проект
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Садовская средняя общеобразовательная школа»
(дошкольное образование)
Проект
«Я помню, я горжусь!»
подготовительная группа
Воспитатель: Коротких Т. В.
Тема месяца: Весна идет! Весне дорогу!
Проект: «Я помню, я горжусь!»
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели 02.05.23.-12.05.23г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители.
Тип проекта: познавательный-исследовательский
Актуальность: Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Проблема: Недостаточные знания детей о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы, о ветеранах ВОВ. Недостаточное формирование чувств патриотизма, чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги в Великой Отечественной войне. Не сформированы понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди. Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы. Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Ожидаемые результаты: формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне. Осознание родителями важности патриотического воспитания
дошкольников.
Цель: Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.
Задачи:
- Познавательное развитие
Познавательное (занятие № 30)
- Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество;
- закрепить знания детей о государственных символах России; познакомить с природой России, русскими народными инструментами, народными умельцами;
- воспитывать у детей чувство любви к своей родной стране.
Беседа «История георгиевской ленточки», «Символы Победы – ордена, медали, знамена».
Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный техника».
Задачи: закреплять знания о профессии военного, военном технике, развивать внимание и логику.
ФМП
Математика (занятие № 29,30)
- Расширять представления детей о практике вычислительной деятельности;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции;
- содействовать широкому использованию полученных знаний в повседневной жизни;
- воспроизводить предлагаемые воспитателем графические образцы.
Настольная игра: «Морской бой».
Задачи: развивать внимание, логическое мышление.
- Развитие речи
Развитие речи (занятие № 57-60)
- Закреплять умение детей в составлении повествовательного высказывания с элементами описания;
- развивать грамматический строй речи;
- развивать интонационную выразительность речи, изображение, творческое
восприятие;
- воспитывать умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации.
Чтение художественной литературы о ВОВ: С. П. Алексеев. Рассказы из истории Великой
Отечественной войны; С.М. Георгиевская С. Галина мама; Ю. П. Герман. Вот как это было.
В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы").
Разучивание стихов.
Д/и: «Найди флаг» Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге.
Д/и «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт».
- Художественно-эстетическое развитие
- закреплять умение правильно держать кисть, рисовать предметы;
- воспитывать интерес к рисованию красками.
- Социально- коммуникативное развитие
- развитие тактики и правил ведения разговора, а также разговорной дисциплине;
- находить собственную точку зрения, выражать, обосновывать, защищать и отстаивать её, а также выражать свои потребности, желания, мнения и интереса.
- Физическое развитие
- Упражнять детей в выполнении прыжка в длину с разбега;
- побуждать к достижению высокого результата, активно используя разбег;
- упражнять детей в умении вести мяч, передавать и забрасывать его в баскетбольное кольцо;
- развивать согласованность действий между партнёрами.
Пальчиковая гимнастика: «Наша армия»
Подвижные игры «Кто быстрей оденется», «Пограничник», «Меткий стрелок», «Переправа на плотах» (игра средней подвижности), «Эстафета «Военная крепость», «Разведчики» (игра высокой подвижности).
Сюжетно-ролевые игры: «На границе», «Моряки», «Танкисты», «Воины – пограничники».
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;
- Выставка рисунков «Мы помним, мы гордимся!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...