Прогука. Наблюдение за насукомыми.
материал (подготовительная группа)
Продолжать формировать обобщеные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 «Гнездышко»
Прогулка «Наблюдение за насекомыми»
Подготовительная группа.
Воспитатель: Егорова Л.В.
Тема «Наблюдение за насекомыми»
Цель: уточнить содержание понятие «насекомые»;
- научить сравнивать их по существенным общим признакам.
Ход наблюдения.
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Воспитатель загадывает детям загадки, проводит беседу, предлагает ответить на вопросы.
Худ да тонок,
Голосом звонок,
Летит – распевает,
Сидит – кусает.
Кто его убьет –
Свою кровь прольет. (комар.)
На ромашке у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? (стрекоза.)
На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (бабочки.)
- Как одним словом называются отгадки? (насекомые.)
- Каких еще насекомых вы знаете? Ответы детей.
Только насекомое имеет тело, состоящее из двух – трех частей и трех пар ног. У взрослого насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. На голове – пара усиков, служащих для осязания и обоняния. У большинства насекомых одна пара сложных глаз, состоящих из множества
крошечных глазков. Все насекомые имеют три пары членистых ног, прикрепленных к груди. Ноги насекомых выполняют различные функции.
На них может быть маленький кармашек для сбора пыльцы.
- Какие насекомые опыляют цветы? (пчелы.)
- Какие изменения происходят в жизни насекомых весной? (Весной из яиц развиваются личинки, которые ведут самостоятельную жизнь: активно питаются, растут и развиваются.)
- Где живут насекомые? (В саду, на дереве, у водоемов.)
- Как защищаются от насекомых? Ответы детей.
- Чем питаются насекомые? Ответы детей.
- Как они передвигаются? Ответы детей.
- Как насекомые спасаются от врагов? ( Имеют отпугивающую окраску, острое жало, выпускают едкую пахучую жидкость.)
- Какие насекомые приносят пользу? (Пчелы, бабочки- шелкопряды, муравьи.)
- Какие изменения происходят в жизни насекомых осенью? (Они забиваются в укромные места и засыпают на зиму.)
- Как полезные насекомые спасают сады и леса от вредителей насекомых? Ответы детей.
- Есть ли у комаров уши? ( Уши у комаров – самцов находятся в усах, не такие как у человека, но с помощью этого органа слуха комар – самец находит по звуку свою подружку.)
- Почему комаров называют вредными насекомыми? (Они разносчики опасных болезней.)
Исследовательская деятельностью
Найти божью коровку и определить ее название.
Найти тропу муравья.
Трудовая деятельность.
Очистка участка от мусора.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры.
«Перелет пчел».
Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая: развивать ловкость, внимательность.
«Мыши в кладовой»
Цели: тренировать в подлезании, не задевая дугу и веревку; учить действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа.
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-301494-1581957941.jpg)
Наблюдение-прогулка "Наблюдение за светофором"
Организация наблюдения-прогулки на тему "Наблюдение за светофором" (образовательная область "Безопасность")...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-82893-1490813774.jpg)
Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".
Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-579130-1422898288.jpg)
«Наблюдения на экологической тропе. Конспект наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста в осенний период»
Наблюдения в природе осенью....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-570797-1422984425.jpg)
Наблюдение «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца ,старший дошкольный возраст»
Наблюдение за птицами в течение месяца....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-720345-1449225969.jpg)
Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами с детьми средней группы: Тема: «Наблюдение за елью»
Цикл наблюдений за елью...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-361525-1511369042.jpg)
Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.
Актуальность темы: • Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/11/picture-1404180-1681220353.jpg)
Консультация для Родителей "Осенняя прогука"
Описание материала: Материал рекомендован для родителей детей 5-7 лет и направлен на развитие познавательного интереса ребенка....