материал для игры. | Консультация для родителей «Осторожно, елка!» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Организован-ная образователь-ная деятельность. | 09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Д.Н Колдина «Аппликация в детском саду 6-7 лет» стр.36-37 Тема: «Зелёная ёлочка» Цель: продолжать учить обводить по контуру шаблоны предметов, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой, создавать объемные изделия. Закреплять умение самостоятельно украшать подделку. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 15 Чтение художественной литературы «Самый красивый наряд на свете», пер. с яп. В. Марковой Строительная игра «Построй по модели» Цель: учить детей строить конструкции по готовой модели. Музыкально-дидактические игры «Определи по ритму» Цель: Развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Где позвонили?»-Развитие слухового внимания, умения определить направление звука. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Бусы»-закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. воспитанию (Амалия, Богдан, Аделина, Илья, Амрам) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Слушание музыки Камаринская муз. П.Чайковского Цель: знакомство с русской народной лирической песней. Развивать любознательность, активность, интерес к народной музыке. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Разные дома» Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета. Беседа о труде взрослых «Труд в зимнее время» Цель: систематизировать знание о труде людей зимой Опытно-экспериментальная деятельность «Невидимый воздух вокруг нас» Цель: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем. Индивидуальная работа по математике «Составь задачу»- учить детей составлять задачу по заданным числовым данным, придумывая самостоятельно ее тему и содержание. (Илья, Ксюша, Низами) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Мы умеем себя вести правильно за столом»- Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести раскраски на новогоднюю тему. «Лото», «Домино». Иллюстрации Деда мороза и новогодней ёлки. | Посмотреть с детьми мультфильм «Новогодняя ночь» и задать вопросы по просмотренному мультфильму. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Физическое развитие (Физическая культура) 09.40-10.10 Речевое развитие (Уч-логопед) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 15 Чтение художественной литературы Е. Тарасовская «Новый год» Театрализованная игра «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями» Рассматривание иллюстраций, репродукций «Яблоки на красном фоне» К. С. Петров-Водкин Цель: Формировать умение определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном тексте, учить описывать картину. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Алина, Стас, Есения) «Звонкие колокольчики»-Учить детей создавать объемные полые поделки из соленого теста. Лепить из шара способом вдавливания и моделирования формы. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД «Безопасный Новый год» Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Угадай сколько звуков» Цель: закрепление знаний определять сколько звуков в слове. Опытно-экспериментальная деятельность «Мир ткани» Цель: Узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления. Игры на развитие мышления «Придумай предложение»-развивать логическое мышление, речевую активность. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Есения, Василиса, Артём, Стас, Адриан) «Новогодняя поздравительная открытка»-учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Мы- дружные ребята»-Продолжать закреплять у детей навыки общественного поведения: благодарить за оказанную помощь и заботу, вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести материалы к индивидуальной работе по аппликации. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья» | Консультация «Безопасный Новый год». Индивидуальные вопросы родителей. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану специалиста) 09.40-10.10 ФЭМП (Е.В. Колесникова, занятие № 19 стр 36-37) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 15 Чтение художественной литературы А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Ручной труд (с бумагой) «Новогодняя игрушка»-Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание видеть законченную работу. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Часовой»-Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Сломанный телевизор» Цель: развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания.(Ульяна, Матвей, Эмиль) |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «Новый год детям радость принесет» Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему Новому году. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) Сюжетно-ролевая игра «Повар» Цель: Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Работа по формированию навыков самообслуживания «Всему свое место» Цель: Закреплять умение убирать все предметы по местам. Работа по обогащению словаря «Эстафета» Цель: активизация глагольного словаря. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Василиса, Лера, Егор) «Хохломская тарелка»-Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как ведут себя воспитанные дети»-Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести настольные игры «Домино», «Найди пару», «Пазлы» Иллюстрации Ю.Васнецова к сказкам. | Внести в родительский уголок папку-передвижку «Осторожно грипп!» | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Речевое развитие 09.40-10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) (источник интернет, конспект прилагается) Тема: «Новый год в разных странах» Цель: Создать атмосферу праздничного настроения. Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодние праздники. Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год. 10.20-10.50 Физическое развитие (Физическая культура на улице) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 15 Чтение художественной литературы К. Драгунская. «Лекарство от послушности» Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) «Как художник Юрий Васнецов животных рисовал»- продолжать знакомство детей с творчеством Ю. Васнецова, формировать интерес к книжной графике, привлекая внимание к особенностям средств выразительности и декоративности нарисованных образов животных. Дидактические игры на развитие психических процессов «Несуществующее животное»-развивать воображение, творческие способности. Графический диктант «Снеговик» Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Дерево родственных слов»- учить образовывать однокоренные слова. (Илья, Низами, Василиса, Амрам, Ксюша) |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа по тематике «Новогодние традиции» Цель: познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси. Рассматривание иллюстраций, репродукций картины русских художников И. Э. Грабарь «Иней», К. Ф. Юона «Русская зима» Цель: обогащение представлений воспитанников о средствах выразительности пейзажной живописи в зимнее время года. Индивидуальная работа по конструированию «Игрушка для игр с водой» Цель: Закрепить представления о свойствах воздуха и воды, побуждать самостоятельно выбирать игрушку и материалы для ее изготовления, упражнять в умение складывать бумагу в разных направлениях. (Есения, Василиса, Артём) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Советы Мойдодыра»- Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Создать условия для Д/И «Найди отличия». Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» | Прочитать совместно с детьми рассказ А. Гайдар "Ёлка в тайге" Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП) (Е.В. Колесникова, занятие № 20 стр 38-39) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста) 10.20-10.50 11.00-11.30 Физическое развитие (плавание) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №15 Чтение художественной литературы Е. Пермяк. «Про нос и язык» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Ручной труд (с тканью) «Декоративная тарелочка» Цель: расширить представления детей о возможности использования ткани в аппликации. Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Егор, Лера, Матвей) Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»-Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-177820-1359815407.jpg)
Новая сказка на старый Новый год
Это сценарий Рождественской сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1273021-1601316732.jpg)
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1219952-1582114775.jpg)
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...