Методическая разработка "Деревья и кустарники"
методическая разработка (младшая группа)

Немкова Ольга Викторовна

Методическая разработка "Деревья и кустарники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_i_kustarniki.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи « Деревья и кустарники»

Конспект занятия по развитию речи «Деревья и кусты в весеннем лесу».

(с детьми 2 младшей группы)

Цель: Формирование интереса к растительному миру, особенностям его внешнего вида и бережного отношения к нему.

Задачи.

Образовательные:

Закрепить представление об обобщающем понятии – растения.

Способствовать формированию понятий об общих (корень, ствол, ветви, листья) и отличительных (у дерева– 1 ствол, у кустарника – много) признаках деревьев и кустарников.

Обогащать словарный запас.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Развивать навыки анализа, обобщения, умения делать выводы.

Развивать связную речь у детей.

Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Реклама

Предварительная работа: рассматривание деревьев, рассматривание иллюстраций о лесе.

Материал и оборудование: игрушка Лесовичок; картинки — деревья и кусты, альбом «Весенние приметы», аудиодиск «Звуки природы»

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель читает загадку.

Воспитатель. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Дети Дерево

Воспитатель.— Правильно, дерево. Ребята, а в какое время года деревья одевают свою зеленую рубашку?

Дети: Весной

Воспитатель. А как можно узнать, что на дворе весна?

Ответы детей

Воспитатель показывает детям альбом «Приметы Весны».

Дети вспоминают и рассказывают про весну с опорой на таблицу.

Стук в дверь, входит Лесовичок.

Лесовичок: здравствуйте ребята. Я Лесовичок, живу в лесу и охраняю деревья и кусты. Да и вообще весь лес охраняю.

Воспитатель_ Ребята, поздороваемся с Лесовичком.

Дети — Здравствуй, Лесовичок.

Воспитатель — Лесовичок, здравствуй. Мне кажется ты какой то грустный, что случилось?

Лесовичок:— Мне для украшения моего домика, нужны шишки. Шишки растут на деревьях. Но в лесу так много разных деревьев и кустарников. Я совсем забыл где растут шишки, вот поэтому я такой грустный.

Воспитатель — Ребята, как мы можем помочь Лесовичку?

Дети — Нужно показать бельчонку деревья и кусты.

Воспитатель — Где растут деревья и кусты?

Воспитатель — До леса далеко, на чем же мы доберемся?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе и т. д.)

Воспитатель — я предлагаю поехать на машине.

Реклама

Физкультминутка

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль

Дворники стирают капли

Вправо, влево — чистота

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы — хоть куда.

Воспитатель — Вот мы и приехали в лес (звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Посмотрите сколько деревьев и кустарников. (Обращает внимание детей)

А из каких частей состоит дерево? (ответы детей)

Воспитатель — Корень ,ствол, ветки, листья. А у кустарника много стволов, только они тонкие, также есть и корень, ветки, листья. Давайте посмотрим чем же отличаются деревья и кустарники.

(Ответы детей)

Воспитатель Дерево – высокое, а куст — низкий

У дерева один ствол, а куста их много.

Ствол у дерева — толстый, а у куста — тонкий.

В лесу много деревьев и все они разные: толстые, тонкие, высокие, низкие.

Воспитатель : Давайте поиграем в игру. Высокие — поднимайте руки вверх

Низкие — приседайте и руки опускайте

Толстые — делайте круг шире

Тонкие — делайте круг уже.

Воспитатель — Молодцы, ребята, весело играли.

Лесовичок: — Ребята я нес вам картинки с изображением деревьев и кустов, но они у меня перепутались. Помогите мне, пожалуйста, их разделить на группы .

На фланелеграфе справа символическое изображение дерева, а слева – куста.

Дидактическая игра « Дерево — куст».

Воспитатель — Вот теперь наш Лесовичок повеселел, он уже не перепутает дерево с кустом.

Лесовичок: — Спасибо вам ребята, теперь я точно запомнил, где деревья, а где кусты.

Побегу в лес искать шишки.

Воспитатель. Лесовичок, а ты знаешь, на каких деревьях растут шишки? Наши дети тебе подскажут. Ребята, кто знает на каких деревьях растут шишки?

Дети. На ели и сосне.

Лесовичок: Спасибо, ребята, побегу в лес искать шишки. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Наблюдение за кустарниками Пермского края» (старший дошкольный возраст).

Пояснительная записка   Картотека наблюдений за растениями – кустарниками детского сада,   разработана   с целью  углубления  у детей старшего дошкольного  возр...

Учебно-методический материал - презентация "Кустарники"

Презентация способствует детям закреплять представления о кустарниках с помощью загадок....

Методическая разработка Конспект НОД "Деревья и кустарники" для средней группы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Деревья и кустарники» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование экологической культуры...

Методическая разработка "Исследовательская работа для воспитанников ДОУ на тему «Наблюдение весной за деревьями, кустарниками, растениями». Материал для использования в дистанционном формате.

Методическая разработка. "Исследовательская работа для воспитанников ДОУ на тему «Наблюдение весной за деревьями, кустарниками, растениями». Материал для использования в дистанционном...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему : « Деревья и кустарники нашего двора. Рисование по замыслу»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникати...

Методическая разработка занятия по окружающему миру " Деревья и кустарники"

Вот деревья и кусты.Различить их можешь ты?Есть у дуба толстый ствол,Листья, ветки, крона.В кроне спрятано гнездо,Там сидит ворона.У кустов же нет стволов,Много тонких веток.Под кустами от волковЕжик ...