Конспект мероприятия по теме «Мой нежный и ласковый зверь» ко дню кошек (1 марта), для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: Уточнение и расширение знаний детей о кошках. Задачи: 1.   Познакомить детей с жизнью кошек. 2.  Закрепить знание детей об особенностях внешнего вида ,о назначении органов чувств и повадках кошек. 3.  Расширить знания о породах кошек.  4.  Развивать познавательную активность. 5.  Расширять и обогащать словарь детей по данной теме. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_nezhnyy_i_laskovyy_zver.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия по теме «Мой нежный и ласковый зверь»

ко дню кошек (1 марта),  для детей подготовительной группы

Разработала: Гром Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ №9

Цель: Уточнение и расширение знаний детей о кошках.

Задачи: 

  1.  Познакомить детей с жизнью кошек. 
  2. Закрепить знание детей об особенностях внешнего вида ,о назначении органов чувств и повадках кошек. 
  3. Расширить знания о породах кошек.
  4. Развивать познавательную активность. 
  5. Расширять и обогащать словарь детей по данной теме. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Предварительная работа: 

  • Заучивание стихов о кошках.
  • Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа», С.Я Маршак «Кошкин дом», Шарль Перро «Кот в сапогах».
  • Просмотр альбома “Породы кошек”.
  • Работа с энциклопедиями.
  • Подготовка сообщений «Моя любимая кошка».
  • Оформление выставки «Такие разные кошки». 
  • Оформление выставки журналов, художественной и научно-популярной литературы о кошках «И это все о них».
  • Проведение акции «Добро в каждом сердце» (сбор корма для кошек, живущих в приюте для бездомных животных «Ковчег»)

Оборудование:

  • Плакаты «Породы кошек», «Наши любимцы» (фотографии кошек детей)
  • Карточки – пазлы с изображением кошек.
  • Маска кошки.
  • 2 – 3 клубка ниток (для игры).
  • 10 шт. фигурок рыб, 2 удочки (с магнитами) для игры.

Ход мероприятия

1часть: Познавательная

Отворилась тихо дверь -
И вошел усатый зверь. 
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой. 
Берегись мышиный род -
На охоту вышел... (кот)

Воспитатель: Ребята!  Сегодня у нас пойдет разговор о любимых многими домашних животных – кошках. Поднимите руки те, у кого дома есть кошка.

Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки. Знаете ли вы, что кошка живет с человеком не одну тысячу лет?

В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Существует легенда, что наши домашние кошки - потомки дикой нубийской кошки, живущей в Северной Африке. Её приручили древние египтяне. Они считали кошку священным животным (ведь именно кошки спасли от голодной смерти народ Египта, уничтожая мышей и крыс, тем самым спасая урожай зерна). В честь кошки строили храмы, её изображению приносили жертвы. Смерть кошки отмечалась в египетском доме трауром, а убийство считалось тяжким преступлением и каралось смертью.

Ребята, может, вы знаете что-нибудь о кошках? (ответы детей)

  • О глазах кошки. (У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивается со светоотражателем машины. И действительно в полутьме у кошки можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются. Она спокойно ходит в темноте. В этом ей помогают ее усы).
  •  Зачем кошке усы. (Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы).
  • Как кошки слышат. (У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, и тот час настораживается. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. В то же время слух ее весьма своеобразен: кошка может не обратить внимание , например, на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом).
  • Что происходит с шерстью кошки. (Линяет).
  • Как кошка ухаживает за собой. (Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной).
  • Повадки кошек. (Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.

Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное).

  • Как ухаживать за кошкой.

 1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.

2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.

3. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.

4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.

  • Что происходит при падении кошки с высоты. (Кошки всегда приземляются на четыре лапы, их позвоночник очень гибкий, и даже упав с большой высоты кошки могут остаться в живых)

- Какие породы кошек вы знаете. (Демонстрируется плакат с изображением пород кошек: абиссинская, британская короткошерстная, канадский сфинкс, русская голубая, тайская, персидская, сиамская).

-  Ребята, так какими же качествами обладают кошки? (Дети называют качества)

  • тонкий слух;
  • острое зрение;
  • чистоплотность, аккуратность;
  • умение ориентироваться в темноте;
  • умение находить дорогу домой и т.д.

Воспитатель: Кошка - свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, что она не хочет. Кошка любит полную свободу действий. А если она захочет, чтобы ее погладили, она придет сама.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть сценку, которую подготовили ребята, нашей группы.

Сценка. «Кошка».

Мальчик. Говорит мне тихо кошка:

Кошка. Пожалей меня немножко!

МальчикНе пойму я кошку эту:

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый кошкин нос

лучший свой значок поднес.

Я обнял ее за шею:

- Вот как я тебя жалею!

Ну чего ты хочешь, кошка?

