Конспект НОД на тему 8 Марта
план-конспект занятия (младшая группа)

Задачи: 1.познакомить детей с праздником «8 МАРТА»; 2.воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме; 3.воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе; 4.обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах; 5. развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД на тему 8 марта9.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «8 марта»

Воспитатель: Сперчихина Татьяна Николаевна

Цель: развитие речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организация деятельности детей по формированию навыков общения; создание условий для формирования ценностного отношения к семье. 

Задачи:

1.познакомить детей с праздником «8 МАРТА»; 

2.воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме; 

3.воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе; 

4.обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах; 

5. развивать зрительное внимание, логическое мышление. 

Используемые методы и приемы: 

1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения). 

2. Практические (Дидактические и подвижные игры). 

3. Наглядные (слайды, иллюстрации) 

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно. 

Кто пришёл ко мне с утра? 

Кто сказал: «Вставать пора»? 

Кашу кто успел сварить? 

Чай мне в чашечку налить? 

Кто косички мне заплёл? 

Целый дом один подмёл? 

Кто цветов в саду нарвал? 

Кто меня поцеловал? 

Кто ребячий любит смех? 

Кто на свете лучше всех? 

Дети: это МАМА! 

Воспитатель: правильно, это мама. А вы знаете ребята, что в начале весны, мы отмечаем праздник – день 8 МАРТА. 

Игра «Ма – моч – ка». 

Воспитатель: давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма – моч – ка». 

Кто любовью согревает, 

Всё на свете успевает, 

Даже поиграть чуток? 

Кто тебя всегда утешит, 

И умоет, и причешет, 

В щёчку поцелует – чмок? 

*** 

Если, дети, вы ленивы, 

Непослушны, шаловливы, 

Что бывает иногда, - 

Кто же слёзы льет тогда? 

— «Всё она, родная». 

*** 

Кто вас, дети, больше любит, 

Кто вас нежно приголубит, 

И заботится о вас, 

Не смыкая ночью глаз? 

Воспитатель: молодцы! У каждого из вас есть мама, она любит вас, заботится о вас. Мама всегда находится рядом, и готова, в любую минуту приди к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза).  

Воспитатель: хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы? 

Дети: Да. 

Воспитатель: правильно! У котенка – мама кошка, у щенка – собака, у теленка – мама корова, у козленка – мама коза, у поросенка – свинья.  (Рассматривание слайдов и иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их. 

Воспитатель: детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. 

Игра «Радость или огорчение». 

Воспитатель: я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками: 

- Порвали книжку; 

- Одеваетесь без помощи взрослых; 

- Не захотели мыть руки перед едой; 

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок; 

- Разбросали по комнате все игрушки; 

- Помогли маме помыть посуду; 

- Убегали от взрослых; 

- Вы съели на завтрак всю кашу; 

- Покормили собаку или кошку. 

Воспитатель: вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки! 

Физкультминутка «Помощники». 

Воспитатель: что – то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме! 

Раз, два, три, четыре, пять, 

Мамам надо помогать, 

Чтобы чистым был наш дом, 

Веником мы пол метём. 

А теперь без суеты 

моем, тряпкой полы. 

Всю посуду перемоем, 

Стол к обеду мы накроем. 

Дружно помогаем маме, 

Мы бельё полощем сами. 

Раз, два, три, четыре – потянулись, 

Наклонились, 

Хорошо мы потрудились. 

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом). 

Игра «Волшебный сундучок». 

Воспитатель: ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Итак, начнем! 

Наводящие вопросы воспитателя: 

Воспитатель: когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.) 

Воспитатель: когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.) 

Воспитатель: когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.) 

Воспитатель: если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? 

(Трудолюбивая, хозяйственная.) 

Воспитатель: когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? 

(Ласковая, добрая, милая, нежная.) 

Воспитатель: молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. 

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. 

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много 

домашних дел. 

Воспитатель: а если вы маму любите, то она какая? (Любимая.) 

А теперь сделаем для мам красивый букет!

Итог занятия. 

О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). А какие, наши мамы (Ответ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему;праздник 8 МАРТА!!! в средней группе

СЕГОДНЯ в этом залеМы поём ПРО милых мам.ДОРОГИИ, эту песнюОт души мы дарим Вам....

Конспект занятия на тему: "Сердечки для мамы на 8 Марта."

Формировать умение детей лепить изделия (сердечки) из соленого теста для близких людей....

Конспект мероприятия по теме «Мой нежный и ласковый зверь» ко дню кошек (1 марта), для детей подготовительной группы

Цель: Уточнение и расширение знаний детей о кошках. Задачи: 1.   Познакомить детей с жизнью кошек. 2.  Закрепить знание детей об особенностях внешнего вида ,о назначении орган...

Конспект занятия по теме "Подснежники в подарок мамам к празднику 8 марта."

Занятие проводилось  в рамках образовательной области  "Художественно- эстетическое развитие." Целью  занятия было развитие у детей художественно- творческих способностей , коммуникатив...

Конспект развлечения к 8 марта Тема: «Милая мамочка моя» (старшая группа)

Программное содержание: продолжать знакомить детей с Международным женским днем 8 марта. Развивать  эмоционально-положительный  фон ребенка и  семьи. Развивать интонационную вырази...

Конспект оод на тему: «8 марта» во 2-ой группе раннего возраста

Формировать представления детей о празднике 8 марта.Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать в детях любовь к маме, бабушке, сестре, воспиты...

Конспект НОД по теме: «Женский день. 8 Марта»

Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук....