Аналитический отчёт "Педагогические достижения на 2022-2023 учебный год. Вторая младшая группа"
консультация (младшая группа)

Панюкова Ирина Альбертовна

В Аналитическом отчете даны: Краткая характеристика детей  второй младшей  группы; Анализ воспитательно-образовательной деятельности группы, описано, чему научились дети за год по образовательным областям; Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды группы; Анализ взаимодействия с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analit_otchyot_za_god_22-23_8_gruppa.doc508 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

«Педагогические достижения на 2022-2023 год

Вторая младшая группа №8

Составили:  воспитатели средней  группы  

            Яковлева Т.С.

              Панюкова И.А.


  1. Краткая характеристика детей  второй младшей  группы « Пчёлка»

Состав    группы №8 «Пчелка» на  конец  года: 27 человек, из них 17 девочек и 10 мальчиков. Возраст детей – 3-4 года.

Атмосфера в детском коллективе  доброжелательная, позитивная. Большая часть детей начала усваивать правила взаимоотношений в группе, вступать в совместную деятельность друг с другом и с воспитателем. Наблюдаются устойчивые избирательные отношения. Конфликты между детьми бывают в основном по поводу игрушек, но быстро решаются.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и по всем направлениям развития показали положительную динамику.

Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

  1. Анализ воспитательно-образовательной деятельности группы.

  Воспитательно-образовательная  деятельность  во второй младшей  группе №8 «Пчелка»  была  построена   с  учётом  основной образовательной программы ГБДОУ Детский сад №8 Красногвардейского района Санкт-Петербурга и на основе  примерной общеобразовательной программы  «От рождения до школы.»   / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Была  разработана  Рабочая  программа  воспитателя, которая  отразила  в  себе  основы образовательной программы ГБДОУ Детский сад №8 Красногвардейского района Санкт-Петербурга, опираясь  на примерную общеобразовательную программу – «От рождения до школы.»   / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Целью  воспитательно – образовательной  деятельности  является:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
  • формирование основ базовой культуры личности,
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
  • подготовка к жизни в современном обществе,
  • формирование предпосылок к учебной деятельности,
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализовались в процессе разнообразных видов детской деятельности:

  • игровой,
  • коммуникативной,
  • трудовой,
  • познавательно-исследовательской,
  • продуктивной,
  • музыкально-художественной,
  • чтения.

Определены    задачи для  учебно-воспитательной  деятельности:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить им общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческую организацию (креативность) воспитательно - образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Воспитательный процесс в группе базируется на основных принципах дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество ДОУ с семьёй;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей

Также  важной  частью  воспитательно-образовательной  деятельности  было  использование  парциальной  программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева    по воспитанию у детей навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Обеспечение достижений запланированных результатов осуществлялось в ведущих формах организации образовательного процесса:

  • в совместной деятельности педагогов с детьми;
  • в самостоятельной деятельности детей;
  • в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
  • во взаимодействии с семьями детей и установлении социального партнерства.
  • развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса обучения, общения;
  • формирование позитивной мотивации к обучению, навыков учебной деятельности.

Содержание  воспитательно-образовательного  процесса  предполагает  интеграцию пяти  образовательных  областей:  социально-коммуникативного  развития, познавательного  развития, речевого  развития,  художественно-эстетического  развития и  физического развития.

Для  успешности  реализации   программного  материала   использовалось комплексно-тематическое   планирование  по  всем  образовательным  областям  с  учётом  тематического  распределения  материала.

Содержание  непосредственно-образовательной  деятельности  связано  с  календарно-тематическим  планом.  

В течение  года  дети формировали первоначальные знания, умения и навыки по  тематическим  неделям, отраженным  в  Рабочей программе воспитателя.

  1. Дети  научились:

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

У большинства детей группы сформированы навыки  организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжают  формироваться элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Ребята проявляют  попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Большинство  детей умеют общаться спокойно, без крика.

Продолжают формироваться доброжелательные отношения друг к другу, умение делиться с товарищем, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу,  опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Приучаются  детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь .

