Конспект тематического клубного часа «Интересный гость».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект тематического клубного часа «Интересный гость».
Программное содержание: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий, представления о них. Способствовать успешной социализации детей, возможности раскрытия творческого потенциала, успешному взаимодействию детей разного возраста; уход от стандартных форм проведения образовательных мероприятий с детьми, отказ от ограниченности детей одним помещением групповой. Способствовать развитию самостоятельности и инициативности детей.
Место проведения: помещения ОДО.
Участники: старшая - подготовительная группа.
Тип: тематический.
Реквизит для проведения: жетонами (красный, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый, оранжевый), колокольчик, стрелки-указатели на дверях помещений.
Предварительная работа:
- Беседа по темам различных профессий;
- Беседа по безопасности для детей;
ход клубного часа:
1. Рефлексивный круг.
Воспитатель: У нас сегодня необычный день. Вы конечно же знаете, что сегодня у нас пройдет Клубный час под названием «Интересный гость». Ребята, вы пришли сегодня сюда, чтобы узнать много нового и интересного. Но мы сейчас с вами не одни. Смотрите, у нас гости, давайте поздороваемся с ними и я предлагаю взять наших гостей с собой на наш Клубный час.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Мы с вами эту неделю много говорили о профессиях вообще, о профессиях ваших родителей, о профессиях людей которые работают у нас в детском саду. Читали, смотрели мультфильмы, рисовали различные профессии вот и пришло время познакомиться с людьми которые выбрали эту профессию и уже много лет трудятся в ней.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь.
Воспитатель: Я объявляю наш Клубный час «Интересный гость» открытым! Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как тяжело выбирать! И врачом хочется стать, и юристом, и артистом. Вот поэтому уже сейчас нужно готовиться к серьезному выбору. И поможет вам в этом, я надеюсь, наш Клубный час. Ведь у вас появится прекрасная возможность примерить на себя ряд профессий: побывать на кухне у повара, посетить мастерскую русских умельцев и мастериц, почувствовать себя в роли медицинской сестры, почтальона и даже космонавта.
2. Правила поведения во время Клубного часа.
Воспитатель: Для начала, давайте вспомним, что же надо делать во время прохождения Клубного часа? Давайте вспомним правила Клубного часа.
- Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;
- Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;
- Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;
- Говори спокойно;
- Ходи спокойно, не толкайся, не бегай по коридорам;
- Не нарушай правил;
- Возвращайся назад по сигналу колокольчика;
- Если не хочешь ходить в другие места, то можно остаться на месте или вернуться сюда, если устал;
- Доводи начатое дело до конца.
Воспитатель: Молодцы! Вот такие правила необходимо соблюдать. У вас у всех будут фишки разных цветов, которые помогут найти свой центр активности.
Сегодня, в нашем детском саду действуют 6 центров активности:
1 группа - там вы познакомитесь с профессией Почтальон.
2 группа – здесь вы познакомитесь с профессией Космонавт.
3 группа – там вас встретит профессиональный Военный.
4 группа – здесь вас будет ждать Медсестра.
5 группа – там вас встретит профессиональный Повар.
6 группа - побывает в мастерской у русских умельцев и мастериц.
Воспитатель: Вам необходимо определится с выбором Центра (самостоятельный выбор детей).
Звенит колокольчик – оповещение о начале Клубного часа.
Воспитатель: Ну что, выбор сделан, не забывайте, по звонку колокольчика у вас есть время навести порядок и вернуться в свою группу.
(Перемещения детей по ОДО, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее, и по звонку колокольчика возвращение).
3.Игровая деятельность в центрах активности.
(дети знакомятся с профессиями, при этом ознакомление происходит не через рассказы воспитателей и просмотр картинок, а через проигрывание, проживание самим ребенком той или иной ситуации в какой-либо «профессиональной» роли. Развивающая среда игровых центров не является статичной, она постоянно изменяется, трансформируется).
1 группа - профессия « Почтальон».
Детей встречает почтальон:
Почтальон: Добрый день, ребята. Сегодня я познакомлю вас со своей профессией. Для начала оденем форму почтальона. (Дети одеваются).
Профессия почтальона очень важна, ведь раньше пока не было телефонов, интернета, люди писали письма, а доставлял их до адресата именно почтальон. Как это было, я предлагаю вам посмотреть.
Просмотр медиа – фильма.
Игра «Самый сильный» - детям дается по газете, самым сильным считается тот, кто большее количество раз сложил газету.
