Сенсорное воспитание детей ясельного возраста через дидактические игры
учебно-методический материал (младшая группа)

Вигровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе  сенсорное воспитание. Необходимо внедрять упражнения для развития восприятия ребенка основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов ,что поможет обеспечить накопленные представления о форме, цвете, величине предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сенсорное воспитание детей ясельного возраста через дидактические игры»

ЦЕЛЬ:

Развитие и совершенствование у детей ясельного возраста всех видов восприятия, обогащение их чувственного опыта;

- Развитие осязательного восприятия, а именно тактильных ощущений малышей;

- Повышение уровня знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.

ЗАДАЧИ:

Формировать общие сенсорные способности;

Обеспечивать постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу (части предмета, его назначение, материал из которого сделан предмет, цвет, форма и размер и т. д. ;

Получать новые знания, закреплять навыки действия с различными предметами;

Развивать умение общаться со своими сверстниками и взрослыми.

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.

Значение сенсорного воспитания состоит в томчто оно:

- является основой для интеллектуального развития

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при

взаимодействии с внешним миром

- развивает наблюдательность

- готовит к реальной жизни

- позитивно влияет на эстетическое чувство

- является основой для развития воображения, развивает внимание

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов

- на расширение словарного запаса ребенка на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти

 Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей ясельной группы 

«Башня из кубиков» (учить сравнивать несколько предметов по величине меньше, еще меньше и располагать их по убывающей величине);

«Игры с прищепками : выкладывание предметов по образцу (солнышко, елочка, ежик) развитие мелкой моторики рук;

«Найди предмет такой же формы» (учить узнавать фигуры);

«Сортировка» развивать у детей стереогнастическое восприятие в связи с визуальными представлениями (шары разного цвета);

Мозаика цветная крупная, средняя; Пазлы мягкие;Матрешка деревянная;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

Отчёт по теме самообразования «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры»

Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д....

План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры»

План по  самообразованию«Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры»...

Отчёт по теме самообразования «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры»

Отчёт по теме самообразованияВоспитателяПереваловой Анастасии Александровны «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры»...

Мастер- класс для родителей «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних ...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...

Отчёт по самообразованию на тему: «Сенсорное воспитание детей младшего возраста через дидактические игры»

Отчёт по самообразованию за 2020-2021у.г. воспитателя группы №8 Сёмкиной Д.СТема самообразования: «Сенсорное воспитание детей младшего возраста через дидактические игры»В 2020-2021 учебном...