Раздел «Ребенок в семье и сообществе»

Образ Я. Почти у всех детей сформирован образ Я.  Могут различать и идентифицировать себя по половым признакам (относить себя к мальчикам и девочкам)

СемьяВсе ребята знают  о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).

Детский сад. У большинства детей сформировано положительное отношение к детскому саду, бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Ребята  умеют  свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада.

Сформировано уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труда,  но многие не запоминают их имена и отчества.

Раздел «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

Культурно-гигиенические навыки. У большинства детей сформировались  культурно-гигиенические навыки,  простейшие навыки поведения во время еды, умывания;  научились  правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо;  насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Сформированы  элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Самообслуживание. Большинство детей научились  самостоятельно или с небольшой помощью взрослых  одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.).

Общественно-полезный труд. У всех детей сформировано  желание участвовать в посильном труде.  Дети с удовольствием выполняют элементарные поручения: готовят материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирают на место игрушки, строительный материал. Со второй половины года начали  формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.).

Ребята приучены соблюдать порядок  в группе и на участке детского сада.

Труд в природе. У детей сформировано желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке  (поливать комнатные растения, растения на клумбах, сажать лук);  с помощью взрослого ребята кормят  птиц на участке,  участвуют в расчистке дорожки от снега, счищают снег с оборудования на участке.

Уважение к труду взрослых. Сформировано  положительное отношение к труду взрослых. Дети знают о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), имеют элементарные понятия  о трудовых действиях и  результатах их  труда.

Раздел «Формирование основ безопасности»

Безопасное поведение в природе. Большинство детей знакомы  с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Безопасность на дорогах. Дети знакомы   с первичными  представлениями  о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого), правилами дорожного движения, различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают  значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Знакомы с работой водителя, его трудовых действиях.

Безопасность собственной жизнедеятельности.  Большинство детей знакомы с

с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Сформированы навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Большинство детей умеют соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос),  не брать их в рот; сформированы правила безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

К концу года 92%  детей с небольшой помощью взрослых могут  группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.); составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы; находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;  определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же» ;  различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму; понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полка, полоска);  понимать смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь»

Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Познавательно-исследовательская деятельность. 

Дети с удовольствием включаются   в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера,

Сенсорное развитие. 

В течение года для детей создавались  условия для ознакомления  с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивали умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.

Большинство детей умеют выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Дети с небольшой подсказкой взрослого называют  формы предметов (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).

Дидактические игры. 

В  течение года детям предлагались игры на подбор предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2-3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета; собирать картинку из 4-6 частей.

Не все дети любят играть в дидактические игры.

Раздел «Ознакомление с предметным окружением»

Дети знакомы  с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением. Имеют представления о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).

Умеют  группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда, игрушки, одежда, мебель…) хорошо знакомые предметы.

Понимают и могут рассказать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки). У большинства детей сформировано  понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т. д.).

Раздел «Ознакомление с социальным миром

Дети имеют  представление о некоторых профессиях (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер строитель), трудовых действиях.  Знают  название родного города, название своей страны. Знакомы с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская, могут рассказать о том, где гуляли в выходные дни.

Раздел «Ознакомление с миром природы»

К концу года дети научились выделять и называть  наиболее характерные сезонные изменения в природе, определять и называть состояние погоды, узнают и называют некоторые растения; различают и называют основные части растений. Знакомы с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Дети имеют представления о простейшей классификации растительного мира (деревья, цветы, овощи, фрукты, ягоды). Имеют  представления о домашних животных и их детенышах,, узнают и называют некоторых представителей животного мира и их детенышей. Имеют  представление о простейшей классификации животного мира (звери, птицы, рыбы, насекомые). Понимают простейшие взаимосвязи в природе

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развивающая речевая среда. 

Говорящие дети с удовольствием общаются со знакомыми  взрослыми и сверстниками.

В быту, в самостоятельных играх посредством речи  налаживают контакты друг с другом

Формирование словаря.  

Дети достаточно успешно освоили  так называемый бытовой словарь, что помогает им общаться.

