проект
проект (подготовительная группа)

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 999.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Садовская средняя общеобразовательная школа»

(дошкольное образование)

Проект

«Я помню, я горжусь!»

подготовительная группа

Воспитатель: Коротких Т. В.

Тема месяца: Весна идет! Весне дорогу!

Проект: «Я помню, я горжусь!»

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели 02.05.23.-12.05.23г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители.

Тип проекта: познавательный-исследовательский

Актуальность: Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

Проблема: Недостаточные знания детей о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы, о ветеранах ВОВ. Недостаточное формирование чувств патриотизма, чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги в Великой Отечественной войне. Не сформированы понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди. Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы. Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Ожидаемые результаты: формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне. Осознание родителями важности патриотического воспитания

дошкольников.

Цель: Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

Задачи:

  1. Познавательное развитие

Познавательное (занятие № 30)

  • Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество;  
  • закрепить знания детей о государственных символах России; познакомить с природой России, русскими народными инструментами, народными умельцами;  
  • воспитывать у детей чувство любви к своей родной стране.

Беседа «История георгиевской ленточки», «Символы Победы – ордена, медали, знамена».

Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный техника».

Задачи: закреплять знания о профессии военного, военном технике, развивать внимание и логику.

 

      ФМП

     Математика (занятие № 29,30)

  • Расширять представления детей о практике вычислительной деятельности;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции;      
  • содействовать широкому использованию полученных знаний в повседневной жизни;    
  • воспроизводить предлагаемые воспитателем графические образцы.

Настольная игра: «Морской бой».

Задачи: развивать внимание, логическое мышление.

  1. Развитие речи

Развитие речи (занятие № 57-60)

  • Закреплять умение детей в составлении повествовательного высказывания с элементами описания;  
  • развивать грамматический строй речи;
  • развивать интонационную выразительность речи, изображение, творческое

восприятие;

  • воспитывать умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации. 

Чтение художественной литературы о ВОВ: С. П. Алексеев. Рассказы из истории Великой

Отечественной войны; С.М. Георгиевская С. Галина мама; Ю. П. Герман. Вот как это было. 

В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы").

Разучивание стихов.

Д/и: «Найди флаг» Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге.

Д/и «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт».

  1. Художественно-эстетическое развитие
  •  закреплять умение правильно держать кисть, рисовать предметы;
  •  воспитывать интерес к рисованию красками.

  1. Социально- коммуникативное развитие
  • развитие тактики и правил ведения разговора, а также разговорной дисциплине;
  • находить собственную точку зрения, выражать, обосновывать, защищать и отстаивать её, а  также выражать свои потребности, желания, мнения и интереса.

  1. Физическое развитие
  • Упражнять детей в выполнении прыжка в длину с разбега;
  • побуждать к достижению высокого результата, активно используя разбег;
  • упражнять детей в умении вести мяч, передавать и забрасывать его в баскетбольное кольцо;
  • развивать согласованность действий между партнёрами.

 Пальчиковая гимнастика: «Наша армия»

Подвижные игры «Кто быстрей оденется», «Пограничник», «Меткий стрелок», «Переправа на плотах» (игра средней подвижности), «Эстафета «Военная крепость», «Разведчики» (игра высокой подвижности).

Сюжетно-ролевые игры: «На границе», «Моряки», «Танкисты», «Воины – пограничники».

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;
  • Выставка рисунков «Мы помним, мы гордимся!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...