Родительское обрание "На пороге школы"
материал (подготовительная группа)

 Павлова Елена Федоровна

Цель: Развитие компетентности родителей будущих первоклассников по вопросам психологической готовности детей к школе, их социализации в школьной жизни.

Задачи:

1. Повышение родительской компетентности в вопросах психологической готовности детей к школе;

2. Обучение родителей эффективным способам общения с детьми;

3. Развитие у взрослых и детей необходимых навыков сотрудничества;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_rod_sobranie_2023.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:


Родительское собрание  в подготовительной группе к школе «Артемон»

Тема: «На пороге школы!»

Цель: Развитие компетентности родителей будущих первоклассников по вопросам психологической готовности детей к школе, их социализации в школьной жизни.

Задачи:

1. Повышение родительской компетентности в вопросах психологической готовности детей к школе;

2. Обучение родителей эффективным способам общения с детьми;

3. Развитие у взрослых и детей необходимых навыков сотрудничества;

Ход собрания:

Е.Ф.: Здравствуйте, уважаемые родители очень рада Вас всех сегодня видеть на заключительном собрании. Сегодня мы с Вами поговорим о поступлении ваших детей в школу. Это большое событие в жизни каждой семьи: у ребенка скоро появятся новые серьезные обязанности, его главным делом станет учеба. Школа предъявляет ему большие требования. Задача родителей помочь ему в том, чтобы эти требования он смог выполнить.

Дорогие родители у Вас на столе лежит лист бумаги, сейчас мы с вами выполним интересное упражнение «Снежинка». Главное условие; не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист бумаги. Все листы

одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок.

3. Опять сложите лист пополам.

4. Снова оторвите правый верхний уголок.

5. Сложите лист пополам.

6. Оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку.

Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые. Нашли? Родители отвечают, что не нашли. А почему? Как вы думаете?

Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

 Это вывод - начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

О.С.: Через несколько месяцев прозвенит звонок и бывшие дошкольники отправятся в школьную жизнь. Многие родители считают, что если ребенок умеет читать писать и считать, то успех ему обеспечен, но это не всегда так. Готовность к школе состоит из нескольких  компонентов: интеллектуальная, личностная, физическая готовность  итд. Сегодня остановимся на 3-х.

Интеллектуальная готовность. К 6-7 годам ребенок должен знать как минимум свой адрес, название города, где он живет, знать имена и отчества близких, хорошо ориентироваться во временах года, их последовательности, признаках, знать месяцы, дни недели, различать виды деревьев, цветов, животных. Чтобы расширить кругозор ребенка беседуйте с ним на разные темы, читайте энциклопедии, смотрите познавательные передачи, наблюдайте за природой, посещайте выставки, музеи. Развивайте в нем любознательность. Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу у дошкольника были развиты внимание, память, мышление, воображение, моторика. Он должен уметь высказывать собственные суждения, делать выводы.

Школьное обучение предъявляет высокие требования к вниманию. Надо успеть сосредоточиться на объяснениях учителя и выполнении заданий. 

Концентрации внимания могут помочь такие упражнения:

«Лабиринт». Найти выход из лабиринта без карандаша, одним только взглядом; копирование образца по клеточкам; графические диктанты.

Е.Ф.: Успехи первоклассника зависят и от его памяти. В школе надо запоминать большие объемы информации и не только то, что интересно, но и то, что нужно. Чтобы улучшить память поиграйте с ребенком:

-предложите рассмотреть картинку, затем закройте её листом бумаги и задавайте вопросы о том, что было на ней изображено;

-после прочтения рассказов, сказок задавайте вопросы по их содержанию.

 Специалисты просят родителей не учить малышню чтению и письму. Ведь родители учат по-простому, а учителя – по методике. И в итоге детям в школе придется переучиваться, а учителям – переучивать. Но вот как можно помочь своему ребенку подготовиться к письму, чтению и счету:

 Научите чадо правильно держать ручку, обращаться с ней свободно, а не сжимать в кулачке. Сейчас продаются очень удобные ручки со специальными выемками для пальчиков. Есть они и для правши, и для левши.  

 Научите правильно сидеть, держать тетрадь, уметь рисовать ровные прямые линии.  Побольше рисуйте, лепите, читайте ребенку вслух, а потом обсуждайте прочитанное, пересказывайте. 