К концу года дети знают названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Большинство детей различают и называют существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом), понимают обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называют части суток (утро, день, вечер, ночь); называют домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Звуковая культура речи. 

Говорящие дети могут внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.

У 7 детей выявлены затруднения: не развита  моторика речедвигательного аппарата, они с трудом могут повторить звуки, звукоподражание, не могут отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Грамматический строй речи. 

Дети иногда испытывают трудности в  согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; в употреблении  существительных  с предлогами (в, на, под, за, около). Не все воспитанники группы могут употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).

Связная речь. 

У детей продолжает развиваться диалогическая  речь.

Не все дети могут слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивать говорящего взрослого.

Дети испытывают потребность  делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, но дети, с недостаточно сформированной  речью, не могут сопровождать речью игровые действия, не выговаривают и не проговаривают большую часть слов, не могут отвечать на простые вопросы.

Приобщение к художественной литературе

Во время чтения художественной литературы дети приучались  слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; говорящие дети знают  наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Раздел «Приобщение к искусству»  

К концу года дети могут: проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные)

Раздел «Изобразительная деятельность» 

Рисование. Большинство детей могут изображать отдельные предметы, а также простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, умеют правильно пользоваться карандашами, кистью и красками, любят рисовать самостоятельно, по собственной инициативе, по собственному замыслу. Воспитанники знают названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), оттенки (розовый, голубой, серый)

Умеют ритмичному наносить  линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).

Изображают простые предметы, рисуют прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивают их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.);  изображают предметы разной формы (округлая, прямоугольная) и предметы, состоящие из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).

Воспитанники с помощью воспитателя могут украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички).

Лепка. К концу года у детей сформирован интерес к лепке.  Дети научились скатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Большинство детей научились лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.).

Аппликация. Большинство детей к концу года умеют создавать изображения предметов из готовых фигур (по замыслу и по образцу), украшать узорами заготовки разной формы, подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам или собственному замыслу, аккуратно используют материал.

Раздел «Конструктивно-модельная деятельность»

К концу года дети могут: называть и правильно использовать детали строительного материала; разнообразно располагать кирпичики, пластины (вертикально, горизонтально); изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими; сооружать постройки по собственному замыслу; сооружать постройки и собирать объекты из деталей конструктора по простейшей схеме

Раздел «Музыкальная деятельность»

Дети умеют выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.), различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др)

Слушание К концу года дети могут слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни,  различать  веселые и грустные мелодии, различать звуки по высоте (в пределах октавы), замечать изменения в звучании (тихо-громко),Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Пение.  К концу года говорящие дети могут петь, не отставая и не опережая друг друга

Песенное творчество.  Воспитанники в играх с куклами подпевают мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю»

Музыкально-ритмические движения. Дети умеют выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.), маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Могут передавать сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

Развитие танцевально-игрового творчества. Дети могут самостоятельно выполнять танцевальные  движения под плясовые мелодии.

Игра на детских музыкальных инструментах. Дети знакомы с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Раздел «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Дети  различают  и называют  органы чувств (глаза, рот, нос, уши), знают об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Детям даны представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Сформированы  представления о  пользе  утренней зарядки, игр, физических упражнений, закаливания; о ценности здоровья.

Все дети могут  сообщать о своем самочувствии взрослым.

У детей сформированы  потребности  в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Раздел «Физическая культура»

У всех детей развиты  разнообразные виды движений. Ребята умеют ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Умеют строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Большинство детей умеют правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед. Не все дети освоили умения  ловить мяч двумя руками, одновременно, метать  мешочки  с песком, мячи.

Подвижные игры. Большинство детей любят и играют в подвижные игры. Дети активны; умеют соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

  1. Анализ результатов выполнения основной образовательной программы дошкольного образования.

Основными  результатами  освоения  основной образовательной программы дошкольного образования для  дошкольников   по ФГОС ДО   являются   целевые  ориентиры, которые  носят  рекомендательный  характер, помогая  воспитателям  и  родителям   выбирать  пути  для  индивидуальной работы  с  детьми.

