Проект. "Книжки-малышки"
проект (младшая группа)

Леонтьева Лидия Николаевна

Проект «Коллекция «Книжки - малышки»

Автор: Леонтьева Л.Н., воспитатель

МБОУ Успенская СОШ ДО – детский сад № 25, с. Успенское,

2022-2023 г.

Вид, тип проекта: долгосрочный, творческий.

Место проведения: МБОУ Успенская СОШ ДО – детский сад № 25

Сроки проведения: 1 год

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели группы.

Возраст детей: 2-3 года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._knizhki-malyshki.docx35.65 КБ
Файл proekt._knizhki-malyshki1.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Успенская средняя общеобразовательная школа

дошкольное отделение – детский сад №25

Одинцовского городского округа

Московской области

ПРОЕКТ

по теме «КОЛЛЕКЦИЯ «КНИЖКИ – МАЛЫШКИ»

Подготовила:

Леонтьева Лидия Николаевна, воспитатель

с. Успенское

2022-2023 учебный год

«Чтение — это окошко,

через которое дети видят

и познают мир и самих себя.».

В. А. Сухомлинский

Проект «Коллекция «Книжки - малышки»

Автор: Леонтьева Л.Н., воспитатель

МБОУ Успенская СОШ ДО – детский сад № 25, с. Успенское,

2022-2023 г.

Вид, тип проекта: долгосрочный, творческий.

Место проведения: МБОУ Успенская СОШ ДО – детский сад № 25

Сроки проведения: 1 год

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели группы.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность

Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Наблюдения в последнее время за воспитанниками показывают, что в настоящее время у детей наблюдается снижение интереса к книге. Беседуя с детьми о сказках, рассматривая иллюстрации к ним выясняется, что многие дети не знают наших русских сказок.

В современных социально – экономических условиях, родители вынуждены большую часть времени отдавать работе, чтобы обеспечить свою жизнедеятельность. Следовательно, у родителей остается меньше времени для занятий с ребенком, организации его досуга. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге.

Для формирования интереса к чтению и книге необходимо соблюдать следующие условия:

- учет возрастных особенностей развития ребенка;

- организация ежедневных чтений в свободной форме;

- создание книжных уголков (в условиях ДОУ и дома);

- тщательный подбор литературных произведений (разные жанры);

- беседы о книгах;

- кукольные драматизации;

- сопровождение чтения игровыми действиями, игровыми приемами;

- привлечение в процесс формирования интереса к чтению родителей.

Проблема. Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. На сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. Этому будет способствовать наш проект «Книжки-малышки».

Цель. Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность, развить устойчивый интерес к книге, а также бережному отношению к ним. Развивать потребность к чтению художественной литературы. Пробуждение интереса к книгам путём создания книжки-малышки. Способствовать созданию атмосферы заинтересованности, сотрудничества и сотворчества детей и родителей.

Объект проектной деятельности: приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе.

Предмет проектной деятельности: речевое и художественно-эстетическое воспитание дошкольников

Образовательная область: «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»«Художественное творчество».

Задачи для детей:

  1. Формирование у детей интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
  2. Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
  3. Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;
  4. Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников;
  5. Воспитание любви и бережного отношения к книге.

Задачи для педагогов:

  1. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы;
  2. Объединение родителей и детей в совместную творческую деятельность.
  3. Проведение бесед, консультаций, подбор литературы.

Задачи для родителей:

  1. Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.
  2. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений; совместному творчеству с детьми;
  3. Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

Продукт проектной деятельности: книжки-малышки, сделанные своими руками в совместной деятельности дети-родители.

Итоговое мероприятие: выставка «Книжки-малышки».

Ожидаемые результаты. В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети:

- У детей появится больший интерес к произведениям художественной литературы.

- Знакомство детей с различными видами книг;

- Дети узнают о бережном отношении к книгам.

Родители:

- Участие семьи в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

- Чтение художественной литературы.

- Создание «книжек-малышек» совместно с детьми.

- При взаимодействии родителей и детей в процессе изготовления книжек-малышек, сами родители будут формировать бережное отношение к книгам, учить правильному обращению с ними.

Педагоги:

- Формирование у детей представления о роли книги в жизни человека, устойчивый интерес к чтению.

- Знакомство детей с различными жанрами книг.

- Обогащение детско-родительских отношений совместным опытом.

- Воспитание у детей любви и бережного отношения к книге.

- Содействовать сотрудничеству с родителями.

- Развитие речи, памяти, внимания воспитанников.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап:

Работа с детьми: беседы, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, игры по теме.

