"Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год"
рабочая программа (средняя группа)

Чистова Екатерина Александровна

"Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_2023_.docx52.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119»

Аналитический отчет

за 2022 –2023учебный год

                                                                                     Выполнили:

Воспитатели: ВКК

                                                                                          Чистова Е.А.

Советский район

г. Воронеж 2023 г.

1. Общая характеристика группы № 3.

В 2022-2023 учебном году мы работали с детьми средней группы. В группе по списку 20 девочеки 21 мальчик. Возраст детей 4- 5 лет.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек, но быстро и продуктивно разрешаются.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа группы № 3 «Березоньки» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Детский сад № 119"  на 2022- 2023учебный год.

Средняя посещаемость детей за весь учебный год: 20 детей. Муниципальное задание выполняется в среднем на 45%.

Заболеваемость в группе увеличилась по сравнению с предыдущим годом. Наиболее высокий уровень приходится на ноябрь, декабрь, январь, что связано с неблагоприятными погодными  условиями и неблагоприятной эпидемиологической обстановкой по городу. С февраля показатель заболеваемости снизился. Благодаря кропотливой работе  с родителями (многие стали больше уделять внимание правильному режиму и  питанию, стали одевать ребенка по погоде). Важную роль играют также меры профилактики  заболевания и использования системы закаливающих мероприятий, применяемые в группе. 20% детей не посещают детский сад  по заявлению, в связи с личными обстоятельствами.

2.Цели и задачи на данный период.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие цели и  задачи

Цели: Создание благоприятной обстановки, для всестороннего развития каждого ребенка; оптимизация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учетом основной образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.

Задачи:

1.Создавать благоприятную обстановку, для всестороннего развития каждого ребенка.

2.Развивать художественно - творческие способности воспитанников через различные виды детской деятельности.

3.Систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей.

4.Развитие речи (развитие диалоговогообщения, обогащение словаря).

5.Формированиe логического мышления.

6. Развитие звуковой культуры речи.

7. Развитие грамматического строя.

8.Развитие связной речи.

9.Созданиe благоприятных условий в группе для воспитательно  – образовательного процесса.

10.Внедрение активных форм взаимодействия с родительской общественностью.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

3.Анализ образовательной среды.

Для удобства и рациональности использования группового помещения использовано зонирование его пространства. Каждая зона хорошо просматривалась из разных уголков группы с целью обеспечения безопасности малышей. Положительный эффект зонирования пространства заключается в возможности ребенка сосредоточиться на интересующем его виде деятельности, не отвлекаясь на другие занятия.

В помещении нашей группы использовано зонирование пространства, имеются следующие зоны предметно-развивающей среды:

- физического развития;

- центр сенсорного развития;

- центр изодеятельности;

строительных игр;

- игр с природным материалом (песком, водой);

- сюжетных игр;

-  игр с транспортом;

- чтения и рассматривания иллюстраций;

- музыкальный центр;

- центр театрализованных игр;

-  центр релаксации (уголок отдыха и уединения).

К 01.09.2022 г. все игровые зоны и предметно-развивающая среда группы были подготовлены к приему детей. Предметно-развивающая среда рассчитана на возрастные особенности детей, группа укомплектована мебелью, игровыми и дидактическими материалами, все создано для интересного времяпрепровождения детей.

Уголок творчества, где в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, цветной песок, фломастеры, цветные мелки, иллюстративный материал и т. д.), что способствует развитию творческого потенциала детей, интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества» в приемной. Центр речевого развития представлен книжным уголком, где расположились игры и пособия, направленные на развитие всех компонентов речевой системы. Здесь представлены детские сказки и рассказы, соответствующие возрасту детей, подборка тематических иллюстраций.

Материал по конструированию хранится в специально отведенных для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещен в игровой зоне, так как свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детейподгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре. Так же здесь на просторных полочках размещены машины – самосвалы, грузовики, легковые автомобили (в них дети могут легко катать мягкие игрушки, или просто перевозить конструктор).

Уголок природы расположен непосредственно у окна. Здесь мы создаем условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. В центре природы имеется: календарь погоды, паспорт растений, познавательные энциклопедии, книги о природе, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей, также материалы, активизирующие познавательно – исследовательскую деятельность (различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы, картотека проведения экспериментов и т. д.)  В новом учебном году совместно с родителями создался центр воды и песка. В процессе проведения несложных опытов, детки превращаются в любознательных испытателей.

В театральном центре размещается ширма, маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров: кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный. Изготовили несколько  ширм: одна «Транспорт», позволяющая играть в сюжетно-ролевую игру «Шофер» и «Моряки», а также напольную трехблоковую, которую используют дети практически во все играх. Большое зеркало рядом с уголком ряжения привлекает внимание детей. Все это создает радостное настроение и желание примерить на себя интересный образ.

Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения, который мы создали в спальне,  - это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей. Уютный уголок, позволяет остаться «с собой наедине», определив свое настроение.

Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи и сенсорные способности – это центр развивающих игр.

Игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

При создании предметной развивающей среды мы учитываем гендерную специфику. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Для развития творческого замысла в игре у девочек имеются предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, и т. п., у мальчиков - детали военной формы (фуражки, бескозырки, разнообразные технические игрушки, конструкторы.

Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда нашей группы почти соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем пополнить среду группы атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

А так же пополнить  уголок экспериментирования, ведь дети - это маленькие исследователи, которые хотят знать Что?  Где? Почему?

Для социально-коммуникативного развития: дополнить дидактическим материалом по патриотическому воспитанию, комплектами наглядно – иллюстративным материалом по темам (мир вокруг нас, дорожное движение).

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Большое разнообразие материала развивающей среды

Не всегда материала хватает на всю группу детей.

Приобрести  или изготовить самостоятельно дидактический и раздаточный  материал по количеству детей в группе.

3.1.Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса.

Название и вид программно-методической продукции (программа, конспект, сценарий и др.)

Дата утверждения

(для планов, рабочих программ)

Рабочая программа группы № 3

31.08.2022 г.  на педсовете утверждена

Календарные планы группы № 3

Проверка планов в установленный срок

3.2. Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей

(по результатам мониторинга).

Информация о заболеваемости (в %)

Информация о наличии случаев травматизма

В наличии табель посещаемости

Случаев травматизма не было

3.3. Использование образовательных технологий (ОТ).

Используемые ОТ

Цель использования

Результат

Здоровье сберегающие технологии: гимнастика,гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные игры; дыхательная гимнастика, динамические паузы,релаксация.

Игровые технологии:

 Игровые ситуации (во время ООД и в режимные моменты)

Сюрпризные моменты; знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное).

Использование информационно-коммуникационных технологий:

прослушивание детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы);

- просмотр мультфильмов (обучающих и развлекательных).

Поддержание здоровья

Развитие  быстроты мышления, памяти, слухового внимания.

Для лучшего усвоения и закрепления предлагаемого моим воспитанникам учебного материала

Формируются знания здорового образа жизни.

Стимулируется познавательная деятельность, активизируется мыслительная деятельность.

Стимулируется познавательная деятельность

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий, согласно тематическому планированию и годовому плану на 2022-2023 учебный год.

3.4.Проектирование РППС в соответствии с ОП ДОО и требованиями ФГОС ДО.

Запланированные направления развития РППС

Результаты реализации запланированных направлений развития РППС

Изготовление центра воды и песка

Применялсяв экспериментировании с детьми

Зонирование пространства

Для удобства и рациональности использования группового помещения 

Систематизация и упорядочение накопленного материала.

Рациональное размещение оборудования в условиях группы.

3.5. Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.

Уровень и название мероприятия

Результат участия

 Количество                      

Количество

 участников              победителей, лауреатов,                             призеров

ДОУ. «Подарок для женщин»

ДОУ. «Новогодние часы»

ДОУ. «Золотой лист»

Муниципальный «Пела ночью мышка в норке»

Муниципальный «Символы моей страны»

Свириденко Степан.

Легкобит Павел

Свириденко Степан

Колиух Арина

Легкобит Павел

3 место. Приказ № 76 от 28.02.2023

1 место. Приказ №308 от 20.12.2022

2 место. Приказ №  от 17.10.2022

Участник. Приказ № 37 от 30.09.2022

2 место Рук. упр. Сов. р-на О.Ю. Копытин, Воронеж 2022.

ДОУ «Вечный огонь»

Легкобит Павел

Подушкина Вера

1 место. Приказ №130 от 3.05.23г.

3 место.

ДОУ « Битва хоров».

12 человек

3 место. Приказ № 294 от 28.11.2022

ДОУ «Конкурс чтецов» - приурочен к 9 мая.

Колиух Арина

3 место

Межрегиональный

"Многогранье".

Колиух Арина, Легкобит Павел. Кузнецов Иван

3 место. Приказ №93Советв ФИиХО ВГПУ от 17.11.22г.

Межрегиональный

"Многогранье".

Андриюк Дарина.

1 место. Приказ №9 Советв ФИиХО ВГПУ от 23.03.23г.