«Конвертоделы» – нужно сделать конверт. (Дети складывают конверт по образцу и украшают его)
Поставить штамп на конверты.
2 группа- профессия Космонавт».
Детей встречает космонавт:
Космонавт: Здравствуйте, ребята! Вы попали в Центр подготовки космонавтов. Для начала давайте оденем с вами космическую экиперовку. (Одевают космическую экиперовку). Отлично! Вот теперь мы похожи на космонавтов.
Космонавты проходят длительную и сложную подготовку, прежде чем полететь в космос. Скажите, пожалуйста, каким должен быть космонавт? А вы хотите потренироваться в центре подготовки юных космонавтов?
(Ответы детей).
Космонавт: Отлично! Для начала мы с вами поздороваемся и пошлем друг другу сигнал.
Коммуникативная игра «Передай сигнал».
Дети встают в круг, берутся за руки. Космонавт первым называет свое имя, слегка сжимает руку рядом стоящего ребенка и сообщает о том, что «сигнал отправлен». И так далее, последний ребенок называет свое имя и говорит «сигнал получен».
Космонавт: Итак, сигналы мы с вами передавать научились. Но, самое главное - космонавт должен быть физически здоров и заботиться о своем здоровье. И каждое утро начинать с зарядки. Предлагаю вам космическую зарядку.
Дети выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики.
«Если очень захотеть, можно в космос полететь».
Раз, два, стоит ракета, -Дети поднимают руки вверх
Три, четыре, скоро взлет,- Разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца - Описывают руками большой круг
Космонавтам нужен год. -Берутся руками за щеки и качают головой
Но дорогой нам не страшно, - Руки в стороны, корпус качают вправо-влево
Каждый ведь из нас атлет, - Сгибают руки в локтях, кулаки сжаты
Пролетая над Землею, -Руки в стороны
Ей передаем привет.- Машут поднятыми вверх руками.
Космонавт: Зарядку сделали, теперь мы можем пройти тренировку по подготовке к полету в космос, и каждый из вас сможет попробовать себя на тренажерах.
Чтобы подготовить космонавтов к перегрузкам при взлете ракеты существует тренажер «центрифуга». Космонавт в тренажере быстро раскручивается в разных направлениях.
1.«Центрифуга». Ребенок встает на диск, вращается с помощью взрослого, затем идет по прямой линии (полоска цветного скотча, приклеена к полу) до стойки и обратно.
Космонавт: А вы знаете что такое невесомость? (ответы детей)
В космосе любой предмет ничего не весит. Это называется невесомостью. В невесомости все свободно парит. Чтобы не стукнуться о борт корабля, космонавту нужно иметь хорошую координацию движений.
Координацию можно потренировать, и почувствовать состояние невесомости прыгая на мячах.
2. «Невесомость». Вам предстоит попрыгать на фитболах для того, чтобы почувствовать, что такое невесомость.
Космонавты перед выходом в открытый космос должны сначала пройти по тоннелю в специальный отсек космического корабля, из которого они выходят в космос. Такие тренировки тоже проходят на земле. Хотите мы с вами сейчас это попробуем?
3. «Переход в другой отсек». Нам понадобится пролезть в тоннель и в кольцо.
Космонавт: А теперь давайте перейдём на станцию «Мечта юного космонавта». Здесь мы с вами сделаем космическую картину. Я сейчас вам предлагаем пофантазировать и нарисовать то, что вы считаете может быть на космодроме.
Пожалуйста, подходите. А рисовать мы будем цветным песком. У нас есть бумага, клей, кисти, песок, вы можете воплотить любую вашу мечту: нарисовать корабль, ракету, спутник, либо вы можете воспользоваться нашими разработками, дополнив их своими элементами, как вам подскажет ваша фантазия.
Аппликация цветным песком.
Космонавт: Вам понравилось?
(Ответы детей)
3 группа- «Защитники Отечества».
4 группа – профессия «Медсестра».
Детей встречает меддсестра.
Медсестра: Здравствуйте, ребята! Я сегодня я покажу вам и расскажу, чем же занимается медсестра. И как важна эта профессия. Но прежде, предлагаю вам надеть халат и головной убор.
Рассказ о месте работы и обязанностях. Моя профессия очень интересная, нужная и важная. Врачом или медсестрой становятся, чтобы помогать людям. Чтобы стать медсестрой учатся в медицинском колледже. Меня можно назвать помощником врача. Я записываю все рекомендации врача в карту больного, выписываю лекарства, могу померить больному температуру, взвесить на весах, если нужно послушать, сделать укол, обработать рану, сделать перевязку. В моей работе для этого нужны специальные инструменты. Сейчас я вам их покажу. (Медицинская сестра показывает детям, какими инструментами она пользуется на работе).
