Проектная карта
проект (подготовительная группа)

Проект:  «Прощай, детский сад «Росинка»                                                                                                                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_detskiy_sad.docx139.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект:  «Прощай, детский сад «Росинка»                                                                                                                                                                  

Образовательное событие: Выпускной бал в детском саду 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения Выпускного бала

Основные виды деятельности детей, организуемые педагогами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность (РЭМП)

Подготовка к обучению грамоте

Художественно-творческая деятельность (синтез искусств)

Тема: «Детский сад – моя вторая семья»

Задачи:  

1. Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;    - выражения детьми своего мнения;

-  поисково-исследовательской деятельности (умение находить нужный материал в разных источниках инф-и);

- фиксации найденной информации схематичными рисунками.

2. Создать условия для:

- расширения представления о  название, адрес нашего детского сада, название группы;

- расширения  представления о комфортности и безопасности ребенка в детском саду.

3. Создать условия для:               - воспитания любознательности, творческой активности;                                - воспитания положительных эмоций о семье, о детском саде, своей группе, своих друзьях, сотрудниках детского сада.                              

Тема: «Мои друзья в детском саду»

Задачи:  

1. Создать условия для:

- взаимодействия в паре (договариваться, дополнять и помогать друг другу);        - развития умения ценить дружбу, беречь её.

2. Создать условия для:

- составления своего рассказа, с помощью мнемо - таблиц;

- расширения представления детей о понятиях «друзья», «знакомые», «дружба»;

- расширения представления об умении рассматривать понятия в сравнении;

- расширения представлений образовывать имёна существительные с помощью уменьшительных суффиксов.

3. Создать условия для:              - воспитания любознательности, творческой активности;

-  воспитания чувство взаимовыручки, взаимопомощи. 

Занятие из Игралочки № 48  Тема: Измерение длины»

Задачи:

1. Создать условия для:

- взаимодействия в группах;    - выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:

- расширения представления об общепринятой единице измерения длины (ширины, высоты) — сантиметре, познакомить со способом измерения длины с помощью сантиметровой линейки;

- расширения представления о способе измерения площади предметов с помощью мерки, сравнения предметов по площади;

-  расширения представления сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду и определять, на сколько одно число больше или меньше другого.

3. Создать условия для:

- воспитания любознательности, творческой активности. 

Тема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Неудачная прогулка»

Задачи:

1. Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;               - умения отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление;                                

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей.

2. Создать условия для:

- умения составлять предложения и рассказ по группе сюжетных картинок;  

- умения придумывать окончания рассказа;

- составления простых предложений по предложенной схеме.

3. Создать условия для:

- воспитания любознательности, творческой активности.

Тема: «Моя жизнь в детском саду» (рассматривание свои фото разные во времени)

Задачи:

 1. Создать условия для:

- взаимодействия в группах;        - представлений о связи между различными ощущениями, воспоминаниями, представлениями при восприятии фотографий;

-  выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:

- развития умения словесно передавать сюжет фотографии;

- развития умения детей соотносить музыкальный образ с явлениями действительности;

- развития умения детей выстраивать ассоциативные цепочки к предложенным словам, понятиям.

3. Создать условия для:           - воспитания чувства прекрасного.  

       

 Двигательная активность

(на воздухе)

Тема: «Дружные друзья»

 I. Вводная часть

Ходьба в колонне по одному,  на носках, между предметами; бег врассыпную с остановкой на сигнал «Стоп»

Ходьба в медленном и обычном темпе; построение в круг

Основная часть                    ОРУ (без предметов)              -  Ходьба с перешагиванием через кубики

- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

- «Перебрось мяч через шнур» (шнур на высоте вытянутой руки ребенка)

Заключительная

III. Заключительная часть                    П/И: «Самолеты»

Ходьба в колонне друг за другом.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

Восприятие художественной литературы

Изобразительная деятельность (Лепка)

Изобразительная деятельность  (Ручной труд) 

Изобразительная деятельность  (Рисование) 

Конструктивная деятельность

Тема: Чтение В.Драгунского «Друг детства»

Задачи:

1. Создать условия для:

- взаимодействия в группах;

- выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:

- творческого рассказывания, умения придерживаться сюжетной линии в рассказе;

- применения в своей речи образных выражений, активизация употреблений прилагательных-эпитетов, связанных с темой деятельности.

