Любимые сказки нашего детства
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме


Сценарий комплексного занятия в рамках проведения "Рождественских чтений" для детей логопедической подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_skazki_rozhd.chteniya.docx25.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий открытого комплексного занятия в рамках проведения «Рожественских чтений» для детей логопедической подготовительной к школе группы.

Тема: «Любимые сказки нашего детства»

Под музыку дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Ведущая:   Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодня мы с вами совершим удивительное и необычное путешествие в мир сказок; мы много с вами читали  сказок и вы их хорошо знаете. А ведь сказки появились еще в глубокой древности и передавались друг другу из уст в уста - пересказывались. С  принятием православия появляется грамота, буквы пишутся; эта заслуга двух братьев: Кирилла и Мефодия, которые , зная хорошо славянский язык, создали азбуку названную в честь Кирилла – кириллицей. Её с небольшими изменениями мы пользуемся и сегодня. Кирилл и Мефодий в православии почитаются, как святые равноапостольные « учители словенские». Появляются первые книги – это церковные книги, переведенные с древнееврейского и греческого языков, позже появляются описания жития святых, повести, поучения, сказания, учебные книги: азбуки, буквари, в которых каждая буква пишется по-своему и на каждой странице появляются картинки-иллюстрации и конечно же записываются, и печатаются сказки, ведь у   каждого народа свои обычаи и традиции, музыка, песни,  сказки. Родина русского народа – Россия. Крепко любили и любят свою родину русские люди, они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищали её от врагов вместе с другими народами нашей страны, зная, что отстоять её независимость можно только тогда, когда «один за всех, и все за одного»! А какие интересные сказки народные, какие удивительные персонажи необычные, волшебные…

Звучит музыка, в зал входит Василиса Премудрая (воспитатель).

Василиса Премудрая:   Здравствуйте, люди добрые!

Ведущая:   Здравствуй, Василиса Премудрая! Мы очень рады, что ты пришла к нам в гости, а мы как раз с ребятами говорим о замечательных русских сказках!

Василиса Премудрая:   Какие вы молодцы, добры молодцы, да красны девицы, что не забываете историю своего народа, своих предков! И хочу я вам поведать, что был в своё время, более 200 лет назад, один знаменитый собиратель народных сказок, звали его Александр Николаевич Афанасьев.

Ведущая:   Василиса Премудрая, наши дети очень любят его сказки. Сейчас печатается много книг-сказок и на некоторых так и написано : «Русские народные сказки, собранные Афанасьевым». Он записал для нас сотни сказок, которые сочинил русский народ.  Необычных историй про зверей, бытовых и волшебных сказок. А какие замечательные иллюстрации в этих книгах, написанные известными художниками – Билибиным, Васнецовым! (показывает) Посмотрите пожалуйста и назовите сказки, к которым художники написали свои картины?( После ответов детей)

Василиса Премудрая:   А хочу я  проверить вас, добры молодцы, да красны девицы,  хорошо ли вы знаете героев сказок, волшебные предметы, которые там встречаются! Слушайте первую загадку:

Ох, и злющая старушка,

Что живет в лесу, в избушке.

В ступе бабка та летает,

Помелом след заметает. ( Баба Яга).

Дети:   Баба Яга!

Василиса Премудрая:  Угадали.  Слушайте , другую загадку.

Каждые зверь тот домик знает,

Он по лесу сам шагает.

Отрастил он курьи ножки,

 И гуляет по дорожке. ( Избушка на курьих ножках).

Дети:   Избушка на курьих ножках!

Василиса Премудрая:   Правильно, угадали .Слушайте следующую загадку.

Кто там по небу летает?

Солнце дымом затмевает.

Извергает жар, огонь,

Ты трехглавого, не тронь!

Всех страшнее он на свете.

Кто же он? Ответьте, дети?

Дети:   Змей Горыныч!

Василиса Премудрая:   Правильно, угадали! А как называется волшебный меч, которым богатырь победил Змея Горыныча?

Дети:   Меч-кладенец.

Василиса Премудрая:   Молодцы, знаете сказки! А сейчас слушайте последнюю загадку, самую трудную.

В лесу волшебном кот живет,

Русалкам песенки поет.

 Он когти острые имеет,

Всех усыпить всегда сумеет.

Проказник этот кот, игрун,

Ну, а зовут его-…..( Баюн).

Дети:   Кот Баюн!

Василиса Премудрая:  Ай, да молодцы, добры молодцы, да красны девицы, все мои сказочные загадки отгадали! Пришла пора мне с вами прощаться. А на прощанье совет вам – любите и читайте русские народные сказки. До свидания!

Василиса Премудрая кланяется, уходит из зала.

Ведущая:   До свидания, Василиса Премудрая! Мы с ребятами будем рады новой встрече с тобой!

Неожиданно за дверью раздаётся громко «Мяу-мяу-у-у! Мяу!»

Ведущая:   Не пойму, что такое? Что за шутки?!

Входит взрослый (психолог Виктория Владимировна) в костюме Учёного кота под музыку.

 Кот Учёный:

Мурр-мурр-мурр! Всем здра- а-сь-те и моё почтенье!

Повсюду особое встречаю к себе уважение,

И эта публика милейшая не исключение!

Вам искреннее многократное моё почтение. Мяу!

