Совместный с родителями арт-проект из бросового материала "Цветная неделя"
проект

Кононова Елена Викторовна

Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, необходимо создать оптимальные условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, сохраняя его эмоционального благополучие.  Огромное значение в развитии ребенка имеют родители, поэтому я решила создать и воплотить в жизнь арт- проект «Цветная неделя». Арт – проект, это временный проект в области искусства, науки или образования, которое подразумевает творчество его участников. Одной из главных задач моего проекта – это, создание условий для совместной деятельности детей и родителей.

Одна из задач проекта – это использование нестандартного, бросового материала, в деятельности детей и родителей, что не только способствует их творческому развитию, но формирует у участников проекта, экологическую культуру, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, на примере работ с использованием отходов в целях бережного отношения к окружающей среде. Во время такой творческой деятельности дети и родители создают полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта, игр и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art_proekt.docx44.85 КБ

Предварительный просмотр:

Арт-проект в средней группе «Солнышко»

Тема: «Разноцветная неделя»

Сроки проекта: 20.03.2023 – 24.03.2023

Тип проекта – творческий, короткосрочный

Участники проекта – дети средней группы, родители, педагоги.

Актуальность проекта

На современном этапе развития нашего общества, целью учебно-воспитательного процесса является всесторонне развитие ребенка. Одним из средств достижения этой цели, является творческая деятельность детей. Творческая деятельность способствует развитию продуктивной деятельности, в результате которой появляются новые уникальные идеи. Развивается наблюдательность, воображение, происходит развитие самостоятельного нестандартного художественного мышления.

 У детей пятого года жизни творческие навыки и умения еще не до конца сформированы, и это мешает им в творческой деятельности выражать задуманное, вследствие этого, у многих детей исчезает желание «творить», а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. И важно не пропустить этот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому.
   
Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, необходимо создать оптимальные условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, сохраняя его эмоционального благополучие.  Огромное значение в развитии ребенка имеют родители, поэтому я решила создать и воплотить в жизнь арт- проект «Цветная неделя». Арт – проект, это временный проект в области искусства, науки или образования, которое подразумевает творчество его участников. Одной из главных задач моего проекта – это, создание условий для совместной деятельности детей и родителей.

Одна из задач проекта – это использование нестандартного, бросового материала, в деятельности детей и родителей, что не только способствует их творческому развитию, но формирует у участников проекта, экологическую культуру, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, на примере работ с использованием отходов в целях бережного отношения к окружающей среде. Во время такой творческой деятельности дети и родители создают полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта, игр и т.д.

 Цель: Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального климата, для творческого процесса, в котором участники арт-проекта получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потанцевала.

Задачи:

  • Создать условия для творческого самовыражения и креативного арт-пространства для обеспечения среды, богатой возможностями развития творческих способностей участников проекта.
  • Содействовать знакомству родителей с применением различных нетрадиционных материалов в творческой деятельности с детьми, развивать художественно-творческие способности посредством использования «бросовых» материалов в творчестве.
  • Способствовать формированию детско-родительских отношений в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
  •  Стимулировать активное вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада.

Планируемый результат:

У Воспитанников: гармоничное, всестороннее развитие через погружение в мир различных видов искусства и художественной деятельности; активизацию познавательного импульса и творческих способностей.

Формирование активного познавательного интереса к экологическим проблемам.

У родителей: знакомства с новыми интересные формы взаимодействия с ребёнком, стимулирующие творческую деятельность детей и родителей (создание общего «творческого продукта» на основе накопленных художественных впечатлений).

Повышение уровня компетентности родителей и педагогов ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников.

У педагогов: генерирование ярких художественно-творческих идей, повышение мастерства, активизацию творческих способностей всех участников проекта.

Продуктивная деятельность:

- Оформление выставки аппликаций из газет.

- Создание арт – объекта.

- Оформление выставки коллажей.

- Создание игры из бросового материала.

    Первый этап —определение темы проекта, изучение информации по теме проекта, поиск идей, целей, задач, а также формы и методы реализации. Составление плана работы, мероприятий, вовлечение родителей в проектную деятельность, распределение обязанностей участников.  Создание условий для самостоятельной, творческой, продуктивной деятельности участников.

     На втором этапе, проводились запланированные занятия с детьми, и родителями, которые   нацелены на восприятие детьми содержания проекта в различных видах творческой деятельности. 

