ктп встречаем птиц
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Песник Татьяна Вячеславовна

ктп встречаем птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_ptitspodg.gr_.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Встречаем весну» (17.04.2023-21.04.2023)

  Программное содержание:  

1. Обобщить представления детей о весне, о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда)

3. Учить выделять характерные особенности птиц, зависимость их от среды обитания.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

- Наблюдение за птицами на участке.

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам.

- Наблюдение за облаками. 

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать; совершенствовать связную речь.

- Наблюдение за погодой. 

Цель: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

- Наблюдение за ветром.

Цель: закреплять обобщенное понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

- Наблюдение за птицами. 

Цель: обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить охарактеризовать их; уточнить представления детей, какие птицы раньше всех начинают строить гнезда;

Подвижные игры с бегом:

1. «Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

2. «Лиса мышкует».

Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.

3. «Горелки»

Цель: упражнять детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

4. «Быстро возьми»

Цель: упражнять детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

5. «Совушка»

Цель: закреплять умение действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Подвижные игры с прыжками:

1. «Не наступи»

Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.

2. «Прыгни - присядь»

Цель: учить детей перепрыгивать через верёвку двумя ногами, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, принимать положение в группировке присев. Развивать ловкость, внимание, быстроту движений.

3. «Удочка»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Подвижнее игры на метание:

1. «Кого назвали, тот ловит мяч»

Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро.

2. «Кто самый меткий?»

Цель: учить детей мяч в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер.

Трудовые поручения:

Собрать крупный мусор и ветки на участке

Цель: приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

Подмести веранду

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

выносной материал для игр в песочнице, мел для рисования,  

инвентарь для трудовой деятельности: грабли, метелки, мусорные мешки.

 Игровое упражнение -«Кто быстрее по дорожке?»  (Ульяна,Алиса, Антон)

Цель: закрепить умение выполнять подскоки, развивать скоростной бег по прямой дистанции.

Индивидуальная работа «Прыжки через скакалку»

Цель: совершенствовать прыжки через препятствие.

Игровое упражнение «Игра с мячом»

Цель: -продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы «Полив комнатных растений»

Цель: уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

Беседа по тематике «Птицы прилетели»

Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Найди братца»

Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.»,

Заучивание стихотворения А.Барто «Скворцы прилетели»

Цель: учить читать стихотворение наизусть; продолжать учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение; совершенствовать связную речь;

развивать память.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Посели в домик»

Цель: развитие умения определить слоговую структуру слова. (Богдан, Макар, Илья)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Зачем надо полоскать рот после еды». Цель: продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни»; объяснить, зачем нам нужно полоскать рот после еды.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Разместить в книжном уголке выставку книг о птицах.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах.

 Раскраски «Птицы»

Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) (источник интернет, конспект прилагается)

Тема: «Птицы весной»

Цель: Закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание. Развивать умение декорировать разными способами: прорисовывание дополнительных узоров стеком. Воспитывать желание создать что-то красивое. Вызывать чувство радости, удовлетворения от созданного изображения.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 26

Чтение художественной литературы Н.И Сладков «Вороний сигнал»

Строительная игра «Мы строим кормушку для птиц»

Цель: выполнять постройку в определенной последовательности.    

Музыкально-дидактические игры «Какой инструмент лишний?»

Цель: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Съедобное – несъедобное»

Цель: развивать активное внимание.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Разноцветные вагончики»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, познакомить детей с основными цветами, соединять вагончики по образцу. (Амалия, Аделина, Низами)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «Пляска птиц» (муз. Н. Римского-Корсакова из оперы «Снегурочка»);

Цель: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Заповедник»

Цель: упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

Беседа о труде взрослых «Сотрудники детского сада»

Цель: Знакомить с процессом работы людей различных профессий; закреплять представления о результатах труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Развивать любознательность, стремление подражать взрослым.

Опытно-экспериментальная деятельность «Тень-свет» сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне.

Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта

Индивидуальная работа по математике «Мы делили апельсин». Цель: упражнять детей в делении предметов на равные части с учетом их формы. (Амалия, Есения, Амрам)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Каждой вещи – свое место»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести настольно-печатные игры по запросам детей.

Материал к строительной игре «Заповедник»

Консультация для родителей: «Изучаем птиц родного края»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Физическое развитие (Физическая культура)

09.40-10.10 Речевое развитие (Уч-логопед)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №26

Чтение художественной литературы М. Горький «Воробьишко»

Настольно-печатные игры «Лото»

Цель: закрепить правила игры в лото.

Театрализованная игра «Сказки»

Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Утро в сосновом лесу» И.И Шишкин

Цель: Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Птицы на кормушке» (по схеме) Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина. (Аня, Антон, Алина)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД «Огонь - друг или враг»

Цель: Уточнить знания, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём. Уточнить правила пожарной безопасности.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) ) «Вьюга».

Цель: Учить детей на одном выдохе менять силу голоса от тихого к громкому и от громкого к тихому. Изменение силы голоса.

