Конспект тематического клубного часа «Интересный гость» в рамках инновационной деятельности.
методическая разработка

Елена Рафаэльевна Ковальчук

Инновационная технология "Клубный час " . Сценарий мероприятия. для всех возрастных групп доу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interesnyy_gost.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического  клубного часа «Интересный гость».

Программное содержание: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий,  представления о них. Способствовать успешной социализации  детей, возможности раскрытия творческого потенциала, успешному  взаимодействию детей разного возраста; уход от стандартных форм проведения образовательных мероприятий с детьми, отказ от ограниченности детей одним помещением групповой. Способствовать развитию самостоятельности и инициативности детей.

Место проведения: групповые комнаты ДОУ.

Участники: воспитанники всех  групп.

Тип: тематический.

Реквизит для проведения: сумочки с жетонами (красный, желтый, зеленый),  колокольчик, стрелки-указатели на дверях помещений и запрещающие знаки.

Предварительная работа:

  1. Информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час»;
  2. Определение запретных мест и знакомство с запретными знаками для безопасности детей;
  3. Приглашение родителей различных профессий для участия в Клубном часе.

ХОД КЛУБНОГО ЧАСА:

1. Рефлексивный круг. ( Проводят педагоги  каждый в своей группе)

У нас сегодня необычный день. Вы конечно же знаете, что сегодня у нас пройдет Клубный час под названием «Интересный гость». Мы с вами эту неделю много говорили о профессиях вообще, о профессиях ваших родителей, о профессиях людей которые работают у нас в детском саду. Читали, смотрели мультфильмы, рисовали различные профессии вот и пришло время познакомиться с людьми которые выбрали эту профессию и уже много лет трудятся в ней.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь.

Я объявляю наш Клубный час «Интересный гость» открытым! Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как тяжело выбирать! И врачом хочется стать, и юристом, и артистом. Вот поэтому уже сейчас нужно готовиться к серьезному выбору. И поможет вам в этом, я надеюсь, наш Клубный час. Ведь у вас появится прекрасная возможность примерить на себя ряд профессий: побывать на приеме у врача, посетить фитнес тренера, почувствовать себя в роли медицинской сестры  и т. д.

2. Правила поведения во время Клубного часа.

- Для начала, давайте вспомним, что же надо делать во время прохождения Клубного часа? Давайте вспомним правила Клубного часа.

Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;

Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;

Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;

Говори спокойно;

Ходи спокойно, не толкайся, не бегай по коридорам и лестницам;

Не нарушай правил и не заходи в помещения с запрещающим знаком;

Возвращайся в группу по сигналу колокольчика;

Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;

Доводи начатое дело до конца.

- Молодцы! Вот такие правила необходимо соблюдать. Иначе, у вас у всех есть фишки и, если правила будут нарушены, у вас их заберут. В следующий раз, для тех детей, кто их нарушил, Клубного часа не будет.

- Сегодня, в нашем детском саду  действуют 5  центров активности:

1 группа – там вас встретят профессиональные Повара.

2 группа -  там вы познакомитесь с профессией Почтальон.

3гуппа – здесь вы познакомитесь с профессией Фармацевт.

4 группа – здесь вас будет ждать  Медсестра.

6 группа – там вас встретит Фитнес тренер.

 Вам необходимо определится с  выбором Центра (самостоятельный выбор детей).

Звенит колокольчик  – оповещение о начале Клубного часа.

- Ну что, выбор сделан, не забывайте, по звонку колокольчика у вас есть время навести порядок и вернуться в свою группу.

(Перемещения детей в течение 1 часа по первому и второму этажу здания ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее, и по звонку колокольчика возвращение в группу).

3.Иговая деятельность в центрах активности.

(дети знакомятся с профессиями, при этом ознакомление происходит не через рассказы воспитателей и просмотр  картинок, а через проигрывание, проживание самим ребенком той или иной ситуации в какой-либо «профессиональной» роли. Развивающая среда игровых центров не является статичной, она постоянно изменяется, трансформируется).