Мероприятия детей и родителей в арт-проекте «Разноцветная неделя»  

понедельник 20.03

Аппликация из газет

«Веселые животные»

Программное содержание.

Познакомить участников проекта с аппликаций из нетрадиционного материала – газет.

Учить составлять из деталей изображение животного, последовательно наклеивать каждую деталь, оформлять мордочку.

Организация совместной деятельности, творческие мастерские родителей с детьми. Участники выполняли аппликацию, создавали образ разных животных, аппликации выполнялись из нетрадиционного материала - газеты. 

Была создана атмосфера свободы выбора, в начале мероприятия я задавала детям загадки о животных, дети их отгадали и высказали свои пожелания, образ какого животного хотят сделать.  

Для мероприятия понадобились трафареты деталей животных. Чтобы их получить, сначала я распечатала раскраски с изображением животных. Затем вырезала по контуру и разрезала изображение на отдельные части. Детали обвела на картоне, вырезала трафареты и сделала образцы аппликаций животных. Участники выбирали животное, и нужные трафареты для работы. Для более эстетического вида, черты мордочек животных оформляли с помощью маркеров.

Работали дети и родители с большим удовольствием. Необычный материал вызвал у них интерес. В процессе творчества у детей развивалось воображение, зрительное восприятие.

вторник 21.03

 Создание и украшение

Арт-объекта

(вывеска названия группы «СОЛНЫШКО») из бросового материала.

Программное содержание.

Организовать совместную деятельность детей, родителей и педагогов, по созданию арт-объекта.

Обеспечить среду, богатую условиями для творческого самовыражения.

В последнее время очень модным стало размещать арт - объекты в городах, скверах, парках и различных людных местах. Действительно, арт-объекты избавляют интерьер от эффекта шаблонности, разбавляют серость среды. Они делают окружение уникальным и живым, вносят яркую нотку. Вот и наша группа не остались в стороне от этой модной тенденции. Мы решили сделать из бросового материала, красивую вывеску с названием нашей группы «СОЛНЫШКО».

Для создания нашего арт-объекта,

нам понадобилось: плотный картон, всевозможная бросовая упаковочная бумага, бросовая обёрточная бумага, разные бусины, ленточки, бантики, нитки и другой нетрадиционный, бросовый материал.

Предварительно, из плотного картона, я сделала основу, нужные буквы, размером примерно 15*10см. Буквы обклеила шпагатом и упаковочной бумагой и предложила детям и родителям украсить их. Дети с энтузиастом сами придумывали дизайн букв, украшениями которых стал различный бросовый материал, а родители помогали приклеивать и следили за безопасностью.

Все участники остались довольны от проделанной работы, и мы с удовольствием повесили на входную дверь наш арт-объект.

среда 22.03

 Аппликация – коллаж

 «Режь и клей»

Программное содержание.

Обобщить знания об различных видах аппликации, обучить составлению декоративной композиции с различными материалами и возможностях изготовления поделок из него.

Формировать художественно-эстетический вкус детей. 

Показать родителям способы вовлечения детей в совместную деятельность на примере выполнения предметов декоративного — творческого характера, используя различные материалы, имеющиеся дома.

Коллаж - одна из артпедагогических технологий.
Для детей - коллаж - исследование, эксперимент.
Сочетать - не сочетаемое, противоположное.
Смешивать, склеивать, пробовать скреплять.
Часто в коллаже ребенок создает нелепицы, когда соединяет голову одного животного , а хвост или ноги от другого, когда появляются несуществующие существа.

Создание таких работ – это творческая деятельность, которая положительно сказывается на развитии эстетических чувств, совершенствует навыки и умения, необходимые детям, развивает мелкую моторику, усидчивость, интеллектуальную и творческую активность. Можно вырезать и клеить все что нравится, без разбора. А можно собирать коллаж по какой-то определённой теме. Коллаж может быть дорисованным фломастерами, карандашами, красками и т. д.

Для создания наших коллажей, нам понадобилось:  картон, бросовая обёрточная бумага, фотографии участников, фломастеры, карандаши цветные, клей ПВА, кисти, клей карандаш, ножницы, журнальные вырезки, нитки, губка, шаблоны, различные «блестяшки» и т.д.

Изготовление коллажа:

1. Дети и родители выбирали нужные фотографии, из журналов и каталогов вырезали интересные картинки. Из бумаги вырезали одежду, платья и различные аксессуары и т.д.

