Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год. Вторая младшая группа « Лучики».
материал (младшая группа)

Симакова Наталья Юрьевна

Характеристика группы:

 

Возраст детей от 3 до 4 лет.

Общее количество детей: 20

Мальчиков:5

Девочек:15

Всего семей: 19

Количество полных семей: 16

Количество не полных семей: 3

Количество многодетных: 8

Образование родителей: высшее – 7 человек

средне специальное –

среднее – 13

Группа здоровья: Д-1- 19детей, 1ребенок- Д-3

 

Работа во второй младшей группе  проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы.  Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад №1.  МОЩР станица Старощербиновская», комплексно-тематического планирования, плана работы.   В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в детском саду.   Дети, находясь в нашей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его,  манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю. Для этого нами, воспитателями с начало учебного года в группе организована предметно-развивающая среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься, в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу. В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеются обучающие и развивающие игры, игрушки. Организован уголок с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных материалов, мелких игрушек для обыгрования,  имеется уголок сенсорного развития(развивающие мозаики и конструкторы, пазлы-вкладыши, пирамидки, дидактические домики, пазлы из 2-3 частей и т.д.  Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок(где имеется пальчиковый театр, театр на магнитах, куклы би-ба-бо, театр с персонажами на ложках, плоскостной театр, мелкие игрушки для обыгрывания, сказки на липучках и т.д.).

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, масса для лепки, цветная бумага, картон, материал для нетрадиционного рисования, иллюстративный материал и т.д.). В течении года среда пополнялась, за счет благотворительных средств, родителями был приобретен магнитный конструктор и другие игрушки.

 С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с утвержденным режимом группы и расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели достигалась в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. А также в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.

 Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:  

•  Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

.знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

• часть детей  владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;

• стремятся к общению со взрослыми и сверстниками активно подражают им в движениях и действиях; делятся с ними разнообразными впечатлениями;

•  проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, умеют пересказывать небольшие по содержанию сказки; эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства;

.большинство детей без затруднений знают и называют цвета спектра; знают и называют форму предметов; различают и называют детали деревянного конструктора;

•  у детей развита крупная моторика, они стремятся осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 

В течение 2022-2023 учебного года, дети 2 младшей группы «Лучики»

развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучили программный

материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Итоговый уровень освоения образовательной программы в группе № 1

по образовательным областям июнь 2023

 

Группа № 1

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

2,3

Образовательная область «Познавательное развитие»

2,7

Образовательная область «Речевое развитие»

2,6

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

3

Образовательная область «Физическое развитие»

2,8

 

 

 

 

 Атмосфера в группе складывается доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Уровень конфликтности в группе низкий, но если и возникают конфликты между детьми  в основном по поводу игрушек, но быстро решаются, для этого мы стараемся создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями ( например договариваться между собой, делиться игрушками). Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Стараемся научить ребят действовать совместно.

    В течении года проведены следующие праздничные тематические мероприятия с детьми:

 - Осенний утренник «В гости к Хозяюшке».

- Родительская гостиная « Вместе с мамой»

- Новогодний утренник «Здравствуй, новый год!».

 -  «8 Марта».

-  Акция « Пасхальный звон»

Одним из важных принципов технологии реализации «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Для этого был составлен перспективный и календарный план работы, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Дистанционное общение и работа воспитателей группы с родителями  воспитанников группы проводилась также с использованием приложения-мессенджера WhatsApp, а также  других интернет-сообществ..Родители привлекались для участия в выставках совместных поделок и рисунков(« Неополимая купина»), детей и родителей; участие в праздниках , акциях, челленджах.

 

Виды мероприятий

Темы

Собрания

 

« Безопасность детей-в наших руках».

« Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

«Воспитание культуры поведения у младших дошкольников».

« Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы».

Консультации

«Развиваем детскую самостоятельность».

«Роль семьи в формировании навыков самообслуживания».

  «Соблюдение режима дня в детском

саду и дома»

« Возрастные особенности детей 3-4 лет».

 «Как воспитать в ребенке помощника».

 «Когда бывает скучно»( расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми).

 «Развитие связной речи у детей

Дошкольного возраста».

«Подвижные игры - залог здоровья малышей».

« Как научить ребенка делиться»

 «Безопасность детей на дорогах».

 «Первая помощь при укусах жалящих насекомых».

«Босиком по росе. Как закаливать ребенка летом»

« Болезни грязных рук»

 «Учим детей наблюдательности»

«Правила безопасности детей на дорогах»

« Игры-которые лечат».

Индивидуальные беседы

По интересующим родителей вопросам.

« Знакомство родителей с основными документами ДОУ».

« Одежда детей в группе и на улице!»

« Живем по режиму».

« Если ребенок не ест ,что делать?»

« Помогите ребенку укрепить здоровье»

«Как одевать ребенка на улицу зимой».

« Ваш вопрос -наш ответ».