1 группа – профессия «Повар».

Детей встречает повар:

- Добрый день, ребята. Сегодня я познакомлю вас со своей профессией.

Повар — это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания, в школах, кафе, ресторанах. Повара, называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому — шедевр вкуса.

 Мы, перед тем как приступить к работе одеваем белоснежные халаты, тщательно моем руки. Как вы  думаете почему? (Чтобы грязь не попала в пищу) Как вы думаете, что нам нужно,  чтобы приготовить пищу? Какие предметы? (Ножи, кастрюли, сковородки, плита и т.д.)

Д.и. «Четвертый лишний» - что нужно повару.

Молодцы! Вы справились, и теперь я предлагаю вам приготовить  салат  вот из чего, вы должны будете отгадать.

Игра «Угадай на вкус» - фрукты.

Какие же вы способные, вы все правильно отгадали, и пришло время приготовить салат из фруктов. (заготовки уже стоят на столах и каждый ребенок в свою пластиковую одноразовую форму делает для себя салат).

С.Р.игра «Кухня»

(Дети самостоятельно распределяют роли, родители и педагог взаимодействуют с ними).

2 группа -  профессия « Почтальон».

Детей встречает почтальон:

- Добрый день, ребята. Сегодня я познакомлю вас со своей профессией.

Профессия почтальона очень важна, ведь раньше пока не было телефонов, интернета, люди писали письма а доставлял их до адресата  именно почтальон.  Как это было,  я предлагаю вам посмотреть.

Медиа – фильм.

 Ребята, я предлагаю вам тоже доставить письма адресату.

П.И. «Доставь письмо» -  дети делятся на 2 команды, каждая из них должна доставить письмо адресату преодолевая  препятствия .

Игра «Самый сильный» - детям дается по газете, самым сильным считается тот, кто большее количество раз сложил газету.

«Конвертоделы»  – нужно сделать конверт. (Дети складывают конверт по образцу и украшают его)

С.р. игра «Почта».

3 группа –  профессия  «Фармацевт».

Здравствуйте, ребята! Я работаю фармацевтом, и сегодня я покажу вам и расскажу,  чем же мы занимаемся.  И как важна наша профессия.

Просмотр презентации.

Профессия фармацевт - одна из древнейших на земле и имеет благородную

цель - помогать людям,  сохранить здоровье. Слово «фармацевт» имеет

древнегреческое происхождение, что в переводе значит «дарующий исцеление и безопасность от болезней». Ни для кого не секрет: роль фармацевта в структуре здравоохранения сегодня является, столь же важной, как и роль врача.

Беседа с детьми о профилактике ОРВИ и ОРЗ.  (Раздает детям аскорбинки и детские маски)

Опыт «Мыло и микробы» - показать детям, как правильно мыть руки, и рассказать о пользе мытья рук с мылом.

С.Р. игра «Аптека».

4 группа – профессия «Медсестра».

Здравствуйте, ребята! Я работаю медсестрой в нашей городской центральной больнице, и сегодня я покажу вам и расскажу,  чем же мы занимаемся.  И как важна наша профессия.

Рассказ о месте работы и обязанностях. Моя профессия очень интересная, нужная и важная. Я с самого детства хотела стать врачом или медсестрой,  чтобы помогать людям. Чтобы стать медсестрой я училась в медицинском колледже, а после его окончания стала работать в больнице. Меня можно назвать помощником врача. Я записываю все рекомендации врача в карту больного, выписываю лекарства, могу померить больному температуру, взвесить на весах, если нужно послушать, сделать укол, обработать рану, сделать перевязку. В моей работе для этого нужны специальные инструменты. Сейчас я вам их покажу. (Медицинская сестра показывает детям, какими инструментами она пользуется на работе).