2.Раскладывали на основу вырезанные детали, делая предварительный план коллажа.

3. Обсуждали, чем еще можно дополнить коллаж.

4. На последнем, завершающим этапе работы, дополняли коллажи бусинами, ленточками, блестками, дорисовывали фон.

     Проделанная работа, удовлетворила творческую активность и детей, и взрослых. Дети совместно с родителями обдумывали и создавали эскиз коллажа, подбирали материал, придумывали оформление. Родители были полностью вовлечены в процесс, во время работы была положительная атмосфера.

четверг 23.03

Изготовление игры из бросового материала

«Кто быстрей»

Программное содержание.

Продолжать развивать творческие способности детей и родителей.

Показать на примере работ, как можно вторично

использовать отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

Насыщение предметно-развивающей среды группы полезными поделками из ненужных вещей

Одной из задач мероприятия формировать представлений детей, что такое мусор. Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, полезных человеку.

Работая с бросовым материалом, происходит приобщение детей к общечеловеческим ценностям; устанавливается связь с миром людей, природы, предметным миром; развивается любознательность; формируется интерес к творчеству; развивается мелкая моторика рук.

Для создания игры нам понадобились: втулки от туалетной бумаги, цветная бумага, клей, ножницы, две веревки одинаковой длинны 2-4 метра.

Предварительная работа: Беседа с участниками проекта на тему «Вторая жизнь «мусора».

Изготовление игры:

  1. Дети и родители на первом этапе создания игры, делятся на две команды.
  2. Каждая команда украшает свою часть втулок. Первая команда обклеивает втулки желтой бумагой, и наклеивают черные полоски.

Вторая команда, обклеивает втулки красной бумагой, и наклеивает черные точки.

  1. Каждая команда придумывает название своей команде, у нас получились «Пчелки» и «Божьи коровки»
  2. Игра в игру собственного изготовления «Кто быстрей»

Цель игры: Быстрее нанизать втулки своей команды на веревку, продеть через нее и сложить в коробку.

Описание игры: Участники команды садятся на стулья, которые стоят друг напротив друга, лицом друг к другу. У каждой команды есть своя веревка, которую держат все участники команды. В одной общей коробке лежат втулки «пчелки» и «божьи коровки». Задача участников, на скорость, взять свою втолку, по очереди продеть через веревку, и сложить в свой ящик. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

В результате мероприятия, все участники получили много положительных эмоций, пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты окружающей среды. Для этого нужно всего лишь желание, немного фантазии и умение правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Доказательство тому – готовая игра, которая была сделана из втулок от туалетной бумаги, чтобы наглядно показать, что некоторым из них можно подарить вторую жизнь, тем самым сохранив нашу планету от мусора.

пятниц 25.03

Показ моды из бросового материала

«Хлам – шоу»

Программное содержание.

-Формировать у детей положительного отношения к окружающей среде, привлечение внимания детей и родителей к экологическим проблемам.

оспитывать дружеское отношение друг к другу.

- Побуждать детей проявлять интерес к выступлениям сверстников, воспитывать желание выступать перед зрителями в образе, соответствующему костюму.

- Способствовать сплочению детского коллектива.

В завершении проекта, мы совместно с родителями решили организовать итоговое мероприятие показ моды из бросового материала «Хлам – шоу».

 Задача родителей заключалась в том, что им нужно было придумать и сделать костюмы и атрибуты из бросового материала.  Я предложила идеи по костюмам, согласна сценарию. После мероприятия мы устроили в группе чай питие, подвели итоги проекта, поделились эмоциями.

На третьем этапе, обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Оформление выставки по проекту, создание альбома с фотографиями.

Итог проекта:

- повысился творческий интерес детей и родителей к вторичному использованию бросового материала;

- повысился уровень информированности родителей о возможностях использования бросового материала.

- проявление индивидуальности и фантазии каждого ребенка

- вовлечение родителей в педагогический процесс и укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

- психологическая разгрузка и снятия напряжения у всех участников проекта.

                                                                                                                           Приложение 1.

Сценарий развлечения

«Показ моды из бросового материала»

«Хлам-шоу»

Программное содержание.

-Формировать у детей положительного отношения к окружающей среде, привлечение внимания детей и родителей к экологическим проблемам.

оспитывать дружеское отношение друг к другу.