Игра с мячом «Угадай» - детям бросается мяч и называется инструмент, а они кидают мяч обратно называя для чего он нужен.
Муз. Пауза «Если хочешь быть здоров..» - дети выполняют движения по показу.
Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно еще для того чтобы не болеть? (витамины). Я для вас подготовила загадки о вредных и полезных продуктах, если все правильно отгадаете, вас ждет сюрприз.
Загадки.
Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так нужна на завтрак…
(Каша)
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий…
(Мёд)
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похоже.
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин)
Загадки про вредную еду.
Все мы — сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим.
(Чипсы)
(Угощает детей яблоками).
А еще я научу вас сегодня, как нужно делать перевязки.
Дидактическая игра «Перевяжи Мишке лапу».
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
5 группа – профессия «Повар».
Детей встречает повар:
Повар: Добрый день, ребята. Сегодня я познакомлю вас со своей профессией.
Повар — это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания, в школах, кафе, ресторанах. Повара, называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому — шедевр вкуса.
Мы, перед тем как приступить к работе одеваем халаты, тщательно моем руки. Как вы думаете почему? (Чтобы грязь не попала в пищу) Давайте оденем и вам фартуки и головные уборы. Теперь можно приступать к работе. Как вы думаете, что нам нужно, чтобы приготовить пищу? Какие предметы? (Ножи, кастрюли, сковородки, плита и т.д.)
Повар: Правильно! А теперь я предлагаю вам приготовить салат вот из чего, вы должны будете отгадать.
Игра «Угадай на вкус» - фрукты.
Повар: Какие же вы способные, вы все правильно отгадали, и пришло время приготовить салат из фруктов. (заготовки уже стоят на столах и каждый ребенок в свою пластиковую одноразовую форму делает для себя салат).
Повар: Ребята, предлагаю вам приготовить бутерброды к чаю.
(Дети вместе с поваром готовят бутерброды).
Сюжетно-ролевая игра «Кухня»
(Дети самостоятельно распределяют роли, а педагог взаимодействует с ними).
6 группа- «Русские умельцы и мастерицы».
Мастер: Здравствуйте, ребята! Я здесь для того чтобы рассказать о народном декоративно-прикладном искусстве результат творчества многих поколений мастеров. Предлагаю сразу облачится в русские народные наряды.
(Дети одевают русские народные костюмы).
Мастер: Россия-это страна лесов, полей, голубых рек и озер. Рожденное в среде земледельцев, скотоводов, охотников народное творчество на протяжении всей истории своего развития связано с природой, когда шла полевая страда (пахота, сев, сенокос, уборка урожая), то все люди были заняты. А вот с наступлением осени.
Мастер: А поздней осенью и зимой длинными вечерами женщины ткали, пряли ткани, шили, вышивали. Мужчины занимались изготовлением глиняной посуды и деревянной, росписью и чеканкой, плетением из лозы.
Так родились народные промыслы. А так как мастерство передавалось от отца к сыну, то часто оно становилось семейным промыслом.
Народные промыслы сохранились до наших дней, они составляют культуру нашего народа. Дерево и глина, камень и кость, кожа и мех, солома и лоза-это материалы, из которых народные умельцы изготавливают произведения искусства.
Мастер: И мы с вами сегодня поговорим о дымковской игрушке.
Прослушайте стихотворение:
Есть в России уголок,
Где из труб идет дымок,
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой:
Свистульками звонкими
С голосами тонкими,
Пестрыми фигурками.
Кошечками Мурками,
Расписными петухами,
Курицами, индюками,
Веселит, ласкает взор
Пестрый Дымковский узор.
Родина дымковской игрушки – Дымковская слобода, которая находится неподалёку от города Вятки.
Мастер: Ребята, у вас всех есть игрушки, а из чего они сделаны?
Дети: Наши игрушки сделаны из пластмассы, резины, металла, дерева, ткани.
Мастер: Давайте узнаем, какие игрушки делают в селе Дымково? (Показывает картинку с дымковскими игрушками)
Мастер: Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нет цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы! (В.Феофанов)
Мастер: Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? В давние времена жители лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. Возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.
1.Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Красноногий, желторогий,
Мчится глиняный олень.
(Показывает картинку)
2.Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка,
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост,
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок,
Да алее гребешок.
(Показывает картинку)
3. Дымковская барышня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.