Работа с родителями: формулирование и принятие цели работы; Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.

Работа педагога: определение педагогом целей и задач, содержания проекта; прогнозирование результата; определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта:

Содержание деятельности родителей:

1. Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта;

2. Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе.

Содержание деятельности педагога:

1. Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Книжка-малышка своими руками»;

2. Фиксирование всех видов детской деятельности и работы с родителями.

Содержание деятельности с детьми:

- беседы по теме;

- чтение сказок, стихов, потешек, загадок, пословиц;

- пальчиковые игры, физкультминутки;

- игра «Чудесный мешочек» (по сказами);

- рассматривание иллюстраций по произведениям детских писателей;

- слушание сказок;

- собираем пазлы по сказкам;

- дидактические игры;

- обыгрывание сценок сказочных персонажей;

- игры-драматизации по сказкам;

- игра «Книжкина больница»;

- постройка теремка, домика;

- обыгрывание построек.

Рабочий план реализации проекта.

Форма работы Задачи Участники

Выбор книг для чтения в группе; выбор сказки для драматизации с детьми; выбор сказочных героев для включения персонажей в утреннюю гимнастику. Воспитатели

Беседы с родителями;

Проектирование книжки - малышки

1. Выяснение затруднений в вопросах воспитания детей.

2. Повысить интерес родителей к сотрудничеству

3. Сформировать представление об изготовлении книги Воспитатели, родители

Чтение русских народных сказок детям.

1. Учить слушать.

2. Познакомить детей с русскими народными сказками.

Воспитатели, дети

Проведение утренних гимнастик по мотивам сказок, потешек

1. Формировать физическое развитие детей.

2. Знакомить со сказочными персонажами. Воспитатели, дети

Рассматривание иллюстраций к сказкам. Воспитатели, дети

Раскрашивание героев сказок 1. Продолжать знакомство с героями сказок.

2. Развивать графо – моторные навыки рук. Воспитатели, дети

Лепка героев сказок

1. Продолжать знакомство с героями сказок.

2. Продолжить развивать моторные навыки рук. Воспитатели, дети

Выставка книжек – малышек, изготовленных детьми и родителями. Воспитатели, дети, родители.

Анализ проведенной работы и обобщение материалов

Так же для родителей была подготовлена консультация «Книга – не учебник», Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению», Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в Вашем доме».

III. Заключительный этап. 

Выставка совместного творчества«Книжки-малышки».

В ходе реализации проекта :

1. Повысился познавательный уровень дошкольников; интерес детей к театрализованной деятельности.

2. Активное участие родителей в организованных мероприятиях, проявление инициативы, фантазии, творчества.

3. Получение участниками проекта положительных эмоций.

ВЫВОД: Я считаю, что проект был реализован полностью. Активное участие в реализации проекта приняли родители. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжетов сказок.

Наша задача была показать, что книга – верный друг. Очень важно, чтобы и в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге. Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.

«Книжка-малышка», сделанная родителями вместе с детьми, позволила поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

Выражаю огромную благодарность родителям, принявшим участие в проекте!


Приложение 1.

Консультация для родителей «Книга – не учебник».

Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями, Ш. Перро, братьев Гримм, и многих других.

В младшем дошкольном возрасте особую роль в осознании текста играют иллюстрации. Они помогают малышу понять прочитанный текст. Однако наряду с непосредственным и очень ограниченным жизненным опытом в этом возрасте появляется и первый литературный опыт, помогающий малышу осознать содержание разных произведений. В беседе по сказке «Козадереза», давая оценку поступкам козы, почти все малыши опираются на вторую часть сказки, где коза выживает зайчика из дома, а петух её прогоняет. На вопрос «Плохая коза или хорошая?» дети отвечали: «Плохая она рогатая. Зайчика выгнала. Ещё лиса его выгнала. Плохая коза, она в домик залезла. Он сел на пенёк и плачет». Мы видим, что малыши не принимают во внимание начало, в котором речь идёт о том, как коза дерзит, наговаривает на своих пастухов. В то же время они используют свой «литературный опыт» - услышанную ранее песенку. «Идёт коза рогатая» и сказку «Заюшкина избушка» на ту же тему.

Приведу ещё один пример привлечения ребёнком своего читательского опыта - при пересказе сказки «Снегурушка и лиса». «Жила бабушка и дедушка. Была Алёнушка. Её подружки покинули в лесу. Испугалась она, плакала очень и всё читала. А волк не съел, а Красную Шапочку хотел съесть. Хороший был, а не плохой. Села она лисичке на спину и поехала».