3. Создать условия для:

- воспитания эстетического восприятия образов, художественных текстов.

Тема: «Цифры и буквы»

 Задачи:  

1. Создать условия для:

- взаимодействия в группах;    - выражения детьми своего мнения;

- передачи пропорционального соотношения цифры и изображения;                             - лепки цифры и буквы.          2. Создать условия для:

- расширения представления детей о представлении предметов на первую букву;     - расширения представления лепить предметы с буквой или цифрой.                                     3. Создать условия для:            - воспитания интереса к лепке.

Тема: «Подарок другу»

Задачи:

1. Создать условия для:            - взаимодействия в группах;  

- выражения детьми своего мнения;                                      

- сочетания разнообразных приемов выполнения аппликации для получения выразительного образа;

- дополнения картинки подходящими по смыслу предметами.

2. Создать условия для:

- расширения представления детей о строении цветов;

- работы в новой технике выполнении аппликации – создание изображения с помощью ткани, наклеенной на картон;

- создания композиции, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации с соблюдением перспективы.                            3. Создать условия для:              - воспитания интереса к здоровому образу жизни.

Тема: «Я и мой друг»

Задачи:

1. Создать условия для:            - взаимодействия в группах;  

- развития умения взаимодействовать в группах;

-выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:

- передачи в рисунке сюжетного изображения;

 - расширения представления детей  рисовать человека в полный рост, передавая все части тела прорисовывания деталей;

- расширения представления детей располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций;

- расширения представлений рисовать сюжет.

3. Создать условия для:

- воспитания интереса к рисованию.

Тема: «Необычные игрушки» (видоизменение, бросовый материал)

Задачи: 

1. Создать условия для:          - взаимодействия в группах;  

- развития умения взаимодействовать в группах;

-выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:

- изготовления игрушек по схеме; 

- расширения представлений о разнообразии материалов для изготовлений игрушек из бросового материала;

- расширения представления преобразовывать привычные предметы;

- творческого воображения и эстетического восприятия окружающего мира;

- развития умения соединять детали между собой.

3. Создать условия для:

- воспитания бережного отношения к планете.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и  самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня

в различных видах деятельности и  культурных практиках

Познавательно-исследовательская деятельность

I    Наблюдение №10 за облаками

   Д/И  «Угадай, что в мешочке» (развитие памяти)

Илья, Влад

II     Д/И «Для чего нужна человеку школа» (развитие логики)» Артем О., Артем Г.

I    Наблюдение №11 за божьей коровкой

    Д/И «Что изменилось» (развитие мышления) Артём О., Максим

II       Д/И «Кто пришел?» (развитие внимания) Никита, Слава

      Д/И «Исправь ошибку» (развитие логики) Лев, АринаБ.

I     Наблюдение №12 за стрекозой

   Д/И «Из каких геометрических фигур сделаны игрушки?» (развитие воображения»                               Д/И «Четвертый лишний» (развитие мышления) Максим, Кира С.

II     Рассматривание иллюстраций «Школа – это получение знаний»    

     Д/И «Что изменилось» (развитие памяти)

I    Наблюдение №14 за погодой

    Д/И «Восстанови порядок» (названия предметов) Аня О., Кира К.

II     Д/И «Замок 7 чудес» (логическое мышление)

     Разрезные картинки «Школьные принадлежности»

I     Наблюдение №15 за дождевым червем

    Викторина «Мы первоклассники»

    Д/И «Найди 5 отличий» (развитие логики)

II       Просмотр мультфильмов «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу»

     Д/И «Найди недостающую деталь» (развитие внимания, логического мышления) Влад, Никита

Коммуникативная деятельность

I     Д/И «Назови части предмета»  (актив.слов. действ.) Слава, Лев

  Беседа «Как разделить одну игрушку на двоих?»

     Д/и «Звук потерялся»

       

II    Пальчиковая игра «Книжки малышки»

    Д/И «Что сначала, что потом» с картинками , последовательность

I      Д/И «Опиши Школу» (описание по картинке)

    Д/И  «Да-Нет» (играть по правилам, логическое мышление, кругозор)

Кира К., Настя, Лена

II     Д/И «Вопрошайка» по иллюстрациям школы;

   Д/И «Определи первый звук в слове» Илья, Влад

I        Беседа «Зачем нам школа?» Никита, Илья М.

Т/И  «Интервью у школьника» (умение задавать вопросы)»

II     Д/И «Кто больше придумает слов на заданный звук» (умение отвечать на вопросы)

     Д/И «Придумай свои слова по схеме» (деление слов по слогам ) Максим, Аня О.

 I     Д/И «Назови части предмета»

 Д/И «Где спрятался школьник?» (исп. предлогов)

Артем О., Юля

Атрибуты к пальчиковому театру «Школа» (согласование речи с движением)

 

II Составление рассказа «Я - первоклассник» (составление повествовательного рассказа)

Арина, Егор.

  Д/И «Хорошо - плохо»  Кира С., Богдан

I     Составление предложений по опорным картинкам

Д/И «Доскажи словечко» -умение подбирать рифму

  • Считалка на заданный звук (В, Ф) Аня С., Ваня

II    Пальчиковая гимнастика «Мы идем в школу» (согласование речи с движением)

    Д/И«Сказочные загадки» (составление загадок -описаний) Катя К., Катя А.

Восприятие художественной литературы

I       Чтение перед сном   Эмма Мошковская «Сто ребят – детский сад»

I    Чтение перед сном      Игорь Мазнин «Что я знаю?»

II      Рассказвание Н. Носов «Заплатка» (развитие умение пересказывать текст)

I     Чтение перед сном     Игорь Мазнин  «Каша»

II    Чтение стихотворения     А. Барто «Помощница» (развитие умение отвечать на вопросы после прочитанного)

I      Чтение перед сном          А. Барто «Помощница»

II      Заучивание стихотворения Л. Квитко      «2 подруги»  (развитие умение запоминать текст)

I     Чтение перед сном           Б. Рисич  «Странная девочка»

II     Чтение рассказа              Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком»  (умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа)

Конструктивная деятельность

     I Конструирование из лего, схемы «Наша школа»

     II  Художественное конструирование, выложи слово «Школа» из счётных палочек

    I «Будущие первоклассники» счетные палочки 

    II   «Детский сад» (разные строительные материалы)

      I «Мой класс» (разные строительные материалы)

      II   «Мой друг» (оригами)

     I «Что есть в школе» (мозаика) 

     II  Деревянный конструктор «Транспорт, на котором можно добраться до школы»

     I «Школа» моделирование по схемам (лего)

Игровая деятельность

I      СР/И «Магазин канцтоваров» (касса, деньги, канцтовары)

II     СР/И «Школа» 

( развитие умения согласовывать общие игровые замыслы, договариваться о распределении ролей)

I       Театрализованная игра «Животные в школе»

II      СР/И  «Детский сад» Задачи: создать условия для: выбора атрибутов к игре; развития умений распределять роли, вести диалоги

I       ТВ/И «Что было бы, если школы не было»

II     СР/И «Магазин канцтоваров»

Задачи: создать условия для: выбора атрибутов к игре; положительного взаимодействия  друг другом

I          СР/И «Школа» 

( развитие умения согласовывать общие игровые замыслы, договариваться о распределении ролей)

II     ТВ/И «Кого мы встретили   по дороге в школу» (развитие артистических навыков)

I       Игра «Путешествие в страну радость» (мимика)

II         ТВ/И «Где мы были мы не скажем, а что делали, кого видели покажем»

Изобразительная  деятельность

    I Лепка «Друг в детском саду» (пластилин, бусинки, паетки, пуговицы)

II     Рисование (цв. карандаши) «Школа»

     I Лепка

«Цветок для учительницы» (пластилин)

   I Рисование в раскрасках

«Мои друзья», мелки

   I Рисование «В небе солнце светит и смеются дети» (цв. мелки, цв. карандаши)

   I Рисование по собственному замыслу (цв. мелки, цв. карандаши)

 II Раскраски «Выпускной»

Восприятие произведений изобразительного искусства

     Рассматривание репродукции картины Георгий Мелихов «Детский сад»

 

 Рассматривание репродукции картины Елена Михайловна «Игра в детском саду»

   

Рассматривание репродукции картины М.Либерман «Д етский сад в Амстердаме»

Музыкальная деятельность

I      Слушание «Чему учат в школе» муз. В. Шаинского (создать условия для развития ритма)

II      Слушание «Дважды два – четыре» муз. В. Шаинского

    II  Слушание «Первоклашка» муз. В. Шаинского

I      Повторение песен к выпускному «Первоклассники»

II     Повторение танца «Вальс»

II      Повторение танца к выпускному «Звездочки зажглись»

 

I      Повторение песен к выпускному «Скажем мы прощай»

II       Повторение песен к выпускному «Светлый и веселый»

Трудовая деятельность  (Самообслуживание и элементарный бытовой труд)

    I Поручение

Побуждение детей к уборке игровых уголков, дежурству

 Артем Г., Илья

    II Поручения

Уборка участка от мусора (развитие трудолюбия) -

Максим, Никита, Саша

I    Коллективный труд

Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

Настя, Кира, Юля

II      Самообслуживание

Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок)

    I  Поручение

Уборка участка от мусора (развитие навыков труда в природе)

Ярик, Артем С.

II       Коллективный труд Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок)

 I    Наблюдение за трудом дворника в весенний период

 

II    Самообслуживание Уборка после себя рабочего места после рисовании (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I     Самообслуживание Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков одевания)

II       Поручение

Мытье игрушек и конструктора (поручения)

Вика, Кира К., Аня О.

Двигательная деятельность

I.  В группе:    

Физминутка «Быстро встали, улыбнулись»

     Мешочки с песком

       Упражнение с В/У «Попади в мяч»

Владик, Варя

На прогулке:

       П/И «Птицы собираются в стаю»,  «Повтори за мной»

    Лопатки

     Прыжки на двух ногах

Катя А., Арина Б.

II. В группе:    

    Кегли

    Ходьба на пяточках

Егор, Кира К.

На прогулке: 

   П/И «Палочка-застука», «Крот и улитка»

    Мячи Су-Джок                          

    Упражнение с Н/У «Найди пару в круге»

Настя, Илья Ж.

I. В группе:

Физминутка «А пора и отдохнуть»

     Дуги

     Упражнение с Н/У «Кто быстрее»

Лена, Катя К.

На прогулке: 

   П/И «Горячая рука», «Салки с ленточкой»

 (развития умения  скорости)          

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с В/У «Донеси мешочек»

Артем Г, Артем О.

II.  В группе:

     Мячи Су-Джок

       Пройди по канату

Аня О., Максим

На прогулке: 

   П/И «Выше ноги от земли»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «Оттолкни и поймай мяч»

Вика, Никита

I. В группе:

Физминутка «Первоклашки дружно встали»

     Мячи Су-Джок

       Упражнение с Н/У «Не давай мяч»

Ярик, Катя А.

На прогулке:

   П/И «Гори, гори ясно», «Не попадись»

     Кубики

     Ходьба через предметы

 Ваня, Кира С.

   

II. В группе:

     Мячи среднего размера

      Упражнение с В/У «Петушиные бои»

Аня С., Саша

На прогулке: 

   П/И «Третий лишний», «Кто быстрее»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «Не теряй домик»

Арина Б., Богдан

    I.    В группе: 

Физминутка «Дети утром рано встали»                              

     Массажные дорожки

      Упражнение с Н/У «Схвати шнур»                                Артем С., Лев        

 На прогулке:                      П/И «Кукушка», «Повтори за мной»

    Стоим на одной ножке

Слава, Варя

II. В группе: 

     Кольцеброс

На прогулке: 

   П/И «Крот и улитка»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с В/У «Петрушка»

Илья М., Егор

I. В группе: 

   Физминутка «На зарядку солнышко»                              

      Кегли

 На прогулке:

     П/И «Выше ноги от земли», «Ловкие ребята»

     Мяч

    Упражнение с В/У  «Не урони шарик»

Настя, Аня О.    

II.В группе:

    Мешочки для метания

       Ходьба боком

Вика, Лена

На прогулке: 

   П/И «Догонялки», «Мышеловка»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «От пола на ракетку»

Артем О., Катя К.

Взаимодействие с родителями ( онлайн: vk,viber)

Обсуждение с родителями реализацию проекта

Консультация  «Режим будущего первоклассника»

Беседа  «Ребенок идет в школу»

Индивидуальные беседы «Помочь разучить стихи и роли для утренника»

Фотогазета «Каким я пришел в детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта "Моя семья"

Актуальность темы:  в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...

Проектная карта по теме "Транспорт"

Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...

проектная карта "Одуванчик"

Наблюдения за одуванчиком...

Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"

Работа воспитателя старшей группы  в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...

Проектная карта "Осенние фантазии"

Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...

Проектная карта "Осень, осень в гости просим"

Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...

Проектная карта "Чудо материнской любви"

Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...