Посмотри, как хороша,
Эта девица-душа,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
(Показывает картинку)
4. Даже кони в праздничных нарядах.
Кони глиняные мчатся,
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержатся,
Если гриву упусти.
(Показывает картинку)
Воспитатель: Что общего у всех этих игрушек?
Дети: У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами.
Мастер: А как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку?
Дети: Белой. На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются.
Мастер: А сможете предположить, откуда взяли мастера белый цвет?
Дети: Они взяли от снега, у зимы. Игрушки же лепили зимой!!!
Мастер: Правильно! Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все вокруг белым - бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Почему их раскрасили в яркие цвета?
Дети: Потому что, они делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками.
Мастер: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?
Дети: Они использовали яркие цвета: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.
Мастер: Какие узоры вы видите на игрушках?
(Показывает картинку)
Дети: На игрушках – (кружочки, точки линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца, овалы)
Мастер: Какие образы можно увидеть в Дымковских игрушках?
(Показывает картинку)
Дети: Лошадка, петушок, олень, баран, барышня.
Мастер: Наиболее, распространённые сюжеты:
(няньки с детьми, водоносы, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.)
(Показывает картинку)
Мастер: Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи — процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет, и не может быть, двух абсолютно одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна, единственна и неповторима.
Физкультминутка
Мы игрушки расписные,- (Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские- (Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские,- (Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские.- (Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком- (Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки,- (Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком- (Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке.- (Поклон)
Мастер: Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать фигурки Дымковской игрушки. Для того чтобы начать работу необходимо:
Выбрать фигурку, с которой вы будете работать: Дымковская барышня, тарелка, лошадка…
Мастер: раздает фигурки из глины. Сегодня вы приобщитесь к мастерам Дымковской игрушки. Мы будем украшать игрушку узорами.
Вспомните элементы узоров при росписи Дымковских игрушек и продумайте свой узор, состоящий из шаблонных элементов.
Мастер раздает каждому ребенку набор карточек «Элементы Дымковской росписи»
Мастер: Давайте вспомним еще раз. Какие основные элементы геометрического орнамента чаще встречаются на игрушках? (Круги, овалы, клетка, полоска, точки, штрихи). Дымковскую игрушку расписывают (элементы): кружками, кольцами, полосками, змейками. Обращайте внимание на карточки розданные вам с этими элементами.
Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга.
-в ряд;
-в шахматном порядке;
-в клетке между линиями.
-обратите внимание на точки:
-между кольцами;
-на кольцах;
-по краю колец.
Мастер: Обратите внимание на цветовое сочетание элементов в узорах. Цвета - используемые в Дымковской игрушке это (стандартно) красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный.
У дымковской игрушки есть свои цвета, есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.
Мастер: Итак, вам предстоит задание: Оформить геометрическим узором. Выполните рисование цветными карандашами орнамента графическим способом: Для подбора цветовой гаммы воспользуйтесь карточками. Управляя процессом, художественной деятельностью детей мастер советует и оказывает помощь индивидуально.
Раскрашивание дымковской игрушки.
Мастер: Посмотрите на свои работы и скажите все ли у вас получилось, что вы задумали и с чем возникли трудности.
Посмотрите, как красиво,
Сделано здесь всё на диво!
И не кем-нибудь, детьми!
Глаз порой не отвести!
Оттого и любим мы народные игрушки, что столько в них доброты и веселья.
Звучит звон колокольчика – окончание клубного часа. – дети наводят порядок и отправляются назад в музыкальный зал.
4. Рефлексивный круг. (По окончании Клубного часа, ребята вместе с воспитателем, обсуждают, какие игровые центры посетили, что им понравилось, что их удивило)
Воспитатель: Расскажите мне, где вы успели побывать? чем занимались? Людей каких профессий вы встретили? Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? Понравился ли вам Клубный час? Никто не нарушил правила? Нужно слушать друг друга внимательно, не перебивая. Поделитесь своими впечатлениями? (Дети рассказывают). Не забудьте попрощаться с нашими гостями. (Прощаются).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического клубного часа «Интересный гость».
Программное содержание: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий, представления о них. Способствовать успешной социализации детей, возможности раскрытия творческого потенциала, успешному взаимодействию детей разного возраста; уход от стандартных форм проведения образовательных мероприятий с детьми, отказ от ограниченности детей одним помещением групповой. Способствовать развитию самостоятельности и инициативности детей.
Место проведения: помещения ОДО.
Участники: старшая - подготовительная группа.
Тип: тематический.