 О.С.: Большую роль в усвоении школьных знаний играет воображение. Слушая объяснения учителя, ребенок должен представлять ситуации, с которыми не сталкивался в жизни. Воображение и фантазию можно и нужно развивать: придумывайте истории и сказки; превращайте геометрические фигуры и линии в предметы (круг – солнце, голова, колесо и т. д.).

Только при хорошем развитии кисти ребенок будет писать хорошо и легко. А поможет ему укрепить руку: раскрашивание, обводка, штриховка, лепка, рисование, мозаика, пальчиковая гимнастика, игры с крупой, бусами, орехами.

Очень важно развить к школе элементарные математические представления, для этого придумывайте задачки и примеры, играйте в лото, совершайте вместе с ребенком покупки, пусть помогает вести расчеты.  Действуйте по образцу и по правилам 

Проверьте с помощью настольных игр, может ли ребенок выполнять правила. Если будущий школьник спокойно играет в настольные игры, выполняет задания, следует правилам, значит, все хорошо. Потому что, если малыш сейчас не следует правилам игры, в школе у него возникнет вопрос: почему я должен рисовать жирафа, когда хочу изобразить машинку? А впереди у него 11 лет правил и бескомпромиссных заданий. 

Как развить это умение? Вам в помощь игры-бродилки, когда мы кидаем кубик и делаем ходы. И есть правила игры. 

 Занятия вместе с родителями. Убирайтесь – дайте малышу маленькую швабру или позвольте пылесосить, как вы. Делайте из пластилина одинаковые фигурки, рисуйте одинаковые рисунки. Ведь у всех общее задание (как будет в классе)! 

3. Задание не нравится:  «Не хочу, но надо!» Этому надо научить – пусть ребенок через «не хочу» убирает игрушки. Определите круг обязанностей ребенка дома – чистить зубы без напоминаний, кормить хомяка. Если «не хочу» слишком громкое, постарайтесь обосновать, почему надо. В школе никто не будет слушать его «не хочу». 

4. Зачем тебе в школу? Если спросите у ребенка, зачем он идет в школу, сразу поймете, готов он или нет. Если чадо отвечает «чтобы поиграть с друзьями», сами понимаете, не учеба у него в голове. Если говорит «потому что вы с папой сказали, что пора», это тоже мотивация не школьная. Готовый к учебе ребенок ответит «научиться…», «узнать много нового…». А зачем узнавать новое, вы можете легко показать своему ребенку – перед прогулкой прочитайте вместе, что едят белки, и покормите их. Перед походом в булочную объясните, из чего пекут хлеб. Да и вообще почаще рассказывайте, что считать, красиво писать и быстро читать научились в школе. 

Е.Ф.: Основные проблемы в первые дни учебы: 

 Они часто теряют свои вещи, не умеют складывать все на свои места. Играя, потренируйтесь справляться с этими трудностями. Складывать вещи в портфель и не забывать про сменку. Кстати, пусть обязательно потренируется переобуваться.

 Дети не могут записать домашнее задание. И хотя говорят, что домашнего задания в первом классе нет, на самом деле оно есть. 

 Еще говорят, что детям уметь записывать задание не нужно – это тоже неправда. Иначе родителям первоклашек придется каждый вечер сидеть на телефонах и выяснять друг у друга, что задано. Буквы и цифры ребенок уже наверняка знает, можете их повторить – а Для первоклассника важнее не умение читать и писать, а способность следовать школьным правилам и общаться со сверстниками. большего для записи домашки и не нужно. Осилит накалякать: «с.5, з.1» (страница 5, задание 1) – и хорошо. Главное, чтобы ребенок знал, что это нужно указать в дневнике – и желательно на нужном дне недели и напротив нужного урока. Так что стоит показать ребенку, как собственно устроен дневник. 

Тест на определение биологического возраста ребенка: 

 Вспомните свои первоклассные фотографии – на линейке полно беззубых улыбок. Именно в начальной школе у малышей меняются молочные зубы. По мнению физиологов, если у ребенка не началась смена молочных зубов, то, скорее всего, его биологический возраст меньше, чем паспортный. Кстати, в Средние века в Китае и Японии смена зубов у ребенка означала, что он «вошел в разум». 

