"Весна, весна на улице!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Окруль Ольга Михайловна

Тематическая прогулка в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая прогулка в подготовительной группе

«Весна, весна на улице!»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о времени года весна.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес, игровую деятельность.

2. Совершенствовать устойчивое внимание, наблюдательность.

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.  

5. Обеспечить двигательную активность детей. 

Пособие, материал, оборудование: сюжетные картинки; оборудование для трудовой деятельности; выносной материал для игр.

Ход занятия

1. Организационный момент. 

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять.

Все же знают, что полезно

Свежим воздухом дышать.

Мы гуляем, мы играем

И, конечно, наблюдаем.

2. Основная часть.

Наблюдение

Воспитатель: Ребята, сегодня нам помогут провести прогулку картинки (показывает детям).

Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим первую картинку. Что на ней нарисовано? (нарисовано солнышко и тучка).

Воспитатель: 

1. Ребята, какое сейчас время года? 

2. Какие вы знаете приметы весны?

3. Воспитатель с детьми наблюдает за весенней природой, просит их найти приметы весны: чаще выглядывает солнышко; переменчивая погода: бывает и снег, и дождь; день становится длиннее, а ночь – короче; солнышко припекает; снег тает; сосульки, которые тают на солнечной стороне крыши; капель в солнечную погоду, проталины, лужи, половодье; люди одеты по-весеннему; утром вода на дорогах подмораживается, а днем тает и т. д.

4. В народном календаре весну условно подразделяют на следующие периоды:

1) снеготаяние;

2) оживление весны;

3) разгар весны;

4) предлетье.

5. Назовите месяцы весны:

1) март,

2) апрель,

3) май.

6. Словарная работа: весна (какая?) – шумная, буйная, звонкая, теплая и т. д.

7. Весна - очень красивое время года. Пробуждается вся природа. Этому времени посвятили стихи многие поэты. Послушайте, как описывает весну в своем стихотворении Ирина Бутримова.

«Царевна Весна»

За окном барабанит капель,

Тает снег и сосульки на крышах,

И на цыпочках ходит апрель,

Чтоб никто его ночью не слышал.

По асфальту бегут ручейки,

Фонари отражаются в луже,

А весенние сны так легки

И забыта январская стужа.

После долгого зимнего сна

Не спеша оживает природа

И приходит Царевна Весна,

Открывая собой утро года.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете приметы весны. Мы сейчас проверим, сможете отгадать загадки про весну? Я предлагаю вам разделиться на две команды. Каждая команда будет отгадывать загадки. (Воспитатель делит детей на две команды)

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)

Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лед –
Значит, скоро …(Ледоход)

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц … (Март)

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришел… (Апрель)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что это за месяц? (Май)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (одуванчик)

Висит за окошком кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (Почки)

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на картинке? (Ветка с почками)

Воспитатель: Верхушки стебля и зачатки молодых листьев в почке прикрыты чешуями, защищающими ее от сухого зимнего воздуха. Чешуйки скрепляются специальной смолой, которая не позволяет им раскрываться и пропускать холодный зимний воздух и снег. При наступлении теплых дней смола растворяется и чешуйки раскрываются.

Сейчас каждая команда рассмотрит почки на кустарниках. Что вы можете сказать? (ответы детей)

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»  

(по одному вопросу для каждой команды)

- Что можно сказать о дожде? Дождь что делает? (идет, моросит, льет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше)

- Что можно сказать о солнце? (светит, греет, восходит, заходит, печет, поднимается, опускается, сияет, улыбается, ласкает)

- Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов)

- Что делают почки весной? (наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки: нежные, зеленые, душистые, пахучие.)

Воспитатель: Подскажите, что вы видите на картинке? (Огород)

Воспитатель: Что делают люди весной на полях и огородах? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Весна очень важное время для выращивания растений. В это время люди выращивают рассаду, подготавливают землю, удобряют, готовят инструменты и инвентарь для сельскохозяйственных работ. Наши предки были очень наблюдательны. Все их наблюдения содержатся в пословицах, поговорках и приметах. Так люди передавали свой опыт следующим поколениям (детям и внукам).

Сейчас я вас познакомлю с приметами и поговорками, и каждая команда расскажет, что они означают.

Поговорки и пословицы

Весна длинным днем красна.

Весна на тепло щедра, да скупа на время.

Весенний день целый год кормит. 

Солнце светит, солнце сияет - вся природа воскресает.

Приметы о весне

Грач на горе - весна на дворе.

Синие облака в апреле - к теплу и дождю.
В марте вода, в апреле трава.

Из березы течет много сока - лето будет дождливым.

Воспитатель: Молодцы! Обе команды с заданием справились. Предлагаю вам подвигаться.

Подвижные игры

 «Узнай по голосу»

Цели: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы.

Ход игры

Дети стоят в кругу, берутся за руки. Водящий встает в середину круга, на глаза ему надевают маску. Дети идут по кругу со словами:

Мы немножко понаблюдали,

По местам все встали.

Ты имя угадай,

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются. Взрослый показывает на какого-либо ребенка, который произносит звуки (крики птиц, животных). Водящий пытается отгадать, кто его позвал. Затем он меняется местами с произносившим звуки, и игра повторяется с новым водящим.

Правила игры. Водящему нельзя подглядывать, во время отгадывания все дети должны соблюдать тишину.

 «Мы веселые ребята»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу; упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием; способствовать развитию речи.

Ход игры

Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят:

«Мы веселые ребята, любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три - лови!»

После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого водящий дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка, отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя.

Спортивная игра «Волейбол»

Цель: отработать технику владения мяча в игре волейбол.

Ход игры

 Участники делятся на 2 команды. На расстоянии 3 м от команд встают капитаны с мячом. По сигналу оба капитана бросают мячи своим членам команд, они возвращают мяч капитану. Побеждает та команда, в которой последний игрок раньше вернет мяч капитану.

Трудовые действия

Сбор упавших веток, собрать рассыпанный песок в песочницу, поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории.

Индивидуальная работа

Прыжки через скакалку

Цель: отработать технику прыжка через скакалку.

Самостоятельная деятельность

Цель: развивать у детей организаторские способности.

 Дети по своему желанию выбирают себе игры на прогулке. Учить, как разнообразить свой досуг.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

 Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

3. Рефлексия

- Что больше всего понравилось? Что узнали нового? Что запомнили?

- Ребята, поднимите руки, кому понравилась наша прогулка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии "Весна, весна на улице!"

На данном занятии знакомим детей с природой, её обитателями. Учим бережному обращению с природой. Воспитываем в детях любовь к прекрастному (прослушивание в грамзаписи пение птиц, звуки леса)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

ТЕМА: «Весна, весна на улице». Конспект для группы детей со сложным дефектом синдром Дауна(4-5 лет) 1-й год обучения.

Синдром Дауна - одно из самых распространенных генетических нарушений. Статистики подсчитали, что частота рождения таких детей составляет примерно один на 600-800 новорожденных. Люди мало знают о синд...

Весна, весна на улице

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 летТема: «Весна, весна на улице…»Задачи: 1.Образовательные:  закреплять и расширять з...

НООД "Весна, весна на улице"

"Весна, весна на улице"...

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....