- Побуждать детей проявлять интерес к выступлениям сверстников, воспитывать желание выступать перед зрителями в образе, соответствующему костюму.

- Способствовать сплочению детского коллектива.

Предварительная работа: рассматривание журналов, иллюстраций «Детская мода»«История костюма». Домашнее задание для ребят и их родителей: подготовиться к показу мод – выбрать свой образ, подготовить костюм и выступление.

Материал: музыкальное сопровождение, модели одежды, сделанные из совместно с родителями.

Форма проведения: театрализованный показ моделей.

Ход мероприятия

Зрители сидят на стульях. Фанфары. Заходят ведущие.

1 Вед: Добрый день, уважаемые гости – взрослые и дети! Мы рады видеть вас в нашей уютной группе.

Сегодня – необычный день, впервые в нашем детском саду проходит конкурс моделей одежды из бросового материала.  Из чего только не создают творческие люди одежду.

2 Вед: Хотим представить Вам наряды, сделанные из полиэтиленовых сумок, пакета для мусора, фантиков, салфеток, гофрированной бумаги, подарочной оберточной бумаги. Повнимательней вглядитесь в наши модели, может какая – нибудь придётся вам по душе.

1 Вед: Итак, мы начинаем.

Фанфары

Показ свой начинаем,

Дом моделей открываем.

Такого вы не видели, не знали,

Что мы покажем в нашем зале.

В наших модах — новизна,

В наших модах — красота!

Приглашает наша мода всех людей,

Наряжает она взрослых и детей.

Из мусора одежду шьём –

Мы так природу бережём!

2 Вед: Представляем вашему вниманию коллекцию одежды. На наш конкурс прибыли представители гламурной моды из мира экологии, наши мини – модели.

Фанфары

Дети в костюмах заходят, проходят круг почета и садятся на свои места.

Открывает наш показ _______________ Её наряд ________________

Юбка выполнена из пакетов – «майки». Пакет имеет матовый вид и при использовании издает характерный звук – шуршит. Также полиэтиленовый пакет сохраняет привлекательные для потребителя свойства: паро- и водонепроницаемость, стойкость к растяжению и разрыву, и главное – низкую стоимость. Именно благодаря этим качествам полиэтиленовые изделия пользуются повышенным спросом. Обратите ваше внимание на головной убор. Корона из того же материала, что и платье, и создаёт единую композицию.

Невесомый наряд, который не нужно гладить, и он не боится дождя.

Вот это диво, так уж диво!

Чудесно! Здорово! Красиво!

Какой колор! Пакет? Как мило!

Я говорю же: «Как красиво!

2. А сейчас экологическую моду представит ______________. Её наряд ____________ выполнен из целлофановых пакетов и бумаги, в которую когда - то были упакованы цветы. Цветы завяли и их утилизировали, а бумага, как нельзя кстати, пригодилась для нашего праздника. Весенний наряд создан специально для маленьких фей. Обратите внимание, как прекрасно он сидит. Струящийся силуэт напоминает об утренних лучах солнца. Наряд удобен и практичен. Чтобы его очистить достаточно, прогуляться под летним дождиком. Не нужно его стирать вредными порошками и тратить электричество, для получения которого мы угнетаем природу.

3. Скоро вся страна будет отмечать день космонавтики. Мы тоже не остались в стороне. Бурными аплодисментами встречаем ____________, храброго и отважного «космонавта», рядом с ним вы всегда будете в безопасности. Будущий космонавт очень любил есть каши, а когда подрос, стал увлекаться попкорном. Для изготовления костюма пригодились пакеты от каш и коробочки от попкорна.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать:

Вот – блестящие кульки

Невесомы и легки

И для всей большой страны

Почему – то не нужны,

А вот – фантазия детей,

Куча всяческих затей,

Здесь – старание и труд;

Он зачем- то нужен тут,

Ну а вот – и результат:

Модный космический наряд!

4. Встречаем нашу следующую модель, _____________ и ее костюм ___________ Костюм изготовлен из лоскутиков ткани, бывших нарядов Маши. Также в костюме были использованы трубочки от сока, использованная катушка ниток, пуговицы, у которых нет пары, а для нашего наряда в самый раз. Булавка – прищепка помогает развивать мелкую моторику, когда вдруг стало скучно. Веревочки, благодаря которым можно научиться их завязывать. Действительно – платье выручалочка. Поможет в любой ситуации.