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему камни бывают разноцветными»

Цель: объяснить опытным путем, почему некоторые камни могут сочетать в себе несколько цветов.

Игры на развитие мышления «Танграм»

Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Сказочная птица»

Цель: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. (Егор, Лера, Адриан, Есения, Ульяна)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Не клади локти на стол»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

Внести «Пазлы», «Домино», конструктор.

Порекомендовать родителям, прочитать и обсудить поговорки о птицах.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану специалиста)

09.40-10.10 ФЭМП (Е.В. Колесникова, занятие № 36 стр.71-72)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 26

Чтение художественной литературы «Ласточки прощаются с родной стороной» В.А. Сухомлинский

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: Формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Баночка для сыпучих предметов»

Цель: Учить изготавливать предметы на основе цилиндра, аккуратно приклеивать дно, делать крышку. Украшать поделку вырезанными мелкими деталями. Самостоятельно склеивать. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Часовой» -услышать шорох, отыскать кто шумел.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Музыкальное лото по памяти»

Цель: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому, духовому, детскому, эстрадному, а также развивать память, выдержку и внимание. (Алиса, Василиса, Артём)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Что ты знаешь о птицах?» Загадки о перелетных птицах.        

Цель: Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении.

Наблюдение (руководство) за играми детей Сюжетно-ролевая игра «Повар»

Цель: Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Работа по формированию навыков самообслуживания упражнение «Я все делаю сам»

Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.

Работа по обогащению словаря «Про что можно сказать»

Цель: Расширить словарный запас у детей, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Я дарю тебе цветы»

Цель: Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам цветущих комнатных растений. (Стас, Эмиль, Матвей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Не забудь поблагодарить за помощь товарища»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам.

Посмотреть с ребёнком мультфильм «Серия шейка» 1948г.

Обсуждение о просмотренном.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Речевое развитие

09.40-10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Встречаем птиц» (источник интернет, конспект прилагается)

Цель: Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о птицах; Познакомить с новой перелетной птицей – иволга. Расширять представления об особенностях поведения птиц весной; Развивать познавательный интерес при установлении причинно – следственных связей между внешним видом, местом обитания, и особенностями питания птиц;

10.20-10.50 Физическое развитие (Физическая культура на улице)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №26

Чтение художественной литературы Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк»

Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределить и выполнять игровые роли; учить подбирать предметы и атрибуты для игры.

Работа в уголке книги «Ремонт книг»

Цель: пробудить в детях желание совершать хорошие поступки, делать добрые дела.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Найди отличие»

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Графический диктант «Птица»

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Дерево родственных слов»- учить образовывать однокоренные слова.  (Эмиль, Матвей, Илья)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике «Птицы прилетели, весну принесли»

Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище

Рассматривание иллюстраций, репродукций А. Саврасов «Грачи прилетели»; «Встреча гостей», «Дети - друзья птиц».

Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом.

Индивидуальная работа по конструированию «Игрушка для игр с водой»

Цель: Закрепить представления о свойствах воздуха и воды, побуждать самостоятельно выбирать игрушку и материалы для ее изготовления, упражнять в умение складывать бумагу в разных направлениях. (Есения, Василиса, Артём)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Советы Мойдодыра»- Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение

«Кто как устроен», «Как растет живое».

Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

(Е.В. Колесникова, занятие № 37 стр.73-74)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста)

10.20-10.50

11.00-11.30 Физическое развитие (плавание)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №26

Чтение художественной литературы И.Соколов-Микитов «Улетают журавли»

Сюжетно-ролевая игра  «Парикмахерская»

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Декоративная тарелочка»

Цель: расширить представления детей о возможности использования ткани в аппликации.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Егор, Лера, Матвей) Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»-Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение "Сороки" встреча птиц"

Развлечение для детей подготовительной к школе группе, проводится 22 марта....

Конспект фольклорного интегрированного развлечения в логопедической группе . Тема: "Сорок Сороков - встречаем птиц".

Дети вместе с педагогом встречают Весну, но Весна грустит без птиц, которые еще не вернулись. Надо создать условия для благополучного возвращения и птиц и Весны. Дети выполняю...

Сценарий досуга «Жаворонки» Встреча птиц. Младший дошкольный возраст.

Формировать художественную культуру дошкольников; воспитывать любовь к Родине, к ее традициям, обрядам и праздникам; создать радостное настроение у родителей и детей от совместной деятельности....

Сценарий развлечения в средней группе «Встречаем птиц»

Сценарий развлечения в средней группе "Встречаем птиц" содержит песни, танцы, игры, загадки, пословицы о птицах, прилетающих в родные края весной....

Исследовательско - творческий проект «Встречаем птиц». Для детей 2 младшей группы.

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как ни когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детств...

"Встречаем птиц. Скворечник"

Конспект НОД по аппликации в средней группе...

Рекомендации для родителей ко дню птиц "Встречаем птиц".

Понаблюдайте за прилетевшими птицамина прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.Рассмотрите пер...