ктп "Русская культура и традиции" подг гр
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Песник Татьяна Вячеславовна

ктп "Русская культура и традиции" подг гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_narodnaya_kultura_i_traditsii.docx40.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Русская народная культура и традиции. Масленица» (06.03.23-10.03.23)

  Программное содержание:

              1.Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного, песенно-музыкального, прикладного), традиций и обычаев      народов России.

              2. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками.

              3.Познакомить с весенними народными праздниками.

              4.Приобщать к народным промыслам через выполнение собственных работ (Дымка, Городец, Хохлома, Гжель).

              5.Воспитать уважение и положительное отношение к духовно-нравственным ценностям русской народной культуры.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

1. Наблюдение за сосульками.

Цель: Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра.

 

2. Наблюдение за облаками.

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

3. Наблюдение за вороной и сорокой.

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

4. Наблюдение за грузовыми машинами

Цель: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

Подвижные игры с бегом:

1. «Хитрая лиса»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

2. «Пустое место»

Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.

 

3. «Бездомный заяц»

Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

4. «Беги к тому, что назову».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

 

5. «Догони свою пару»

Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Подвижные игры с прыжками:

1. «Зайцы и волк»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в прыжках на обеих ногах.

2.«Кто сделает меньше прыжков»

Цель:  учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

 

3. «С кочки на кочку»

Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Подвижнее игры на метание:

1. «Сбей мяч»

Цель: закреплять умение детей метать мешочек в горизонтальную цель правой и левой рукой, соблюдая технику броска.

2 «Кто дальше бросит?»

Цель: закреплять умения  детей метать поочерёдно правой и левой рукой из-за головы.

Насыпать корм для птиц в кормушку

Цель: воспитывать желание оказывать помощь, заботу

Подметание веранды.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Уборка инвентаря после прогулки.

Цель: учить детей принимать участие в общей работе, воспитывать трудолюбие.

 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 атрибуты к подвижным играм;

Выносной материал:  мячи лопатки, наборы для игр со снегом, метёлки.

Игровое упражнение (Антон, Амрам, Аня)  

"Пингвины с мячом".

Цель: учить прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.

Индивидуальная работа

( Дима, Алина)

«Найди предмет»

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Игровое упражнении-

Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м

 (Аделина, Есения,Ксюша)

 

                                                                                                                         Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика ( по плану физ.инструктора)

Уголок природы: «Рассаживаем цветок»

Цель: продолжать знакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения.

Беседа: «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?» «Русский костюм».

Цель: Расширять кругозор. Воспитывать интерес к русской культуре и традициям.

Дидактическая игра: (речевое развитие)  «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Заучивание стихотворения:  «Весна»

Цель: учить читать стихотворение наизусть; продолжать учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение; совершенствовать связную речь;

развивать память, внимание;

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: «Придумай слово»

Цель: развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в  слове. (Антон, Аня, Аделина)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения:  «Развешивание полотенец». Цель: закреплять знания детей о важности пользования индивидуальным полотенцем и вешанием его строго в индивидуальную ячейку.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести подборку альбомов, иллюстраций, картинок, презентаций  по теме недели.

Иллюстрации с изображением посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи.

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

по теме.

Папка – передвижка «Наша Родина-Россия»

Консультации: «Воспитательное значение русского фольклора»

Организованная  образовательная деятельность.

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)(по плану специалиста)

2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Д.Н Колдина Лепка в детском саду 6-7 лет Стр.48-49

Тема: «Народные умельцы»

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями лепки филимоновской игрушки. Учить лепить фигурки из целого куска пластилина, вытягивать и прищипывая мелкие детали. Развивать умение сглаживать неровности вылепленной фигуры. Закрепить умение украшать изделие при помощи стеки.

3.Художественно-эстетическое развитие(музыка)(по плану специалиста)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 21

Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Цели: продолжать знакомить с былиной, обогащать словарь словами обществоведческого характера.

Строительная игра: «Детский городок». Цель: активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала согласно условию.

Музыкально-дидактические игры: «Подбери музыку» Цель: продолжать учить детей различать характер музыки (лирический, героический, комический)

Игры на развитие слухового и зрительного внимания: «Что изменилось», «Жмурки с колокольчиком»

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию: «Цветные фонарики»

Цель. Закреплять умение различать цвета. Учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого. (Лера, Адриан)

                                                                                                                        Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика ( по плану физ. инструктора)

Слушание музыки «Тройка» Г. Свиридова 

Цель: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем)

«Мой город».

Цель: учить творчески реализовывать замысел, развивать фантазию, советоваться со сверстниками при выполнении работ, распределять обязанности.

Беседа о труде взрослых «Все работы хороши»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о разнообразных профессиях людей города и села. Воспитывать уважение к труду взрослых. Вызвать желание выбрать свою профессию, стремление учиться и делать свою страну богаче и красивее.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Ветер»

Цель: предложить детям посмотреть в окно и ответить на вопрос, есть ли на улице ветер, какова его сила, пояснить свои высказывания. Обсудить, как возникает ветер, показать, как можно «сделать» ветер при помощи движения книги, ладони. Подвести детей к выводу: ветер - это движение воздушных масс.