Пересказ ребёнка свидетельствует о том, что при восприятии сказки, в которой волк персонаж положительный, у малыша возникают ассоциации со сказкой «Красная Шапочка», где волк жестокий и коварный.

Слушая сказки, дети, прежде всего, устанавливают связи, когда события чётко следуют друг за другом и последующее логически вытекает из предыдущего. Такое построение сюжета характерно для большинства сказок, которые читают и рассказывают младшим дошкольникам («Теремок»«Волк и козлята»«Колобок»«Пых» и другие)

Сама природа от ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста требует стихотворного материала. Дети любят слушать и читать стихи. Нравятся детям произведения детского фольклора. Каждая из песенок, подобных «Ладушкам»«Козе»«Сороке - белобоки». Это блестящий мини-спектакль для малыша, в котором он одновременно и слушатель, и зритель, и певец, и танцор, и актёр, и чтец.

Изучая особенности восприятия и понимания произведений литературы ребёнком 2-3 лет, можно выделить ведущие задачи ознакомления детей с книгой на этом возрастном этапе:

- формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения;

- обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг;

- учитывать при отборе книг для детей тяготения ребёнка к фольклорным и поэтическим произведениями;

- помогать детям, устанавливать простейшие связи в произведении;

- помогать детям, выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их;

- поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книги;

- помогать детям мысленно, представить, увидеть события и героев произведения, с помощью отбора иллюстраций, учить рассматривать иллюстрации


Приложение 2.

Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению»

1. Возьмите интересную детскую книжку и постарайтесь почитать ее вместе с ребенком, поочередно. Вы будете прочитывать большие куски текста, а малыш - несколько строк. Если в тексте встречается диалог, его можно читать по ролям.

2. Иногда детям очень трудно начать читать новую книжку. Не хочется «продираться» через тягучее начало с большим количеством описаний и без захватывающих сцен. В этом случае начать чтение можно вместе, а когда ребенок вчитается, он с удовольствием продолжит чтение самостоятельно.

3. Найдите в библиотеке или в книжном магазине в отделе педагогической литературы книги с речевыми играми — специально для тех, кто учится читать. В них очень много ребусов и коротеньких стихов, увлекательных упражнений на повторение. Выбирайте только те книжки, которые интересны вам самим.

4. Отыщите для ребенка те книги, которые вы сами очень любили в детстве и постарайтесь сделать им небольшую рекламу. Если с первого и даже со второго раза у вас ничего не получится – ваши вкусы могут совпадать частично – не отчаивайтесь, что-нибудь из того, что вы предложите, ребенок обязательно выберет.

5. Очень хороши для тренировки чтения всевозможные азбуки и энциклопедии с картинками. Картинки помогают осознать прочитанное и немного отдохнуть.

6. Начитайте несколько страниц из книги на магнитофон, чтобы ребенок, слушая запись, мог следить за текстом. Через два-три повторения он начнет читать быстрее. Это очень хорошая тренировка беглого чтения. Можете также купить аудиокассету с записью любой сказки в исполнении известных артистов

7. Если ребенок увлекся какой-либо темой или автором, предложите ему нужную литературу.

8. Сходите вместе с ребенком в библиотеку, познакомьте его с разнообразием детской литературы и позвольте самостоятельно выбрать понравившуюся ему книгу.

9. Поручите ребенку составить каталог домашних книг. Скорее всего, составляя его, малыш найдет что-нибудь интересное для себя.

10. Никогда не забывайте взять интересную книгу в дорогу: время пролетит быстрее, и от путешествия ребенок получит двойное удовольствие. Самое замечательное время для чтения книги – это выходные или отпуск там, где нет телевизора и компьютера. В деревне, в доме отдыха или в поезде читать можно вслух для всей семьи.

11. Читайте детям на ночь. Вечернее чтение перед сном — это едва ли ни самые приятные минуты. И совершенно напрасно многие родители прекращают читать детям на ночь в школьном возрасте.

Когда ребенок видит вас с книгой и просит почитать вслух, почитайте. Не надо говорить «ты не поймешь» или «это взрослые стихи». Пусть малыш не поймет сути, но почувствовать ваше отношение к любимым строкам сможет хорошо. А это, своего рода, маленький урок литературы.


Приложение 3.