Ведущая:  Кто пожаловал к нам, друзья? Кто ты? Из какой сказки?

Кот Учёный:    Я известный учёный кот. Живу в сказках и поэмах Александра Сергеевича Пушкина. Помните строки из его поэмы «Руслан и Людмила»:

У лукоморья дуб зелёный,

Золотая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо песнь заводит,

Мур-мя-а-у!

Налево – сказку говорит. ….

Вот послушайте внимательно строки из хорошо ,  всем знакомой сказки, а какой, вы сейчас должны догадаться. Слушайте,… мяу!

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна,

В царство славного …

(Салтана)

Дети:    Салтана!

Кот Учёный:   Правильно! (Таинственно) Попали мы с вами в «Сказку о царе Салтане и сыне его Гвидоне и  прекрасной Царевне-лебедь».

Звучит музыка Н.Римского-Корсакова фрагмент «Море» или «Царевна-лебедь».

Кот:

К морю лишь подходит он,

Вот и слышит будто стон

«Выплывает» Царевна-лебедь (Вика Серебрякова в костюме с крыльями).

Лебедь машет крыльями.

Кот:

Видно на море не тихо,

Бьётся лебедь средь зыбей,

Коршун носится над ней.

Входит Гвидон (Влад Васильев в костюме, с луком). Имитирует, что целится и стреляет в небо в коршуна.

Кот:

Но как раз стрела запела,

Шею коршуна задела –

Коршун в море кровь пролил,

Лук царевич опустил.

Царевна-лебедь:

Ты, царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не грусти, что за меня

Есть не будешь ты три дня,

Что стрела пропала в море;

Это горе – всё не горе.

Отплачу тебе добром,

Сослужу тебе потом.

Ты не лебедь ведь избавил,

Девицу в живых оставил;

Ты не коршуна убил,

Чародея подстрелил.

Ввек тебе я не забуду,

Ты найдёшь меня повсюду,

А теперь ты воротись,

Не горюй и спать ложись.

Под музыку за кулисы уходит Гвидон, затем, обойдя зал по кругу, за кулисы уходит Царевна-лебедь.

Кот:   Ребята, наверное всем  вам хорошо знакома сказка «О царе Салтане»?

Дети:   Да!

Кот:   И я думаю, что она вам очень понравилась! Ведь правда?

Дети:   Да, очень понравилась!

Ведущая:   Вот и известному русскому композитору Николаю Римскому-Корсакову тоже как и вам полюбилась эта сказка, что он решил написать к ней музыку. Много в этой сказке удивительных персонажей. Вы сейчас послушайте музыкальный фрагмент из этой сказки и попробуйте догадаться, какому персонажу подходит эта музыка и почему?

Дети слушают в записи фрагмент «Белка».

Ведущая:   Ребята, вы прослушали музыку, скажите, какому персонажу сказки о царе Салтане она подходит, и почему?

Ответы детей.( Белке)

Ведущая:   Правильно, ребята! Эта музыка подходит сказочной белочке, которая грызёт изумрудные орешки и напевает весёлую песенку «Во саду ли, в огороде». Ой, смотрите, что за чудо! Белочка из сказки в гости к нам идёт!

Под музыку в зал лёгким бегом, играя на треугольнике, вбегает Белочка (Василиса или Настя лог.подг.гр.)

Белка:   Красны девицы, добры молодцы, а в вашем царстве-государстве бывают праздники?

Дети:    Бывают!

Белочка:   А какие вы песни поёте, пляски пляшите? Умеете ли вы, как и я, играть на музыкальных инструментах?

Дети:   Умеем!

Ведущая:   Конечно, Белочка, наши дети умеют и петь, и танцевать, и на музыкальных инструментах играть, и сейчас вместе с тобой они сыграют русскую народную песню «Во саду, ли в огороде»

Дети берут инструменты и играют на них под музыку. «Во саду ли, в огороде».

Кот:   Ай да дети! Мяу! Ай да Белочка! Мяу! Молодцы! Весело играли, мне очень понравилось! Но нам с Белочкой пора в сказку возвращаться. А вы, дети, не скучайте, почаще книги сказок Пушкина читайте! Ведь как говорится: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!». Ну а нам идти пора! До свиданья, детвора! Мяу!

Кот Учёный и Белочка уходят за кулисы.

Ведущая:   На этом наше увлекательное путешествие по вашим любимым сказкам подошло к концу. Вы наверное все хорошо запомнили героев сказки А.С .Пушкина « Сказка о царе Салтане». Назовите их? ( Ответы детей). Молодцы, ребята! А как вы думаете, чему учат нас сказки? Какими надо быть? ( Ответы детей). Правильно ребята, сказки учат нас христианским добродетелям: почитать и уважать старших, помогать и защищать слабых, не лениться, быть трудолюбивыми, не обижать никого и  не желать зла, делать добро и любить друг друга!

А на этом, как говорится: « и сказочки конец, а кто слушал – молодец!» Наше увлекательное путешествие в мир сказок  подошло к концу! Желаю всем вам, как можно чаще брать в руки книги сказок вместе с родителями читать их, рассматривать красочные иллюстрации, знать героев сказок,  учиться у них мудрости, добру и любви! А на этом  наше занятие закончено!  Желаю всем удачи и хорошего настроения! До свидания, до новых интересных встреч!

Дети под музыку уходят из зала.