Познавательный проект "Севастополь"
проект (старшая группа)

Деревянко Екатерина Витальевна

Старший дошкольный возраст.

Направленность: нравственно-патриотическое воспитание через познавательную деятельность.

Вид проекта: позвательный, краткосрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_pasport_proekta.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 6 Выборгского района

Санкт-Петербург

 

 

 

Познавательный проект

"Севастополь"

старший дошкольный возраст

 

Подготовили: Вуличенко О.А.

                                                                                                       Деревянко Е.В.

 2023 г.

Направленность: нравственно-патриотическое воспитание через познавательную деятельность.

Вид проекта: познавательный, краткосрочный 04.05-12.05.2023 г.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательная, двигательная.

"...Город  славы  и  ярких  огней.

Севастополь  -  изведавший  горе

И  утрату  своих  сыновей..."

«Севастополь». Автор стихотворения: Мария Рыжинькая-Боголюбова

Актуальность проекта:

       Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 

      Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Дня Победы.         

Цельформирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений, сохранение преемственности поколений, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Малую Родину.

Задачи проекта:

для детей:

  • знакомить детей с историей города Севастополь , его обороной в годы Великой Отечественной войны, формировать представление о подвигах жителей города, используя различные виды деятельности; рассказать о памятниках и музеях города;
  • показать мужество и героизм людей в ходе героической битвы при Сапун – горе;
  • развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
  • учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
  • воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну.

для педагогов:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.

для родителей:

  • дать представление родителям о значимости нравственно-патриотического воспитания детей  дошкольного возраста.
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
  •  активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Формы работы с детьми:

  • беседы; составление рассказов по картинам, просмотр презентаций и видео роликов об обороне Севастополя;
  •  виртуальные экскурсии;
  •  рассматривание иллюстраций; мини-выставки;
  • подвижные игры;
  • дидактические игры;
  • сюжетно-ролевые игры
  • творческая мастерская
  • чтение художественной литературы, художественное слово

Формы работы с родителями воспитанников:

  • Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Я помню, я горжусь», памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?», папка – передвижка «Оборона Севастополя», «Город-Герой Севастополь»;
  • Беседы с родителями по теме проекта;
  • Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта
  • Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение центра патриотического воспитания для детей.

Ожидаемый результат по проекту:

для детей:

  • Расширены знания детей о Городе - Герое Севастополь, о событиях Великой Отечественной войны;
  • Сформировано уважительное отношение к участникам войны;
  • Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Для педагогов:

  • Осуществляют инновационную деятельность,
  • Повышают профессиональный уровень
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей:

  • Активные и заинтересованные участники проекта;
  • Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Продукт проектной деятельности:

  • использование детьми полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности;
  • Организация выставки рисунков "Город-Герой Севастополь" (совместное детско-родительское творчество).

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта

I этап – подготовительный

  • подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта
  • подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, рассказы)
  • подбор консультаций для родителей
  • изготовление папки-передвижки для родителей.
  • разработка дидактических игр, бесед.

II этап - основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III  этап. Заключительный.

  • анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
  • оформление выставки рисунков "Город-Герой Севастополь"

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Подготовительный этап

Разработка проектной деятельности. Составление плана. Подбор материалов для работы с детьми и родителями проекта.

Информирование родителей воспитанников о плане реализации проекта. Привлечение их  к активному взаимодействию.

Основной этап

1. Выставка художественной литературы о ВОВ в книжном центре группы:

  • "Севастопольские рассказы" (сборник) Лев Толстой
  • "Далекие годы" Константин Паустовский
  • "Беспокойная юность" Константин Паустовский
    "Оборона Севастополя и его славные защитники" К. В. Лукашевич
    Полевой Б.  «Повесть о настоящем человеке»

Оформление центра патриотического воспитания в группе наглядным и дидактическим материалом:

-фотоальбомы "Памятники Города-Героя Севастополя", "Город-Герой Севастополь"

-картотеки игр

-презентации для детей "Мы помним, мы гордимся".

Работа с детьми:

Вводная познавательная беседа с использованием презентации "День Победы в Великой Отечественной войне".

Виртуальная экскурсия "Город-Герой Севастополь"

Игры

Подвижные игры «Кто быстрей оденется», «Пограничник», «Меткий стрелок»

Сюжетно-ролевые игры: «На границе», «Моряки», «Танкисты»

Игра-драматизация «Наша армия сильна, охраняет нас она»

Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Д/игра «Отгадай военную профессию»
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Д/игра «Как прадеды мир отстояли»

Цель: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

Д/игра «Символы нашей страны».

Цель: развивать логическое мышление, память; воспитывать патриотов своей страны.

Д/игра: «Найди флаг». Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге.

Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Чтение художественной литературы о ВОВ.

С.П.Алексеев. Рассказы из истории Великой Отечественной войны. 

С.М. Георгиевская С. Галина мама.

Ю.П.Герман. Вот как это было.

В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы").

Познавательные беседы с использованием ИКТ: 

-«Боевая слава героев-защитников города Севастополь» с демонстрацией иллюстративного материала.

-«Как это было?»

- "Штурм Сапун-горы".

- беседы о войне, о подвигах  наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.

- Музейный историко-мемориальный комплекс «35-я береговая батарея».

Просмотр видеофильмов: «Детям о войне»

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы» и др…

Творческая мастерская: тематические раскраски, рисование «Город-Герой Севастополь».

 Организация выставки рисунков детей и родителей.

Заключительный этап

Оформление выставки рисунков совместного семейного творчества: «День Победы»

Работа с родителями

1

Индивидуальные беседы, оформление приемной (стенды, папки-передвижки)

2

Помощь в организации выставки рисунков

Список литературы к проекту

  1. Веракса Н.Е.  «От рождения до школы»  Инновационная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
  2. Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
  3. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Средняя группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  4. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  5. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  6. Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014.

Интернет ресурсы:

  • Видеоролики http: //www. youtube. com/
  • Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
  • Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
  • Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php
  • https://ordenrf.ru/geroi-rossii/gorod-geroy-sevastopol.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...