Индивидуальная работа по математике «Слушай — считай!»

Цель: упражнять детей в счете на слух. (Ульяна, Амалия)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

«Зачем надо полоскать рот после еды».

Цель: продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни»;  зачем нам нужно полоскать рот после еды.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки

Индивидуальные  беседы с родителями о самочувствии детей

Организованная  образовательная деятельность.

1. Физическая культура (по плану инструктора по физ.культуре)

2. Речевое развитие ( по плану уч.-логопеда)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №21

Чтение художественной литературы: «Русские народные пословицы, скороговорки».

Цель: продолжать развивать интерес к устному народному творчеству.

Настольно-печатные игры: «Сделай фигуру», «Собери картинку», «Лото ассоциации»

Театрализованная игра: «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Рассматривание иллюстраций, репродукций: И. Грабаря «Весенний пейзаж»

Цель: расширять знания детей о художниках – живописцах; продолжить формирование у детей представления о пейзажной живописи, путём сравнения показать, как художники по-разному передают красоту природы, учить понимать чувство, переданное художником в картине.

Индивидуальная работа по изодеятельности: «Угадай на что похоже»

Цель: развивать творческое воображение.  (Амалия , Стас)

                                                                                                                          Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика ( по плану физ. инструктора)

Беседа: «История создания народной игрушк и»

Цель: продолжать давать  представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения)  Цель: определить умеет ли ребёнок занять себя самостоятельно.

Работа по формированию навыков самообслуживания: Рассматривание пособия «Гигиенические принадлежности»

Цель: совершенствовать навыки, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

Работа по обогащению словаря: «Скажи по- другому» Цель: тренировать в употреблении в речи синонимов

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Перспектива»

Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.(Матвей, Аня)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Как ведут себя воспитанные дети». Цель: Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Игры с мелкими игрушками, железной дорогой.

Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка» Рассматривание иллюстраций к былине – развивать представления о русской истории, жизни предков и героев.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Папка-передвижка «Русское народное творчество».

Организован-ная  образовательная деятельность.

1. Речевое развитие (по плану уч.логопеда)

2. Окружающий мир О.В Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе. Стр.47-49

Тема: Знатоки

Цель: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, русской народной культуры и традиций; развивать интерес к познанию окружающего мира.

3.Физическая культура ( по плану физ. инструктора)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 21

Чтение художественной литературы: Ф. Тютчев «Весенние воды»

Сюжетно-ролевая игра: «Ярмарка». Цель: побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных  традициях

Работа в уголке книги: пакистанские сказка «Сладкая соль»

Цель: познакомить детей с зарубежными авторами сказок. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки. 

Дидактические игры на развитие психических процессов: «Найди лишнее слово», «На что это похоже?»

Графический диктант: «Скоморох»

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи 

«Посчитай - ка» Цель: учить образовывать множественное число имени существительного.  (Антон, Ксюша)

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика ( по плану физ. инструктора)

Беседа по тематике:  «Золотые руки мастеров»

Цель: продолжать знакомить с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору 

Рассматривание иллюстраций, репродукций:  выставка «Ах ты, весна – красна»

Цель: продолжать учить воспринимать произведение искусства, понимать настроение, содержание картины. закреплять понятие о пейзаже, как о жанре изобразительного искусства

Индивидуальная работа по конструированию  «Старичок-луковичек»

Цель: учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных растений, пластилин. Развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы..  (Есения, Василиса, Артём)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения:  «Хороший человек- это кто?»

Цель: продолжать формировать  представления о доброте, честности, справедливости, дружбе, воспитывать отрицательное отношение к аморальным  качествам: хитрости, жадности, трусости, лживости, лени, предательства, тщеславия и т.д.; закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести атрибуты к с/р игре «Семья»

Пазлы, раскраски из серии «Сказки»

Цель: Совершенствование зрительного восприятия, развиваем мелкую моторику рук.

Беседы по запросу родителей.

Попросить родителей провести дома беседы с детьми о русских народных традициях.

Организованная  образовательная деятельность.

1.ФЭМП (( Е.В. Колесникова , занятие № 20, стр.40-41)

2. Физическая культура (плавание)        

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 21

Чтение художественной литературы:  С. Городецкий «Весенняя песенка» 

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Я – модельер русских народных костюмов».

Цель: учить обводить силуэт на цветной бумаге, вырезать, создавая одежду и украшая её деталями.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания  «Где начало рассказа?»

Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. (Аделина, Дима, Лера)

Пятница

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание экологической культуры как части культуры личности.

Обогащение знания детей о лесе. Формирование связной речи и закладывание  основ экологической культуры....

Воспитание экологической культуры как части культуры личности.

Обогащение знания детей о лесе. Формирование связной речи и закладывание  основ экологической культуры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж. Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж.

На небольшой промежуток времени обращения к этому феномену еще не накоплено достаточной информации о содержании и специфике корпоративной культуры предприятий, а тем более корпоративной культуры в обр...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Консультация для воспитателей. Культура поведения ребёнка и звуковая культура речи.

Формирование у ребенка культуру деятельности, культуру общения, звуковую культуруречи....

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...