Краткосрочный проект ,тема "Все профессии нужны,все профессии важны."
проект (младшая группа)

Артеменко Татьяна Викторовна

Краткосрочный проект во второй младшей группе №1 «Лучики»

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны.»

Тип проекта: краткосрочный

Сроки реализации :02.05.2023г-15.05.2023г

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.

Руководитель проекта: Артеменко Т.В.

1.(02.05.2023)-проведено занятие по окружающему миру ,беседа с детьми на тему: «Знакомство с различными видами профессий».

2.(05.05.2023г)- проведено практическое занятие ,сюжетно-ролевые игры «Все профессии нужны» ,(играем в доктора ,парикмахера, повара, полицейского.)

3.(10.05.2023г)-показ познавательного мультфильма «все профессии нужны, все профессии важны».

 4.(12.05.2023г)- беседы о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихотворений, рассматривание инструментов разных профессий.

5.(15.05.2023г)-коллективная работа на тему : «Кем я хочу стать?»

Цель: Познакомить детей с различными профессиями.

Доставлять детям радость и удовольствие.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей;

2. Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.

3. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

4. Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях

знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер, полицейский, строитель, повар, пожарный)

Развивающие:

1. Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

2. Развивать речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, наблюдательность, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения;

2. Воспитывать интерес к различным видам профессий.

3. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Материал и оборудование : плакат «Профессии», корзина с овощами и фруктами , аптечка, один медицинский халат и колпак, зайка, бинт, два магазина, сундучок, градусник, шприц, расчёска, ножницы, сковорода, кастрюля.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ребята скажите мне, куда отправляются ваши родители, после того как отвели вас в детский сад? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, на работу. Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастете, будете работать, так же,  как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают? Ваши папы и мамы имеют разные профессии.

 А что такое профессия? Вы знаете?

Воспитатель: Профессия- это дело, которому человек учится, потом работает, зачастую посвящая выбранной профессии всю жизнь.

И как вы уже поняли, беседовать мы с вами будем о профессиях.

 А о какой первой профессии вы узнаете, если отгадаете загадку:

1. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

2. Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. (повар)

3. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

4. Кто с детьми всегда играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать? (воспитатель)

-Молодцы! Ребятки, а как наши отгадки можно назвать одним словом? (Профессии)

- Наше сегодняшнее занятие будет посвящено профессиям.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем?!

(Выбирается два ребёнка, которые по команде одевают медицинский халат, колпак и бегут за аптечкой. Кто быстрей принесёт аптечку)

-Теперь у нас есть аптечка, а что нам делать дальше (Лечить)

(Выбирается ребёнок, который будет в роли доктора и другой в роли больного у которого болит рука)Доктор перебинтовал руку .

- Вот и вылечили друга. Скажите, а какая профессия нам помогла, для того что бы вылечить друга? (Профессия врача)

Воспитатель: - Вижу вы уже устали. Пришло время нам немножко отдохнуть.

 Физкультминутка «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда!»

-Молодцы! Хорошие шофёры получились.

-Кукла Маша наша проголодалась, нужно ее покормить. Что Маша любит кушать?

Дети :Фрукты и овощи.

- Где их можно купить? (В магазине)

- Кто в магазине работает? (Продавец)

- Продукты в магазин кто привозит? (Шофёр)

- Что делает шофёр?

Дети: Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.

стоит за прилавком ждёт товар, шофёры по сигналу везут товар в магазин, привозят, возвращаются назад. Покупатели прибегают в магазин и покупают.

- Молодцы! Покормили Машу. Какие профессии, нам помогли приобрести проодукты?

Дети: Продавец, шофёр.

- Игра «Кому, что нужно для работы ?»

Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

Воспитатель: «Люди разных профессий используют разные предметы для своей работы. У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежит много интересных вещей. (В мешочке лежит: градусник, шприц, расчёска, ножницы, фен, кастрюля, жезл, свисток, шпатель, молоток, игрушка, руль, ключи.) Чтобы узнать, что там лежит, нужно достать предмет из мешочка и сказать, как он называется, и люди какой профессии им пользуются». Дети по одному подходят к воспитателю и выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. А  вы знаете пословицы о труде?

Пословицы о труде:

 

Труд человека кормит, а лень – портит.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Без хорошего труда нет плода.

Терпенье и труд все перетрут.

Всякое уменье трудом дается.

На работу с радостью, а с работы с гордостью.

Воспитатель: А как вы считаете ребята , должны трудиться только взрослые? (Ответы детей) Конечно, дети тоже должны трудиться(помогать взрослым, учиться ).

Воспитатель: Ребята ,давайте с вами закрепим ,я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает детей

Шофер – водит машину

Строитель – строит дома

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Сегодня ребята мы с вами познакомились с профессиями, выяснили ,какую пользу они нам приносят. Все профессии нужны, все профессии важны. Нужно помнить, что главное это выполнять хорошо любимую работу. Ведь любая работа приносит людям пользу.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Краткосрочный проект " Все профессии нужны, все профессии важны"

Краткосрочный проект" Все профессии нужны, все профессии важны"...

Краткосрочный проект «Все профессии нужны. Все профессии важны»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны»Возраст детей: 3-4 года.Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием профессий и важнос...

Краткосрочный проект «Все профессии нужны. Все профессии важны»

Краткосрочный проект «Все профессии нужны. Все профессии важны»...

Краткосрочный проект "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, прин...