Говорит она:

КошкаНемножко, хоть немножко пожалей –

Отпусти меня скорей!

Воспитатель: Ребята, как ы поняли этот диалог кошки и мальчика? (Дети объясняют)

Кошка давно живет в доме человека и не только ловит, или хотя бы пугает мышей, она еще предсказывает погоду. Как она это делает?

Существуют народные приметы, о том ка кошка предсказывает погоду. Давайте их прочитаем и обсудим их значение.  (Дети читают приметы, объясняют их значение)

  • Скребет лапами по полу - зимой - к метели, летом - к дождю.
  • Закрывает нос лапой - к холоду, распускает хвост - к метели.
  • Кошка клубком - на мороз, в печке - к ненастью, вверх брюшком лежит - к теплу.

Воспитатель: А задумывались ли вы, откуда берутся бездомные кошки? Ну, бегает кошка по подъезду и пусть себе бегает. Мало ли, откуда она прибежала. А кошка эта когда-то была домашней. Жила в квартире и забот не знала...

Я предлагаю вам посмотреть сценку, которая называется «Бездомная кошка».

Сценка: «Бездомная кошка».

Прохожий: Однажды я встретил бездомную кошку:

 Как ваши дела?

Кошка. Ничего, понемножку...

ПрохожийЯ слышал, что Вы тяжело заболели?

КошкаБолела.

ПрохожийТак значит, лежали в постели?

Кошка. Лежала на улице много недель-

Бездомной, мне некуда ставить постель.

ПрохожийПодумал я: странно, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто виноват в том, что кошка стала бездомной? (Дети отвечают). Что же нужно делать, чтобы не было бездомных кошек?
(Дети отвечают)

 Заведите себе котенка, подберите бездомную кошку, окружите ее заботой и теплом, тогда ваш Барсик или Мурка ответят вам тем же. И станет мир чище и добрее. А мы почувствуем себя людьми – существами разумными!

(ребенок читает стихотворение)

Много разных дел
Ждет вас впереди!
Но девиз для всех:
«Мимо не пройди!»
Равнодушье прочь -
Сердце распахни.
Будь всегда готов
Ты добро творить!

Ребята, огромное спасибо тем, кто не остался равнодушным  и принес угощения для  кошек, которые живут в приюте для бездомных животных «Ковчег плюс».

2 часть: Игровая

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

  1. Игра «Кто быстрее смотает клубок».  Все кошки любят играть с клубками. Мы сейчас с вами будим в роли кошек и сыграем в игру «Кто быстрее смотает клубок».

  1. Кто больше знает сказок, мультфильмов с участием кошек (выигрывает тот, кто больше вспомнит м/ф или сказок) . Кот Леопольд, Кошкин дом, Бременские музыканты, Репка, Кот в сапогах, Ивашка из дворца пионеров, Кот, петух и лиса, Котофей Иванович, Кот – рыбалов, Простоквашико, Чучело – мяучило, Приключения Буратино, Котенок Гав, Кот и дрозд…

  1. Игра «Собери пазл» с картинкой кошки. Дети делятся на две команды, и на время собираю пазл. Побеждает та команда, которая первой соберет пазл.

  1. Игра «Поймай рыбку» Чем любят лакомиться кошки? (ответы детей)

Итог: Ребята вот и подошло к концу наше мероприятие.  Вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось?

К занятию каждый вас подготовил рассказ о своей любимой кошки. Мы с вами обязательно их послушает, в свободное от занятий время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада

Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....

Конспект праздника ко Дню 8 Марта для детей подготовительной группы

Цель: активизировать творческое проявления; предоставить возможность к самовыражению. Расширить словарный запас. Развивать слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление, создать радост...

План – конспект проблемного мероприятия на тему: «Встреча гостей из Африки на Новый год в Санкт-Петербурге» для детей старшей группы

Проблемное обучение — это метод, в ходе которого подача нового материала происходит через создание проблемной ситуации, которая является для ребенка интеллектуальным затруднением. Актуально...

Конспект открытого занятия Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Звери и птицы в зимнем лесу. Для детей подготовительной группы.

На занятии используется презентация, которая знакомит детей с обитателями зимнего леса, их внешнем облике, приспособленности к сезонным изменениям. дети овладевают композиционными навыками и навыками ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весенний день 8 Марта!» для детей подготовительной группы.

Описание: Занятие представляет собой беседу о произведениях живописи и музыки, посвящённые мамам. В ходе занятия дети от...

Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы "8 Марта на телевидении"

Веселый и интересный сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада, включающий в себя песни, стихи про маму, бабушку, девочек, веселые танцы и игры, а построение его в виде череды...

Презентация интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «День добрых дел 15 марта» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры"

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «День добрых дел 15 марта» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры" Подготовила и провела  воспитатель...