Совместный с родителями творческий проект " Сказки нашего детства".
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

Осипчук Вера Владимировна

Целью предлагаемого проекта является пробуждение интереса детей и родителей к художественной литературе через создание собственной книги. Приобретённые в процессе его реализации навыки не только помогут детям в будущем, но и сформируют идеалы, расширят кругозор, обогатят их внутренний мир. У родителей же он сформирует интерес к жизни группы, элементарные приёмы совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместный проект с родителями «Сказки нашего детства».

                                                Подготовлен и проведён педагогом  

                                               гр. № 7  МАДОУ №29 г. Новороссийска

                                              Осипчук  В.В.

Тип проекта: творческий.
Проект: индивидуальный, семейный. Предполагается активная помощь родителей. Это способствует созданию атмосферы заинтересованности, сотрудничества и сотворчества детей и родителей.

По срокам: краткосрочный, рассчитан на две недели.


Актуальность проекта:
 

- Поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой:
-  недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям. 
-  замена книги на мультфильмы и компьютер.


Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках-малышках вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной области. Приобретённые навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников, что не только поможет детям в школе, но и сформирует идеалы, расширит кругозор, обогатит внутренний мир наших детей.


Цель проекта: пробуждение интереса к литературе путём создания собственной книги.
Задачи проекта:

• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
• Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
• Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

Используемая технология: коллекционирование


План работы над проектом:


 Работа педагогов с родителями: 

- В начале проекта воспитатели провели с родителями анкетирование «Что вы читаете дома с ребенком?».

- Родителям было предложено совместно со своими детьми оформить выставку «Мои любимые сказки».

- Формулирование и принятие цели работы;


 Было предложено найти, прочитать и принести в группу книги серии «книжки-малышки». Просмотрев те книжки-малышки, что принесли воспитанники, пришли к выводу: эти книжки интересны детям 4 -5 лет. Решили создать коллекцию своих  книжек-малышек.


 Работа педагогов с детьми: подбор необходимого материала по теме: « История книги», беседа о ценности книг, выставка любимых книг, игры – драматизации по мотивам любимых сказок.  
• Совместная деятельность родителей и детей: изготовление книжек – малышек и
оформление выставки «Книжки малышки своими руками».


Предполагаемые результаты: 

- повышение интереса детей к художественной литературе;

- обогащение словаря, развитие связной речи детей;

- активное участие родителей в жизни группы;

- возрождение чтения в кругу семьи;

-создание книги .


 Презентация книжки-малышки.

В непосредственно образовательной  и самостоятельной деятельности, а также  в режимных моментах дети с удовольствием презентовали свои книги товарищам: рассказывали сказки и показывали иллюстрации, многие из которых были созданы ими же.

По итогам работы провели выставку созданных книжек-малышек.

Результативность проекта:

- родители осознают свою роль и возможности в формировании всесторонне развитой личности своих детей, учатся видеть и анализировать положительные и отрицательные моменты в своей родительской практике;

- повышается интерес к художественной литературе  в рамках семьи у детей и взрослых;

- воспитывается бережное отношение к книгам;

- развиваются творческие способности взрослых и детей;

- происходит обмен позитивным опытом между семьями, что способствует повышению их педагогического уровня.

Работу по обогащению коллекции решили продолжать с учётом возрастных особенностей детей и их интересами. Родителями было предложено расширить коллекцию мини-энциклопедиями по различным направлениям, созданными своими руками.

Данный вид работы способствует формированию интереса родителей к жизни группы, элементарных приёмов совместной деятельности. Интерес поддерживается за счёт того, что дети воспринимают всё как игру и видят результат своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказки нашего детства"

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада...

Любимые сказки нашего детства

Сценарий комплексного занятия в рамках проведения "Рождественских чтений" для детей логопедической подготовительной к школе группы....

Любимые сказки нашего детства

Сценарий комплексного занятия в рамках проведения "Рождественских чтений" для детей логопедической подготовительной к школе группы....

Проект "Игры нашего детства"

В настоящее время, по мнению специалистов, нарушена межпоколенная преемственность передачи игрового опыта, большая часть игр наших родителей забыта. Ребенку будет интересно узнать о том, в какие игры ...

Проектная деятельность в детском саду: Совместный проект «Игры нашего детства».

Проектная деятельность в детском саду: Совместный проект «Игры нашего детства»....

Педагогический совет «Создание условий для развития творчества дошкольников через систему краткосрочных проектов «Сказки нашего детства»

данный материал будет полезен старшим воспитателям при планировании работы с педагогами по теме "Театрализованная деятельность"...

Педагогический проект «Сказки нашего детства» для детей среднего дошкольного возраста ОО Познавательное развитие, речевое развитие

Формирование  представлений детей о русской культуре и воспитание нравственных отношений на основе устного народного творчества....