Календарно - тематическое планирование на мая месяц
методическая разработка (средняя группа)

Кудрина Олеся Сергеевна

Цель: получение информации об индивидуальных особенностях развития ребёнка. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_maya.docx24.88 КБ
Файл 2_nedelya_maya.docx22.9 КБ
Файл 3_nedelya_maya.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

2.05.2023 вторник

Тема недели: Диагностический период «Что умеем? Что знаем?».

Цель: получение информации об индивидуальных особенностях развития ребёнка. 

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Питание». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. 

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

«Забавные котята».

Цель: закрепление порядкового счёта в пределах 10; развитие памяти, глазомера.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о вежливости. Цель: воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, закрепить навыки вежливости.

Познавательное развитие

«Какое насекомое, назови?». Цель: формировать у детей понятие «насекомое».

Речевое развитие

«В гостях у зайца». Цель: учить образовывать существительные винительного падежа с уменьшительно-ласкательными   суффиксами; относительные имена прилагательные от имен существительных.

Утренний круг

«Назови имя друга» Улыбнитесь всем вокруг. И скорей вставайте в круг. Мячик ты передавай, Имя друга называй.

НОД

9:00 – 9:20

9:30 – 9:50

Диагностический период.

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Индивидуальная работа: «Поймай мяч».

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика: «Продукты питания». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

КГН: «Питание». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. 

НОД

16:40 0 17:00

Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре

Коррекционный час

По плану логопеда

Речевое развитие

«Гуси-лебеди». Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт.

Социально -коммуникативное развитие

Составление рассказов об игрушках.  Цель: Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия.

Художественно-эстетическое развитие

Д/и.: «Кто нарисует больше предметов овальной формы?». Цель: закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовать изображения. 

Совместная

деятельность

«Чьи семена?». Цель: Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать произвольную память, сосредоточенность, наблюдательность.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений.

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Индивидуальная работа: «Поймай мяч».

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Индивидуальные беседы. 

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

3.05.2023 среда

Тема недели: Диагностический период «Что умеем? Что знаем?».

Цель: получение информации об индивидуальных особенностях развития ребёнка. 

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

«Распиши платок для мамы».

Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. 

Социально-коммуникативное развитие

«Угадай, кто позвал?»

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Познавательное развитие

Игра «Золушка». Цель: Развивать у детей моторику рук.

Речевое развитие

Д/и.: «Какое слово потерялось?». Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Утренний круг

«Круг радости» - Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

НОД

9.00-9.20

10:15 – 10:35

Диагностический период.

Музыка: по плану музыкального работника.

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Индивидуальная работа: формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

 Гимнастика для глаз: «Жук». Цель - профилактика нарушений зрения дошкольников.

КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Коррекционный час

По плану логопеда

Речевое развитие

Заучивание стихов «Голубые варежки» А. Прокофьев.  Цель: Добиваться хорошего запоминания стихов.

Социально -коммуникативное развитие

«Загадки без слов». Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Художественно-эстетическое развитие

«Передай мяч». Цель: обучить детей восприятию контрастных динамических оттенков в движении.

Совместная

деятельность

Деревянные пазлы «Лесные жители». Цель: Развивать внимание, логическое мышление, глазомер.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений.

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Индивидуальная работа: формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Памятка родителям «С детьми на улице»

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

4.05.2023 четверг

Тема недели: Диагностический период «Что умеем? Что знаем?».

Цель: получение информации об индивидуальных особенностях развития ребёнка. 

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Одевание – раздевание». Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.        

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

«Сею, сею, просеваю». Цель: развиваем мелкую моторику, наблюдательность.

Социально-коммуникативное развитие

«Дежурство по занятиям». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

Познавательное развитие

Д/ и.: «Вчера, сегодня, завтра». Цель: Закреплять понятие о таких категориях, как "вчера", "сегодня", "завтра"

Речевое развитие

«Три медведя».  Цель: развитие речевых способностей детей.

Утренний круг

«Давайте поздороваемся». Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок- здороваются за руку, Два хлопка –здороваются плечиками, Три хлопка –здороваются спинками

НОД

9:00 – 9:20

Диагностический период.