Советы по оформлению детской домашней библиотеки 

«Книжки в Вашем доме»

Казалось бы, что может быть проще, чем организовать дома детскую библиотечку: купил книги, поставил на полку и дело сделано. Но не все так просто, как нам того хотелось бы, ведь формирование круга детского чтения зависит от многих факторов: возрастные особенности ребенка, его интерес к литературе, а также те задачи, которые мы преследуем, создавая домашнюю детскую библиотечку. Можно было бы вообще опустить разговор об этом, если бы мы, взрослые, на этапе дошкольного детства в полной мере выполняли основную задачу развития интереса и бережного отношения к книге. Но такое, к сожалению, случается редко, ведь у книг в нашем доме появились мощные соперники: телевизор, видео, компьютер.

Задумывались ли вы когда-нибудь над вопросом«Что может дать ребенку книга?» А ведь дети черпают из книг множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и предметным миром, что способствует расширению детского кругозора. Через литературные произведения малыши впервые испытывают на себе храбрость и стойкость, добро и зло, познают такие общечеловеческие ценности как честность, справедливость, дружба, сочувствие, т. е. книги очищают и раскрывают душу, воспитывают добрые чувства. К тому же книги являются неиссякаемым источником для развития интеллекта и творчества, и не только детей, но и нас, взрослых.

В связи с этим мы советуем весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг дома. Взрослые должны помнить, что книга привлекает маленького ребенка прежде всего оформлением. Ее внешний вид должен быть привлекательным: разные формы обложек, красивые, яркие иллюстрации. О том, что это приоритетно для ребенка, хорошо сказал современный поэт:

Мы читаем книги вместе И бизоны, и удавы,

С папой каждый выходной. А у папы – никого!

У меня картинок двести, У меня – в пустыне дикой

А у папы – ни одной. Нарисован львиный след.

У меня слоны, жирафы – Папу жаль. Ну что за книга,

Звери все до одного, – Если в ней картинок нет!

В домашней библиотеке должны быть разные типы книг.

Первый тип – книжка-игрушкакнижка-картинка, которая дается в руки ребенку с самого раннего возраста (до года). Это еще не литература. Здесь зрительный образ преобладает над словесным, рисунки имеют главное значение. было замечено, что этот период является важным в овладении речью, и книга, дающая богатые зрительные впечатления, будет хорошим помощником в этом деле. писал: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их все на лету.» Кроме того, есть надежда, что ребенок в раннем возрасте, взявший книгу в руки и получивший наслаждение от общения с ней, и в дальнейшем будет тянуться к книге, и станет страстным читателем.

Второй тип – это книжка-вырубка. Ее обложка вырезана по контуру того предмета, о котором идет речь в тексте, и ее игровое внешнее оформление тоже способствует привлечению ребенка к знакомству с содержанием.

Третий тип – книжка-панорама. Она не только ярко иллюстрирована, но и снабжена движущимися фигурками. Действие с помощью этих фигурок в ней как бы оживает. Манипулируя ими, ребенок не только включается в ритм текста, но и проживает происходящее вместе с героями.

Также надо помнить о том, чтобы в библиотеке малыша должны быть книги разного типа отражения действительности: не только сказки, но и реалистическая литература, не только проза, но и поэзия.

До 3–4-х лет детей должны окружать книжки-картинки типа раскладушек и книжки-игрушки с преобладанием иллюстраций и короткого текста«Курочка-Ряба»«Сорока-ворона» и др. После 3-х лет важно придерживаться одного из основных правил – в поле зрения ребенка должно находиться от 3 до 5 книжек с яркими иллюстрациями и доступным для этого возраста сюжетом. Это, конечно, «Игрушки» А. Барто, «Волк и семеро козлят»«Колобок»«Теремок»«Три медведя» и др.

Хорошо бы через 2–3 недели обновлять книжный репертуар, вводя по одной новой книжке, причем с сюрпризом или поощрением, например:

- Сегодня тебе кошка принесла очень интересную книжку «Кошкин дом».

- Мы с бабушкой решили подарить тебе новую сказку – ведь ты очень любишь и бережешь книжки.

В 4 года и старше очень важно сказать ребенку, что дома есть детская библиотека. И вместе с ребенком необходимо правильно ее организовать, т. е. систематизировать по типу взрослой: сказки, книги одного автора; по временам года; рассказы о животных, книжки зарубежных авторов, загадки, стихи, энциклопедии и т. д. Каждое подразделение важно обособить картонной перегородкой с рисунком-символом, обозначающим тот или иной раздел. Очень хорошо дать название своей библиотеке (например, «Книжкин дом») и постепенно ее накапливать.

