Конспект НОД по рисованию.
рабочая программа (подготовительная группа)

Бережная Альвина Аркадьевна
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Матрешка и её подружки»
Программное содержание:
  Продолжать знакомить детей с деревянной куклой - матрешкой;
  Расширить знания детей о способах изготовления и росписи «Семёновской»
матрёшки;
  Формировать технические навыки и умения использовать при росписи
матрешек нетрадиционную технику рисования;
  Стимулировать речевую активность детей, употреблять в речи слов
определений Семеновской Матрешки - веселая, радостная, расписная,
сувенирная, чернобровая;
  Развивать творчество, фантазию, воображение;
  Воспитывать доброту и любовь друг к другу, уважение к народным
мастерам, окружающему миру.
Материал для деятельности:
  деревянные куклы – Матрешки;
  схема - алгоритм последовательность изготовления матрешки, мольберт;
  бумажные трафареты матрешек разного размера;
  краски гуашь, салфетки влажные, ватные палочки;
  штампы, печати;
  пластилин, дощечки;
  художественное слово – загадки и стихи;
Оборудование: ширма с аппликацией матрешек.
Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, аудиозапись русской
народной музыки.
Словарная работа: Семеновская Матрешка - веселая, радостная, расписная,
сувенирная, чернобровая.
Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям.
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного
искусства, мини-выставка в детском саду, чтение художественного слова о
промыслах России.
Ход деятельности:
Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…
Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Дивное диво я нынче принесла
Диво чудесное, расписное,А ну, отгадайте. Что это такое?
Схожи личиком сестрички,
Как две капельки водички.
Но сидят они друг в дружке.
 Что за милые игрушки? (Ответы детей)
Конечно, это Матрешка! Какая радостная игрушка! О ней, как и о народных
героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один
турист не уедет из России без куклы-сувенира.
Как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей) Оказывается, ей в этом
году исполняется 120 лет. С большим старанием, вручную, изготовил первую
матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин (показывает
фото), а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась
на свет деревянная фигурка в русском сарафане. Кто-то из художников
воскликнул: «Хороша Матрена!» так деревянную фигурку и назвали Матреной,
или ласково – Матрешкой. Есть разные Матрешки.
Из чего делают матрешку? (Ответы детей)
Матрешек делают из дерева
Воспитатель: Из какого дерева? (Ответы детей)
 Матрешек делают из елки.
 Изготовляют матрешек из липы.
Воспитатель: Сделать матрешку не просто. Посмотрите на алгоритм, как ее
изготовляют.
(работают по алгоритму «Последовательность изготовления матрешки»)
Воспитатель: Что сначала делает мастер? (Ответы детей)
Воспитатель: Дальше вытачивает заготовку на токарном станке, чтобы не было
ни сучка, ни трещинки. Затем ее делает разъемной. А что дальше? (Ответы
детей)
 
Воспитатель: Что делает, когда расписал матрешку? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из города
Семенова, значит, зовут ее… (семеновская)
Какие цвета в росписи используют художники? (Ответы детей)
Воспитатель: Как расписан фартук у Матрешки? (Ответы детей)
Воспитатель: Как расписан платочек? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, какой может быть Матрешка? (Ответы детей)
Воспитатель: Матрешка стала великой путешественницей. Начав свой путь по
белу свету из города Семенова. Вам нравится семеновская матрешка? Хотели бы
вы ее расписать? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на фабрику по росписи семеновских
матрешек. Чем можно расписать Матрешку? (Ответы детей)
Физминутка.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
(Дети расписывают Матрешек. Звучит русская народная мелодия «А я по лугу».)
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде.
Поспешишь – людей насмешишь.
Хорошая работа два века живет.
Умелые руки не знают скуки.
Землю красит солнце, а человека – труд.
Каков мастер, такова и работа.
Всякое дело мастера красит.
Настоящие мастера-художники! Красиво расписали матрёшек.
Да и сами матрешки мастерицы хоть куда: и нарядные красавицы, и певуньи,
и плясуньи.
Нынче праздник в нашем доме,
Гости бьют в ладошки.
Продолжается знакомство
Где же вы, матрешки?
(Под музыку выбегают Матрешки)
Эй, Матрешки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
(Дети поют частушки под русскую народную мелодию)
Мы – матрёшки, мы – кругляшки,
Мы все лаковые, одинаковые.
Как плясать пойдём –
Только пыль столбом.
Мы – матрёшки, мы – сестрички
Мы – толстушки невелички.
Как пойдём плясать и петь
Вам за нами не успеть.
Подходите, подходите
На товары поглядите.
Привезли из далека,
Мы не ситцы, не шелка
И не кольца, и не брошки,
А весёлые матрёшки.
Мы матрешки, мы подружки,
Утром рано мы встаем,
Вшестером поем частушки
И танцуем вшестером.
Никогда мы не скучаем,
Шесть у нас платочков есть,
Чашек шесть у нас для чая
И салфеток тоже шесть.
И кроваток нам не нужно,
Потому что в час ночной
Спим мы вместе, спим мы дружно,
Спим мы все одна в другой.
Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет!
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
Воспитатель: Прошло много лет, а Матрешка до сих пор – любимая
игрушка малышей. Она украшает наши квартиры. Ее охотно дарят друзьям
на добрую память. Но суть русской Матрешки остается прежней – любовь и
дружба.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...