Игра с мячом «Угадай» - детям бросается мяч и называется инструмент, а они кидают мяч обратно называя для чего он нужен.

Муз. Пауза «Если хочешь быть здоров..» - дети выполняют движения по показу.

Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно еще для того чтобы не болеть? (витамины).  Я для вас подготовила загадки о вредных и полезных продуктах, если все правильно отгадаете,  вас ждет сюрприз.

Загадки.

(Угощает детей яблоками).

А еще я научу вас сегодня,  как нужно делать перевязки.

Д.и. «Перевяжи Мишке лапу».

С.Р.игра «Больница».

6 группа – профессия «Фитнес тренер».

Здравствуйте, ребята! Я работаю тренером, и сегодня пришла к вам, чтобы рассказать о такой чудесной профессии.

Ребята, а вы знаете, кто такой тренер? (ответы детей). Каким видом спорта вы занимаетесь?

Игра «Пантомима» - дети по очереди выходят пантомимой показывают любой вид спорта, а остальные пытаются отгадать.

А кто из вас занимается в спортивных секциях? А зачем надо заниматься спортом? (ответы детей)

Вы правильно ответили на мои вопросы. Предлагаю начать с  разминки,  после покажу вам не сложные гимнастические упражнения.

Разминка.

ОРУ с гимнастическими палками.

Дыхательные упражнения.

Беседа о вредной и полезной пище.

Создание совместного плаката «Если хочешь быть здоров»

ЗВУЧИТ ЗВОН КОЛОКОЛЬЧИКА – окончание клубного часа. – дети наводят порядок и отправляются в свои группы.

4. Рефлексивный круг (проводится в группах). (По окончании Клубного часа, ребята в своих группах, вместе с воспитателями, обсуждают, какие игровые центры посетили, что им понравилось, что их удивило)

- Расскажите мне, где вы успели побывать? чем занимались? Людей каких профессий вы встретили?  Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? Понравился ли вам Клубный час?  Удалось ли вам, сохранить все фишки? Никто не нарушил правила? Нужно слушать друг друга внимательно, не перебивая. Поделитесь своими впечатлениями? (Дети рассказывают).  О чем бы вы хотели рассказать родителям после клубного часа?

- Ребята, мы за вас очень рады, вы - такие молодцы. Мы уверены, что вам было очень интересно. Судя по вашим рассказам, вам очень понравилось. С нетерпением будем ждать следующего «Клубного часа» и, надеемся, он будет так же очень интересен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование статико – динамических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста в рамках инновационной деятельности.

Инновацинная работа по физической культуре на занятии с использованием статико-динамических упражнений....

Психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в рамках инновационной деятельности

Сообщение педагога-психологаАУ ДОУ ДСОВ №15 «Росинка»города РадужныйСавуляк Лилии Владимировныв рамках школы ППО На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации  образования является повы...

Проект "Жизнь диких животных зимой" в рамках инновационной деятельности по развитию творческой активности дошкольников

Краткосрочный проект "Жизнь диких животных зимой" может быть реализован в подготовительной группе для детей С ОВЗ....

Конспект ООД по работе в рамках инновационной деятельности "Знаменитые улицы нашего города"

На протяжении нескольких лет в нашем детском саду проходила работа в рамках инновационной площадки, посвященной родному городу.  Одно из  занятий по патриотическому воспитанию  бы...

Конспект НОД по Социально - коммуникативному развитию в рамках инновационной деятельности "Водный и воздушный транспорт"

конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в рамках инновационной деятельности. Тематическая неделя Транспорт . Средний возраст....

Конспект НОД «На помощь Колобку» по художественной литературе в рамках инновационной деятельности

конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе в рамках инновационной деятельности...

Сценарий Клубного часа на День космонавтики «Поможем Лунтику вернуть лучи для солнца»» в рамках инновационной деятельности.

Технология "Клубный час" конспект ко дню космонавтики.Инновационная деятельность. Для младших и средних групп....