Презентация интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «День добрых дел 15 марта» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры"
презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Артеменко Татьяна Викторовна
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «День добрых дел 15 марта» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры"
Подготовила и провела  воспитатель: Артеменко Татьяна Викторовна
Срок реализации:  15.03.2022г
 Участники: дети подготовительной группы № 5 Фантазеры     ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном человеческом качестве. ЗАДАЧИ:- формировать дружеские взаимоотношения;- раскрыть сущность понятий  «доброта», «добрые поступки»;- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Ход мероприятия :
Воспитатель:
                                  Много праздников мы знаем,
Их мы весело встречаем,
А сегодня в этот час
Праздник доброты ждет нас!    - Я сейчас прочитаю фрагмент стихотворения Л. Николаевой, послушайте внимательно и скажите, о чём он?
В доме добрыми делами занята,Тихо ходит по квартире доброта.Утро доброе у нас.Добрый день и добрый час.Добрый вечер, ночь добра,Было доброе вчера.И откуда, спросишь ты,В доме столько доброты?                                                                                               
 
- А что такое доброта? (ответы детей) -  Конечно, вы все правы. Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к окружающему миру. - Давйте вспомним стихотворение о доброте, которое мы учили. Маша, прочитай, пожалуйста.
Придумано кем–  то просто и мудро,
         При встрече здороваться :«Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Доброе утро длиться до вечера!
 
- Мы много узнали о доброте, и чтобы закрепить эти знания, вам предстоит выполнить несколько заданий. Задание 1. - Вам предстоит вспомнить пословицы и поговорки о доброте. — Про доброе дело говори смело.
— Жизнь дана на добрые дела.
— Доброе слово лечит, а злое калечит.
— Не одежда красит человека, а его добрые дела.
— Добрые слова дороже богатства.
— Не ищи красоты, ищи доброты.
— Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- Я буду говорить предложения, а вам нужно досказать последнее слово.
 
Растает даже ледяная глыба от слова теплого….(спасибо)
Зеленеет старый пень,когда услышит……(добрый день)
Если больше есть не в силах скажем маме мы……( спасибо)
Если встретился знакомый,Хоть на улице, хоть дома —Не стесняйся, не лукавствуй.А скажи погромче…(здравствуй).
 Вылез Крот на белый светИ сказал Ежу… (привет).
 Если просишь что-нибудь.То сначала не забудьРазомкнуть свои устаИ сказать… (пожалуйста).
 Если невежей прослытьНе хотите,Очень прошу вас, будьте мудры,Вежливым словом просьбуНачните:Будьте… (любезны),Будьте… (добры).
 Порвал ВоробейПаутинные нити.Чирикнул смущенно:Ну… (извините)!
 Если встретилась компания,
 Не поспешно, не заранее,А в минуту расставания всем скажите:… (До свидания!)
 Когда я что-то подарю,Мне говорят:…(Благодарю)Тебе подарят что-нибудь —Благодарить не позабудь!
 Если словом или деломВам помог кто-либо,Не стесняйтесь громко, смелоГоворить… (Спасибо!)
 
 Задание2
Послушаем все вместе песни о доброте "Дорогою Добра!"; "Что такое доброта " Барбарики .
Просмотр мультфильма "Кот Леопольд" 
 
Задание 3.  Моделирование ситуации.            - А вот ещё одно задание. Вам нужно будет проиграть те ситуации, о которых я вам расскажу. 1. Вам нужно спросить дорогу к магазину. Что вы будете делать? 2. На прогулке вы увидели плачущего малыша. Ваши действия? 3. Два взрослых человека разговаривают, а вам нужно спросить что – то. Как  вы поступите? Задание 4. Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
- Дети,  становитесь в круг. Я возьму в руки мяч и буду называть любое доброе или вежливое слово и бросать мяч одному из вас. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено слово, не имеющее никакого отношения к доброте.
Задание 5. В завершении нашего праздника, мы изготовили плакат "Наши добрые дела"  
Воспитатель: И  хочется закончить наше мероприятие  доброты словами: «Давайте будем добры ко всем, кто нас окружает».
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «15 мая День семьи» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры"

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ  на тему                 "15 мая - Международный день семьи!"для детей подготовительн...

Презентация интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «9 июня Международный день друзей!» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры"

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «Международный день друзей — 9 июня» для детей подготовительной группы №5"Фантазеры"Подготовила и провела вос...

Презентация интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «Правила безопасного нахождения на солнце в летний период» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры"

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему" Правила безопасного нахождения на солнце в летний период" для детей подготовительной группы № 5" Фантазеры"Подготови...

Презентация интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «правила ПДД для пешеходов» для детей 2й младшей группы №1 "Лучики"

Конспект   НОД  по окружающему миру с использованием ИКТ  во второй младшей группе№1 «Лучики»  по теме « правила ПДД для детей дошкольного возраста ,Пешеходн...