Мастер-класс для педагогов РМО "Чудеса большого мира"
консультация

Литвинова Любовь Никоаевна

Мастер-класс для педагогов РМО

"Чудеса большого мира"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_na_rmo_litvinova_l.n._gornyy_ds.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов РМО

"Чудеса большого мира"

Я хочу сегодня в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора».

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир. Отойдя подальше, он увидел небольшое озеро, в нём плавали бумажные кораблики. Одни кораблики долго и весело плавали на водяной глади, а другие вскоре начали тонуть. «Как странно, - подумал утёнок – почему?»

Опыт 1

Возьмите бумагу разной плотности (газета, писчая, калька), сделайте из неё кораблики и опустите их в воду, налитую в ёмкость. Понаблюдайте, что с ними происходит? Объясните, почему через некоторое время не все кораблики смогут плавать на поверхности воды.

Вывод: более плотные писчая бумага и калька намокают медленнее, поэтому сделанные из них кораблики держатся дольше.

Потом утёнок увидел, что какие-то маленькие существа то появляются на поверхности воды, то снова исчезают в её толще. Это были рыбки, которые резвились в озере.

Опыт 2

Попробуем разобраться, отчего так происходит? Возьмите прозрачную ёмкость с газированной водой и бросьте в неё виноградинки. Что же с ними происходит? Да, они опускаются на дно, но вскоре всплывают, и так происходит несколько раз. Почему? Как вы думаете?

Вывод: в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают виноградинки. Потом пузырьки воздуха выходят из воды, а виноградинки снова опускаются на дно.

У рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь, его объём уменьшается, и рыба опускается на дно. А надо подняться – мускулы расслабляются, распускают пузырь, он увеличивается, и рыба всплывает.

Утёнок отправился дальше. Вдруг набежали тучи и начался дождь. Утёнок ещё ни разу не видел дождя и очень удивился – что же это такое? Дождь быстро закончился. Утёнок отправился дальше. Стало очень жарко. «Как хочется пить»- подумал утёнок. И вдруг он встретил удивительное существо с двумя горбами. Это был верблюд. «Неужели ему не жарко в такой шубе? И не хочется пить?» - удивился утёнок.

Опыт 3

Почему верблюд может обходиться без воды дольше, чем человек?

Всем известно, что живые существа при дыхании теряют влагу. Давайте в этом убедимся сами. Для эксперимента нам понадобится зеркальце. Подышите на него – что вы видите? Да, зеркальце затуманивается, так как на нём оседают капельки воды. Это воздух, который мы выдыхаем, и он содержит в себе воду. Часть этой влаги выходит наружу, а часть задерживается в носу. У верблюда, в отличие от человека, носовой канал длинный и извилистый. Именно поэтому значительная часть водяных паров задерживается у него в носу, не выходя наружу. Это помогает верблюду дольше обходиться без воды, так как он меньше теряет влаги при дыхании.

Утёнок попращался с верблюдом и пошёл дальше. И тут он увидел разноцветные камни.

Опыт 4 “ПОЧЕМУ КАМНИ БЫВАЮТ РАЗНОЦВЕТНЫМИ”

Скатайте каждый кусочек пластилина в шарик и поставить шарики друг на друга в виде снеговика. Затем надавить ладошкой на верхний шарик. Движения сопровождаются комментарием: “ Проходило время. Миллионы лет. Каменные пласты давили друг на друга, становились плоскими, слипались, превращались в один. ” Далее стекой разрезают пластилин и любуются полосатыми срезами. Далее педагоги на столе находят камни образовавшиеся подобным способом.

Через такой опыт мы подводим детей к выводу, как природе образовываются разноцветные камни.

В природе есть камни более твёрдые, а есть - более мягкие. Представьте, что в подземных глубинах как раз и встретились такие разные виды камней и. "заварилась" вот такая "каша" : смешать кусочки пластилина с крупой. Что получилось? Найдите камни с отчётливо видными вкраплениями.

Физкультминутка “Гора и камешки”

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).

Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)

(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте).

Раскатились камешки, и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).

И дальше утёнок продолжил путешествие к морю.

Опыт 5  СЛУШАЕМ “ШУМ МОРЯ”

Рассмотреть ракушки тонкие толстые, плотные и т. д.

А вы знаете, что большие раковины называют поющими?

Возьмите любую ракушку (лучше, если их будет несколько разных) и стакан. Предложите послушать их все по очереди и сравнить услышанный шум.

Что вы слышите?

Окажется, что звук в них почти идентичный. Самый красивый звук слышен в закрученной большой раковине. Слабее в более ровной раковине и стакане.

А теперь сложите ладошки "горсточкой" и приложить к ним ухо. Услышит все тот же "шум моря"! А если распрямит ладошки, то звук сразу прекратится. И тут он увидел мелкие камешки и решил бросить их в воду.

Опыт № 6 

Надеть рукавицу, по очереди и брать предметы.

 У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите

Воспитатель:     Что происходит с предметами?  Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.      

Воспитатель:     Попробуйте разгадать это волшебство?

А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.

 Посмотрите, что есть в рукавице?                   

   ( рассматривание рукавицы, видят магнит).

-В чём же секрет рукавички?

Воспитатель:     Какое свойство есть у магнита?

Он притягивает к себе металл.

 

После этого утёнку захотелось устроить разноцветный праздник.

Опыт № 7 "Радуга в тарелке" (со Скитлс)

Раскладываем конфеты «Скитлс» на плоской тарелке по кругу

Льем на середину тарелки обычную воду

Наблюдаем за процессом.

Опыт № 8  «Утопи».

Один апельсин положим в ёмкость с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

Второй апельсин я очистила и положила в воду. Ну что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а другой плавает.

Что мы можем предположить?

Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину утонуть?

Опыт № 9 «Тонет ли апельсиновая кожура

Воспитатель: Давайте возьмем лупу и рассмотрим кожуру. Расскажите, какая она.

Эти поры заполнены воздухом.

Давайте бросим в воду кожуру.

В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Она выталкивает апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Значит можно утверждать, что воздух легче воды.

Спасибо за внимание! Прошу вас поделиться своими впечатлениями от мастер-класса:

Что я сегодня узнала?

Что для меня было интересно?

Я поняла, что...

Что для меня было трудно?

Теперь я могу...

Что я возьму для своей дальнейшей работы?

Подготовила:

воспитатель  МБДОУ "Горный ДС"

Литвинова Л.Н.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «МИЛЕЕ КНИГИ В МИРЕ ДРУГА НЕТ»

Мастер-класс для родителей«МИЛЕЕ КНИГИ В МИРЕ ДРУГА НЕТ»   Шапова Любовь ВитальевнаВоспитатель  МБ ДОУ «ЦРР – Д/с №48 «Сказка» г. Нарьян-Мара»ВыступлениеВсем известен интерес детей...

Мастер класс на тему «МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЛЕДЫ» (рисование поролоновыми тычками, ватными палочками)

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «БОЛЬШИЕ НОГИ ШЛИ ПО ДОРОГЕ… ».РИСОВАНИЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЛЕДЫ (рисование поролоновыми тычками, ватными палочками)Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер-класс для родителей средней группы "Большие возможности мелкой моторики"

Мастер-класс для родителей средней группы "Большие возможности мелкой моторики"...

Мастер класс "В гости к пальчику большому"

В группе прошел мастер класс по пальчиковым играм...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Большая стирка»

это дидактическая игра для детей младшей группы, сделанная своими руками....