Комнатные растения.
материал

Цель: Познакомить детей с растением бальзамин.

Задачи: Продолжать развивать умение читать схемы, различать листья, стебель, цветки, корни. Уточнять знания об условиях жизни растений. Вызывать желание ухаживать за растениями.

Материал: Комнатное растение бальзамин для рассматривания. Фотографии растений , которые есть в детском саду. Схема «Условия жизни растений». Схематические изображения частей растения. Отросток растения бальзамина с корнями, маленький горшок с землёй, палочка для рыхления, лейка с водой, фартук на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Наблюдение за  растениями в детском саду, за тем как взрослый рыхлит землю в цветочных горшках. Оказание посильной помощи взрослому в ухаживании за растениями  (полив, протирание влажной тряпочкой, опрыскивание). Рассматривание фотографий комнатных растений. Проведение игры «Найди растение с узкими (широкими, большими, маленькими) листьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_mladshaya_gruppa.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Комнатные растения.

                                   Вторая младшая группа.

Цель: Познакомить детей с растением бальзамин.

Задачи: Продолжать развивать умение читать схемы, различать листья, стебель, цветки, корни. Уточнять знания об условиях жизни растений. Вызывать желание ухаживать за растениями.

Материал: Комнатное растение бальзамин для рассматривания. Фотографии растений , которые есть в детском саду. Схема «Условия жизни растений». Схематические изображения частей растения. Отросток растения бальзамина с корнями, маленький горшок с землёй, палочка для рыхления, лейка с водой, фартук на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Наблюдение за  растениями в детском саду, за тем как взрослый рыхлит землю в цветочных горшках. Оказание посильной помощи взрослому в ухаживании за растениями  (полив, протирание влажной тряпочкой, опрыскивание). Рассматривание фотографий комнатных растений. Проведение игры «Найди растение с узкими (широкими, большими, маленькими) листьями.

                                    Ход НОД.

Дети стоят полукругом перед столом с комнатными растениями.

Вос-ль: Посмотрите как много растений на столе. Они растут в помещении, поэтому называются «комнатными растениями». Давайте скажем все вместе: «Комнатные растения».

Дети произносят словосочетание хором и поочерёдно.

Вос-ль:  Как  вы думаете, хорошо этим растениям живётся у нас в детском саду?    (Ответы детей). Я тоже думаю, что хорошо. Здесь тепло и светло. (Демонстрирует схему «Условия жизни растений».) А ещё  мы заботимся о наших растениях. Как мы о них заботимся?   (Ответы детей.) Верно, мы поливаем растения, опрыскиваем их, рыхлим землю в горшках. Давайте вспомним названия частей растений.  (Ответы детей). Да, у растения есть стебель, листья, цветы, корни.  (Демонстрирует бальзамин.)  Кто покажет, где у этого растения стебель?

Вызванный ребёнок показывает.

Воспитатель поочерёдно выставляет на доску схематические изображения стебля, листьев, цветка, корней, называет каждое изображение. Затем предлагает детям показать и назвать части бальзамина.

Вос-ль: Как вы думаете, где у этого растения корни?  (Ответы детей). Правильно они находятся в земле. Кто помнит, как называется это растение?  (Огонёк). У него есть и другое название – бальзамин.

Воспитатель показывает детям другие комнатные растения. Дети хором повторяют их названия.

Вос-ль: Сейчас мы поиграем в игру «Найди такое же растение». Демонстрирует фотографии комнатных растений, ребята находят их в группе.

Вос-ль: Вспомните, какое сейчас время года?  (Весна). Весной комнатные растения надо пересаживать. Посмотрите, что у нас есть.  (Демонстрирует банку с отростками комнатных растений).  Сейчас мы будем высаживать эти отростки в землю. А потом каждый из вас подарит своё растение маме на праздник. Высаживать растения будем в определённом порядке:

-наденем фартуки;

-поставим перед собой горшочки с землёй;

-сделаем в земле углубление палочкой;

-аккуратно, очень осторожно, чтобы не повредить корни, поместим растение в ямку;

-одной рукой будем держать растение, другой – засыплем корни землёй и немного прижмём землю;

-польём растение водой;

-вымоем руки.

Дети под руководством взрослых высаживают растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...