Реквизит для проведения: жетонами (красный, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый, оранжевый), колокольчик, стрелки-указатели на дверях помещений.
Предварительная работа:
- Беседа по темам различных профессий;
- Беседа по безопасности для детей;
ход клубного часа:
1. Рефлексивный круг.
Воспитатель: У нас сегодня необычный день. Вы конечно же знаете, что сегодня у нас пройдет Клубный час под названием «Интересный гость». Ребята, вы пришли сегодня сюда, чтобы узнать много нового и интересного. Но мы сейчас с вами не одни. Смотрите, у нас гости, давайте поздороваемся с ними и я предлагаю взять наших гостей с собой на наш Клубный час.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Мы с вами эту неделю много говорили о профессиях вообще, о профессиях ваших родителей, о профессиях людей которые работают у нас в детском саду. Читали, смотрели мультфильмы, рисовали различные профессии вот и пришло время познакомиться с людьми которые выбрали эту профессию и уже много лет трудятся в ней.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь.
Воспитатель: Я объявляю наш Клубный час «Интересный гость» открытым! Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как тяжело выбирать! И врачом хочется стать, и юристом, и артистом. Вот поэтому уже сейчас нужно готовиться к серьезному выбору. И поможет вам в этом, я надеюсь, наш Клубный час. Ведь у вас появится прекрасная возможность примерить на себя ряд профессий: побывать на кухне у повара, посетить мастерскую русских умельцев и мастериц, почувствовать себя в роли медицинской сестры, почтальона и даже космонавта.
2. Правила поведения во время Клубного часа.
Воспитатель: Для начала, давайте вспомним, что же надо делать во время прохождения Клубного часа? Давайте вспомним правила Клубного часа.
- Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;
- Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;
- Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;
- Говори спокойно;
- Ходи спокойно, не толкайся, не бегай по коридорам;
- Не нарушай правил;
- Возвращайся назад по сигналу колокольчика;
- Если не хочешь ходить в другие места, то можно остаться на месте или вернуться сюда, если устал;
- Доводи начатое дело до конца.
Воспитатель: Молодцы! Вот такие правила необходимо соблюдать. У вас у всех будут фишки разных цветов, которые помогут найти свой центр активности.
Сегодня, в нашем детском саду действуют 6 центров активности:
1 группа - там вы познакомитесь с профессией Почтальон.
2 группа – здесь вы познакомитесь с профессией Космонавт.
3 группа – там вас встретит профессиональный Военный.
4 группа – здесь вас будет ждать Медсестра.
5 группа – там вас встретит профессиональный Повар.
6 группа - побывает в мастерской у русских умельцев и мастериц.
Воспитатель: Вам необходимо определится с выбором Центра (самостоятельный выбор детей).
Звенит колокольчик – оповещение о начале Клубного часа.
Воспитатель: Ну что, выбор сделан, не забывайте, по звонку колокольчика у вас есть время навести порядок и вернуться в свою группу.
(Перемещения детей по ОДО, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее, и по звонку колокольчика возвращение).
3.Игровая деятельность в центрах активности.
(дети знакомятся с профессиями, при этом ознакомление происходит не через рассказы воспитателей и просмотр картинок, а через проигрывание, проживание самим ребенком той или иной ситуации в какой-либо «профессиональной» роли. Развивающая среда игровых центров не является статичной, она постоянно изменяется, трансформируется).
1 группа - профессия « Почтальон».
Детей встречает почтальон:
Почтальон: Добрый день, ребята. Сегодня я познакомлю вас со своей профессией. Для начала оденем форму почтальона. (Дети одеваются).
Профессия почтальона очень важна, ведь раньше пока не было телефонов, интернета, люди писали письма, а доставлял их до адресата именно почтальон. Как это было, я предлагаю вам посмотреть.
Просмотр медиа – фильма.
Игра «Самый сильный» - детям дается по газете, самым сильным считается тот, кто большее количество раз сложил газету.
«Конвертоделы» – нужно сделать конверт. (Дети складывают конверт по образцу и украшают его)
Поставить штамп на конверты.
2 группа- профессия Космонавт».
Детей встречает космонавт:
Космонавт: Здравствуйте, ребята! Вы попали в Центр подготовки космонавтов. Для начала давайте оденем с вами космическую экиперовку. (Одевают космическую экиперовку). Отлично! Вот теперь мы похожи на космонавтов.
Космонавты проходят длительную и сложную подготовку, прежде чем полететь в космос. Скажите, пожалуйста, каким должен быть космонавт? А вы хотите потренироваться в центре подготовки юных космонавтов?
