Интеллектуальная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Карцева Елена Юрьевна

Интеллектуальная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

группа «Путешественники».

 

Ведущий:

Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Начинаем интеллектуальную игру «Что, где, когда?».

Самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где знатоки покажут свои знания. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут будущие первоклассники.

Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

Давайте поприветствуем игроков команд.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.)

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Закреплять знания детей о математических представлениях,

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.

4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство

коллективизма

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Оформление музыкального зала; столы для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 10 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, скрипичный ключ; два комплекта галстуков (жёлтые и красные) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; музыкальные заставки для начала игры, песочные часы.

«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Ход игры

Ведущий:

Всем! Всем! Всем! Начинаем интеллектуальную игру «Что, где, когда.

Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

Ведущий: 

Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Для этого мы собрались здесь в этом зале. Сегодня вы будете решать задачи, выполнять задания на внимание и смекалку.

Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников.

Нашу интеллектуальную игру будет оценивать компетентное жюри:

За каждый правильный ответ жюри будет давать смайлики.

Давайте поприветствуем игроков команд

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.)

Ведущий:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

1-ый капитан: - Команда «Знатоки».

 Наш девиз:

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

2-ой капитан: - Команда «Умники».

Наш девиз:

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

Ведущий:

- Спасибо командам. Займите свои места за столами.

Ведущий:

- я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Вопросы и задания для вас подготовили сказочные герои. Каждая команда по очереди крутит волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и команда выполняет задание. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по смайлику, если ответили неправильно, то смайлик получают сказочные герои.

 Ведущий: Знаете ли вы какая птица является символом игры «Что? Где? Когда?»

Дети: символ игры сова

Ведущий: Как вы думаете, почему именно эта птица?

Дети: Сова, считается символом мудрости, знаний.

Ведущий: В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы).

Разминка для команды «Знатоки»

1. Какое время года следует за осенью?   (зима)

2. Назови первый месяц осени?       (сентябрь)

3. В какое время года можно увидеть листопад?    (осенью)

4. Какие гласные звуки вы знаете и какого они цвета?    (красные: А, О, У, И, Э, Ю, Я, Ы)

5. Сколько дней в неделе. Назовите их?     (7 дней)

6. Как называют человека, который много знает?     (умный человек)

7. У собаки морда, у человека….?   (лицо)

8. Ласточка, что делает?    (летает)

9. Человек, работающий в театре?    (актер)

10. Как называется место, где хранят автомобили?   (гараж)

11. Как называется летательный аппарат у Бабы-Яги?     (ступа)

12. Из Байкала вытекает одна единственная река. Назовите ее?   (Ангара)

13. Лесной доктор?   (дятел)

14. Это дом для детей?   (детский сад)

15. Что висит на стене в каждом классе?    (доска)

16. Первый космонавт?     (Юрий Гагарин)

Разминка для команды «Умники»

1. Какое время года следует за зимой?   (весна)

2. Назови первый месяц зимы?       (декабрь)

3. Чем покрывается река зимой?    (льдом)

4. Какие согласные звуки вы знаете и какого они цвета?  (синие, зеленые)

5. Сколько времен года. Назовите их?     (4)

6. Как называют человека, который любит трудиться, работать?   (трудолюбивый человек)

7. У животных шерсть, у человека….?   (волосы)

8. Кузнечик, что делает?    (прыгает)

9. Человек, который пишет стихи?    (поэт)

10. Как называется место, где дают на время книги?   (библиотека)

11. Как фамилия у Кащея?     (Бессмертный)

12. Прозрачная рыба Байкала?   (голомянка)

13. Какая птица никогда не строит себе гнезда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не      вспоминает?   (кукушка)

14. Кто в детском саду самый главный?   (заведующая)

15. Книга, по которой учатся читать?    (букварь)

16. Кто из животных летал в космос?    (собака)

Ведущий:

- Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Воспитатель:

- Внимание, I раунд! (музыка, крутится волчок)

ЗАДАНИЯ:

  1. Решение задач – назвать этапы решения задач и выложить решение на доске.
  2. Математика – пропущенная цифра, знаки <, >, =
  3. Состав числа
  4. Грамота – вопросы командам: чем отличается буква от звука,

                                                    на какие две группы делятся звуки

                  задание: выложить схему слова

  1. Ребусы
  2. Природа – выложить цепочку питания
  3. Окружающий мир – ассоциация предметов
  4. Сказки – ассоциация по сказкам
  5. Черный ящик – отгадать зашифрованное слово (решить примеры и прочитать слово)
  6.  Музыкальная пауза

     11. Блиц вопросы: команды отвечают по очереди

Сильный – слабый

Грязный – чистый

Веселый – грустный

Холодно – жарко

Мокрый – сухой

Здоровый – больной

Ведущий – Вот и закончились все задания

     Ребята, вам понравилась наша игра? (Да).

А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Ведущий:

Скоро вы, ребята,

В первый класс пойдете,

Скоро всё на свете

Выучите, поймете,

На уроках не робейте.

Выше руку поднимайте.

И пятёрки получайте.

Жюри подсчитывают результаты раундов.

Звучат фанфары. Награждение команд. Общее фото.

C:\Users\Елена\Desktop\Фото ЧТО ГДЕ КОГДА\изображение_viber_2023-05-18_19-00-23-549.jpg  C:\Users\Елена\Desktop\Фото ЧТО ГДЕ КОГДА\изображение_viber_2023-05-18_18-54-29-328.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\Фото ЧТО ГДЕ КОГДА\изображение_viber_2023-05-18_18-54-30-139.jpg  C:\Users\Елена\Desktop\Фото ЧТО ГДЕ КОГДА\изображение_viber_2023-05-18_18-54-30-420.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\Фото ЧТО ГДЕ КОГДА\изображение_viber_2023-05-18_19-00-22-875.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»...