« Можно, нельзя, надо»

 

Акции

« Кубанские путешествия»

« Пасхальный звон»

« День летнего цветка»

 

Челлендж

«Я люблю свою станицу»

« Радость творчества»

« Я расту здоровым»

« Подарок для защитника»

« Говорю красиво»

 

 

 

 

 

А также были изготовлены самостоятельно папки передвижки для родителей:

 «Осень в гости к нам пришла», «День матери", "Зимушка- зима", «23 Февраля», «Весна-красна», «8Марта».  Родители приняли активное участие в фотовыставке,   к дню пожилого человека «Мои года-мое богатство», ко дню матери «Я и  мамочка моя!», 23 февраля прошла фотовыставка «Папа мой-защитник славный!», челлендж «Эко подарок Защитнику», к 8 марта состоялась фотовыставка «Мамина красота». Принимали  участие в акциях

« Кубанские путешествия»,  «Пасхальный звон», «Сдай макулатуру, спаси дерево!», « Посылка солдату», «День летнего цветка». Родители приняли активное участие в подготовке участка к летнему оздоровительному сезону( покраске оборудовании, в изготовлении флажков, и обогащении  предметно-развивающей среды игровыми пособиями и игрушками), Родительских собраний прошло 3.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам.

 В течение года педагоги нашей группы повышали свой профессиональный уровень и компетенцию, принимали  активное участие в жизни ДОУ.

Симакова Н.Ю.

-Участвовала в конкурсе муниципального этапа краевого профессионального конкурса « Воспитатель года Кубани» в 2023году, стала лауреатом конкурса.

 

-Размещает материалы на интернет – порталах: МААМ.ру,  nsportal  и других, является участником и победителем дистанционных конкурсов методических разработок.

 Общий вывод о проделанной работе.

Результаты деятельности группы за 2022 - 2023 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Считаем, что коллектив группы работал слаженно, установлена хорошая связь с родителями.

 С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2023-2024 учебный год:

1. Придерживаться в работе образовательных  целей  и реализовывать поставленные задачи через разнообразные формы и методы в соответствии с программой (новой ФОП ДО);

 

2. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

3. Познакомить родителей с нейротренажерами и их применением в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_analiz.docx38.53 КБ

Предварительный просмотр:

                   Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год.

                           Вторая младшая группа « Лучики».

Характеристика группы:

Возраст детей от 3 до 4 лет.

Общее количество детей: 20

Мальчиков:5

Девочек:15

Всего семей: 19

Количество полных семей: 16

Количество не полных семей: 3

Количество многодетных: 8

Образование родителей: высшее – 7 человек

средне специальное –

среднее – 13

Группа здоровья: Д-1- 19детей, 1ребенок- Д-3

Работа во второй младшей группе  проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы.  Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад №1.  МОЩР станица Старощербиновская», комплексно-тематического планирования, плана работы.   В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в детском саду.   Дети, находясь в нашей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его,  манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю. Для этого нами, воспитателями с начало учебного года в группе организована предметно-развивающая среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься, в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу. В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеются обучающие и развивающие игры, игрушки. Организован уголок с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных материалов, мелких игрушек для обыгрования,  имеется уголок сенсорного развития(развивающие мозаики и конструкторы, пазлы-вкладыши, пирамидки, дидактические домики, пазлы из 2-3 частей и т.д.  Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок(где имеется пальчиковый театр, театр на магнитах, куклы би-ба-бо, театр с персонажами на ложках, плоскостной театр, мелкие игрушки для обыгрывания, сказки на липучках и т.д.).

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, масса для лепки, цветная бумага, картон, материал для нетрадиционного рисования, иллюстративный материал и т.д.). В течении года среда пополнялась, за счет благотворительных средств, родителями был приобретен магнитный конструктор и другие игрушки.

 С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с утвержденным режимом группы и расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели достигалась в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. А также в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.

 Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:  

•  Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

.знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

• часть детей  владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;

• стремятся к общению со взрослыми и сверстниками активно подражают им в движениях и действиях; делятся с ними разнообразными впечатлениями;

•  проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, умеют пересказывать небольшие по содержанию сказки; эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства;

.большинство детей без затруднений знают и называют цвета спектра; знают и называют форму предметов; различают и называют детали деревянного конструктора;

•  у детей развита крупная моторика, они стремятся осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

В течение 2022-2023 учебного года, дети 2 младшей группы «Лучики»

развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучили программный

материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. 

Итоговый уровень освоения образовательной программы в группе № 1

по образовательным областям июнь 2023

Группа № 1

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

2,3

Образовательная область «Познавательное развитие»

2,7

Образовательная область «Речевое развитие»

2,6

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

3

Образовательная область «Физическое развитие»

2,8

 Атмосфера в группе складывается доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Уровень конфликтности в группе низкий, но если и возникают конфликты между детьми  в основном по поводу игрушек, но быстро решаются, для этого мы стараемся создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями ( например договариваться между собой, делиться игрушками). Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Стараемся научить ребят действовать совместно.

    В течении года проведены следующие праздничные тематические мероприятия с детьми:

 - Осенний утренник «В гости к Хозяюшке».

