Любимые сказки нашего детства
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Сценарий комплексного занятия в рамках проведения "Рождественских чтений" для детей логопедической подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimye_skazki_rozhd.chteniya.docx | 25.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого комплексного занятия в рамках проведения «Рожественских чтений» для детей логопедической подготовительной к школе группы.
Тема: «Любимые сказки нашего детства»
Под музыку дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодня мы с вами совершим удивительное и необычное путешествие в мир сказок; мы много с вами читали сказок и вы их хорошо знаете. А ведь сказки появились еще в глубокой древности и передавались друг другу из уст в уста - пересказывались. С принятием православия появляется грамота, буквы пишутся; эта заслуга двух братьев: Кирилла и Мефодия, которые , зная хорошо славянский язык, создали азбуку названную в честь Кирилла – кириллицей. Её с небольшими изменениями мы пользуемся и сегодня. Кирилл и Мефодий в православии почитаются, как святые равноапостольные « учители словенские». Появляются первые книги – это церковные книги, переведенные с древнееврейского и греческого языков, позже появляются описания жития святых, повести, поучения, сказания, учебные книги: азбуки, буквари, в которых каждая буква пишется по-своему и на каждой странице появляются картинки-иллюстрации и конечно же записываются, и печатаются сказки, ведь у каждого народа свои обычаи и традиции, музыка, песни, сказки. Родина русского народа – Россия. Крепко любили и любят свою родину русские люди, они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищали её от врагов вместе с другими народами нашей страны, зная, что отстоять её независимость можно только тогда, когда «один за всех, и все за одного»! А какие интересные сказки народные, какие удивительные персонажи необычные, волшебные…
Звучит музыка, в зал входит Василиса Премудрая (воспитатель).
Василиса Премудрая: Здравствуйте, люди добрые!
Ведущая: Здравствуй, Василиса Премудрая! Мы очень рады, что ты пришла к нам в гости, а мы как раз с ребятами говорим о замечательных русских сказках!
Василиса Премудрая: Какие вы молодцы, добры молодцы, да красны девицы, что не забываете историю своего народа, своих предков! И хочу я вам поведать, что был в своё время, более 200 лет назад, один знаменитый собиратель народных сказок, звали его Александр Николаевич Афанасьев.
Ведущая: Василиса Премудрая, наши дети очень любят его сказки. Сейчас печатается много книг-сказок и на некоторых так и написано : «Русские народные сказки, собранные Афанасьевым». Он записал для нас сотни сказок, которые сочинил русский народ. Необычных историй про зверей, бытовых и волшебных сказок. А какие замечательные иллюстрации в этих книгах, написанные известными художниками – Билибиным, Васнецовым! (показывает) Посмотрите пожалуйста и назовите сказки, к которым художники написали свои картины?( После ответов детей)
Василиса Премудрая: А хочу я проверить вас, добры молодцы, да красны девицы, хорошо ли вы знаете героев сказок, волшебные предметы, которые там встречаются! Слушайте первую загадку:
Ох, и злющая старушка,
Что живет в лесу, в избушке.
В ступе бабка та летает,
Помелом след заметает. ( Баба Яга).
Дети: Баба Яга!
Василиса Премудрая: Угадали. Слушайте , другую загадку.
Каждые зверь тот домик знает,
Он по лесу сам шагает.
Отрастил он курьи ножки,
И гуляет по дорожке. ( Избушка на курьих ножках).
Дети: Избушка на курьих ножках!
Василиса Премудрая: Правильно, угадали .Слушайте следующую загадку.
Кто там по небу летает?
Солнце дымом затмевает.
Извергает жар, огонь,
Ты трехглавого, не тронь!
Всех страшнее он на свете.
Кто же он? Ответьте, дети?
Дети: Змей Горыныч!
Василиса Премудрая: Правильно, угадали! А как называется волшебный меч, которым богатырь победил Змея Горыныча?
Дети: Меч-кладенец.
Василиса Премудрая: Молодцы, знаете сказки! А сейчас слушайте последнюю загадку, самую трудную.
В лесу волшебном кот живет,
Русалкам песенки поет.
Он когти острые имеет,
Всех усыпить всегда сумеет.
Проказник этот кот, игрун,
Ну, а зовут его-…..( Баюн).
Дети: Кот Баюн!
Василиса Премудрая: Ай, да молодцы, добры молодцы, да красны девицы, все мои сказочные загадки отгадали! Пришла пора мне с вами прощаться. А на прощанье совет вам – любите и читайте русские народные сказки. До свидания!
Василиса Премудрая кланяется, уходит из зала.
Ведущая: До свидания, Василиса Премудрая! Мы с ребятами будем рады новой встрече с тобой!
Неожиданно за дверью раздаётся громко «Мяу-мяу-у-у! Мяу!»
Ведущая: Не пойму, что такое? Что за шутки?!
Входит взрослый (психолог Виктория Владимировна) в костюме Учёного кота под музыку.
Кот Учёный:
Мурр-мурр-мурр! Всем здра- а-сь-те и моё почтенье!
Повсюду особое встречаю к себе уважение,
И эта публика милейшая не исключение!