5. Вашему вниманию представляем начинающую модель. Совсем маленькую, но уже пожелавшую выйти на подиум и показать свое мастерство _______________________. Он представит вашему вниманию костюм _____________ Костюм изготовлен из коробок, в которых когда-то лежали свежеиспечённые, вкусные пироги.

Но кто в наш век не знает,

что роботы порой умнее нас.

Хотя они без чувств, зато всё понимают.

И повторить им просьбу иль приказ

не нужно много раз.

6. Следующая наша модель _______________. Когда-то в такие коробки складывали куриные яйца. Видимо содержимое было использовано, а кассеты остались. Зачем выбрасывать такой ценный материал, когда можно для сына изготовить костюм Шредера. все дети переболели мультиками про черепашек ниндзя, можно теперь диски, которые украшают костюм Шредера, использовать в модельном бизнесе.

7. А сейчас на нашем подиуме представит свой костюм _____________________

Этот костюм изготовлен из пакетов, которые когда-то оказали помощь родителям Ксении в доставке продуктов до квартиры. Он абсолютно невесом, и оригинален.

В наряде этом – никогда

Не страшны дождь и холода.

Не промокает, разноцветный,

И среди всех других заметный.

Только хочется сказать,

Даже громко прокричать:

«Дети, ни за что на свете,

Не губите жизнь

На нашей голубой планете

8. Внимание, внимание! Перед нами новоиспеченный кассетный король ______________

Его замечательный костюм изготовлен, как вы думаете из чего? Конечно же мамы сразу догадались, ведь эти бумажные кассеты, когда – то являлись хранителями куриных яиц.

Твой наряд великолепен

Ты король, тут спору нет

Мы догадались из чего он -

Из яичных из кассет.

9. Следующий участник нашего показа _______________________.

Что главное в костюме? Конечно же интрига, а именно из чего он сделан.

Ведь каждый костюм имеет свою неповторимость. Великолепные наклейки украсили рубашку и перед нами стоит истинный… внимание…..

Он сегодня перед вами

Защищает свой наряд.

То, что сделано руками,

Вам представить очень рад.

Он – гроза окрестных прерий.

Ну, двора, по крайней мере!

Кольт надёжный в кобуре,

И Конь быстрый во дворе.

Не боится снега, вьюги,

Не страшны ни дождь, ни зной

Справлюсь с трудностью любой

Я, как истинный ковбой.

10. И завершает наш показ ________________ О чем же расскажет костюм нашей модели? У него в роду есть великолепная сказочная Жар птица. И заканчивая наш показ, мы рады представить вашему вниманию прекрасный костюм, который изготовлен из самых простых магазинских пакетов. Побережем экологию, не будем выбрасывать пакеты. Посмотрите, как прекрасно можно их использовать.

Что за чудо, по полянке
Ходит важно веер яркий!
Красоты той властелин,
Горд хвостом своим павлин!

Фанфары

Заключение:

Уважаемые друзья, сегодня на ваших глазах состоялся действительно уникальный и необычный показ моделей одежды из подручного и бросового материала. Вглядитесь в эти костюмы, запомните их такими, и попробуйте сделать еще лучше. Мы благодарим за внимание всех пришедших на наш праздник моды. Особую благодарность объявляем родителям за помощь в подготовке нашего показа, за творческий подход, находку и сообразительность!

                                                                                                                           Приложение 2.

          Конспект беседы по экологии

Тема: «Вторая жизнь мусора»

Цель: Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

Задачи:

1. Объяснить детям целесообразность сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов)

2. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

3. Рассказать, как  используют  различные материалы.

4. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые  пищевые отходы и т.д.).

Материал и оборудование:

Мусорная корзина, в которой лежат стеклянные бутылки  из-под сока, электрическая лампочка, картонная коробка из-под конфет, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, консервная банка, пластмассовые детали игрушек, полиэтиленовые пакеты, пищевые отходы (огрызки  яблока, сухарик).

Воспитатель: Давайте рассмотрим содержимое мусорной корзины нашей группы.  Много ли накопилось  отходов  на сегодняшний день.

Воспитатель: Посмотрите, какую красивую коробку из-под конфет мы выбросили. Как вы думаете, сколько денег было затрачено на её изготовление? Из чего получают картон? Картон, фольга, краски, использованные при изготовлении этой коробки, труд художника и рабочих, создавших её, — стоят чуть дешевле упакованных в неё конфет. На изготовление этих баночек для сока тоже затрачено много труда и денег. Скажите, весь мусор в корзине одинаковый? Чем различаются выброшенные предметы?

