ктп по улицам родного города
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Песник Татьяна Вячеславовна

ктп по улицам родного города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_ulitsam_rodnogo_goroda_podg.gr_.docx41.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « По улицам родного города» (13.02.23-17.02.23)

  Программное содержание:

1. Создание условий для уточнения и расширения знаний детей о родном городе.

2. Продолжать знакомить с основными достопримечательностями; с историей города, гербом и флагом.

            3. Развивать умение детей рассказывать об известных им событиях  из собственного опыта; побуждать детей к поиску

                нужной информации доступными им средствами.

              4. Воспитывать интерес к истории родного города и отражению своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

1. Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

продолжать формировать понятия о явлениях природы; закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

2. Наблюдения за погодой.

Цель: сравнить вчерашнюю и сегодняшнюю погоду, совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений.

3. Наблюдение за зимним небом. 

Цель: совершенствовать умение наблюдать за объектами неживой природы. 

4. Наблюдение за воробьем осенью

Цели:

продолжать закрепление знаний о воробье;

учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

активизировать внимание и память.

5. Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Подвижные игры с бегом:

1. «Ловишки»

Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту.

2. «Ловишка, бери ленту»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

3. «Уголки»

Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

4. «Парный бег»

Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

5. «Третий лишний»

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

Подвижные игры с прыжками:

1. «Лягушка и цапля»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега.

2. «Не попадись»

Цель: учить детей перепрыгивать шнур на дву3х ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп.

3. «Волк во рву»

Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Подвижнее игры на метание:

1. «Охотники и зайцы»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч, стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

2. «Брось за флажок»

Цель: учить детей метать мешочки вдаль правой, левой рукой из-за головы, стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер. Укреплять мышцы плечевого пояса.

Приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди).

Предложить собрать выносные игрушки - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 атрибуты к подвижным играм;

выносной материал: лопатки, формы для игры со снегом, метёлки.

Игровое упражнение (Амалия, Богдан, Илья)  

«Живая линейка»

Цель: отрабатывать приставные шаги разной длины вправо и влево

Индивидуальная работа

(Аделина, Василиса, Дима)

Цель: закрепление названия зимних месяцев.

Игровое упражнении-

«Игры с мячом» 

Цель: продолжать отрабатывать перебрасывание мяча друг другу (расстояние 3 м) разными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли); ловля мяча двумя руками после его удара о стенку и отскока от пола.

( Алина, Амрам, Артём)

 

                                                                                                                 

                                                                                                                Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика (по плану физ.инструктора)

Уголок природы. « Полив комнатных растений»

Цель: уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

Беседа: «Где ты живешь?».

Цель: закрепить знание названия города, домашнего адреса.

Дидактические игры: (речевое развитие) 

 «Волшебные кубики» Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

Заучивание стихотворения: «Наш дом».  В.Степанов.

Цель: учить читать стихотворение наизусть; продолжать учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение; совершенствовать связную речь;

развивать память, внимание;

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: «Придумай слово»

Цель: развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в  слове. (Егор, Эмиль, Аделина)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Как вести себя за столом?»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в

окружающей обстановке,

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Обогащение иллюстративными и фотоматериалами об улицах города, дидактические игры "Какого города герб", "Наш родной Троицк", "Гербы (разрезные картинки".

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендация: знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научить его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города.

Организованная  образовательная деятельность.

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста)

2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Д.Н Колдина Аппликация в детском саду 6-7 лет стр.45-46

Тема: «Кремль»

Цель: Учить технике имитации фрески. Развивать умение намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Познакомить детей с историей создания Кремля.

3. Художественно-эстетическое развитие(музыка)(по плану специалиста)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 19

Чтение художественной литературы В. Степанов "Мы живем в России". 

Строительная игра: «Построим дом»

Цель: составление домов разных размеров. Продолжать учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома.

Музыкально-дидактические игры: « Чей это марш?»

Цель: Расширить у детей представление о жанрах музыки, развивать умение различать характер марша.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Где позвонили?». «Скажи, что ты слышишь»

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Назови форму предмета»

Цели: закреплять умение зрительно соотносить форму предмета с эталоном (Амрам, Аня)

                                                                                                                         

                                                                                                                           Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «Зима» А. Вивальди.

Цель: обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем)

«Архитектор» 

Цель: упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

Беседа о труде взрослых «Труд врача (медсестры)».

Цель: продолжать давать представления о работе врачей (педиатр, окулист) и медсестер в поликлинике; формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Воспитывать ответственность за свое здоровье, понимать важность здорового образа жизни.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?

Цель: уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.

Индивидуальная работа по математике «Назови соседей»

Цель: закреплять умение детей называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах пятнадцати. (Адриан, Есения, Василиса)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

«Советы  Мойдодыра».

Цель:  Учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 Внесение в центр детского творчества иллюстраций на тему: городской пейзаж в разное время года (время суток).

Вести в игровой центр настольно- печатные игры:

«Чистые улицы города»

 «Кому что нужно для работы?»

Поместить в родительский уголок статьи «Как знакомить детей с родным городом»

Предложить родителям показать достопримечательности нашего города.

Организованная  образовательная деятельность.

1. Физическая культура (по плану инструктора по физ.культуре)

2. Речевое развитие ( по плану уч.-логопеда)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №19

Чтение художественной литературы: С. Михалков "Моя Родина Россия". 

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Настольно-печатные игры: «Незнайкин счет», «Хитрые предметы», "Шиворот-навыворот"

Театрализованная игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Рассматривание иллюстраций, репродукций: репродукции зимних картин художника Л. Бродской.

Цель: продолжать учить воспринимать произведения искусства, сравнивать «настроения» разных зимних пейзажей, соотносить увиденное с собственным опытом.