Не следует забывать, что книги время от времени требуют нашей заботы. Поэтому неподалеку от библиотеки можно разместить уголок «Книжкина больница», где будут храниться материалы и инструменты для ремонта книг. Рекомендуем проводить такую работу совместно с детьми. Это будет способствовать воспитанию бережного отношения и любви к книгам.

Советуем также приобрести, а лучше совместно с детьми изготовить игры по сюжетам литературных произведений, которые будут способствовать поддержанию интереса к книге:

разные виды театров (настольный, «рукавичка», театр ложек, теневой); игры-путешествия по сказкам с фишками и кубиком; лото или домино «Герои любимых сказок»; пазлы или разрезные картинки по сюжетам любимых произведений; отгадай загадку – найди отгадку; диски с аудиозаписями различных детских произведений; сундучок с «волшебными» предметами: клубочек, волшебная палочка; материал для творчества: краски, фломастеры, бумага, пластилин, клей; чудесный мешочек с мелкими игрушками-зверюшками для сочинения своих историй и т. п.

Отметим, что у каждого ребенка есть полюбившаяся только ему книжку, а поэтому он просит много раз перечитывать ее заново. Не волнуйтесь – это естественный и положительный процесс. Удовлетворяйте его желания: ребенок дошкольного возраста сживается с героями сказок или рассказов, все они его близкие друзья и советчики. Но постоянно старайтесь расширить поле его книжного зрения, ориентируя малыша на все полезное, художественно и нравственно-ценное. Обращайте внимание на полиграфию, оформление иллюстраций и, конечно, на содержание.

Ребенку очень важно быть знакомым, наряду со сказками, с сокровищницей детской литературы – классикой: произведениями Л. Толстого, К. Чуковского, С. Маршака, Е. Чарушина, Н. Носова, В. Осеевой, В. Драгунского и многих других авторов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Книжки – малышки» Воспитатель: Леонтьева Лидия Николаевна

Слайд 2

«Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Проект: «Книжки – малышки» Автор: Леонтьева Л.Н., воспитатель МБОУ Успенская СОШ ДО – детский сад № 25, с. Успенское, 2022-2023 г. Вид, тип проекта: долгосрочный, творческий. Место проведения: МБОУ Успенская СОШ ДО – детский сад № 25 Сроки проведения: 1 год Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, педагоги. Возраст детей: 2-3 года.

Слайд 4

Цель проекта: Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность, развить устойчивый интерес к книге, а также бережному отношению к ним. Развивать потребность к чтению художественной литературы. Пробуждение интереса к книгам путём создания книжки-малышки. Способствовать созданию атмосферы заинтересованности, сотрудничества и сотворчества детей и родителей.

Слайд 5

Задачи проекта: Формирование у детей интереса к книгам, произведениям художественной литературы; Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения; Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события; Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников; Воспитание любви и бережного отношения к книге.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: У детей появится больший интерес к произведениям художественной литературы. Знакомство детей с различными видами книг; Дети узнают о бережном отношении к книгам; Участие семьи в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества; Чтение художественной литературы; Создание «книжек-малышек» совместно с детьми; При взаимодействии родителей и детей в процессе изготовления книжек-малышек, сами родители будут формировать бережное отношение к книгам, учить правильному обращению с ними.

Слайд 12

Результаты проекта: Проект был реализован полностью. Активное участие в реализации проекта приняли родители. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжетов сказок. Наша задача была показать, что книга – верный друг. Очень важно, чтобы и в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге. Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения. «Книжка-малышка», сделанная родителями вместе с детьми, позволила поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Книжки-малышки»

Проект «Книжки-малышки»  ...

проект "Книжки - малышки"

Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего ж...

Детско-родительский проект "Книжка Малышка"

Книжка-малышка сделанная совмесно детьми и родителями позвалит поднять интерес к литературе и  повысить самооценку детей за свой труд...

Педагогический проект «Книжки-малышки»

Педагогический проект «Книжки-малышки» Вид проекта:  групповой, познавательно - творческий.Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)Участники проекта: дети средней груп...

Проект "Книжка-малышка о драконах"

Вашему вниманию представляю проект, призванный развить у ребенка интерес к чтению, сделать его более увлекательным.Данный проект был разработан благодаря моим воспитанникам, подсказавшим мне идею!...

Проект "Книжки-малышки"

Проект детско-родительский, способствует возникновению и поддержанию интереса к книгам у детей младшего возраста...

Проект "Книжка малышка своими руками"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15719427","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15719444","...