Основным  инструментом  для  определения  эффективности  освоения  программного  материала   является  педагогическая  диагностика,  которая  проходит  в  начале  учебного года  и  конце  года.  Педагогическая диагностика проводилась  в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Вывод: Результаты  педагогической диагностики в конце  учебного  года  показали  положительную  динамику  воспитательно-образовательного  процесса, выявлено, что высокий и средний  уровень развития по группе составил 85 %, что соответствует среднему уровню освоения программы. Процесс  реализации  воспитательно-образовательной  деятельности  во второй младшей  группе  «Пчёлка»  соответствует  основным  принципам  ФГОС ДО. В   будущем  учебном  году  необходимо продолжать  использовать  разнообразные  формы  работы  с  детьми в соответствии с ФОП ДО и ФГОС.

По итогам проведения мониторинга можно заключить следующее:

1. продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей, уделяя внимание  речевому  развитию,  продолжать  совершенствовать  художественные  умения.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

  1. Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды группы.

В    группе  развивающая предметно-пространственная среда  представлена  следующими  центрами  игровой  активности:

  • Центр познавательно-исследовательской деятельности,
  • Центр воды и песка,
  • Центр экспериментирования,
  • Центр природы,
  • Центр конструктивной деятельности,
  • Центр двигательной активности,
  • Центр театра,
  • Центр музыки,
  • Центр книги,
  • Центр творчества,
  • Уголок уединения,
  • Центр игры

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Данное  требование  предлагает  ФГОС ДО  к  построению   пространства  помещения  в  любой  группе  детского  сада, а  также  вне  помещения,  на  участке  детского  сада.

В течение  года  во второй младшей   группе №8 «Пчёлка»  пополнялись  центры:  

  • Центр познавательно-исследовательской деятельности: картинки с изображением последовательности событий к сказкам, макет светофора, набор «Грибочки»-втулки на стойке, парные картинки, игры на интеллектуальное развитие
  • Центр воды и песка: набор для экспериментирования (песок, формочки, , ёмкости, предметы-орудия), стол-песочница
  • Центр экспериментирования: волшебный мешочек, мыльные пузыри, материалы для пересыпания, магниты
  • Центр природы: появились  комнатные  растения,  за  которыми  проводились  наблюдения. Для  оформления   мини- огорода  на  окне  совместно с детьми посеяли  семена  цветов. Коллекции камней, ракушек, игротека экологических игр
  • Центр конструктивной деятельности: схемы построек
  • Центр социально-эмоционального развития: иллюстрации с эмоциями
  • Центр двигательной активности: мяч-шар надувной 40 см
  • Центр театра: маски-шапочки, ширма, наборы сказок для фланелеграфа
  • Центр музыки
  • Центр книги: книжки-раскраски, детские книги
  • Центр творчества: мольберт, трафареты, раскраски
  • Уголок уединения,
  • Центр игры: игрушечные наборы для организации с-р\игры (Семья, Больница, Парикмахерская, Магазин..)

Вывод: развивающая  предметно-пространственная  среда  второй младшей   группы    соответствует  требованиям  ФГОС ДО.  В  следующем  учебном  году  необходимо пополнить РППС в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС.  

  1. Анализ взаимодействия с семьями воспитанников (консультации, беседы  для родителей, оформление папки-передвижки, выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе за учебный год и т. д.).

Родители  или  законные  представители  воспитанников  являются   для  воспитателя  основными  помощниками,  сотрудниками  в  воспитательно- образовательном  процессе в  детском  саду. В начале  года  родителей  ознакомили  с  планом  работы  на  учебный год. Для  лучшего  общения  был  организован  общий  чат  в  мессенджере  WhatsApp.