Физическая культура на улице: занятие № 97. Цель: упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. «Физическая культура в детском саду» Пензулаева Л. И. стр. 124

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Су-Джок терапия: общее укрепление организма с помощью массажа кистей рук.

КГН: «Одевание – раздевание». Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.        

НОД

16:40 0 17:00

Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре

Коррекционный час

По плану логопеда

Речевое развитие

Рассматривание натюрмортов разных видов, беседы по ним.

Социально -коммуникативное развитие

Металл, его качества и свойства. Цель: Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание картины П. П. Кончаловский «Яблоки на столе у печки». Цель: Обобщить знания о натюрморте.

Совместная

деятельность

«Ночь»

Цель: развитие мелкой моторики.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений.

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице». 

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

5.05.2023 пятница

Тема недели: Диагностический период «Что умеем? Что знаем?».

Цель: получение информации об индивидуальных особенностях развития ребёнка. 

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Умывание». Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

Музыкально-дидактическая игра «Кто как идет?». Цель: Упражнять детей в восприятии и различении акцента в трёх ритмических рисунках.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Бытовые опасности». Цель: развивать интерес к правилам здоровье сберегающего

Познавательное развитие

«Кто, где живёт?». Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания.

Речевое развитие

«Сосчитай животных». Цель: Упражнять согласовывать числительные с существительными.

Утренний круг

«Назови имя друга». Улыбнитесь всем вокруг. И скорей вставайте в круг Мячик ты передавай, Имя друга называй.

НОД

9:00 – 9:20

Диагностический период.

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Индивидуальная работа: Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок». Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

подвижность.

КГН: «Умывание». Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Коррекционный час

По плану логопеда

Речевое развитие

«Воздушный шарик». Цель: развитие связной речи на основе отображения увиденного.

Социально -коммуникативное развитие

«Мастерская форм». Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям.

Художественно-эстетическое развитие

«Превращение предмета». Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Совместная

деятельность

«Цыплёнок» (из бросового материала). Цель: Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений.

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Индивидуальная работа: Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Работа с родителями Буклет «Знай правила дорожного движения». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.



Предварительный просмотр:

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

10.05.2023 среда

Тема недели: «День Победы».

Цель: создание условий для приобщения детей к праздничной культуре русского народа. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в стране.

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Содержание в порядке одежды и обуви». Цель: Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

«Дорисуй узор». Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Социально-коммуникативное развитие

«Найди пару». Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Познавательное развитие

 «Найди пару». Цель: научить детей определять назначение предметов.

Речевое развитие

Д/и. «Будь внимательным». Цель: Развивать речевое внимание детей.

Утренний круг

«Круг радости» - Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

НОД

9.00-9.20

10:15 – 10:35

Математическое развитие: повторении пройденного материала – создание условий для закрепления знаний о порядковых числительных. Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Музыка: по плану музыкального работника.

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

 Гимнастика для глаз: «Бабочка». Цель - профилактика нарушений зрения дошкольников.

КГН: «Содержание в порядке одежды и обуви». Цель: Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки.

Коррекционный час

По плану логопеда

Речевое развитие

Заучивание стихов «День Победы» А. Усачёв.  Цель: Добиваться хорошего запоминания стихов.

Социально -коммуникативное развитие

«Превращение предмета». Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Художественно-эстетическое развитие

Игра «Жмурки». Цель: обучить детей восприятию смены темпа в музыке и точной реакции на нее посредством движения.

Совместная

деятельность

Лото «На ясной полянке». Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий мир, учить сопоставлять ее объекты по цвету и форме.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: математическое развитие:

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Папка-передвижка «День Победы». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

11.05.2023 четверг

Тема недели: «День Победы».

Цель: создание условий для приобщения детей к праздничной культуре русского народа. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в стране.

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Заправка кровати». Цель: Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

«Как быстро перебрать крупу». Цель: сравнить свойства крупы.

Социально-коммуникативное развитие

«Проверим карандаши». Цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изо деятельности.

Познавательное развитие

Д/ и.: "Что изменилось?". Цель: развить внимание и память детей.

