Мастер класс на тему «МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЛЕДЫ» (рисование поролоновыми тычками, ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «БОЛЬШИЕ НОГИ ШЛИ ПО ДОРОГЕ… ».

РИСОВАНИЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЛЕДЫ (рисование поролоновыми тычками, ватными палочками)

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать речь детей; продолжить учить поролоновыми тычками, ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определенной последовательности, формировать правильную позу при рисовании; учить детей эмоционально откликаться на музыку, формировать умение выполнять движения под музыку.

Материалы и оборудование: длинный лист бумаги, поролоновые тычки, ватные палочки, краска коричневая или черная (мы взяли синюю и зеленую, мольберт (для воспитателя) ; длинные листы бумаги, салфетки (для детей).Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну. Все любуются ярким солнечным днем.

Воспитатель. Посмотрите, какой хороший сегодня день! Солнышко ярко светит. Ветра нет. Видите, веточки на деревьях не колышутся. На землю тихо падают последние листочки. В такую погоду очень хорошо гулять. Куда нам можно пойти? (Ответы детей.) Можно пойти погулять на площадку, или в парк, или в лес.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель. Давайте представим, что мы идем по дорожке. (Дети гуляют по группе.)

Воспитатель читает русскую народную песенку «Большие ноги шли по дороге… », инсценируя стихотворение:

Большие ноги шли по дороге:

То-о-п-то-о-п-то-о-п.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

3. Имитация прогулки под музыку и без музыки.

Воспитатель предлагает детям изобразить, как шагают большие ноги и как – маленькие. Дети выполняют задание, проговаривая слова: «Топ-топ».

Воспитатель. А теперь погуляем под музыку.

Воспитатель или музыкальный руководитель исполняют песню «Зашагали ножки», муз. М. Раухвергера. Под пение дети поочередно ходят по комнате. При этом педагог говорит, например: «Наша Машенька пошла гулять».

Воспитатель. Вот как интересно гулять!

4. Рисование следов.

Воспитатель. Когда мы шагаем, на земле остаются следы. По следам легко узнать, куда мы шли. Например, сейчас я нарисую следы от моих ног. (Воспитатель на мольберте делает отпечатки пальцем, приговаривая: «То-о-п, то-о-п».) Вот мои следы. Видите, они большие. А кто оставит на моем рисунке маленькие следы? (Наиболее подготовленные дети рисуют пальчиком свои следы. Воспитатель приговаривает: «Вот по какой дорожке бежала Надя». Затем воспитатель повторно читает стихотворение, показывая на рисунке следы от больших ног и от маленьких. Дети хором декламируют: «Топ-топ».) А на ваших дорожках совсем нет следов. Нарисуйте их.Дети рисуют, в процессе рисования контролируются их действия, помогает детям, испытывающим затруднения, активизирует их деятельность фразами: «Как далеко ушла наша Таня! » и т. п.5. Рефлексия.

Рисунки детей раскладываются на одном столе.

Воспитатель. Какая длинная дорожка получилась у нас! Покажите, где ваши дорожки, и скажите, куда вы шли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс на тему " Нетрадиционные техники изобразительной деятельности- рисование крупой"

Известно, что рисование самое любимое занятие дошкольников. Рисовать можно чем угодно: любыми сыпучими продуктами. Но некоторые сыпучие продукты слишком растворимы. А вот рисование крупой – это ...

Нетрадиционная техника рисования - метод «тычок ватной палочкой» Тема: «Осенний урожай». Средняя группа "Умка"

Нетрадиционная техника рисования - метод «тычок ватной палочкой»Тема: «Осенний урожай» «Истоки способностей и дарования детей –на кончиках пальцев. От пальцев,...

Мастер-класс для детей и родителей по нетрадиционному рисованию «Счастье – это…» Рисование методом тычка с использованием ватной палочки

Цель: познакомить родителей с рисованием методом тычка с использованием ватной палочки;развить творческие способности детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками....

Нетрадиционная техника рисования - метод «тычок ватной палочкой» Тема: «Осенний урожай»

Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование.Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух задач, взаимосвязанных между собой:&m...