В течение года решались такие задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • повышение уровня компетентности  родителей,
  • приобщение родителей к участию в жизни,
  • оздоровления детей в домашних условиях;
  • просвещение родителей о мероприятиях ДОУ через традиционные формы работы: родительские собрания, консультации, информационный уголок, привлечение родителей к активному участию в жизни группы и детского сада (праздники, организация выставок, помощь в уборке и озеленении территории и др.);
  • установка партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилия для развития и воспитания детей;
  • создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;
  • поддержка уверенности родителей в собственных педагогических возможностях;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка,
  • формирование у родителей положительного отношения к деятельности детей в детском саду;
  • привлечение внимания семьи к вопросам профилактики сезонных заболеваний

Каждое 15 число месяца  группа  участвовала в    выставках детско-родительского творчества. Также можно отметить  участие родителей и детей в конкурсах, акциях, проводимых  в ДОУ, участие в реализации проекта « Юные Эколята»

Сентябрь

Выставка «Осенняя фантазия»

Участие в Дне единых действий естественнонаучной направленности «День урожая»

Оформление стенгазеты «День пожилого человека»

Октябрь

Выставка «Россия-Родина моя»

Субботник

Ноябрь

Выставка «Моё любимое животное»

Участие в районном конкурсе «Краски осени»

Участие в марафоне «Мамина любовь»

Декабрь

Оформление окон «Новогодняя сказка»

Выставка «Новогодняя игрушка»

Участие в экологической акции «Ёлку не руби, а лучше смастери»

Январь

Участие в районном конкурсе «Неопалимая купина»

Февраль

Участие в районном  конкурсе семейного творчества «Семья-моя главная опора»

Выставка «Гордимся защитниками Отечества»

Участие в акции «Мишка собирает друзей»

Март

Выставка «Открытка маме, бабушке, сестре» Участие в акции «Скорость -не главное»

Участие в акции «День Земли, воды и леса»

Апрель

Выпуск стенгазеты «Я люблю Красногвардейский район»,

Оформление окон к 50летию Красногвардейского района.

Участие в фестивале «Всероссийский день Эколят»

Субботник

Май

Акция «Украсим участок детского сада цветами»

Ребята  принимали  участие  в  сезонных  праздниках ,  досугах  и  развлечениях.

Проводились  по  сезонам  праздники : осенью -  музыкальный досуг «Золотая осень»,

зимой - музыкальный праздник «Новый год», весной  - музыкальный праздник  «Международный женский день – 8 марта».  

Еженедельно проводились   досуги, тема  и содержание которых освещалось в группе ВК ГБДОУ д/с 8 группа "Пчелка"

Были  проведены  родительские  собрания:

  1. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи на учебный год».
  2. Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Ознакомление с задачами на следующий год".

Вывод: В  течение учебного  года  родители  старались  быть  активными  по  мере  возможности, в  перспективе  следующего  учебного  года  надо  разнообразить  формы  взаимодействия  в  родителями, повышать  собственные  компетенции

Перспективный план на следующий учебный год:

  • Продолжать разрабатывать  новые пособия, материалы, оборудование для занятий в группе и  на прогулках;
  • Пополнить свою методическую копилку современными разработками;
  • Придерживаться в работе образовательных  целей  и реализовывать поставленные задачи через разнообразные формы и методы в соответствии с новой ФОП ДО;
  • Создать благоприятную предметно-пространственную среду;
  • Уделить большее внимание проведению различных выставок, познавательно-исследовательской работе с детьми, организации и проведению мероприятий, направленных на воспитание чувства патриотизма, уважения к традициям и культуре нашего народа;
  • Установить тесное сотрудничество в работе с родителями, а также другими. воспитателями, специалистами и руководителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы №3 «Подсолнушек»

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей  второй младшей группы №3  «Подсолнушек»...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Мальвина» 2021 – 2022 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга во второй младшей группе «Мальвина»2021 – 2022 учебный год...

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга детей второй младшей группы за 2018-2019 учебный год

Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми 3-4 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы № 14 на конец 2021-2022 учебного года

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, ...

Тема по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» на 2022-2023учебный год.

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировк...

Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год. Вторая младшая группа « Лучики».

Характеристика группы: Возраст детей от 3 до 4 лет.Общее количество детей: 20Мальчиков:5Девочек:15Всего семей: 19Количество полных семей: 16Количество не полных семей: 3Количество многодетных: 8О...

Аналитическая справка о проведении итоговой диагностики во второй младшей группе «Звёздочки» за 2022 - 2023 год

Аналитическая справка о проведении итоговой диагностикиво второй младшей   группе «Звёздочки» за 2022 - 2023 год...