4.Анализ результатов педагогической диагностики.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет педагогическая диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ. В начале и конце года диагностику проходили 30 и 29 детей.  В результате диагностики, на начало учебного года, у 3 % детей- 1 человек, было не достаточно сформировано большинство компонентов, у  80% - показатели соответствовали возрасту и  у 17%-5 детей был  отмечен высокий уровень развития. На конец года, показатель с недостаточным сформированным количеством  компонентов снизился - таких детей в группе нет, показатель соответствующий возрасту  составил 69%-20 детей, высокий уровень увеличился  и составил 31%- 9 детей.

Анализ:

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Не особенно много в работе используется многообразных нетрадиционных методов  для интереса детей.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционные и нетрадиционные методов работы, позволяющих развивать соответствующие навыки.

5.Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

В прошедшем году в группе не было выявлено детей с особыми образовательными потребностями.

6.Анализвзаимодействия с родителями воспитанников.

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения - взаимосвязь детского сада и семьи. Для установки контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности

6.1. Формы взаимодействия с родителями.

Формы взаимодействия и сотрудничества

Охват родителей различными формами сотрудничества

Словесные методы

Консультации, как индивидуальные так и подгрупповые; родительские собрания.

Наглядная агитация

Папки передвижки, создание плакатов, обновление информационных стендов, создание фотогазет, тематических выставок).

Практические методы

 Родители привлекались к участию в различных досуговых мероприятиях, конкурсах, посещали утренники.

6.2. Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания детей в ДОО.

Форма сбора информации

Доля родителей, удовлетворенных качеством образовательного процесса и условиями пребывания в ДОО

Анкетирование

По итогам года можно сказать, что абсолютное большинство родителей информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

Анализ:

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Информация давалась чётко и конкретно

Мало родителей обращаются за индивидуальными консультациями( возможно по причине занятости на работе не хватает времени)

Можно создать в группе журнал отзывов и предложений.

7.Общие выводы и задачи на следующий период.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, воспитанники пропускают утреннюю зарядку. Иногда приводят детей нездоровым,  в связи, с чем и снижена посещаемость детей. Родители  плохо идут на контакт. Не всегда хватает раздаточного и игрового материала, по причине большой численности группы.

Но,  не смотря на все - достигнуты успехи: дети могут  выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры, дети постепенно вовлекаются в самостоятельную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки группы. Могут самостоятельно найти себе увлечение.

Результаты деятельности группы № 3 за 2022-2023 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022-2023учебный год:

-продолжить  целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; более тщательно уделять внимание индивидуальной деятельности.

-совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;

-продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО;

-повышать уровень педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства;

-активно участвовать в  мероприятиях ДОУ.

8.Анализ результатов профессионального развития педагога

Самоанализ Чистовой Е.А.

Темой моего самообразования является  «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей».

В этом 2023 году я  уделила  внимание непосредственно  развитию  мелкой моторики и в течение года работала  в этом направлении.

Соединив свое хобби (шитье из фетра) со своей педагогической деятельностью, изготавливала  пальчиковый театр (выкройки взяты из книги «Веселые поделки « К. Арнольд). Ведь именно  пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке  ребенка, в которой он сможет занять роль любимого героя. Пальчиковый театр очень хорош для театрализованной деятельности. Театрализованные игры повышают эмоциональный подъем, жизненный тонус ребенка и  ребенок чувствует себя раскованно и свободно. Для организации пальчикового театра совместно с папами нашей группы, изготовили  сцену. Декорации  делали  совместно с детками и конечно включали в работу родителей.

В течение года была проведена следующая работа с родителями:

-Выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики.

-Консультации  индивидуальные и групповые  «Речь и пальчики». «Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры», «Пальчиковый театр».

-Мастер класс «Очумелые ручки» Волшебные пальчики».

-Беседы с родителями  «Дети и мелкая моторика рук».

Изучена  литература:

 Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики. Игры и упражнения : учебное пособие .- изд-во Сфера. 2015. -64с.

-Лыкова И.А. Театр на пальчиках.- Изд-во: Цветной мир, 2013.-154с.

-Смирнова Е.А. «Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»- СПб.: ООО,2013.-144с.

-Шевченко И.Н.  «Пальчиковый театр в системе коррекции дефектов речиу дошкольников. Логопед.- 2011.- №1.-с.30-33.

Из запланированного, к сожалению, не провела семинар – практикум «Роль пальчикового театра на развитие речи детей дошкольного возраста. Но весь подготовленный материал выложила в электронную библиотеку сада.

Таким образом, поставленные цель и задачи в 2023г достигнуты.

Перспектива на 2023-2024 учебный год:

1. Продолжить работу по теме: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей».        

2. Продолжить работу по разработке методических пособий и игровых упражнений по данной теме.

3.Пополнить театральный уголок и ширму разными костюмами, атрибутами.

4. Изучить новинки методической литературы по данной теме.

