НОД развитие речи по теме "Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мышинская Александра Дмитриевна

Цель:

1.Привить уважение и любовь к русским народным сказкам.

2.Пополнить и активизировать словарный запас детей.

 

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. 

Образовательные задачи:

-Обучающие

-Закрепить знания детей о русской народной сказке (знание и узнавание персонажей сказки).

- Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие

  1. Развитие познавательной активности, творческого мышления. 
  1. Развитие речи с помощью использования сказочных персонажей
  2. Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя

 

-Воспитательные

1.Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности.

2.Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

 

Материалы: -Волшебная палочка,

-Корзиночка,

-Персонажи к сказке «Колобок»: дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок

-Ширма.

 

Предварительная работа: -Чтение и рассказывание сказки «Колобок».

-Театрализованная деятельность.

-Подготовка атрибутов для показа сказки «Колобок».

 

Организация детей: Дети играют по интересам в центрах развития. Воспитатель привлекает внимание детей достает волшебную корзиночку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok-nod_teatr._deyatelnost.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Развитие речи»

для детей раннего возраста

Тема: «Колобок»

Воспитатель:

Мышинская А.Д.

Используемые технологии:

Театрализованная деятельность

Санкт-Петербург

2023 год

Цель:

1.Привить уважение и любовь к русским народным сказкам.

2.Пополнить и активизировать словарный запас детей.

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. 

Образовательные задачи:

-Обучающие

-Закрепить знания детей о русской народной сказке (знание и узнавание персонажей сказки).

- Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие

  1. Развитие познавательной активности, творческого мышления. 
  1. Развитие речи с помощью использования сказочных персонажей
  2. Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя

-Воспитательные

1.Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности.

2.Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материалы: -Волшебная палочка,

-Корзиночка,

-Персонажи к сказке «Колобок»: дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок

-Ширма.

Предварительная работа: -Чтение и рассказывание сказки «Колобок».

-Театрализованная деятельность.

-Подготовка атрибутов для показа сказки «Колобок».

Организация детей: Дети играют по интересам в центрах развития. Воспитатель привлекает внимание детей достает волшебную корзиночку.

Примерный ход НОД

Деятельность воспитателя 

Деятельность детей 

МОТИВАЦИЯ

Воспитатель привлекает внимание детей достает волшебную корзиночку.

МОТИВАЦИЯ

Ребята, а что это за корзиночка такая чудесная? а вы хотите узнать, что в ней?

ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ

Воспитатель достает все фигурки героев и спрашивает, как их зовут.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

- Как называется эта сказка?

ПЛАНИРОВАНИЕ

Давайте отправимся в сказку. Чтобы отправиться в сказку нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Раз, два, три - в сказку попади!»

Открывайте глазки, вот мы и в сказке! Посмотрите, какая красота вокруг.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА

- Ну, а теперь давайте с вами поиграем?

Игра-имитация животных (зайца, медведя и лисы).

«Волшебная палочка»

Я по кругу хожу, волшебство покажу.
Палочкой я взмахну - всех в зайчат превращу.

Мелодия

Все прыгают, как зайчики.

Я по кругу хожу, волшебство покажу.
Палочкой я взмахну- всех в лисят превращу

Мелодия

Все идут по-лисьи, на цыпочках.

Я по кругу хожу, волшебство покажу.
Палочкой я взмахну - в медвежат всех превращу

Мелодия

Все идут как мишки.

Воспитатель: Садимся на стульчики и давайте же посмотрим, что же произошло с колобком, после того как он укатился в лес (звучит мелодия к сказке, и дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Отрывается ширма.

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — ам! — и съела.

Воспитатель: давайте вспомним какого встретил колобок когда ушел от бабки с дедом?

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: ребята, какую мы сегодня с вами сказку смотрели?

-Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: а теперь давайте возвращаться в садик. Закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Раз, два, три – в садик попади!»

- Вот мы и на месте. Вам понравилось путешествовать?

Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

Дети подходят к корзиночке. 

 - да!

- Дети называют героев сказки: Старик, старуха, колобок, зайчик, волк, медведь и лиса).

-Колобок

-Дети повторяют движения.

-Зайца, волка, медведя и лису

-колобок

-Дети высказывают свое мнение, делятся впечатлениями, чем больше всего понравилось заниматься.

- Да!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...