Инновационные технологии нравственно – патриотического воспитания.
материал

Тёткина Екатерина Григорьевна

Сегодня совершенно необходимо внедрять современные технологии в процесс воспитания детей. Существуют разнообразные технологии, создаются инновационные методы и формы патриотического воспитания. Хочу отметить некоторые технологии нравственно-патриотического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационные технологии нравственно – патриотического воспитания.

Выполнила Тёткина Е.Г.

Сегодня совершенно необходимо внедрять современные технологии в процесс воспитания детей. Существуют разнообразные технологии, создаются инновационные методы и формы патриотического воспитания. Хочу отметить некоторыетехнологии нравственно-патриотического воспитания.

Проектная деятельность - метод проектов в дошкольном образовательном учреждении можно представить как способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанников, педагога воспитанников и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению решения поставленной проблемы.Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. В зависимости от доминирующих методов, - используемых в работе над проектом - игровых, творческих, познавательных, можно предложить следующую типологию и тематику проектов:

Исследовательско-творческие: дети изучаю, экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде листовок, газет, драматизации, детского дизайна.

Ролево-игровые: с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему.

Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы «Родной свой край люби и знай!», «Люблю березку русскую», «Хлеб всему голова»)

Творческие: оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т. д.

Нормативные: проекты по созданию новых норм,соблюдению правил в разных нормативных ситуациях: «Книга правил поведения ребенка в детском саду» и др.

Результатом проектной деятельности является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

Музейная педагогика - функционирование мини-музеев в ДОУ и музейных уголков. Их значимость достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривают книги и репродукции, открытки и карты, подлинные предметы и вещи, но и сами читают стихи, задают вопросы, беседуют. Ведь патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, который усваивается ребенком на протяжении всего детства.

ИКТ–технология – технология обмена информацией, коммуникации. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программ.

Вот важные виды ИКТ, применяемых в учебно-воспитательном процессе:

- Электронные энциклопедии, справочники, словари.

- Библиографические ресурсы. Сюда входит книги и статьи из газет, журналов, карты, т.д.

- Компьютерная презентация - удобный и эффективный способ представления познавательной информации. Они обладают большой привлекательностью для занятий с непосредственным участием воспитателя.

- Видеолектории - организационная форма досуга с использованием специально подготовленного видеоматериала и игровых заданий. Тематика видеолекториев должна быть обширна, связана с реализуемыми темами и интересами детей, дифференцирована с учетом возраста детей.

Флеш-анимация – мультимедийная платформа компании для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Используется для создания, интерактивных игр, видеороликов, анимации, аудиозаписи воспроизводимые с веб-страниц или созданные на платформе, которые дети осваивают в образовательной и самостоятельной деятельности.

Квест-технология- в настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест. Что же такое «квест»? Слово «Quest» переводится с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий.

В игре этого жанра всегда предполагается наличие задания, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует поразмыслить, решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.

Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений – это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты), так и интеллектуальные викторины. Кроме того, сценарий такой игры позволяет использовать сложные декорации, музыкальное сопровождение.

В зависимости от сюжета квесты могут быть:  линейными, в которых игра построена по цепочке: выполнив одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут; штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач; кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут

Тематические акции - не менее актуальной и приемлемой формой работы по нравственно-патриотическому воспитанию является проведение тематических акций, которые направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. В результате проведения акций создается благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, растет потребность в организации семейного досуга.

Патриотическое воспитание в детском саду – сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружения в патриотическую хронологию, гармонии в семье и поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология нравственно патриотического воспитания

МБДОУ ЦРР детский сад №13 «Теремок»   Технология процесса нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.   Составил воспитатель:Галицкая Г.Е. Кли...

Концепция и программа экспериментальной работы «Технологии нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках введения ФГОС»

За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально – экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошел резкий спад в воспитании подрастающего...

Инновационный опыт нравственно патриотическое воспитание дошкольников

1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал&ra...

Консультация для педагогов «Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Консультация для педагогов«Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО»...

Инновационные технологии в патриотическом воспитании дошкольников.

О военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения....

Инновационный проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными к...

Методическая рекомендации «Музейная педагогика в детском саду как современная инновационная педагогическая технология нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Содержание №Наименование Стр.1Введение 32Цели и задачи углублённой работы по музейной педагогике 53Организация музейной педагогики в ДОУ 64Этапы организации ра...