Вам искреннее многократное моё почтение. Мяу!
Ведущая: Кто пожаловал к нам, друзья? Кто ты? Из какой сказки?
Кот Учёный: Я известный учёный кот. Живу в сказках и поэмах Александра Сергеевича Пушкина. Помните строки из его поэмы «Руслан и Людмила»:
У лукоморья дуб зелёный,
Золотая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо песнь заводит,
Мур-мя-а-у!
Налево – сказку говорит. ….
Вот послушайте внимательно строки из хорошо , всем знакомой сказки, а какой, вы сейчас должны догадаться. Слушайте,… мяу!
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
В царство славного …
(Салтана)
Дети: Салтана!
Кот Учёный: Правильно! (Таинственно) Попали мы с вами в «Сказку о царе Салтане и сыне его Гвидоне и прекрасной Царевне-лебедь».
Звучит музыка Н.Римского-Корсакова фрагмент «Море» или «Царевна-лебедь».
Кот:
К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон
«Выплывает» Царевна-лебедь (Вика Серебрякова в костюме с крыльями).
Лебедь машет крыльями.
Кот:
Видно на море не тихо,
Бьётся лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней.
Входит Гвидон (Влад Васильев в костюме, с луком). Имитирует, что целится и стреляет в небо в коршуна.
Кот:
Но как раз стрела запела,
Шею коршуна задела –
Коршун в море кровь пролил,
Лук царевич опустил.
Царевна-лебедь:
Ты, царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель,
Не грусти, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела пропала в море;
Это горе – всё не горе.
Отплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом.
Ты не лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил;
Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил.
Ввек тебе я не забуду,
Ты найдёшь меня повсюду,
А теперь ты воротись,
Не горюй и спать ложись.
Под музыку за кулисы уходит Гвидон, затем, обойдя зал по кругу, за кулисы уходит Царевна-лебедь.
Кот: Ребята, наверное всем вам хорошо знакома сказка «О царе Салтане»?
Дети: Да!
Кот: И я думаю, что она вам очень понравилась! Ведь правда?
Дети: Да, очень понравилась!
Ведущая: Вот и известному русскому композитору Николаю Римскому-Корсакову тоже как и вам полюбилась эта сказка, что он решил написать к ней музыку. Много в этой сказке удивительных персонажей. Вы сейчас послушайте музыкальный фрагмент из этой сказки и попробуйте догадаться, какому персонажу подходит эта музыка и почему?
Дети слушают в записи фрагмент «Белка».
Ведущая: Ребята, вы прослушали музыку, скажите, какому персонажу сказки о царе Салтане она подходит, и почему?
Ответы детей.( Белке)
Ведущая: Правильно, ребята! Эта музыка подходит сказочной белочке, которая грызёт изумрудные орешки и напевает весёлую песенку «Во саду ли, в огороде». Ой, смотрите, что за чудо! Белочка из сказки в гости к нам идёт!
Под музыку в зал лёгким бегом, играя на треугольнике, вбегает Белочка (Василиса или Настя лог.подг.гр.)
Белка: Красны девицы, добры молодцы, а в вашем царстве-государстве бывают праздники?
Дети: Бывают!
Белочка: А какие вы песни поёте, пляски пляшите? Умеете ли вы, как и я, играть на музыкальных инструментах?
Дети: Умеем!
Ведущая: Конечно, Белочка, наши дети умеют и петь, и танцевать, и на музыкальных инструментах играть, и сейчас вместе с тобой они сыграют русскую народную песню «Во саду, ли в огороде»
Дети берут инструменты и играют на них под музыку. «Во саду ли, в огороде».
Кот: Ай да дети! Мяу! Ай да Белочка! Мяу! Молодцы! Весело играли, мне очень понравилось! Но нам с Белочкой пора в сказку возвращаться. А вы, дети, не скучайте, почаще книги сказок Пушкина читайте! Ведь как говорится: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!». Ну а нам идти пора! До свиданья, детвора! Мяу!
Кот Учёный и Белочка уходят за кулисы.
Ведущая: На этом наше увлекательное путешествие по вашим любимым сказкам подошло к концу. Вы наверное все хорошо запомнили героев сказки А.С .Пушкина « Сказка о царе Салтане». Назовите их? ( Ответы детей). Молодцы, ребята! А как вы думаете, чему учат нас сказки? Какими надо быть? ( Ответы детей). Правильно ребята, сказки учат нас христианским добродетелям: почитать и уважать старших, помогать и защищать слабых, не лениться, быть трудолюбивыми, не обижать никого и не желать зла, делать добро и любить друг друга!
А на этом, как говорится: « и сказочки конец, а кто слушал – молодец!» Наше увлекательное путешествие в мир сказок подошло к концу! Желаю всем вам, как можно чаще брать в руки книги сказок вместе с родителями читать их, рассматривать красочные иллюстрации, знать героев сказок, учиться у них мудрости, добру и любви! А на этом наше занятие закончено! Желаю всем удачи и хорошего настроения! До свидания, до новых интересных встреч!
Дети под музыку уходят из зала.