Открытое занятие по математике во II младшей группе «Подарок от домовенка Кузи»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx19.37 КБ
Файл di_ugosti_zaychikov_morkovkoy.docx85.5 КБ
Файл di_podberi_po_figure.docx2.19 МБ
Файл tsvetnye_gnomiki.docx141.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек» г. Бабушкин муниципального образования «Кабанский район»

Республика Бурятия

Открытое занятие по математике во II младшей группе на тему: «Подарок от домовенка Кузи»

Выполнила воспитатель

Тяговская А.Е

2023г

Открытое занятие по математике во II младшей группе «Подарок от домовенка Кузи»

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.

Задачи:

1. Обучающие:

  • закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • дифференцировать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;
  • упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;
  • Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

2.  Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, память; слуховое восприятие; мелкую моторику; связную речь.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Материал: Кукла домовенок, конверт с загадкой, подарок, доска с фигурами и с карточками с изображением предметов, игрушка собачка, корзинки с мячиками большие и маленькие. Карточки на каждого ребенка с изображением зайчиков, счетный материал морковки по 5 шт на каждого ребенка. Цветные карандаши, листы с изображением гномиков и шариков.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся!

Сегодня утром я получила письмо. Хотите узнать, что там написано?

Дети: Да.

Воспитатель: А здесь загадка. Послушайте внимательно и отгадайте:

В каждом доме он живет.

Дом исправно стережет.

Знает он вас всех с пеленок.

Это – Кузя….

Дети: Домовенок.

Воспитатель: Правильно, а вот и наш домовенок Кузя. Давайте к нему подойдем и поздароваемся.

Кузя: «Здравствуйте дорогие ребята! Я домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю ваши игрушки по ночам, убираю их на место если вы их не убрали. А днем мне так нравится наблюдать как вы занимаетесь, играете. И хочу вам подарить подарок, но, чтобы его получить вы должны выполнить все мои задание.»

Воспитатель: Ребята вы согласны выполнить задания Кузи и получить подарок.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда посмотрим, что подготовил для нас Кузя.

Воспитатель: Посмотрите Кузя что-то оставил на доске. Что это?

Дети: Фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры вы знаете?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: В конверте Кузя оставил картинки, давайте их рассмотрим. На что похожи эти картинки?

Дети: На предметы.

Воспитатель: Выберите себе одну картинку и найдите к нему подходящую фигуру.  

Индивидуальная работа: какую картинку ты выбрал? На какую фигуру похож этот предмет?

Кузя: Молодцы! С первым заданием вы справились, а теперь выполните следующее задание.

Воспитатель: У Кузи есть лучший друг. Кто это?

Дети: Собачка.

Воспитатель: У собачки рассыпались мячики. Сколько мячиков у собачки?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого размера эти мячики?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Помогите собачке разложить мячики по размеру.

В какую корзину положим большие мячики?

Дети: в большую корзину.

Воспитатель: В какую корзину положим маленькие мячики?

Дети: В маленькую корзину.

Индивидуальная работы: Какого размера твой мячик? В какую корзину ты положишь?

Кузя: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились.

А теперь я предлагая пройти к столу.

(дети проходят и садятся ха стол)

Воспитатель: Ребята Кузя подготовил следующее задание. Перед вами лежат карточки с изображением зайчиков. Сколько зайчиков?

Дети: Много.

Воспитатель: На тарелочках лежат морковки. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Угостите каждого зайчика по одной морковки.

Сколько морковок и зайчиков?

Дети: Зайчиков столько сколько и морковок. Поровну.

Воспитатель: Один зайчик съел морковку. (дети убирают одну морковку) Чего стало больше зайчиков или морковок?

Дети: зайчиков стало больше чем морковок.

Воспитатель: Чего стало меньше?

Дети: морковок стало меньше чем зайчиков.

Кузя: Молодцы ребята, и с этой заданием вы справились. А теперь давайте немного отдохнём.

Раз, два – дружно встали

Раз, два – дружно встали.

(Шагаем на месте.)

Руки прямо мы поставим.

(Руки на поясе.)

Три, четыре – разведём,

(Руки в стороны.)

Заниматься мы начнём.

(Наклоны вперёд с касанием руками носка ноги (левая рука – правая нога, правая нога – левая рука.)

С пятки станем на носок,

(Поднялись на носочки, руки на поясе.)

Вправо, влево посмотрели,

(Повороты головы вправо, влево.)

На носочки мы присели

(Приседания.)

И как птички полетели.

(Побежали по групповой комнате.)

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь приступим к следующему заданию.

 «Цветные гномики»

Воспитатель: Предлагаю пройти к столу и послушать задание. Перед вами гномики со своими шариками. Какого цвета гномики?

Дети: желтого, красного, синего, зеленного.

Воспитатель: У наших гномиков улетели шарики. Как вы думаете почему?

Дети: потому что у них нет ниточек.

Воспитатель: Какого цвета шарики?

Дети: желтого, красного, синего, зеленного.

Воспитатель: Как сделать так чтобы шарики не улетели?

Дети: Нарисовать ниточку.

Воспитатель: Правильно. Но только каждый из гномиков хочет, чтобы ниточки от шариков были такого же цвета как их шарик и одежда.

Какого цвета ниточку мы с вами нарисуем от синего шарика к синему гномику.

Дети: Синею ниточку.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ниточки нарисовали и теперь шарики у гномиков никуда не улетят.

Кузя: Какие вы молодцы! Ребята вы такие умные, смышлёные, и теперь я могу вручить вам подарок.

Воспитатель: Ребята вам нравится подарок от Кузи? Что мы сегодня делали?

Что вам понравилось?

(Ответ детей)



Предварительный просмотр:

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674321251_gas-kvas-com-p-risunok-zaichik-3d-15.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674321251_gas-kvas-com-p-risunok-zaichik-3d-15.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674321251_gas-kvas-com-p-risunok-zaichik-3d-15.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674321251_gas-kvas-com-p-risunok-zaichik-3d-15.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674321251_gas-kvas-com-p-risunok-zaichik-3d-15.jpg

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674321251_gas-kvas-com-p-risunok-zaichik-3d-15.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674321251_gas-kvas-com-p-risunok-zaichik-3d-15.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674321251_gas-kvas-com-p-risunok-zaichik-3d-15.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674321251_gas-kvas-com-p-risunok-zaichik-3d-15.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674321251_gas-kvas-com-p-risunok-zaichik-3d-15.jpg

        

        C:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.pngC:\Users\Галка\Pictures\1670490011_kartinkof-club-p-kartinki-morkov-dlya-detei-19.png


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Галка\Pictures\Balloon-Colors-for-Children.jpg

C:\Users\Галка\Pictures\1670320768_67-kartinkin-net-p-gnomiki-kartinki-krasivo-69.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике во 2 младшей группе

Занятие по математике во второй младшей группе.  Показано на курсы повышения квалификации воспитателей города....

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад № 46 общеразвивающего вида»...

конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе

Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зррительного соотнесения, сортировать предметы двух различающихся размеров....

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...

Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...

Конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе по сюжету русской народной сказки "Репка".

Конспект занятия по сюжету  Русской  народной  сказки  «Репка» .2 младшая группа № 1Воспитатель : Музафарова Г.М.    1.Образовательные задачи :а) Различать в и...