проект
проект (подготовительная группа)

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 999.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Садовская средняя общеобразовательная школа»

(дошкольное образование)

Проект

«Я помню, я горжусь!»

подготовительная группа

Воспитатель: Коротких Т. В.

Тема месяца: Весна идет! Весне дорогу!

Проект: «Я помню, я горжусь!»

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели 02.05.23.-12.05.23г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители.

Тип проекта: познавательный-исследовательский

Актуальность: Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

Проблема: Недостаточные знания детей о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы, о ветеранах ВОВ. Недостаточное формирование чувств патриотизма, чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги в Великой Отечественной войне. Не сформированы понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди. Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы. Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Ожидаемые результаты: формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне. Осознание родителями важности патриотического воспитания

дошкольников.

Цель: Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

Задачи:

  1. Познавательное развитие

Познавательное (занятие № 30)

  • Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество;  
  • закрепить знания детей о государственных символах России; познакомить с природой России, русскими народными инструментами, народными умельцами;  
  • воспитывать у детей чувство любви к своей родной стране.

Беседа «История георгиевской ленточки», «Символы Победы – ордена, медали, знамена».

Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный техника».

Задачи: закреплять знания о профессии военного, военном технике, развивать внимание и логику.

 

      ФМП

     Математика (занятие № 29,30)

  • Расширять представления детей о практике вычислительной деятельности;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции;      
  • содействовать широкому использованию полученных знаний в повседневной жизни;    
  • воспроизводить предлагаемые воспитателем графические образцы.

Настольная игра: «Морской бой».

Задачи: развивать внимание, логическое мышление.

  1. Развитие речи

Развитие речи (занятие № 57-60)

  • Закреплять умение детей в составлении повествовательного высказывания с элементами описания;  
  • развивать грамматический строй речи;
  • развивать интонационную выразительность речи, изображение, творческое

восприятие;

  • воспитывать умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации. 

Чтение художественной литературы о ВОВ: С. П. Алексеев. Рассказы из истории Великой

Отечественной войны; С.М. Георгиевская С. Галина мама; Ю. П. Герман. Вот как это было. 

В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы").

Разучивание стихов.

Д/и: «Найди флаг» Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге.

Д/и «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт».

  1. Художественно-эстетическое развитие
  •  закреплять умение правильно держать кисть, рисовать предметы;
  •  воспитывать интерес к рисованию красками.

  1. Социально- коммуникативное развитие
  • развитие тактики и правил ведения разговора, а также разговорной дисциплине;
  • находить собственную точку зрения, выражать, обосновывать, защищать и отстаивать её, а  также выражать свои потребности, желания, мнения и интереса.

  1. Физическое развитие
  • Упражнять детей в выполнении прыжка в длину с разбега;
  • побуждать к достижению высокого результата, активно используя разбег;
  • упражнять детей в умении вести мяч, передавать и забрасывать его в баскетбольное кольцо;
  • развивать согласованность действий между партнёрами.

 Пальчиковая гимнастика: «Наша армия»

Подвижные игры «Кто быстрей оденется», «Пограничник», «Меткий стрелок», «Переправа на плотах» (игра средней подвижности), «Эстафета «Военная крепость», «Разведчики» (игра высокой подвижности).

Сюжетно-ролевые игры: «На границе», «Моряки», «Танкисты», «Воины – пограничники».

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;
  • Выставка рисунков «Мы помним, мы гордимся!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...