Аналитический отчет за 2022-2023 уч.год
учебно-методический материал

В соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ №27, анализом работы ДОО и группы за 2021-2022г, актуальными направлениями государственной образовательной политики РФ, педагогическим коллективом ДОО на 2022 – 2023 учебный год была определена:

Цель: создание образовательного пространства, направленного на повышение качества дошкольного образования; создание условий для сохранения здоровья и развития детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlenie_obrazovaniya_artemovskogo_gorodskogo_okruga_1.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Артемовского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

 

 

 

 

 

 

Аналитический отчет музыкального руководителя

Малютиной Анастасии Владимировны

МБДОУ № 27 по итогам 2022-2023 учебного года

и перспективное планирование деятельности

на 2023-2024 учебный год

 

 

 

 

 

 

                                                           

 

 

 

 

 п. Красногвардейский

2023 г.

В соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ №27, анализом работы ДОО и группы за 2021-2022г, актуальными направлениями государственной образовательной политики РФ, педагогическим коллективом ДОО на 2022 – 2023 учебный год была определена:

Цель: создание образовательного пространства, направленного на повышение качества дошкольного образования; создание условий для сохранения здоровья и развития детей.

Основные задачи и степень их решения

       Одной из ежегодных задач, стоящих перед нашим коллективом, является:

1. Совершенствовать физкультурно-оздоровительную деятельность в ДОО путем оптимального применения в воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий; Для повышения мотивации детей к занятиям по физической культуре, пополнить физкультурные центры в группах и развивающую среду физкультурного зала нестандартным и стандартным оборудованием с учетом возраста детей. Поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников по реализации данной задачи (совместные мероприятия, клубы по интересам, мастер- классы, просвещение через консультирование и индивидуальные беседы).            

В рамках реализации работы по данной задаче с детьми были проведены следующие мероприятия:

 

В   рамках реализации данной задачи была проведена следующая работа с детьми: проводила НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах, которые соответствовали возрасту детей и требованиям САНПИНа. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

- Музыкально - ритмические движения.

 - Развитие чувства ритма.

- Слушание музыкальных произведений.

- Пение и песенное творчество.

 - Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

- Игры и хороводы.

 - Игра на детских музыкальных инструментах.

Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

Ставила перед собой следующие задачи по музыкальному воспитанию:

• Воспитывать любовь и интерес к музыке

• Обогащать музыкальные впечатления детей

• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями

• Развивать чувство ритма

• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам

• Обучать здоровьесберегающим технологиям.  

Считаю, что поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены. НОД проводилась согласно «Программе воспитания и обучения «От рождения до школы» в детском саду под редакцией В. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, и парциально используя в своей работе парциальные программы, «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой, «Ладушки» Каплунова. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ на музыкальных занятиях, праздниках и т. д. При проведении НОД применяю интегрированный метод, гендерный подход.

В рамках организации взаимодействия с семьями воспитанников было проведено:

 В рамках реализации данной задачи разработала план взаимодействия с родителями, привлекала родителей к помощи в участии в конкурсах (подбор костюмов). Размещены в родительском уголке памятки, буклеты: «Музыка на кухне»; «Памятка для родителей», «Музыка в душе», «Музыкотерапия», «Слушаем музыку с ребенком».

Проводилась работа в родительских группах ВАтСап, размещалась информация на сайте ДОУ по дистанционному обучению, привлекались родители к участию в конкурсах, общеродительское собрание тема “Боди Перкуссия, как средство развития ритма у дошкольников”, проведение открытого занятия в старшей группе “Музыкальная страна”.

Следует продолжить работу по вовлечению родителей (законных представителей) в образовательный процесс по музыкальному развитию дошкольников.

Следующая годовая задача:

2. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Привлечение детей и родителей к волонтерскому движению в рамках детского общественного движения «Наш волонтерский отряд». Создание на базе МБДОУ семейного клуба, по оптимизации детско-родительских отношений, повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей.

 Для решения данной задачи в каждой группе и администрацией ДОО был разработан план взаимодействия на год. Мероприятия были ориентированы на:

-  выстраивание позитивных детско-родительских отношений;

- разрешение конфликтных споров и ситуаций в семье;

- профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства;

- повышение уровня правовой культуры в области семейного права;                  оставить

- формирование и повышение экономической грамотности семьи;

- формирование ответственной и позитивной родительской позиции;

- пропаганду семейных традиций и ценностей российской семьи.

     По результатам мониторинга освоения ООП МБДОУ № 27 за предыдущий период нами была запланирована следующая годовая задача:

 3. Способствовать развитию речевой активности детей и детского творчества через приобщение к основам театральной культуры; создавать психологически комфортную развивающую предметно-пространственную среду – способствующую речевому и разностороннему развитию детей дошкольного возраста.

 Участие воспитанников в творческих конкурсах, онлайн конкурсах:

 - Грамота за 3 место в конкурсе детского творчества “Раз - словечко, два - словечко…” коллектив “Веселые ребята”.

- Грамота за 1 место в конкурсе детского творчества “Танцевальная планета” группа “Капельки”.

- Грамота за 1 место в конкурсе детского творчества “Танцевальная планета” группа “Веселые ребята”.

- Грамота за 2 место в конкурсе детского творчества “Танцевальная планета” группа “Пчелки”.

- “Потанцуем с мамой” танцевальный конкурс приуроченный к 8 марта 1 младшая группа, сертификат участника.