Речевое развитие

«Пингвины».  Цель: развитие речевых способностей детей.

Утренний круг

«Дружба начинается с улыбки». Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Возьмёмся за руки, друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра. И скажем: «Здравствуй, солнце!»

НОД

9:00 – 9:20

Развитие речи: «День Победы». Цель: выяснить, что дети знают о Дне Победы. «Развитие речи в саду 4-5 лет» В. В. Гербова стр.79

Физическая культура на улице: занятие № 98. Цель: упражнять в равновесии. «Физическая культура в детском саду» Пензулаева Л. И. стр. 126.

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Индивидуальная работа «Развитие движений». Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Су-Джок терапия: общее укрепление организма с помощью массажа кистей рук.

КГН: «Заправка кровати». Цель: Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна.

НОД

16:40 0 17:00

Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре

Коррекционный час

По плану логопеда

Речевое развитие

Рассматривание картины «Яблоки на красном фоне» К. С. Петров-Водкин.

Социально -коммуникативное развитие

«Резина, его качества и свойства». Цель: Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание картины «Сирень в корзине» П. П. Кончаловский.

Совместная

деятельность

«Ягодки в корзинке». Цель: развитие мелкой моторики, развитие цветовосприятия, развитие внимания.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД:

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Индивидуальная работа «Развитие движений». Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

12.05.2023 пятница

Тема недели: «День Победы».

Цель: создание условий для приобщения детей к праздничной культуре русского народа. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в стране.

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Умывание». Цель: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. 

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

«Музыкальные прятки». Цель: обучать воспитанников слушать и слышать музыку, определять ее интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения, прививать интерес к музыкальным играм.

Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Балкон». Цель: расширить представлении о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там.

Познавательное развитие

«Найди ошибку». Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года.

Речевое развитие

«Сравни». Цель: Упражнять в составлении сложносочиненных предложений с союзом а.

Утренний круг

«Назови имя друга». Улыбнитесь всем вокруг. И скорей вставайте в круг Мячик ты передавай, Имя друга называй.

НОД

9:00 – 9:20

Лепка: «Самолёт» - продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперёд – назад и соединять их. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» стр. 43

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок». Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

подвижность.

КГН: «Умывание». Цель: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Коррекционный час

По плану логопеда

Речевое развитие

«Пирамидка». Цель: развитие связной речи на основе отображения увиденного.

Социально -коммуникативное развитие

Конструируем из палочек. Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Художественно-эстетическое

развитие

«Одно и то же по-разному». Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

Совместная

деятельность

«Насекомые на лужайке» (из бросового материала). Цель:         Учить детей создавать объемную поделку из бросового материала.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: аппликация «Самолёт»

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Папка-передвижка «День Победы»

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.



Предварительный просмотр:

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

15.05.2023 понедельник

Тема недели: «Насекомые и растения весной».

Цель: создание условий для формирования представлений о растительном и животном мире.  Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Заправка кровати»

Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «Лады, лады, ладушки».

Поддержка индивидуальности ребенка

Д/ и.: «Закончи предложение». Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Социально-коммуникативное развитие

«Нечаянно и нарочно ". Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Познавательное развитие

«Магазин «Цветы». Цель: Способствовать умению описывать цветы, которые нужно купить.

Речевое развитие

Д/и «Насекомые - птицы». Цель: развитие умения выделять существенные признаки предмета, уточнение значения обобщающих слов.

Утренний круг

Приветствие «С цветком». Цель: настроить детей на доброжелательный лад, сплочение.

НОД

9:25 – 9:45

Музыка: по плану музыкального работника.

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Индивидуальная работа: прыжки через короткую скакалку. Цель: Совершенствование техники движений.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика: «Послушаем своё дыхание». Цель: создание условий для обучения детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

КГН: «Заправка кровати»

Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Коррекционный час

По плану логопеда

Дополнительное образование

«Город, люди, машины». Цель: Формировать представления детей о факторах

окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, большое количество людей), познакомить с элементарными правилами поведения на улице города.