 Есть еще так называемый филиппинский тест (см. фото). Попросите ребенка закинуть одну руку через макушку головы, и, если он сможет дотянуться до мочки уха с противоположной стороны, скорее всего, он биологически зрелый и готов к школе. Длина руки показывает, что произошел так называемый полуростовой скачок. Это очень важно. Ведь если ребенок не прошел такой скачок, это говорит о незрелости мозга, обменных процессов и низких возможностях приспособиться к новым нагрузкам. А нагрузки его ждут нешуточные.

 Проведите тест: положите перед ребенком задание «лабиринт» или «путаницу». Смотрите: если ребенок водит по дорожкам лабиринта карандашом или пальцем, значит, у него пока еще наглядно действенное мышление дошкольника. Если же следит за лабиринтом одними глазами – значит, уже сформировалось мышление, соответствующее первоклашке, и в школу путь открыт. 

 Умеет ли классифицировать? Школьник должен безошибочно отличать животных от птиц, рыб. Раскладывать зверей на диких и домашних. Чтобы потренироваться, доставайте лото и домино с картинками. 

О.С.: Личностная готовность включает в себя мотивацию к обучению, умение общаться со сверстниками и взрослыми, сформированность адекватной самооценки и умение владеть собой. Непременный спутник освоения нового – ошибки, научите ребенка их не бояться, чтобы не было страха выполнить задание неверно.

И, конечно же, очень важна физическая готовность. Закаляйте ребенка, соблюдайте режим дня и правильное питание. Ребенку нужны положительные эмоции:

• Ребенок ждет от вас похвалы;

• Главное для него - понимание, любовь, доверие, забота.

Поведение родителей по отношению к ребенку, который идет в школу :

• Старайтесь в выходные сделать что - то интересное с ребенком;

• Не забывайте заглядывать в ранец своего ребенка;

• Постарайтесь заранее научить его открывать и закрывать дверь;

• Научите ребенка аккуратно вешать школьную форму;

• Все бытовые дела с ним попробуйте "отрепетировать" заранее;

• Берегите психику ребенка;

• Будьте сдержанны в своих эмоциях;

• Не забывайте о школьных праздниках, ребенок должен быть красиво и празднично одет;

• Дайте ребенку возможность почувствовать себя счастливым и умеющим. 

 А сейчас посмотрите, вот изображение цветка 

Цветок - это ваш ребенок, наш воспитанник.

Корни цветка - дошкольная зрелость.

Листья - общее психологическое развитие и саморегуляция.

 Т.е управление своим поведением, поступками, переработка негативных переживаний, способность к самоконтролю, непрерывный процесс, связанный со становлением личности и характера, с выработкой привычек и социальных реакций

Именно они способствуют качественному развитию цветка, т. е. вашего ребенка. Посмотрите, на этом рисунке нигде не обозначены навыки письма, чтения, счета. Если у ребенка хорошо развиты высшие психические функции, то эти навыки успешно сформируются и разовьются. Таким образом, развивается и вырастает ваш ребеночек - цветочек вашей жизни.

Итоговое родительское собрание

Теме: «На пороге школы!»

Дата проведения : 18.05.2023г

Место проведения: актовый зал

      Повестка

  1. Вступительное слово  (Павлова Е.Ф., воспитатель)
  2. Итоги  работы за учебный год « Логопедические занятия  для речевого развития»  (Сабанина И.Э., логопед)
  3. Психологическая готовность  детей к школе. (Павлова Е.Ф., Рубан О.С.)
  4. Задачи воспитания и развития детей в летний период.
  5. Организация и проведение  выпускного утренника . (Обсуждение текущих вопросов)
  6. Разное (оплата за д/с, безопасность детей в летний период)

По первому вопросу выступил(а)  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата                                     Секретарь:                      /      

Лист регистрации

Итоговое родительское собрание

Теме: «На пороге школы!»

Дата проведения: 18.05.2023г

№ п/п

ФИО родителей

подпись

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А

План  проведения родительского собрания.      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;       Цель: ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в логопедической подготовительной к школе группе «Ребенок на пороге школы»

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе может быть использован воспитателями для повышения компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной п...

Детско - родительские отношения. Выступление на родительском клубе "На пороге школы"

Для ребенка очень важны взаимоотношения между членами семьи. И особенно важно для него понимать, как взрослые относятся к нему....

Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группы Тема: «Ребенок на пороге школы»

Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного...

Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группы На тему: «Ребенок на пороге школы»

Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группыНа тему: «Ребенок на пороге школы»Повестка дняПредставление учителей, психолога.Интервью детей (Просмотр виде - сюжет...