Индивидуальная работа по изодеятельности   «Симметричные предметы»

Цель: закреплять умение находить одинаковые части предметов, составлять их;

привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии,  

сложив неправильно части предметов.  (Антон, Макар)

                                                                                                                Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД: «Путешествие на машинах»

Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Определи место игрушки»

Цель: добиваться умения слитно, на одном выдохе, произносить фразу из пяти-шести слов. Развитие длительного речевого выдоха.

Опытно-экспериментальная деятельность:  «Делаем мыльные пузыри».

Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла.

Игры на развитие мышления: «"Кто летает?", «Съедобное — несъедобное»

Индивидуальная работа по изодеятельности «Подбери узор»

Цель: закрепить знание элементов народной росписи. (Стас, Богдан, Лера)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести игры с конструктором ЛЕГО,

трафареты,

карандаши;

книги для рассматривания  о  родном городе;

мозаики,

 пазлы, шашки.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Вспомнить, какой транспорт можно увидеть на улицах города.

 Напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Организованная  образовательная деятельность.

1. Развитие речи (по плану логопеда)

2.ФЭМП ( Е.В. Колесникова , занятие № 19, стр.38-39)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №19

Чтение художественной литературы А.Прокофьева «Люблю берёзку русскую» 

Сюжетно-ролевая игра: «Дом, семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. -совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

Ручной труд (с тканью, бумагой) изготовление сувенира (открытка с сюрпризом) 

в подарок папе.

Цель: учить придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел. Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания

Дидактические игры на развитие слухового внимания: «Тихо – громко!», «Кто что услышит?»

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию  «Сломанный телевизор» Цель: развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания.

  (Ульяна, Матвей, Эмиль)

                                                                                                                               

                                                                                                                                    Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Троицк – моя малая родина». Познакомить детей с историей возникновения города и почему его так назвали.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) 

Цель: определить умеет ли ребёнок занять себя самостоятельно.

Работа по формированию навыков самообслуживания: Дид. игра «Всему свое место»

Цель: Закреплять умение убирать все предметы по местам.

Работа по обогащению словаря: «Эстафета»

Цель: активизация глагольного словаря.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Илья, Антон)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Вежливые слова». Цель: напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести в центр «Мой город» генеалогическое дерево своей семьи, фотоальбомы «Я и мой город»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Порекомендовать посетить музей;

Привлечь родителей к конкурсу рисунков и поделок « Любимый город!»

Организован-ная  образовательная деятельность.

1. Речевое развитие (по плану уч.логопеда)

2. Окружающий мир (конспект прилагается, источник интернет)

Тема: «Мой родной город Троицк!»

Цель: систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города. Закрепить знания об улице, на которой они живут, учить детей правильно и точно называть свой домашний адрес.

Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Воспитывать уважение к друг другу не перебивать товарища.

3.Физическая культура ( по плану физ. инструктора)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 19

Чтение художественной литературы: З. Александрова "Родина"

Сюжетно-ролевая игра: "Школа". 

Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, изготавливать недостающие атрибуты.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг): Рассматривание иллюстраций в книгах. Э.Успенского  Цель: развивать и поддерживать интерес детей к книге, развивать  любознательность.

Дидактические игры на развитие психических процессов: « Расставить посты», «Цветные треугольники»

Графический диктант: «Попугай»

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Эмиль, Богдан)

 

                                                                                                                 

                                                                                                                         Пятница

                                                                                                                         

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике: «Моя дорога в детский сад».

Цель: расширять представления о родном городе, разивать умение высказывать свое мнение.

Рассматривание иллюстраций, репродукций: рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города.

Цель: обогащать знания детей о значимых местах родного города.
Индивидуальная работа по конструированию  "Игрушка для игр с водой" 

Цель: закрепить представления о свойствах воздуха и воды, побуждать самостоятельно выбирать игрушку и материалы для ее изготовления, упражнять в умение складывать бумагу в разных направлениях. (Есения, Василиса, Артём)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Советы Мойдодыра».

Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести наборы картинок: 

«Моя семья», «Дома»,  «Профессии», «Транспорт»

Обеспечить необходимым  оборудованием (музыкальные инструменты, костюмы) для музыкально – игровой  деятельности.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Составить рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад»

Папка – передвижка

«С чего начинается Родина?»

Организованная  образовательная деятельность.

1.ФЭМП (Е.В. Колесникова, занятие № 20, стр.40-41)

2. Физическая культура (плавание)        

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 19

Чтение художественной литературы  «Наш дом» В. Степанова

Сюжетно-ролевая: «Строительство микрарайона».

Цели: научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Дорожные знаки».

Цель: продолжать учить продумывать этапы работы, находить способы изготовления, отбирать материал. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Уточнить представления о свойствах материалов.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания  «Найди картинке место» 

Цель: учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. (Амрам, Алина, Егор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по улицам родного города" (план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГТ)

Знакомство с родным городом вызывает у большинства педагогов затруднения. Буду рада, если мой опыт поможет кому-то....

Фотоэкскурсия "По улицам родного города"

Развлечение проходит в музыкальном зале. Дети, рассматривая иллюстрации родного города, узнают и называют знакомые им места....

Фотоэкскурсия "По улицам родного города"

Развлечение проходит в музыкальном зале. Дети, рассматривая иллюстрации, узнают и называют знакомые им места....

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы родного города"

Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на ко...

экскурсия по городу на тему" улицы родного города"

Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...

Проект «Путешествие по улицам родного города» к 195-летию со дня основания города-курорта Ессентуки.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще это место, где он родился, где вырос, где начал знакомиться со взрослой жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал &nd...

Конструкт занятия по развитию речи "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города».

Конструкт занятия по развитию речи  для детей дошкольного возраста "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города".Цель: формировать знания детей об...