Речевое развитие

«Мальчик – с пальчик»

Социально -коммуникативное развитие

С/Р игра: «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Художественно-эстетическое

развитие

«Кто в домике живёт?».  Цель: развивать звуковысотный слух.

Совместная деятельность

«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости». Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: музыка

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Индивидуальная работа: прыжки через короткую скакалку. Цель: Совершенствование техники движений.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Обновить информацию для родителей по теме недели «Насекомые и растения весной». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

16.05.2023 вторник

Тема недели: «Насекомые и растения весной».

Цель: создание условий для формирования представлений о растительном и животном мире.  Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Питание». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол        

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «Лады, лады, ладушки».

Поддержка индивидуальности ребенка

«Поезд». Цель: формирование пространственных представлений: «справа», «слева», «между»; развитие умения определять положение одних предметов относительно других, развитие внимания.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Бездомные животные». Цель: выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным.

Познавательное развитие

«Когда это бывает?». Цель: Учить детей различать признаки времен года.

Речевое развитие

" В гостях у зайца". Цель: учить образовывать существительные винительного падежа с уменьшительно-ласкательными   суффиксами, относительные   имена   прилагательные   от   имен существительных. 

Утренний круг

«Мой друг» Доброе утро! Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

НОД

9:00 – 9:20

9:30 – 9:50

Основы науки и естествознания: «Насекомые весной» - создание условий для расширения представлений детей о жизни насекомых Конспект.

Рисование: «Бабочка» - создание условий для обучения детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Д. Н. Колдинаа «Рисование с детьми 4-5 лет» стр.59

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Индивидуальная работа: прыжки с места в длину. Цель: Совершенствование техники движений. 

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика: «Это нос – вот-вот …». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

КГН: «Питание». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол        

НОД

16:40 - 17:00

Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре

Коррекционный час

По плану логопеда

Речевое развитие

«Колобок». Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к

двигательной импровизации.

Социально -коммуникативное развитие

"Составление рассказа по картине «Собака со щенятами". Цель: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию.

Художественно-эстетическое

развитие

Дидактическая игра «Портреты». Цель: научить детей рисовать голову, используя шаблоны. 

Совместная деятельность

«Как надо заботиться о своем младшем друге?». Цель: Формировать у детей нравственные понятия заботы о братьях наших меньших: ухаживать, кормить, гулять, играть и т.д.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: Рисование: «бабочка».

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Индивидуальная работа: прыжки с места в длину. Цель: Совершенствование техники движений.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

17.05.2023 среда

Тема недели: «Насекомые и растения весной».

Цель: создание условий для формирования представлений о растительном и животном мире.  Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Одевание – раздевание». Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «Лады, лады, ладушки».

Поддержка индивидуальности ребенка

«Собери гжельскую розу». Цель: Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Будь смелым». Цель: Активизировать мышление, умение решать конкретную задачу, критически относиться к поступкам окружающих, умение отличать и правильно называть смелые поступки.

Познавательное развитие

«Домики для медвежат». Цель игры: развивать умение детей сравнивать два

предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Речевое развитие

Д/игра «Большие и маленькие комары». Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей. 

Утренний круг.

Передай улыбку по кругу». У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

НОД

9.00-9.20

10:15 – 10:35

Математическое развитие: повторении пройденного материала – создание условий для закрепления знаний о порядковых числительных. Закрепление знаний о геометрических фигурах.

 «ФЕМП» И.А.Помораева

Музыка: по плану музыкального работника.

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Индивидуальная работа: метание на дальность правой и левой рукой. Цель: Совершенствование техники движений.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

 Гимнастика для глаз: «Я круги рисую…». Цель - профилактика нарушений зрения дошкольников.

КГН: (обучение правилам личной гигиены, самообслуживание)

Речевое развитие

Чтение стихотворений о семье и родных.

Коррекционный час

По плану логопеда

Социально -коммуникативное развитие

«Кругосветное путешествие». Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Художественно-эстетическое

развитие

Игра- импровизация «Звездопад». Цель: Создание посредством движений образов цветов и звезд.