- Родительская гостиная « Вместе с мамой»

- Новогодний утренник «Здравствуй, новый год!».

 -  «8 Марта». 

-  Акция « Пасхальный звон»

Одним из важных принципов технологии реализации «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Для этого был составлен перспективный и календарный план работы, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Дистанционное общение и работа воспитателей группы с родителями  воспитанников группы проводилась также с использованием приложения-мессенджера WhatsApp, а также  других интернет-сообществ..Родители привлекались для участия в выставках совместных поделок и рисунков(« Неополимая купина»), детей и родителей; участие в праздниках , акциях, челленджах.

Виды мероприятий

Темы

Собрания

« Безопасность детей-в наших руках».

« Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

«Воспитание культуры поведения у младших дошкольников».

« Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы».

Консультации

«Развиваем детскую самостоятельность».

«Роль семьи в формировании навыков самообслуживания».

  «Соблюдение режима дня в детском

саду и дома»

« Возрастные особенности детей 3-4 лет».

 «Как воспитать в ребенке помощника».

 «Когда бывает скучно»( расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми).

 «Развитие связной речи у детей

Дошкольного возраста».

«Подвижные игры - залог здоровья малышей».

« Как научить ребенка делиться»

 «Безопасность детей на дорогах».

 «Первая помощь при укусах жалящих насекомых».

«Босиком по росе. Как закаливать ребенка летом»

« Болезни грязных рук»

 «Учим детей наблюдательности»

«Правила безопасности детей на дорогах»

« Игры-которые лечат».

Индивидуальные беседы

По интересующим родителей вопросам.

« Знакомство родителей с основными документами ДОУ».

« Одежда детей в группе и на улице!»

« Живем по режиму».

« Если ребенок не ест ,что делать?»

« Помогите ребенку укрепить здоровье»

«Как одевать ребенка на улицу зимой».

« Ваш вопрос -наш ответ».

« Можно, нельзя, надо»

Акции

« Кубанские путешествия»

« Пасхальный звон»

« День летнего цветка»

Челлендж

«Я люблю свою станицу»

« Радость творчества»

« Я расту здоровым»

« Подарок для защитника»

« Говорю красиво»

А также были изготовлены самостоятельно папки передвижки для родителей:

 «Осень в гости к нам пришла», «День матери", "Зимушка- зима", «23 Февраля», «Весна-красна», «8Марта».  Родители приняли активное участие в фотовыставке,   к дню пожилого человека «Мои года-мое богатство», ко дню матери «Я и  мамочка моя!», 23 февраля прошла фотовыставка «Папа мой-защитник славный!», челлендж «Эко подарок Защитнику», к 8 марта состоялась фотовыставка «Мамина красота». Принимали  участие в акциях

« Кубанские путешествия»,  «Пасхальный звон», «Сдай макулатуру, спаси дерево!», « Посылка солдату», «День летнего цветка». Родители приняли активное участие в подготовке участка к летнему оздоровительному сезону( покраске оборудовании, в изготовлении флажков, и обогащении  предметно-развивающей среды игровыми пособиями и игрушками), Родительских собраний прошло 3.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам.

 В течение года педагоги нашей группы повышали свой профессиональный уровень и компетенцию, принимали  активное участие в жизни ДОУ.

Симакова Н.Ю.

-Участвовала в конкурсе муниципального этапа краевого профессионального конкурса « Воспитатель года Кубани» в 2023году, стала лауреатом конкурса.

-Размещает материалы на интернет – порталах: МААМ.ру,  nsportal  и других, является участником и победителем дистанционных конкурсов методических разработок.

 Общий вывод о проделанной работе.

Результаты деятельности группы за 2022 - 2023 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Считаем, что коллектив группы работал слаженно, установлена хорошая связь с родителями.

 С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2023-2024 учебный год:

1. Придерживаться в работе образовательных  целей  и реализовывать поставленные задачи через разнообразные формы и методы в соответствии с программой (новой ФОП ДО);

2. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

3. Познакомить родителей с нейротренажерами и их применением в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей во второй младшей группе «Лучик» за 2016 учебный год

Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития....

"Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год"

quot;Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год"...

Аналитический отчёт "Педагогические достижения на 2022-2023 учебный год. Вторая младшая группа"

В Аналитическом отчете даны: Краткая характеристика детей  второй младшей  группы; Анализ воспитательно-образовательной деятельности группы, описано, чему научились дети за год по ...

Годовой отчет-презентация о проделанной работе во второй младшей группе за 2022–2023 учебный год. (подготовила воспитатель Кулиш А.Н.)

Дети развивались согласно своему возрасту, удалось добиться определенных успехов. Соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования в детском учреждении....

Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год...

Аналитический отчет за 2022 – 2023 учебный год подготовительной к школе группы

Аналитический отчетза 2022 – 2023 учебный годподготовительной к школе группыобщеразвивающей направленности...

Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет Старшей группыобщеразвивающей направленности №4 «Затейники»за 2022-2023 учебный год...