(Ответы детей).
Космонавт: Отлично! Для начала мы с вами поздороваемся и пошлем друг другу сигнал.
Коммуникативная игра «Передай сигнал».
Дети встают в круг, берутся за руки. Космонавт первым называет свое имя, слегка сжимает руку рядом стоящего ребенка и сообщает о том, что «сигнал отправлен». И так далее, последний ребенок называет свое имя и говорит «сигнал получен».
Космонавт: Итак, сигналы мы с вами передавать научились. Но, самое главное - космонавт должен быть физически здоров и заботиться о своем здоровье. И каждое утро начинать с зарядки. Предлагаю вам космическую зарядку.
Дети выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики.
«Если очень захотеть, можно в космос полететь».
Раз, два, стоит ракета, -Дети поднимают руки вверх
Три, четыре, скоро взлет,- Разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца - Описывают руками большой круг
Космонавтам нужен год. -Берутся руками за щеки и качают головой
Но дорогой нам не страшно, - Руки в стороны, корпус качают вправо-влево
Каждый ведь из нас атлет, - Сгибают руки в локтях, кулаки сжаты
Пролетая над Землею, -Руки в стороны
Ей передаем привет.- Машут поднятыми вверх руками.
Космонавт: Зарядку сделали, теперь мы можем пройти тренировку по подготовке к полету в космос, и каждый из вас сможет попробовать себя на тренажерах.
Чтобы подготовить космонавтов к перегрузкам при взлете ракеты существует тренажер «центрифуга». Космонавт в тренажере быстро раскручивается в разных направлениях.
1.«Центрифуга». Ребенок встает на диск, вращается с помощью взрослого, затем идет по прямой линии (полоска цветного скотча, приклеена к полу) до стойки и обратно.
Космонавт: А вы знаете что такое невесомость? (ответы детей)
В космосе любой предмет ничего не весит. Это называется невесомостью. В невесомости все свободно парит. Чтобы не стукнуться о борт корабля, космонавту нужно иметь хорошую координацию движений.
Координацию можно потренировать, и почувствовать состояние невесомости прыгая на мячах.
2. «Невесомость». Вам предстоит попрыгать на фитболах для того, чтобы почувствовать, что такое невесомость.
Космонавты перед выходом в открытый космос должны сначала пройти по тоннелю в специальный отсек космического корабля, из которого они выходят в космос. Такие тренировки тоже проходят на земле. Хотите мы с вами сейчас это попробуем?
3. «Переход в другой отсек». Нам понадобится пролезть в тоннель и в кольцо.
Космонавт: А теперь давайте перейдём на станцию «Мечта юного космонавта». Здесь мы с вами сделаем космическую картину. Я сейчас вам предлагаем пофантазировать и нарисовать то, что вы считаете может быть на космодроме.
Пожалуйста, подходите. А рисовать мы будем цветным песком. У нас есть бумага, клей, кисти, песок, вы можете воплотить любую вашу мечту: нарисовать корабль, ракету, спутник, либо вы можете воспользоваться нашими разработками, дополнив их своими элементами, как вам подскажет ваша фантазия.
Аппликация цветным песком.
Космонавт: Вам понравилось?
(Ответы детей)
3 группа- «Защитники Отечества».
4 группа – профессия «Медсестра».
Детей встречает меддсестра.
Медсестра: Здравствуйте, ребята! Я сегодня я покажу вам и расскажу, чем же занимается медсестра. И как важна эта профессия. Но прежде, предлагаю вам надеть халат и головной убор.
Рассказ о месте работы и обязанностях. Моя профессия очень интересная, нужная и важная. Врачом или медсестрой становятся, чтобы помогать людям. Чтобы стать медсестрой учатся в медицинском колледже. Меня можно назвать помощником врача. Я записываю все рекомендации врача в карту больного, выписываю лекарства, могу померить больному температуру, взвесить на весах, если нужно послушать, сделать укол, обработать рану, сделать перевязку. В моей работе для этого нужны специальные инструменты. Сейчас я вам их покажу. (Медицинская сестра показывает детям, какими инструментами она пользуется на работе).
Игра с мячом «Угадай» - детям бросается мяч и называется инструмент, а они кидают мяч обратно называя для чего он нужен.
Муз. Пауза «Если хочешь быть здоров..» - дети выполняют движения по показу.
Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно еще для того чтобы не болеть? (витамины). Я для вас подготовила загадки о вредных и полезных продуктах, если все правильно отгадаете, вас ждет сюрприз.
Загадки.
Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так нужна на завтрак…
(Каша)
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий…
(Мёд)
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похоже.
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин)
Загадки про вредную еду.
Все мы — сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим.
(Чипсы)
(Угощает детей яблоками).
А еще я научу вас сегодня, как нужно делать перевязки.
Дидактическая игра «Перевяжи Мишке лапу».
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
5 группа – профессия «Повар».
Детей встречает повар:
Повар: Добрый день, ребята. Сегодня я познакомлю вас со своей профессией.
Повар — это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания, в школах, кафе, ресторанах. Повара, называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому — шедевр вкуса.
Мы, перед тем как приступить к работе одеваем халаты, тщательно моем руки. Как вы думаете почему? (Чтобы грязь не попала в пищу) Давайте оденем и вам фартуки и головные уборы. Теперь можно приступать к работе. Как вы думаете, что нам нужно, чтобы приготовить пищу? Какие предметы? (Ножи, кастрюли, сковородки, плита и т.д.)
Повар: Правильно! А теперь я предлагаю вам приготовить салат вот из чего, вы должны будете отгадать.
Игра «Угадай на вкус» - фрукты.
Повар: Какие же вы способные, вы все правильно отгадали, и пришло время приготовить салат из фруктов. (заготовки уже стоят на столах и каждый ребенок в свою пластиковую одноразовую форму делает для себя салат).
Повар: Ребята, предлагаю вам приготовить бутерброды к чаю.
(Дети вместе с поваром готовят бутерброды).
Сюжетно-ролевая игра «Кухня»
(Дети самостоятельно распределяют роли, а педагог взаимодействует с ними).
6 группа- «Русские умельцы и мастерицы».
Мастер: Здравствуйте, ребята! Я здесь для того чтобы рассказать о народном декоративно-прикладном искусстве результат творчества многих поколений мастеров. Предлагаю сразу облачится в русские народные наряды.
(Дети одевают русские народные костюмы).
Мастер: Россия-это страна лесов, полей, голубых рек и озер. Рожденное в среде земледельцев, скотоводов, охотников народное творчество на протяжении всей истории своего развития связано с природой, когда шла полевая страда (пахота, сев, сенокос, уборка урожая), то все люди были заняты. А вот с наступлением осени.
Мастер: А поздней осенью и зимой длинными вечерами женщины ткали, пряли ткани, шили, вышивали. Мужчины занимались изготовлением глиняной посуды и деревянной, росписью и чеканкой, плетением из лозы.
Так родились народные промыслы. А так как мастерство передавалось от отца к сыну, то часто оно становилось семейным промыслом.
Народные промыслы сохранились до наших дней, они составляют культуру нашего народа. Дерево и глина, камень и кость, кожа и мех, солома и лоза-это материалы, из которых народные умельцы изготавливают произведения искусства.
Мастер: И мы с вами сегодня поговорим о дымковской игрушке.
Прослушайте стихотворение:
Есть в России уголок,
Где из труб идет дымок,
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой:
Свистульками звонкими
С голосами тонкими,
Пестрыми фигурками.
Кошечками Мурками,
Расписными петухами,
Курицами, индюками,
Веселит, ласкает взор
Пестрый Дымковский узор.
Родина дымковской игрушки – Дымковская слобода, которая находится неподалёку от города Вятки.
Мастер: Ребята, у вас всех есть игрушки, а из чего они сделаны?
Дети: Наши игрушки сделаны из пластмассы, резины, металла, дерева, ткани.
Мастер: Давайте узнаем, какие игрушки делают в селе Дымково? (Показывает картинку с дымковскими игрушками)
Мастер: Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нет цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы! (В.Феофанов)
Мастер: Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? В давние времена жители лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. Возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.
1.Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Красноногий, желторогий,
Мчится глиняный олень.
(Показывает картинку)
2.Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка,
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост,
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок,
Да алее гребешок.
(Показывает картинку)
3. Дымковская барышня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.
Посмотри, как хороша,
Эта девица-душа,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
(Показывает картинку)
4. Даже кони в праздничных нарядах.
Кони глиняные мчатся,
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержатся,
Если гриву упусти.
(Показывает картинку)
Воспитатель: Что общего у всех этих игрушек?
Дети: У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами.
Мастер: А как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку?
Дети: Белой. На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются.
Мастер: А сможете предположить, откуда взяли мастера белый цвет?
Дети: Они взяли от снега, у зимы. Игрушки же лепили зимой!!!
Мастер: Правильно! Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все вокруг белым - бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Почему их раскрасили в яркие цвета?
Дети: Потому что, они делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками.
Мастер: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?
Дети: Они использовали яркие цвета: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.
Мастер: Какие узоры вы видите на игрушках?
(Показывает картинку)
Дети: На игрушках – (кружочки, точки линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца, овалы)
Мастер: Какие образы можно увидеть в Дымковских игрушках?
(Показывает картинку)
Дети: Лошадка, петушок, олень, баран, барышня.
Мастер: Наиболее, распространённые сюжеты:
(няньки с детьми, водоносы, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.)
(Показывает картинку)
Мастер: Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи — процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет, и не может быть, двух абсолютно одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна, единственна и неповторима.
Физкультминутка
Мы игрушки расписные,- (Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские- (Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские,- (Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские.- (Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком- (Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки,- (Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком- (Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке.- (Поклон)
Мастер: Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать фигурки Дымковской игрушки. Для того чтобы начать работу необходимо:
Выбрать фигурку, с которой вы будете работать: Дымковская барышня, тарелка, лошадка…
Мастер: раздает фигурки из глины. Сегодня вы приобщитесь к мастерам Дымковской игрушки. Мы будем украшать игрушку узорами.
Вспомните элементы узоров при росписи Дымковских игрушек и продумайте свой узор, состоящий из шаблонных элементов.
Мастер раздает каждому ребенку набор карточек «Элементы Дымковской росписи»
Мастер: Давайте вспомним еще раз. Какие основные элементы геометрического орнамента чаще встречаются на игрушках? (Круги, овалы, клетка, полоска, точки, штрихи). Дымковскую игрушку расписывают (элементы): кружками, кольцами, полосками, змейками. Обращайте внимание на карточки розданные вам с этими элементами.
Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга.
-в ряд;
-в шахматном порядке;
-в клетке между линиями.
-обратите внимание на точки:
-между кольцами;
-на кольцах;
-по краю колец.
Мастер: Обратите внимание на цветовое сочетание элементов в узорах. Цвета - используемые в Дымковской игрушке это (стандартно) красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный.
У дымковской игрушки есть свои цвета, есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.
Мастер: Итак, вам предстоит задание: Оформить геометрическим узором. Выполните рисование цветными карандашами орнамента графическим способом: Для подбора цветовой гаммы воспользуйтесь карточками. Управляя процессом, художественной деятельностью детей мастер советует и оказывает помощь индивидуально.
Раскрашивание дымковской игрушки.
Мастер: Посмотрите на свои работы и скажите все ли у вас получилось, что вы задумали и с чем возникли трудности.
Посмотрите, как красиво,
Сделано здесь всё на диво!
И не кем-нибудь, детьми!
Глаз порой не отвести!
Оттого и любим мы народные игрушки, что столько в них доброты и веселья.
Звучит звон колокольчика – окончание клубного часа. – дети наводят порядок и отправляются назад в музыкальный зал.
4. Рефлексивный круг. (По окончании Клубного часа, ребята вместе с воспитателем, обсуждают, какие игровые центры посетили, что им понравилось, что их удивило)
Воспитатель: Расскажите мне, где вы успели побывать? чем занимались? Людей каких профессий вы встретили? Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? Понравился ли вам Клубный час? Никто не нарушил правила? Нужно слушать друг друга внимательно, не перебивая. Поделитесь своими впечатлениями? (Дети рассказывают). Не забудьте попрощаться с нашими гостями. (Прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности Тематический досуг «Часы в гостях у сказки» В рамках проекта «Раньше и теперь в истории часов» с детьми подготовительной группы
Конспект совместной образовательной деятельности...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Интересный гость»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Задачи:-Воспитывать интерес театрализованной деятельности.-Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.-...

Конспект игрового часа в первой группе раннего возраста «В гости к капельки».
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности....

Конспект часа интересных дел в подготовительной группе в виде игровой ситуации «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».
Конспект часа интересных дел в подготовительной группе в виде игровой ситуации «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».Тема: «Знакомство с расска...

Конспект динамического часа в первой младшей группе "В гости к Зайчику"
Конспект динамического часа в младшей группе "В гостях у зайчика" Цель: создание условий для активизации двигательной деятельности детей на протяжении динамического часа через раз...

Конспект тематического клубного часа «Интересный гость» в рамках инновационной деятельности.
Инновационная технология "Клубный час " . Сценарий мероприятия. для всех возрастных групп доу....