 Участие воспитанников в досугах, развлечениях, праздниках:

Группа раннего возраста:

“Как дети солнышко будили” утренник.

“Широкая масленица” развлечение.

“1 апреля” развлечение.

“День защиты детей” развлечение.

“Сказка про ежика, который искал грибочек” кукольный театр.

“Снеговик Растеряшка” новогодний утренник.

2 младшая группа:

“День армии” утренник.

“8 марта мамин день” утренник.

“Широкая масленица” развлечение.

“Новоселье у Белочки” осенний утренник.

“День смеха” развлечение.

“День народного Единства” развлечение.

“День матери” утренник.

“Конфетное королевство” новогодний утренник.

Средняя группа:

”В гостях у Петушка” фольклорный праздник.

“Как Баба -яга внука в армию провожала” утренник посвященный 23 февраля.

“Широкая масленица” развлечение.

“Праздник бантиков” развлечение к 8 марта.

“День птиц” досуг.

“День смеха” развлечение.

“Разведчики на задание” досуг к 23 февраля.

Старшая группа:

“Рождественские гулянья” утренник.

“Праздничный цветок” утренник к 8 марта.

“Широкая масленица” развлечение.

“1 апреля” развлечение на площадке ДОУ.

“Лягушка-путешественница” осенний утренник.

“Пижамная вечеринка” развлечение ко Дню матери.

“Заюшкина - избушка” новогодний утренник.

Подготовительная группа:

“Сказка в подарок Гуси-лебеди” театрализация к 8 марта.

“Наша разноцветная жизнь” выпускной вечер.

“Приключение Чиполлино” осенний утренник.

“Пижамная вечеринка” развлечение ко Дню матери.

“Широкая масленица” развлечение.

“День смеха” на площадке ДОУ развлечение.

“Хлопушка - Вреднушка” новогодний утренник.

Участие воспитанников в проектах:

“Космическое путешествие с пришельцем” проект  ко Дню космонавтики.

“Майский день, девятое число” проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста.

“Играем в театр” театрализация на площадке ДОУ все возрастные группы.

Театр мод “Осенний калейдоскоп” на сцене ДОУ.

Мастер -класс “Куколка - мотанка” ко Дню народного единства для детей старшего дошкольного возраста.

“Стихи Деду Морозу” литературный клуб для детей старшего дошкольного возраста.

 

Заключение

 В ходе анализа выявленных проблем были установлены их причины и намечены пути решения. На основании проведенного анализа деятельности МБДОУ за 2022-2023 учебный год, целей, задач реализуемых образовательных программ в ДОО, а также с учетом целей и задач Муниципальной программы «Развитие системы образования Артемовского городского округа на период 2019 – 2024 г», направления государственной политики в области образования, необходимо в 2023-2024 гг. организовать работу по реализации следующих годовых задач:

1.Формировать творческое развитие дошкольников в условиях интегрированного подхода к учебно-воспитательному процессу.

2.Продолжать работу по развитию творческой личности ребенка, формируя его жизненную компетентность в разных видах деятельности.

3.Систематизировать методы и приемы выявления и развития творческих способностей детей в различных видах деятельности.

  В соответствии с ФГОС  ДО и в целях реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», в МБДОУ №27 в течение 2022-2023 учебного года были проведены мониторинговые исследования музыкального развития детей в пяти возрастных группах детского сада.  Мониторинг проводился музыкальным руководителем на диагностических занятиях в сентябре, январе, мае.

               Цели мониторинговых исследований:

Отслеживание уровня достижений;

Определение стабильности усвоения воспитанниками знаний, умений, навыков;

Выполнение основной образовательной программы дошкольного образования.

Мониторинговые исследования направлены на решение следующих задач:

Развитие музыкально-художественную деятельность детей;

Приобщение детей к музыкальному искусству;

Развитие музыкальности детей;

Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

 

Для интерпретации мониторинговых исследований использовалась трёхуровневая оценочная шкала в процентном соотношении (высокий, средний, низкий уровни).

На протяжении учебного года дети показали высокие показатели в музыкальном развитии. К концу учебного года наибольший рост произошел на высокий уровень. Также значительно уменьшилось количество детей с низким уровнем развития. Такой результат обусловлен несколькими факторами:

Наличием музыкальных способностей у детей;

Систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы);

Заинтересованность воспитателей группы в достижении наилучших результатов.

Вывод: высокий уровень был наиболее показан детьми старшего дошкольного возраста, низкий уровень развития у детей младшего дошкольного возраста, т.к. посещаемость детей влияет на уровень показателей. Дети младшего дошкольного возраста чаще болеют и не посещают детский сад.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка мониторинг 2022-2023 год

Аналитическая справкао результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МБДОУ «Ашкаульский детский сад» на начало 2022-2023 учебного года...

Аналитическая справка мониторинга 2022-2023

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной ...

"Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год"

quot;Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год"...

Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год. Вторая младшая группа « Лучики».

Характеристика группы: Возраст детей от 3 до 4 лет.Общее количество детей: 20Мальчиков:5Девочек:15Всего семей: 19Количество полных семей: 16Количество не полных семей: 3Количество многодетных: 8О...

Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год...

Аналитический отчет за 2022 – 2023 учебный год подготовительной к школе группы

Аналитический отчетза 2022 – 2023 учебный годподготовительной к школе группыобщеразвивающей направленности...

Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет Старшей группыобщеразвивающей направленности №4 «Затейники»за 2022-2023 учебный год...