Весна пришла
методическая разработка (младшая группа)

Гайдукова Светлана Сергеевна

Конспект занятие для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

Тема«Пришла весна

Цель:

Закрепить представления детей о весне, ее признаках, о диких животных и птиц.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о весне.

2. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и перелетных птиц.

3. Развивать умение отгадывать загадки.

4. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

5. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: красивая шкатулка, магнитофон, аудио запись П. Чайковского «Весна», из альбома «Времена года»картинки диких животных: лиса, заяц, волк, медведь, белка,

аудио запись «Голоса птиц»картинки перелетных птиц: ласточка, скворец, грач.

Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, солнышки по количеству детей.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

Тема«Пришла весна

Цель:

Закрепить представления детей о весне, ее признаках, о диких животных и птиц.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о весне.

2. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и перелетных птиц.

3. Развивать умение отгадывать загадки.

4. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

5. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: красивая шкатулка, магнитофон, аудио запись П. Чайковского «Весна», из альбома «Времена года»картинки диких животных: лиса, заяц, волк, медведь, белка,

аудио запись «Голоса птиц»картинки перелетных птиц: ласточка, скворец, грач.

Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, солнышки по количеству детей.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

Воспитатель: - Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным, веселым, как ваши улыбки. А нашим гостям мы хотим пожелать хорошего дня и хорошего настроения.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на ковёр. У меня для вас приготовлена загадка.

Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

ДетиВесной.

Воспитатель: Правильно это бывает весной

(тихо звучит музыка П. Чайковского «Весна», из альбома «Времена года»).

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.

(У педагога в руках красивая шкатулочка, она подходит с ней каждому ребенку)

Дети: Добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.

Воспитатель: Молодцы, сколько красивых слов о весне вы положили в шкатулочку, мы обязательно с вами подарим её Весне.

ВоспитательВесной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно

встать в кружок, взяться за руки и дружно произнести«Раз, два, три в волшебный лес попади!» (дети повторяют за воспитателем слова)

Воспитатель: «Вот мы и очутились в волшебном лесу! Ребята, а кто живет в лесу?

Дети: Лиса, медведь, заяц, белка, волк и т. д.

(Педагог выставляет картинки с животными на доске)

Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему их называют дикими животными?

Дети: Сами себе добывают пищу и живут в лесу.

Воспитатель: Правильно, в лесу живут дикие животные, а сейчас мы с вами поиграем с ними в игру «Кто спрятался?»

(Проводится Д/и «Кто спрятался?»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки запомните животных, которые на них изображены. А сейчас закройте глаза, а теперь откройте, какое животное спряталось?

Дети: Волк.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, спрятался волк (ставит картинку на место)

Воспитатель: Ребята, закрывайте глаза, а теперь открывайте, кто спрятался?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Ребята, закрывайте пожалуйста, глаза, а теперь открывайте, кто спрятался?

Дети: Спрятался медведь.

(Педагог убирает картинку с животным, а дети называют животное, которого нет. Последней убирается картинка медведя. Игра проводится 3 раза)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А скажите, весной медведь тоже спит?

Дети: Нет, весной медведь просыпается!

Воспитатель: Правильно. А давайте покажем, как просыпается медведь.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги, (показывают руками)

Огляделся на пороге, (руки на поясе, повороты)

Потянулся он со сна. (руки вверх, тянутся)

В гости к нам пришла весна(руки вытянуты вперёд, взмахи кистями)

Воспитатель: Ребята, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом, а мы продолжим свое путешествие. (Дети переходят на ковер и садятся)

(Звучит фонограмма пения птиц)

Воспитатель: Ребята, кто это поёт на лесной полянке?

Дети: Птицы

Воспитатель: Правильно ребята, это птицы.

Воспитатель: Почему птицы так весело поют?

Дети: Радуются весне.

Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: Ласточки, скворцы, грачи.

(Показ картинок с изображением грача, скворца, ласточки)

Воспитатель: Как называются эти птицы, одним словом?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: Правильно, это перелётные птицы. Что весной происходит с птицами?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель: Ребята, птички хотят с вами поиграть, поиграем с ними.

Дети: Да.

Проводится д/и «Третий лишний»

Воспитатель: Ребята, кто здесь лишний?

Дети: Белка.

Воспитатель: Почему белка?

Дети: Ласточка и грач птицы, а белка дикое животное.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно

Воспитатель: А на этой картине, кто лишний?

Дети: Грач, это перелетная птица. А ёж и лиса дикие животные.

Воспитатель: А на этой картине, кто лишний?

Дети: Синичка.

Воспитатель: Почему, синичка ведь тоже птица.

Дети: Синичка - зимующая птица, а ласточка и грач, перелетные птицы.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу Нам пора вернуться в нашу группу. Закрываем все глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто погулял,

Оглянитесь, повернитесь

В группе вместе очутитесь!

(Пока дети крутятся, выходит воспитатель, в костюме весны)

Воспитатель: Вот мы и в группе, а кто нас встречает?

ДетиВесна.

Весна : Ребята, а вы знаете, где живут птицы, когда возвращаются к нам из теплых краев?

Дети: В скворечниках и вьют гнезда.

Весна : Ребята, я принесла вам картинку скворечник, рассмотрите её и скажите, из каких геометрических фигур состоит скворечник?

Дети: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Весна : Ребята, этой весной прилетело много птиц и скворечников всем не хватает, помогите птицам постройте им скворечники.

(Весна раздает конверты с геометрическими фигурами)

Проводится д/и «Построй скворечник»

Весна : Ребята, какие вы молодцы, какие красивые скворечники вы построили для птиц, теперь всем хватит домиков. За это я дарю вам солнышки.

(Весна раздает детям солнышки)

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Весну за подарки.

Дети: Спасибо.

Весна : Ребята, вы много знаете обо мне, молодцы! А мне пора возвращаться в лес, у меня еще много работы. До свидания!

Дети: До свидания!

(Весна уходит)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.

А вам ребята занятие понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Что тебе понравилось?

Дети: Приход весны, игра с животными и т. д.

Воспитатель: Что запомнилось?

Дети: Как мы строили скворечник и т. д. и т. п.

Воспитатель: Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?

Дети: папе, маме, бабушке….

Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»

Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...

Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.

Поздравляем участников городского  смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...