Музыкальные дидактические игры
статья

Лихобабина Маргарита Леонидовна

Музыкальные игры для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_didakticheskie_igry.docx172.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Бобровский детский сад № 5 «Сказка»

http://www.woodentoys.ru/Content/Images/Products/RNToys/Derevo/D_106_300.jpgkolobki.png

МУЗЫКАЛЬНЫЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Музыкальный руководитель

                                                                                                  Лихобабина М.Л.

                                                  г.Бобров

«ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»http://www.woodentoys.ru/Content/Images/Products/RNToys/Derevo/D_106_300.jpg

ЦЕЛЬ: развивать музыкальную память

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: небольшой, красиво оформленный аппликацией мешочек с игрушками (мишка, собачка, кошка, зайка, петушок, птичка).

Можно использовать персонажи из кукольного театра.

ХОД ИГРЫ:

участников может быть любое количество

Воспитатель: дети, к нам пришли гости. Но где же они спрятались?

Может быть, здесь? (показывает мешочек)

Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там.

Детям проигрывается на любом музыкальном инструменте или напеваются мелодии знакомых произведений:

«Петушок»

«Кошка»

«Собачка»

«Птичка» и т.д.

Дети узнают музыку, кто-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.

«КОЛОБОК»kolobki.png

ЦЕЛЬ: закреплять умение различать громкий и тихий звуки.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: вырезанные из бумаги колобок, а также несколько небольших предметов, изображающих: стог сена, бревно, пенек, елку, гриб, карандаш или какой-либо другой предмет в каче- стве указки. Игровое поле – стол с зеленым листом бумаги.

ХОД ИГРЫ:

Участники рассматривают фигурки на игровом поле. Водящий ребенок выходит за дверь или отворачивается.

Участники договариваются, за какую фигурку они спрячут колобка. Перед началом игры произносятся слова:

Укатился колобок,

Колобок – румяный бок. Как же нам его найти,

К деду с бабой привести?

Ну-ка (….) по дорожке походи, походи И по песенке веселой колобок отыщи.

Если водящий указкой водит близко к колобку, то дети поют песенку громко,

если отдаляется – тихо.

0007-005-Informativnaja.png

дия:


«ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ»

ЦЕЛЬ: отгадать знакомую мелодию по картинкам.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: карточки (по числу играющих) на кото- рых изображены: медведь, зайчик, птичка

ХОД ИГРЫ:

Детям раздают карточки. На фортепиано или в записи звучит мело-

«Зайчик» М. Старокадамского

«Медведь» В. Ребикова

«Воробушки» М. Красева

Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку.

В процессе игры развивается умение различать звуки низкого, среднего и верхнего реги- стров.

«ПАРОВОЗ»http://img389.imageshack.us/img389/410/tremcn9.gif

ЦЕЛЬ: отрабатывать навык дробного шага развивать воображение и творческие

способности детей

Чух, чух, пыхчу Пыхчу, ворчу

Стоять на месте не хочу. Колесами стучу, верчу, Садись скорее, Прокачу: чух, чух!

ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:

Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в кулачки. Ноги согнуты в коленях.

ХОД ИГРЫ:

Взрослый предлагает отправиться в путешествие.

На весь текст исполняется ритмическое движение, топающего шага с ускорением темпа его выполнения к концу игры.

Игру можно продолжить, предложив детям выйти из вагончиков и погулять по лесу соби- рая цветы, ягоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...

Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий   1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...