Проект "Пернатые соседи"
проект (старшая группа)

Оберюхтина Елена Геннадьевна

Проект для детей старшего дошкольного возраста" Пернатые соседи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx199.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка».

ПРОЕКТ

«Пернатые соседи»

                               г. Качканар, 2023 год

Актуальность.

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель проекта : формирование знаний  и представлений  о птицах и роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

- Воспитать  у детей бережное отношение к природе через проявление заботы о птицах.

- Уточнить представления о  птицах, нашего края , условиях их обитания.

- Развивать   наблюдательность, познавательную и речевую  активность детей.

- Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, желание  заботиться о них.

- Развивать любознательность, наблюдательность, творческие и артистические  способности, умение делать самостоятельные выводы.

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природному миру в целом.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Реализация проекта

1. ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1.Определение  уровня знаний детей о птицах.

2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической  и художественной литературы.

3.Подбор  дидактического материала и наглядных пособий.

4.Разработка сценария театрализованного представления с участием детей.

                                2 ЭТАП – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ.

Виды деятельности

Содержание

Познавательно-исследовательская и коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Изобразительная

Игровая

Двигательная

Беседы на экологические темы:

- «Беседа «Трудно птицам зимовать»

Рассматривание картины «Птичья столовая»,

Рассматривание сюжетных картинок,  фотографий с изображением городских, лесных птиц (составление рассказов по ним).

 Викторина  «Что мы знаем о птицах»

- «Что можно приготовить из грибов»;

Как правильно собирать грибы?» (создание проблемной ситуации);

- «Когда растут грибы и где их лучше собирать?

Просмотр презентаций:

- «Прогулка в лес», «Кормушки для птиц».» Как сделать лакомства для птиц зимой»

Работа со схемой: «Строение птицы»

Отгадывание загадок о птицах.

Конструирование «Скворечник»

Чтение художественной и научной литературы:

«Птичьи кормушки» Л.Воронкова

«Покормите птиц зимой» А. Яшина

«Сова» В. Бианки

«Дятел» К. Д. Ушинский

«Воробей» И. Тургенев

 «Воробьишко» М. Горький

«Птичий календарь», «Что увидела сорока», «Кто чем поёт», «Птичьи разговоры» , В. Бианки

«Птицы наших лесов» А. Снегирёв

«Скворцы- молодцы»  Н. Сладков

-Оригами «Ворона», «Канарейка»

- Лепка «Зимующие птицы»;

- Раскраски «Птицы нашего края».

- Пластилинография «Снегири»

Дидактические игры:

«Узнай по описанию»

 «Четвёртый лишний»

 «Один много»

«Раздели птиц на группы»

«Как размножаются птицы»

Подвижные игры:

«Огородник и воробей»

«Перелеты птиц»

Физминутка  «Птички прыгают, летают»

 

Разучивание пальчиковых игр.

Взаимодействие с родителями:

- Памятки: «Поможем птицам вместе», «Воспитание у детей любви к природе»

- Изготовление  кормушек для птиц  и скворечников;

- Оказание помощи в подборе и выставке книг по теме проекта, оснащении РППС по теме проекта (игры с разрезными картинками, домино, настольно-печатные игры).

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

  1. Создание выставки детских работ по теме проекта.
  2. Показ театрализованного представления «Птицы-зимой».
  3. Презентация видеоролика о работе по проекту в  родительском чате.
  4. Участие в городской  Акции «Птицы-наши друзья»

Результаты проектной деятельности.

В результате проектной деятельности дошкольники активизировали и закрепили знания о птицах нашей местности, образе их жизни .

Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у  детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей.

Через различные виды деятельности дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к природе.

Так же, одним из важных результатов реализации проекта стало и  приобщение родителей к активному участию в нем.  Взрослые с большим удовольствием совместно с детьми изготавливали кормушки из различных материалов, наполняли их кормом, развешивали на групповом участке. Всё это непосредственно повысило педагогическую культуру родителей.

Наша работа в рамках реализации проекта не только обогатила знания детей, но и повысила уровень их экологической культуры.

                                    ПРИЛОЖЕНИЕ

                                Стихотворения

    Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.


Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.


Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.


Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.


Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.


Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.


Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.


Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.


Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

 «Новая столовая»

Мы кормушки смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

 

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

 

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв —

Стая жадных воробьёв.

 

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

 

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость

весенний —

Путешественник-скворец...

Вот и песенке конец.

  Александрова З.Н.

                                 Физкультминутка

(По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения)

Птички прыгают, летают, (Дети прыгают, «летают»)

Птички прыгают, поют.

Птички крошки собирают, («собирают с земли»)

Зёрнышки клюют, клюют. («клюют с ладошки»)

Пёрышки почистили, (Чистящие движения рук по телу)

Клювики почистили, (Движения пальцев по носикам)

Дальше полетели,

И на место сели.

                                             Загадки  о птицах.

Буян-мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(воробей)

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?

(ворона)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(сова)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежнее?

Кто же это?

(соловей)

Все стрекочет и вертится,

Ей на месте не сидится,

Длиннохвоста, белобока

Вороватая …

(сорока)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

(дятел)

                                          Дидактические   игры

Дидактическая игра «Раздели птиц на группы»

Цель:

Обобщение знаний о зимующих и перелётных птицах, их внешнем виде, названиях, причинах перелёта.

Дети из одной команды называют птиц зимующих, из другой – перелётных. Затем выбирают из набора карточки с изображением названных птиц и прикрепляют на магнитную доску в соответствующую группу (под схематичным изображением зимы и лета)

 Дидактическая игра «Как размножаются птицы»

Цель:

закрепление представления о жизни птиц, их размножении, этапах развития от птенца до взрослой птицы.

Ребята должны самостоятельно разложить по порядку картинки, иллюстрирующие размножение птиц (строительство гнезда, откладывание яиц, их высиживание, появление  птенцов, кормление птенцов родителями, подросшие, оперившиеся птенцы; взрослая птица) ; задание выполняется каждой командой отдельно со своим комплектом карточек.

                                     Подвижная игры

1.Подвижная игра «Огородник и воробей»

Цель:

Развитие ловкости, быстроты реакции, внимания, памяти.

Дети стоят в кругу. «Огородник» ходит внутри круга и произносит слова:

«Воробей, воробей,

Ты не клюй каравай,

Ни мой, ни чужой,

Ни соседский!

А за то, что ты мой каравай поклевал,

Я тебя по носу щёлкну!»

Ребёнок, около которого он остановился, становится «воробьём» и бегает от «огородника»

2. Подвижная игра - эстафета «Перелёты птиц»

Цель:

Развивать ловкость, быстроту, умение слаженно работать в паре, взаимовыручку

Дети в каждой команде встают парами, сцепляют руки «крендельком», машут свободными руками – «крыльями». Пары по очереди бегут до конуса, обегают его и возвращаются на место. Побеждает команда, которая быстрее и технически правильнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши соседи - насекомые"

Дети очень любят наблюдать, рассматривать насекомых. Но знают о них, к сожалению, мало. Данный проект даёт возможность не только поддержать...

Проект "Собаки и кошки - наши соседи"

В ходе проектной деятельности мы дадим детям представления о жизни домашних животных - собаки и кошки: происхождении, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи  с дикой при...

Проект "Наши соседи - насекомые"

Проект "Наши соседи - насекомые". Предназначен для детей второй младшей группы....

Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""

Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...

Наши соседи "украина"

Лепка из пластилина ЗОЛОТЫЕ ПОДСОЛНУХИЗадачи. Учить детей создавать красивый образ подсолнуха. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Развивать чувство композиции, соотносить час...