5. Продолжать работу с родителями по данной теме.

8.1. Повышение квалификации.

Тема КПК, стажировки

Организация, осуществляющая ПК

Название и номер документа

Количество часов

Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений.

ГБУ ДПО ВО " Институт развития образования  имени Н.Ф.Бунакова.

Удостоверение о повышении квалификации №71437,регистрационный номер 16-25-502.

Воронеж 2022.

144 часа

8.2.Изучение научно-методической литературы, чтение профессиональных периодических изданий.

Источник

Результат изучения

1.Журнал «Педсовет в детском саду»

 Выступление на педсовете.

2.Инновационаая программа дошкольного образования "От рождения до школы". Под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой,Э.М. Дорофеевой.

Написание рабочей программы воспитателя.

3.Смирнова Е.А. «Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»- СПб.:ООО,2013.-144с.

Написание плана самообразования

4. Соболева, Кулакова, Мананикова: Педагогический совет дошкольного учреждения в современных условиях. Опыт, проблемы, решения. ФГОС ДО

Подготовка к выступлению на педсовете.

8.3. Транслирование опыта педагогической деятельности.

Формы трансляции

Темы

Открытый просмотр ООД

"Зачем нужно и важно чистить зубы".

Публикации на сайте НС портал

https://nsportal.ru/chistova-ekaterina-aleksandrovna( много материала)

«От призвания к признанию»

"Это игра!" (2 место).

Участие в региональной (с международным участием научно-практической конференции).

Выступление с докладом «Развитие конкурсом. Практика работы в ДОУ».

Семинар - практикум

Выступление в ДОУ с темой «Умение общаться - залог успешной деятельности».

Публикация в сборнике ВГПУ

Функциональная грамотность. Уроки жизни: материалы региональной научно-практической конференции 3 ноября 2022 года (Воронеж, Россия) / редкол.: М.В. Дюжакова, А.В. Калагастова. – Воронеж, изд-во ВГПУ, 2023.

Развитие конкурсом. Практика работы в детском саду.

8.4. Участие в работе профессиональных объединений педагогических работников.

Группа/методическое объединение

Что разработано в результате совместной деятельности

Член методического совета

Материал, для выступления на педагогических советах.

Жюри конкурса "Многогранье"

Оценены работы коллег,даны рекомендации по дальнейшей работе и оформлению работ на конкурсы.

8.5. Направление экспериментальной и инновационной деятельности

Направление экспериментальной и инновационной деятельности

Что сделано

Не принимала участие в прошедшем году ни в экспертной, не в инновационной деятельности.

8.6.Участие в профессиональных конкурсах.

Уровень конкурса

Название

Результат

ДОУ

«Сказочные уголки»

1  место. Приказ №314от 26.12.2022г.

ДОУ

«Окна Победы»

2 место. Приказ №134 от 10.05.23г.

ДОУ

«Сказочные узоры на окнах»

 2 место

Приказ №314 от 26.12.2022

Межрегиональный "Многогранье"

«Осенняя палитра».

Призер 2 место. Протокол  № 3 Совета ФИиХО ВГПУ от 17.11.2022

Межрегиональный "Многогранье"

«Палитра созидания. Технология учебно-творческих мастерских».

Протокол № 9Совета ФИиХО ВГПУ от 23.03.23г.

Анализ:

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Использую принцип развивающего обучения, стараюсь перед детьми ставить некие проблемы,  решения к которым они находят сами. На занятиях применяю индивидуальный подход.

В течении года не всю литературу, которая планировалась к изучению, удалось изучить и ознакомиться.

В большем объёме посещать ООД своих коллег в ДОУ и за его пределами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка за 2022-2023 учебный год.

Аналитическая справка за 2022-2023 учебный год. Ходос Полина Викторовна2.Должность.Воспитатель первой категории3.Образование(диплом/профессиональная переподготовка)Высшее, «Ростовский госуд...

Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год. Вторая младшая группа « Лучики».

Характеристика группы: Возраст детей от 3 до 4 лет.Общее количество детей: 20Мальчиков:5Девочек:15Всего семей: 19Количество полных семей: 16Количество не полных семей: 3Количество многодетных: 8О...

Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год...

Аналитический отчет за 2022 – 2023 учебный год подготовительной к школе группы

Аналитический отчетза 2022 – 2023 учебный годподготовительной к школе группыобщеразвивающей направленности...

Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет Старшей группыобщеразвивающей направленности №4 «Затейники»за 2022-2023 учебный год...

Аналитический отчет за 2022-2023 уч.год

В соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ №27, анализом работы ДОО и группы за 2021-2022г, актуальными направлениями государственной образовательной политики РФ, педагогическим ко...