Совместная деятельность

«Правила дорожного движения». Цель: Учить, как правильно вести себя на дороге, знакомить с дорожными знаками, развивать наблюдательность.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: Математическое развитие:

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Индивидуальная работа: метание на дальность правой и левой рукой. Цель: Совершенствование техники движений.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Беседа «Осторожно бездомные животные». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

18.05.2023 четверг

Тема недели: «Насекомые и растения весной».

Цель: создание условий для формирования представлений о растительном и животном мире.  Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Заправка кровати». Цель: Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «Лады, лады, ладушки».

Поддержка индивидуальности ребенка

«Чудеса из манной крупы». Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Социально-коммуникативное развитие

«Уход за листьями растений» (удаление пыли кисточкой и сухой тряпкой). Цель: Учить детей удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность.

Познавательное развитие

«Подбери игрушку». Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Речевое развитие

«Пчела». Цель: развитие речевых способностей детей

Утренний круг

«Дружба начинается с улыбки». Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Возьмёмся за руки, друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра. И скажем: «Здравствуй, солнце!»

НОД

9:00 – 9:20

Развитие речи: «Звуковая культура речи: звуки Р, РЬ». Цель: упражнять детей в чётком и правильном произношении звука р, рь. «Развитие речи в саду 4-5 лет» В. В. Гербова стр.81

Физическая культура на улице: занятие № 99. Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками. «Физическая культура в детском саду» Пензулаева Л. И. стр. 126.

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Индивидуальная работа: прыжки в высоту. Цель: Совершенствование техники движений.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Су-Джок терапия: общее укрепление организма с помощью массажа кистей рук.

КГН: «Заправка кровати». Цель: Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна.

НОД

16:40 0 17:00

Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре

Коррекционный час

По плану логопеда

Речевое развитие

Рассматривание картины «Яблоки на красном фоне» К. С. Петров-Водкин.

Социально -коммуникативное развитие

«Резина, его качества и свойства». Цель: Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание картины «Сирень в корзине» П. П. Кончаловский.

Совместная

деятельность

«Ягодки в корзинке». Цель: развитие мелкой моторики, развитие цветовосприятия, развитие внимания.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: Развитие речи: «Звуковая культура речи: звуки Р, РЬ».

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Индивидуальная работа: прыжки в высоту. Цель: Совершенствование техники движений.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

19.05.2023 пятница

Тема недели: «Насекомые и растения весной».

Цель: создание условий для формирования представлений о растительном и животном мире.  Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «Лады, лады, ладушки».

Поддержка индивидуальности ребенка

«Зайчата». Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры.

Социально-коммуникативное развитие

«Какие знаки мы встретили на дороге» - выяснить, с какими знаками знакомы дети; познакомить со знаками «автобусная остановка», «пешеходный переход».

Познавательное развитие

«Что сажают в огороде?» - способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).

Речевое развитие

«Скажи, какой?» - упражнять детей выделять признаки предмета.

Утренний круг

«Волшебный клубочек» Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

НОД

9:00 – 9:20

Аппликация: «Бабочка». Цель: создание условий для обучения самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами, треугольниками. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4- 5 лет» стр. 61.

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Индивидуальная работа: упражнять в ловле мяча. Цель: Совершенствование техники движений.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок». Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

подвижность.

КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Речевое развитие

«Д/игра “Какой?» - обогащать словарный запас детей.

Коррекционный час

По плану логопеда

Социально -коммуникативное развитие

«Гараж» - закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

Художественно-эстетическое

развитие

«Рукавичка» - побуждать участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, повадки животных

Совместная

деятельность

«Солнышко». Цель: учить скатывать формы из бумаги, скатывание тонкие и толстые жгуты.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: аппликация «Бабочка».

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Индивидуальная работа: упражнять в ловле мяча. Цель: Совершенствование техники движений

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Беседа «Осторожно бездомные животные». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на октябрь месяц

В старшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе

Календарн тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе...

Календарно - тематическое планирование на декабрь месяц в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на декабрь месяц в старшей группе...

Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в старшей группе...

Календарно - тематическое планирование на апрель месяц в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на апрель месяц в старшей группе...

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование  на сентябрь месяц в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе...