ктп я-человек
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Песник Татьяна Вячеславовна

ктп я-человек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-chelovek_podg.gr_.docx40.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я-человек» (03.10.22 -07.10.22)

  Программное содержание:  

1.Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

2.Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

1. Наблюдение за ветром  

 Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, формировать представление о том, что ветер бывает разной силы и разной температуры.

2. Наблюдение за листопадом.

Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

3.Наблюдение за работой дворника.

Цельрасширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

4.Наблюдение за цветником осенью.

Цель: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

5. Наблюдение за березой

Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года.

Подвижные игры с бегом:

1.Зайцы и волк

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

2. «Постройся в круг» 

Цель: Продолжать учить детей перестраиваться в круг по сигналам

3.«Совушка»

Цель: учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Подвижные игры с прыжками:

1.Через ручеек 

Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

2.« Скок-скок»

Цель: учить детей прыгать ритмично в соответствии со словами текста. Выполнять разные виды прыжков: ноги врозь вместе, одна нога вперёд, другая назад. Развивать умение действовать согласованно в парах, чувство ритма, внимание.

3. «Удочка»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Подвижнее игры на метание:

1.«Сбей кеглю».

Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора

2. Попади мешочком в круг

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Для самостоятельной деятельности на участке внести: спортивный инвентарь, лопатки, ведерки,
формочки, метелки, мячи,

Игровое упражнение (Адриан, Егор, Богдан)  

«Бросай выше»

Цель: закрепления умение подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.

«Великаны карлики.»

Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.( Дима, Матвей, Ульяна)

Игровое упражнении-

«Пингвины»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, используя

энергичный взмах рук

( Амалия,Алина,Есения)

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто я?»

Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

Дидактические игры: «Определи на ощупь».

Цель: упражнять умения детей в угадывании знакомых предметов на ощупь, называя признаки этого предмета.

Загадки на тему «Тело человека»

Цель: формирование умения анализировать, обобщать и систематизировать признаки и свойства предметов на основе разгадывания загадок

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Амрам, Лера)

«Третий лишний»

Цель: развивать умения услышать в слове определённый звук.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести энциклопедии  с иллюстрациями «Человек и его организм»,  «Познай себя сам» для рассматривания

Консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка».

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей.

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Лепка/ аппликация)

Тема: «Преображение»

Цель: Закреплять умение создавать изображение, складывая полоски бумаги в гармошку. Побуждать дополнять работу дополнительными деталями, развивать творческие способности детей.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 3

Чтение художественной литературы Н. Носов «Заплатка».

Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.

Сюжетно ролевая игра «Семья»

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Музыкально-дидактические игры Ступеньки.

Цель: развивать звуковысотный слух детей.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Угадай, кто позвал»

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Амрам, Егор,Богдан)

«Спрячь мышку»        

Цель: продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение); упражнять в выделении заданного цвета и правильно называть эти цвета.

                                                                                                            Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь фигуру»

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

«Построим дом»

Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды: вкус, запах, цвет, принятие формы».

Цель: уточнение свойств воды.

Индивидуальная работа по познавательному развитию (Дима, Матвей, Макар)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

«Каждой вещи – свое место».

Цель: закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести мнемотаблицы по теме: « Я человек» -для развития речи, памяти и логики.

Создать условия для Д/И «Найди отличия» - развивать внимание, мышление.

Вместе с ребёнком

выучить домашний адрес.

При приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Физическое развитие (Физическая культура)

09.40-10.10 Речевое развитие (Уч-логопед)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 3

Чтение художественной литературы В. Бианки «Первая охота»

Цель: учить слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от врагов расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы.

Дидактическая игра (речевое развитие) «Глухой телефон»

Цель: развитие слухового внимания.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья.

Цель: содействовать формированию у детей осознанного отношения к порядку

                                                                                                         

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД

Беседа: «Опасные предметы»

Цель: уточнить представление детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники.

Словесные игры (развитие речи) "Закончи предложение"

Цель: формировать умение употреблять сложноподчинённые предложения

Игры на развитие мышления «Подбери пару к слову».

Цель: развитие внимания, мышления и речи.

Индивидуальная работа по изо деятельности (рисование)

«Нарисуй весёлое и грустное настроение»

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к образу. Учит передавать различное выражение лица (радостное, грустное, сердитое, испуганное и др.).

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

«Как ведут себя воспитанные дети».

Цель: учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей                

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести  пазлы - развивать внимание логическое мышление.

Настольные  игры  по  выбору  детей – развивать умение  играть  дружно.

        

Предложить родителям вместе с детьми пронаблюдать за деятельностью людей, одежда осенью

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

09.40-10.10  ФЭМП (Занятие № 4)

        

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 3

Чтение художественной литературы сказка М. Горького " Про Иванушку - дурачка".

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

Сюжетно-ролевая игра «У врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.

Конструирование (из строительного материала) «Дома».

Цель: упражнять детей в строительстве различных домов.

                                                                                                           

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Режим дня» 

Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Работа по формированию навыков самообслуживания

Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

Работа по обогащению словаря «Мяч бросай и животных называй»

Цели: Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций, общей моторики.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Лера, Амалия, Аня) «Что тебе нравится рисовать»

Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей. учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чём им читали, рассказывали.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Каждой вещи – свое место».

Цель: закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести «Мозаику»-

Для развития фантазии и воображения.

Внести картинки с изображением «Человек и его организм», «Познай себя сам», для обследования и рассматривания.

Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей.

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Речевое развитие

09.40-10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Я-человек»

Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений об опорно-двигательном аппарате человека. Закрепить знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов.

10.20-10.50 Физическое развитие (Физическая культура на улице)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 3

Чтение художественной литературы Э.Блайтон «Знаменитый утенок Тим» Цель: учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки.

Дидактические игры на развитие психических процессов  

«Что появилось?»

Цель: закрепление зрительной памяти

С/Р игра «Семья»

Цель: способствовать самостоятельным действиям в выборе роли, воспитывать взаимоуважение.

                                                                                                     

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Личная гигиена» 

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур

Индивидуальная работа по конструированию 

«У куклы новоселье»

Цель: закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Советы Мойдодыра».

Цель: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Д/И «Кто больше знает о себе?»

Цель: закрепить знания о теле человека, развивать память.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Создать условия для лепки из пластилина: «Слепи себя» - закрепить знания о частях тела человека, развивать моторику рук, воображение.

С/Р игра «Магазин игрушек»- развивать связную речь, память, воображение.

Предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки».

Разместить в информационном уголке информацию на тему «Соблюдаем ПДД»

Организованная образовательная деятельность.

09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №4

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

10.20-10.50

11.00-11.30 Физическое развитие (плавание)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 3

Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Кораблик»

Цель: развивать интерес к произведениям народной культуры

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Рассматривание фотографий людей с разным настроение

Ручной труд «Слепи себя»         

Цель: закрепить знания о частях тела человека, развивать моторику рук, воображение.

Тема: «Преображение»

Цель: Закреплять умение создавать изображение, складывая полоски бумаги в гармошку. Побуждать дополнять работу дополнительными деталями, развивать творческие способности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...