Дети: Они сделаны из разных материалов. Их по-разному использовали. Здесь находятся большие и маленькие предметы.

Воспитатель: Что же делать с мусором, которого так много? Может быть, его можно как-то использовать? В настоящее время некоторые виды отходов используются как топливо для электростанций. Как вы думаете, можно ли сжигать пластмассовые бутылки и полиэтиленовые пакеты?

Дети: Нельзя. Когда они горят, выделяется дым, который вреден для всего живого.

Воспитатель: Совершенно верно!

 В нашем современном мире ни одно предприятие не обходится без использования этих  материалов. Поэтому переработка пластиковых отходов имеет большое значение - из вторичного пластика можно получать  сырье, использовать его для новых изделий.

Выброшенные изделия из пластмассы  представляют угрозу для животных и водоемов. Существует немало примеров, когда проглоченный пакет приводил к гибели животного - даже зарегистрированы случаи гибели китов. Пластиковая тара  не переваривается организмом животного.

Кроме того, пластмасса выделяет ядовитые вещества при горении и разложении, которое может длиться более 100 лет. Ребята! Как вы думаете, лучше бросить бутылки или  переработать в новый материал? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим еще в нашу корзинку! И здесь мы видим огрызки яблок, сухарики. Эти отходы называют пищевые и они наименее опасные отходы . Они не наносят практически никакого урона окружающей среде и относительно быстро разлагаются - примерно за 2 недели. Однако, вследствие того, что органические отходы используются в пищу как микроорганизмами, так и животными - их избыток может привести к распространению вредных и опасных бактерий, насекомых и животных. В Средние века завалы гниющих органических отходов в городах приводили к эпидемиям и значительному распространению крыс - переносчиков паразитов и инфекций.

Часто мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это делают? Всё ли перегнивает в земле? Какие предметы из нашей корзины перегниют быстрее? Правильно огрызки от яблок. Теперь вы знаете, что этот вид отходов не только не причиняет вреда природе, но и может использоваться как натуральное удобрение !

Воспитатель: Есть ли среди содержимого нашей мусорной корзины предметы, которые можно вторично использовать? Что делает хозяйственный человек со старыми газетами и журналами?

Дети: Газеты расстилают на полу во время ремонта. Старыми  газетами растапливают печку на даче. Из журналов можно вырезать картинки.

Воспитатель: Правильно! Молодцы ! Все это называется - макулатура. Макулатура  очень подходит  для вторичного использования. Она используется для производства бумаги различного назначения, упаковочных и строительных материалов. Она  заменяет очень много древесины, поэтому сбор и  утилизация бумажных отходов поможет существенно сократить вырубку лесов. Старые бумаги вымачиваются, чистятся и измельчаются. А потом из этих волокон делают новую бумагу так же как из древесины. Представляете, как это важно для сохранения наших лесов! А еще есть специальные пункты приема макулатуры .Когда ваши родители ходили в школу ,то были специальные дни ,когда дети приносили макулатуру в школу и сдавали .а тем кто больше всех сдаст- давали подарки-новые книги. Давайте повторим, как одним словом называют старые газеты,  журналы  и книги?    

Дети: Макулатура!

Воспитатель: Давайте дальше рассмотрим, что есть в мусорной корзине. И это - стеклянная бутылка.

 Ребята, а вы знаете, что отслужившие изделия из стекла очень легко пустить во вторичное использование. Неповрежденные банки и бутылки не нужно заново перерабатывать, после обработки их можно использовать снова по прямому назначению. Битое стекло можно подвергать переплавке.

Стекло - долговечный и износостойкий материал. Сам по себе оно не наносит вреда окружающей среде, но битое стекло опасно для людей и животных. В природе отходы из стекла разрушаются в течение нескольких сотен лет, растрескиваясь и крошась от перепада температуры.

Ребята! Ч то можно сделать со стеклянной бутылкой?

Дети: Её можно вернут в магазин. Стеклянные бутылки и банки моют и снова разливают в них сок, молоко, кефир, а разбитые бутылки переплавляют в новые

Приложение 3.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей

Тема: «Воспитание любви к природе»

Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов.

Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.

Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озёра, поля и реки.

В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.

Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.

Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Например, выращивание домашних растений. Кроме того, чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения как герань или бегония, комнатные культуры помидоров и огурцов. Ответственность — важное человеческое качество. И именно его мы будем развивать, доверяя

крохе жизнь зеленых питомцев. Также можете попробовать вырастить апельсины или лимоны, ананасы или груши. Посадите в землю косточки фруктов и посмотрите, что получится. Ну, разве это не чудо: вырастить на подоконнике настоящее тропическое растение и полакомиться его плодами?

Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. Ребёнок, под благотворным влиянием родителей, постепенно воспринимает красоту и прелесть природных ландшафтов, вникает в таинства жизни природы. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.

Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

Особенно ребёнка тянет к животным. Он страстно желает иметь и опекать какое-либо живое существо. Содержание в доме животного связано с дополнительной нагрузкой и трудностями. И всё-таки, трудно переоценить воздействие, которое оказывает на формирование личности ребёнка общение, забота и уход за слабым живым существом. С животными ребёнок может эмоционально общаться - играть и разговаривать. Игры с братьями меньшими (особенно с собаками и кошками) тренируют детей физически. Ребенок становится подвижным и ловким, совершенствуется его моторика и координация движений. Наличие животного в доме делает дружнее и сплочение семью.

Так же огромное значение имеет художественно-творческая деятельность детей. Лепка из глины, пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов, рисование с помощью

растительных элементов – всё это способствуют воспитанию любви к природе у дошкольников. Стремление сделать красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы.

Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.

Приложение 4.

Консультация для родителей

Тема:

«Экологическое воспитание детей в семье»

Проснулся утром - убери свою планету.

«Маленький принц» А .Сент-Экзюпери

Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает , чем мы дышим, чем мы живём.

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого и задача взрослых, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие деревья красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.

Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.

Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте

его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

. Отправляясь на загородную или лесную прогулку ,помните простые правила:

* Не приносите домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц.

* Не ловите бабочек, стрекоз, жуков, ведь они тоже нужны природе.

* Не разоряйте в лесу муравейники. А почему? Потому что муравьи — санитары леса.

* Не ломайте здоровые ветки на деревьях.

* Не оставляйте мусор на природе

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Потому , что не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь доверяют людям. Воспитывайте у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира и это не пройдёт даром.

Начните вместе с ребенком выполнять очень простые правила в вашей повседневной деятельности.

* Экономим бумагу. Не выбрасывайте листы, если ребенок изрисовал их только с одной стороны. Используйте и оборотную сторону тоже. Макулатуру можно сдать на вторичную переработку в специальных пунктах приема. Одна тонна макулатуры позволяет сохранить 25 деревьев, благодаря которым мы дышим чистым воздухом.

* Экономим электроэнергию. Выходя из комнаты, приучайте ребенка выключать свет, а также бытовую технику: телевизор, музыкальный центр, например.

* Экономим воду, ведь ее запасы на нашей планете не безграничны. Выключайте воду, пока чистите зубы, намыливаете голову. Это позволит экономить более 500 л воды в год.

Если ребенок будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сопровождение занятия выходного дня совместно с родителями к проекту "Солнцеворот" -"Здравствуй, матушка Зима!"

В материале представлен современный подход в изобразительной деятельности- возрождение этнопедагогики. Мы живем во многонациональной стране. Некоторые семьи (чаще женщины) хранят традиции рукоделия, и...

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Совместный с родителями творческий проект " Сказки нашего детства".

Целью предлагаемого проекта является пробуждение интереса детей и родителей к художественной литературе через создание собственной книги. Приобретённые в процессе его реализации навыки не только помог...

Совместный с родителями экологический проект группы раннего возраста №1 «Солнышко» (возраст с 1,5 до 2 лет) «А у нас в садочке выросли цветочки!»

Данный проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушивать...

"Игры своим руками из бросового материала" Совместная деятельность родителей и детей.

В период самоизоляции мы -воспитатели проводили с детьми занятия, мастер- классы  в режиме онлайн. И наши родители вместе с детьми сделали вот такие замечательные игры из бросового материал и игр...

занимательное дело для совместного досуга родителей с детьми "Транспорт из бросового материала"

Конструирование из бросового материала "Транспорт" очень интересное и полезное занятие для развития фантазии и мелкой моторики детей. Бросовый материал - это материал, который всегда можно н...