Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир растений»
проект (старшая группа)

Дубинина Елена Владимировна

Актуальность проекта:

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами, дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о травах, цветах, лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края.

Дети 5-6 лет начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием. Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Необходимо расширять знания и представления о природном мире, воспитывать осознанно – бережное отношение к объектам природы. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_mir_rasteniy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №84»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА

                   410052, г. Саратов, ул. Мира, зд.8. стр.1тел/факс 63-14-75

Летний экологический проект для детей

старшего дошкольного возраста

«Мир растений»

Воспитатели: Дубинина Е.В.

Ливерко М.А.

Саратов, 2022

Содержание проекта

(познавательно-исследовательской деятельности)

Актуальность проекта:

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами, дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о травах, цветах, лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края.

Дети 5-6 лет начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием. Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Необходимо расширять знания и представления о природном мире, воспитывать осознанно – бережное отношение к объектам природы. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира.

Основополагающий вопрос (проблема):

В наше время у многих детей потребительское отношение к природе: дети ломают ветки деревьев и кустарников для игр с ними. Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу? Применение знаний в практической деятельности, в проблемных ситуациях и включение детей в активную творческую деятельность, поможет развить у них бережное отношение к природе.

Участники проекта: дети старшей группы «Ромашки», родители, воспитатели группы.

Сроки реализации проекта: среднесрочный (июнь 2022-август 2022).

Цель: 

Развивать познавательный интерес детей, расширять представления о разнообразии растительного мира, знакомить со свойствами растений.

Задачи:

 -Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии растений, углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.

 -Способствовать формированию представлений детей о травах, лекарственных травах, цветах, деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель.

 -Дать представление о том, что растениям для роста необходимы свет, тепло, влага и почва.

 -Формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.

 -Развивать интерес к наблюдению за процессом роста растений, учить ухаживать за растениями, познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений.

 -Обогащать словарный запас детей и их знания о растениях. Формировать осознанно – правильное, бережное отношение к природе родного края.

-Создать условия для реализации проекта.

Программное обеспечение:

-Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями. — М.: Издательский Дом Мещерякова, 2008;

-картотека дидактических игр по экологии для детей старшей группы;

-сайты: rodnaya-tropinka.ru, infourok.ru, maam.ru;

-энциклопедия «Все обо всем. Растения»;

-Лаврова С.А. Занимательная ботаника для малышей. — М.: Белый город, 2008. — 143 с.: ил. — (Моя первая книга);

-Познавательная сказка для детей дошкольного возраста «Зелёный Ёжик» -детская сказка о комнатных растениях;

-Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.


Исследовательская деятельность детей: высадка цветов в клумбу, наблюдение детей за ростом растений, за появлением листьев на срезанных ветках березы, сирени, посадка деревьев.

Результаты проекта: 

Дети приобретут знания о травах, лекарственных травах, цветах, деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; о пользе лекарственных растений и их роли в жизни человека. Научатся узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их. Закрепят знания о том, что для роста и жизни растениям необходимы: свет, влага, тепло.

Перспектива проекта:

У детей возникнет желание бережно относиться к растительному миру природы.

Итог проекта: итогом проекта станет обобщение результатов нашей работы, показ презентации на педагогическом совете

Используемая литература:

-О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, Москва «Мозаика – Синтез» 2010;

-Н.Е. Веракса, О.Р.Галимова «Познавательно-исследовательская деятельность»;

-А. С. Герасимова, О. С. Жукова «Большая энциклопедия дошкольника», Москва «ОЛМА Медиа Групп» 2007;

-интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для старшего дошкольного возраста "Чудо - огород на окошке растет".

Данный проект направлен на развитие экологической культуры дошкольника.Весна благодатная пора для ознакомления детей с ростом и развитием растений.В этом окажет помощь,создание огорода на окошке....

Экологический проект для старшего дошкольного возраста "Обитатели морей и океанов"

Проект разработан и составлен с целью воспитания экологической культуры  и развития познавательных и творческих способностей детей. В нем представлены различные виды деятельности с детьми....

Экологический проект для старшего дошкольного возраста 5-7 лет "Не губите нашу Волгу"

Экологический проект "Не губите нашу Волгу" исходил от самих детей, которые живя на Волге, практически ничего о ней не знали. "Прожив" этот проект дети стали иметь представление о ...