Детские сказки дома и в детском саду
статья (подготовительная группа)

Андреева Мария Олеговна

С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Еще в середине XIX века известный исследователь русской народной сказки А.Н. Афанасьев говорил: «Увлекаясь простодушною фантазией народной сказки, детский ум нечувствительно привыкнет к простоте эстетических требований и чистоте нравственных побуждений и познакомится с чистым народным языком, его меткими оборотами и художественно верными природе описаниями». Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодии. Часто повторяющиеся фразы ("бабка за дедку, дедка за репку"), простые слава, звукоподражание ("му", "мяу", "ква-ква"), побуждают малыша повторять и запоминать их. Главные герои русских народных сказок - животные, имеют не только имена, но и созвучные имени прозвища, которые невозможно не запомнить: лягушка-квакушка, мышка-норушка, зайчишка - трусишка, лисичка – сестричка, волчок - серый бочок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Детские сказки дома и в детском саду

С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Еще в середине XIX века известный исследователь русской народной сказки А.Н. Афанасьев говорил: «Увлекаясь простодушною фантазией народной сказки, детский ум нечувствительно привыкнет к простоте эстетических требований и чистоте нравственных побуждений и познакомится с чистым народным языком, его меткими оборотами и художественно верными природе описаниями». Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодии. Часто повторяющиеся фразы ("бабка за дедку, дедка за репку"), простые слава, звукоподражание ("му", "мяу", "ква-ква"), побуждают малыша повторять и запоминать их. Главные герои русских народных сказок - животные, имеют не только имена, но и созвучные имени прозвища, которые невозможно не запомнить: лягушка-квакушка, мышка-норушка, зайчишка - трусишка, лисичка – сестричка, волчок - серый бочок.

Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.

Не стоит недооценивать вклад сказок в воспитание детей. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. Сказка формирует образ положительного героя и учит не бояться трудностей. Знакомясь с отрицательными героями, ребенок учится распознавать опасность и находить силы для ее преодоления. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Сказка предлагает ребенку образы, которыми он наслаждается, незаметно для себя усваивая информацию о взаимоотношениях людей в обществе.

Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы К сожалению, в современном обществе наблюдается тенденция снижения интереса к чтению сказок. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем.

В дошкольном образовательном учреждении для чтения литературы выделено специальное время. И это очень правильно! Среди череды занятий, игр можно окунуться в мир сказки. Когда сказка уже хорошо знакома детям, ее можно проиграть! Для детей, это отличная возможность преодолеть свой страх, стеснение - ведь это игра! Часто в группах создаются уголки Театра. Воспитатели в соответствии с возрастом, планом программы, и конечно интересов детей, наполняют их. Существует множество видов кукольного театра: пальчиковый, би-ба-бо, теневой, на прищепках, деревянный, настольный, театр на ложках и т. д. К решению этого вопроса желательно привлекать родителей. Сделать атрибуты к театру можно например, организовав мастер-класс с родителями и детьми. Это еще одна возможность наладить общение родителей с детьми, с педагогами. Так же, можно пригласить мам и пап на премьеру спектакля, где дети превращаются в животных, надевают маски других людей (например бабки их сказки Репка). Конечно подбирать сказки для театрализации необходимо в соответствии с возможностями актеров.

Что бы прочитанный материал запомнился лучше, его стоит провести через все виды продуктивной деятельности: слепить, нарисовать, выполнить аппликацию, оформить выставку поделок и рисунков. Аесли подобрать подвижную игру в тему сказки - и поверьте, дети эту сказку не забудут никогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение по сказкам в младшей группе детского сада «Сказка в гостях у детей»

Задачи:— знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»;— обращать внимание ребят на выразительность игровых действий в соответствии с заданием;— развивать ловкость, быстроту, желание играть...

Конкурсная работа "Современная образовательная среда детского сада и семьи" - 2019 Детская сказка "Жила была Сорона"

Конкурсная работа "Современная образовательная среда детского сада и семьи" - 2019    Детская сказка "Жила была Сорока"...

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском саду...

Детские сказки дома и в детском саду

Консультация для родителей и педагогов «Влияние сказки на развитие ребенка»...

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском садуС самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Еще в середине XIX века известный исследователь ...

Читаем сказки дома и в детском саду

Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь.Совместное чтение помогает родит...