Конспект открытого занятия «Путешествие в мир игр и сказок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Проскурина Евгения Николаевна

Конспект разработан как интегрированное занятие для второй млаадшей группы в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №217»

(МБДОУ ЦРР - «Детский сад №217»)

Конспект открытого занятия

 «Путешествие в мир игр и сказок»

Подготовила воспитатель:

Проскурина Е.Н.

2023

Конспект открытого занятия

Тема: «Путешествие в мир игр и сказок»

Группа: вторая младшая (3-4 года)

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области: Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

 Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник,  треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных; называть птиц; классифицировать овощи и фрукты.

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

-развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

-воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных;  домик, елочка; корзинка с овощами и фруктами, 2 подноса, картинки птиц (голубь, синица, дятел, ласточка, сова); коробка – подарок (мяч, кубики, песочные наборы); запись песни « У жирафа пятна …»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними! Дорогие гости сегодня мы покажем, как детки подросли, чему научились и, конечно, какими дружными стали.

Воспитатель: Ребята, давайте поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы в детский сад идем?

Дети: Утром

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью

Воспитатель: Молодцы.

А кто знает,  какой сегодня день недели?

Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передали вот этот подарок. Но открыть его мы сможем, только если отправимся в путешествие и выполним разные задания.

Воспитатель: Вы готовы к приключениям?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Встаньте в круг и скажите вместе со мной волшебные слова:

Один, два, три

В мир игр и сказок попади!

Воспитатель подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите кто поселился на этой полянке?

Дети. Животные

Воспитатель: А какие бывают животные? 

Дети. Домашние и дикие

Воспитатель:  Давайте возьмем каждый по одному животному  и скажем, какое это за животное, домашнее животное поселим возле домика, а дикое  - в лесную зону. Задание «Рассели животных»

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, а чтобы животные больше не перепутались,  давайте построим забор. Я начну, а вы продолжите.

Задание «Построй забор»

Воспитатель:  Молодцы, ребята! А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.

Физкультминутка: «У жирафа пятна..»

Воспитатель:  Отдохнули, продолжим наше путешествие.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Игра «Назови сказку». Дети по обложкам книг определяют название сказок.

Воспитатель: Герои сказок приготовили для нас задания. Ребята, вот и первое задание.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Жили-были дед, да баба
Кошка Мурка, собака Жучка,
И непоседа внучка, 
Был у них огород, 
Что там только не растёт!

Сидит в земле крепко, что же это («Репка»). 

Не только репка росла у них, а  разные овощи и фрукты. Помогите  их разобрать как положено. Задание «Разложи овощи и фрукты»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушка Квакушка,

Волк,  Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка.

Позже поселился тут.

Как все домик – то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Это домик - …..

Воспитатель: Ребята, что случилось с теремком в конце сказки? А давайте построим новый дом, но вначале назовём геометрические фигуры, что есть у нас. Задание «Построй дом»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
(Гуси-лебеди)

В группу птички прилетели, стали птицы распевать, детки птичек называть (голубь, синица, дятел, ласточка, сова).

Задание «Назови птицу»

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями.  Я думаю, что теперь мы сможем открыть наш подарок.

Воспитатель распаковывает коробку.

Воспитатель. Что это?

Дети.  Игрушки

Воспитатель.  Что это?

Дети. Мяч

Воспитатель.  Из чего он сделан?

Дети.  Из резины,

Воспитатель. Как называется игрушка?

Дети.  Машина

Воспитатель.  Из чего она сделана?

Дети. Машина сделана из пластмассы.

Воспитатель. Что это?

Дети. Кубики.

Воспитатель.  Из чего сделаны кубики?

Дети. Кубики сделаны из дерева.

Итог, рефлексия

Воспитатель.  Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? Что было самым трудным? Почему? самым легким? (ответы детей). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе "Научим героев сказок безопасности"

ОбучающиеУчить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;Учить детей,  по какому адресу обращаться  «Если случилась внезапно беда»Развивающие  ...

Конспект открытого занятия. Путешествие в страну сказок.

Цели: развитие связной речи через устное народное творчество.Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок" может пригодится во всех возрастных группах, кроме младшего возраста, т.к. дети еще не полностью адаптировались к детскому саду, а та...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект открытого занятияв 1 младшей группе «Грибок»на тему: «Путешествие в страну сказок»Задачи: Закрепить знания знакомых сказок, помогать детям, узнавать литературные произ...

Речевое развитие детей в процессе познавательной деятельности Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок»

Задачи:формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у...

конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи "Путишествие в страну сказок"...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа

 Занятие воспитывает у детей младшего возраста интерес к русским народным сказкам. Создает условия для развития речевойактивности дошкольников....