Проектная карта
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект: «Прощай, детский сад «Росинка»
Образовательное событие: Выпускной бал в детском саду
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения Выпускного бала
Основные виды деятельности детей, организуемые педагогами | |||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня | |||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательная деятельность (РЭМП) | Подготовка к обучению грамоте | Художественно-творческая деятельность (синтез искусств) | |||||
Тема: «Детский сад – моя вторая семья» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - поисково-исследовательской деятельности (умение находить нужный материал в разных источниках инф-и); - фиксации найденной информации схематичными рисунками. 2. Создать условия для: - расширения представления о название, адрес нашего детского сада, название группы; - расширения представления о комфортности и безопасности ребенка в детском саду. 3. Создать условия для: - воспитания любознательности, творческой активности; - воспитания положительных эмоций о семье, о детском саде, своей группе, своих друзьях, сотрудниках детского сада. | Тема: «Мои друзья в детском саду» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в паре (договариваться, дополнять и помогать друг другу); - развития умения ценить дружбу, беречь её. 2. Создать условия для: - составления своего рассказа, с помощью мнемо - таблиц; - расширения представления детей о понятиях «друзья», «знакомые», «дружба»; - расширения представления об умении рассматривать понятия в сравнении; - расширения представлений образовывать имёна существительные с помощью уменьшительных суффиксов. 3. Создать условия для: - воспитания любознательности, творческой активности; - воспитания чувство взаимовыручки, взаимопомощи. | Занятие из Игралочки № 48 Тема: Измерение длины» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения. 2. Создать условия для: - расширения представления об общепринятой единице измерения длины (ширины, высоты) — сантиметре, познакомить со способом измерения длины с помощью сантиметровой линейки; - расширения представления о способе измерения площади предметов с помощью мерки, сравнения предметов по площади; - расширения представления сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду и определять, на сколько одно число больше или меньше другого. 3. Создать условия для: - воспитания любознательности, творческой активности. | Тема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Неудачная прогулка» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - умения отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей. 2. Создать условия для: - умения составлять предложения и рассказ по группе сюжетных картинок; - умения придумывать окончания рассказа; - составления простых предложений по предложенной схеме. 3. Создать условия для: - воспитания любознательности, творческой активности. | Тема: «Моя жизнь в детском саду» (рассматривание свои фото разные во времени) Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - представлений о связи между различными ощущениями, воспоминаниями, представлениями при восприятии фотографий; - выражения детьми своего мнения. 2. Создать условия для: - развития умения словесно передавать сюжет фотографии; - развития умения детей соотносить музыкальный образ с явлениями действительности; - развития умения детей выстраивать ассоциативные цепочки к предложенным словам, понятиям. 3. Создать условия для: - воспитания чувства прекрасного.
Двигательная активность (на воздухе) Тема: «Дружные друзья» I. Вводная часть Ходьба в колонне по одному, на носках, между предметами; бег врассыпную с остановкой на сигнал «Стоп» Ходьба в медленном и обычном темпе; построение в круг Основная часть ОРУ (без предметов) - Ходьба с перешагиванием через кубики - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед - «Перебрось мяч через шнур» (шнур на высоте вытянутой руки ребенка) Заключительная III. Заключительная часть П/И: «Самолеты» Ходьба в колонне друг за другом. | |||||
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня | |||||||||
Восприятие художественной литературы | Изобразительная деятельность (Лепка) | Изобразительная деятельность (Ручной труд) | Изобразительная деятельность (Рисование) | Конструктивная деятельность | |||||
Тема: Чтение В.Драгунского «Друг детства» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения. 2. Создать условия для: - творческого рассказывания, умения придерживаться сюжетной линии в рассказе; - применения в своей речи образных выражений, активизация употреблений прилагательных-эпитетов, связанных с темой деятельности. 3. Создать условия для: - воспитания эстетического восприятия образов, художественных текстов. | Тема: «Цифры и буквы» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - передачи пропорционального соотношения цифры и изображения; - лепки цифры и буквы. 2. Создать условия для: - расширения представления детей о представлении предметов на первую букву; - расширения представления лепить предметы с буквой или цифрой. 3. Создать условия для: - воспитания интереса к лепке. | Тема: «Подарок другу» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - сочетания разнообразных приемов выполнения аппликации для получения выразительного образа; - дополнения картинки подходящими по смыслу предметами. 2. Создать условия для: - расширения представления детей о строении цветов; - работы в новой технике выполнении аппликации – создание изображения с помощью ткани, наклеенной на картон; - создания композиции, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации с соблюдением перспективы. 3. Создать условия для: - воспитания интереса к здоровому образу жизни. | Тема: «Я и мой друг» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - развития умения взаимодействовать в группах; -выражения детьми своего мнения. 2. Создать условия для: - передачи в рисунке сюжетного изображения; - расширения представления детей рисовать человека в полный рост, передавая все части тела прорисовывания деталей; - расширения представления детей располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций; - расширения представлений рисовать сюжет. 3. Создать условия для: - воспитания интереса к рисованию. | Тема: «Необычные игрушки» (видоизменение, бросовый материал) Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - развития умения взаимодействовать в группах; -выражения детьми своего мнения. 2. Создать условия для: - изготовления игрушек по схеме; - расширения представлений о разнообразии материалов для изготовлений игрушек из бросового материала; - расширения представления преобразовывать привычные предметы; - творческого воображения и эстетического восприятия окружающего мира; - развития умения соединять детали между собой. 3. Создать условия для: - воспитания бережного отношения к планете. | |||||
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня в различных видах деятельности и культурных практиках | |||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность | |||||||||
I Наблюдение №10 за облаками Д/И «Угадай, что в мешочке» (развитие памяти) Илья, Влад II Д/И «Для чего нужна человеку школа» (развитие логики)» Артем О., Артем Г. | I Наблюдение №11 за божьей коровкой Д/И «Что изменилось» (развитие мышления) Артём О., Максим II Д/И «Кто пришел?» (развитие внимания) Никита, Слава Д/И «Исправь ошибку» (развитие логики) Лев, АринаБ. | I Наблюдение №12 за стрекозой Д/И «Из каких геометрических фигур сделаны игрушки?» (развитие воображения» Д/И «Четвертый лишний» (развитие мышления) Максим, Кира С. II Рассматривание иллюстраций «Школа – это получение знаний» Д/И «Что изменилось» (развитие памяти) | I Наблюдение №14 за погодой Д/И «Восстанови порядок» (названия предметов) Аня О., Кира К. II Д/И «Замок 7 чудес» (логическое мышление) Разрезные картинки «Школьные принадлежности» | I Наблюдение №15 за дождевым червем Викторина «Мы первоклассники» Д/И «Найди 5 отличий» (развитие логики) II Просмотр мультфильмов «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу» Д/И «Найди недостающую деталь» (развитие внимания, логического мышления) Влад, Никита | |||||
Коммуникативная деятельность | |||||||||
I Д/И «Назови части предмета» (актив.слов. действ.) Слава, Лев Беседа «Как разделить одну игрушку на двоих?» Д/и «Звук потерялся»
II Пальчиковая игра «Книжки малышки» Д/И «Что сначала, что потом» с картинками , последовательность | I Д/И «Опиши Школу» (описание по картинке) Д/И «Да-Нет» (играть по правилам, логическое мышление, кругозор) Кира К., Настя, Лена II Д/И «Вопрошайка» по иллюстрациям школы; Д/И «Определи первый звук в слове» Илья, Влад | I Беседа «Зачем нам школа?» Никита, Илья М. Т/И «Интервью у школьника» (умение задавать вопросы)» II Д/И «Кто больше придумает слов на заданный звук» (умение отвечать на вопросы) Д/И «Придумай свои слова по схеме» (деление слов по слогам ) Максим, Аня О. | I Д/И «Назови части предмета» Д/И «Где спрятался школьник?» (исп. предлогов) Артем О., Юля Атрибуты к пальчиковому театру «Школа» (согласование речи с движением)
II Составление рассказа «Я - первоклассник» (составление повествовательного рассказа) Арина, Егор. Д/И «Хорошо - плохо» Кира С., Богдан | I Составление предложений по опорным картинкам Д/И «Доскажи словечко» -умение подбирать рифму
II Пальчиковая гимнастика «Мы идем в школу» (согласование речи с движением) Д/И«Сказочные загадки» (составление загадок -описаний) Катя К., Катя А. | |||||
Восприятие художественной литературы | |||||||||
I Чтение перед сном Эмма Мошковская «Сто ребят – детский сад» | I Чтение перед сном Игорь Мазнин «Что я знаю?» II Рассказвание Н. Носов «Заплатка» (развитие умение пересказывать текст) | I Чтение перед сном Игорь Мазнин «Каша» II Чтение стихотворения А. Барто «Помощница» (развитие умение отвечать на вопросы после прочитанного) | I Чтение перед сном А. Барто «Помощница» II Заучивание стихотворения Л. Квитко «2 подруги» (развитие умение запоминать текст) | I Чтение перед сном Б. Рисич «Странная девочка» II Чтение рассказа Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком» (умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа) | |||||
Конструктивная деятельность | |||||||||
I Конструирование из лего, схемы «Наша школа» II Художественное конструирование, выложи слово «Школа» из счётных палочек | I «Будущие первоклассники» счетные палочки II «Детский сад» (разные строительные материалы) | I «Мой класс» (разные строительные материалы) II «Мой друг» (оригами) | I «Что есть в школе» (мозаика) II Деревянный конструктор «Транспорт, на котором можно добраться до школы» | I «Школа» моделирование по схемам (лего) | |||||
Игровая деятельность | |||||||||
I СР/И «Магазин канцтоваров» (касса, деньги, канцтовары) II СР/И «Школа» ( развитие умения согласовывать общие игровые замыслы, договариваться о распределении ролей) | I Театрализованная игра «Животные в школе» II СР/И «Детский сад» Задачи: создать условия для: выбора атрибутов к игре; развития умений распределять роли, вести диалоги | I ТВ/И «Что было бы, если школы не было» II СР/И «Магазин канцтоваров» Задачи: создать условия для: выбора атрибутов к игре; положительного взаимодействия друг другом | I СР/И «Школа» ( развитие умения согласовывать общие игровые замыслы, договариваться о распределении ролей) II ТВ/И «Кого мы встретили по дороге в школу» (развитие артистических навыков) | I Игра «Путешествие в страну радость» (мимика) II ТВ/И «Где мы были мы не скажем, а что делали, кого видели покажем» | |||||
Изобразительная деятельность | |||||||||
I Лепка «Друг в детском саду» (пластилин, бусинки, паетки, пуговицы) II Рисование (цв. карандаши) «Школа» | I Лепка «Цветок для учительницы» (пластилин) | I Рисование в раскрасках «Мои друзья», мелки | I Рисование «В небе солнце светит и смеются дети» (цв. мелки, цв. карандаши) | I Рисование по собственному замыслу (цв. мелки, цв. карандаши) II Раскраски «Выпускной» | |||||
Восприятие произведений изобразительного искусства | |||||||||
Рассматривание репродукции картины Георгий Мелихов «Детский сад» |
| Рассматривание репродукции картины Елена Михайловна «Игра в детском саду» |
| Рассматривание репродукции картины М.Либерман «Д етский сад в Амстердаме» | |||||
Музыкальная деятельность | |||||||||
I Слушание «Чему учат в школе» муз. В. Шаинского (создать условия для развития ритма) II Слушание «Дважды два – четыре» муз. В. Шаинского | II Слушание «Первоклашка» муз. В. Шаинского | I Повторение песен к выпускному «Первоклассники» II Повторение танца «Вальс» | II Повторение танца к выпускному «Звездочки зажглись»
| I Повторение песен к выпускному «Скажем мы прощай» II Повторение песен к выпускному «Светлый и веселый» | |||||
Трудовая деятельность (Самообслуживание и элементарный бытовой труд) | |||||||||
I Поручение Побуждение детей к уборке игровых уголков, дежурству Артем Г., Илья II Поручения Уборка участка от мусора (развитие трудолюбия) - Максим, Никита, Саша | I Коллективный труд Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями) Настя, Кира, Юля II Самообслуживание Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Поручение Уборка участка от мусора (развитие навыков труда в природе) Ярик, Артем С. II Коллективный труд Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Наблюдение за трудом дворника в весенний период
II Самообслуживание Уборка после себя рабочего места после рисовании (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Самообслуживание Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков одевания) II Поручение Мытье игрушек и конструктора (поручения) Вика, Кира К., Аня О. | |||||
Двигательная деятельность | |||||||||
I. В группе: Физминутка «Быстро встали, улыбнулись» Мешочки с песком Упражнение с В/У «Попади в мяч» Владик, Варя На прогулке: П/И «Птицы собираются в стаю», «Повтори за мной» Лопатки Прыжки на двух ногах Катя А., Арина Б. II. В группе: Кегли Ходьба на пяточках Егор, Кира К. На прогулке: П/И «Палочка-застука», «Крот и улитка» Мячи Су-Джок Упражнение с Н/У «Найди пару в круге» Настя, Илья Ж. | I. В группе: Физминутка «А пора и отдохнуть» Дуги Упражнение с Н/У «Кто быстрее» Лена, Катя К. На прогулке: П/И «Горячая рука», «Салки с ленточкой» (развития умения скорости) Мешочки с песком Упражнение с В/У «Донеси мешочек» Артем Г, Артем О. II. В группе: Мячи Су-Джок Пройди по канату Аня О., Максим На прогулке: П/И «Выше ноги от земли» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «Оттолкни и поймай мяч» Вика, Никита | I. В группе: Физминутка «Первоклашки дружно встали» Мячи Су-Джок Упражнение с Н/У «Не давай мяч» Ярик, Катя А. На прогулке: П/И «Гори, гори ясно», «Не попадись» Кубики Ходьба через предметы Ваня, Кира С.
II. В группе: Мячи среднего размера Упражнение с В/У «Петушиные бои» Аня С., Саша На прогулке: П/И «Третий лишний», «Кто быстрее» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «Не теряй домик» Арина Б., Богдан | I. В группе: Физминутка «Дети утром рано встали» Массажные дорожки Упражнение с Н/У «Схвати шнур» Артем С., Лев На прогулке: П/И «Кукушка», «Повтори за мной» Стоим на одной ножке Слава, Варя II. В группе: Кольцеброс На прогулке: П/И «Крот и улитка» Мешочки с песком Упражнение с В/У «Петрушка» Илья М., Егор | I. В группе: Физминутка «На зарядку солнышко» Кегли На прогулке: П/И «Выше ноги от земли», «Ловкие ребята» Мяч Упражнение с В/У «Не урони шарик» Настя, Аня О. II.В группе: Мешочки для метания Ходьба боком Вика, Лена На прогулке: П/И «Догонялки», «Мышеловка» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «От пола на ракетку» Артем О., Катя К. | |||||
Взаимодействие с родителями ( онлайн: vk,viber) | |||||||||
Обсуждение с родителями реализацию проекта | Консультация «Режим будущего первоклассника» | Беседа «Ребенок идет в школу» | Индивидуальные беседы «Помочь разучить стихи и роли для утренника» | Фотогазета «Каким я пришел в детский сад» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная карта "Моя семья"
Актуальность темы: в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...
Проектная карта по теме "Транспорт"
Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/07/picture-626690-1712486333.jpg)
Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"
Работа воспитателя старшей группы в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/07/picture-626690-1712486333.jpg)
Проектная карта "Осенние фантазии"
Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-757934-1513136261.jpg)
Проектная карта "Осень, осень в гости просим"
Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-757934-1513136261.jpg)
Проектная карта "Чудо материнской любви"
Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...