Мероприятие для детей второй младшей группы «Геометрические фигуры»
материал (младшая группа)

Хохлова Кристина Анатольевна

Обобщающее занятие для детей второй младшей группы на тему геометрические фигуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №407

Пушкинского района Санкт-Петербурга имени В. П. Бухтеева

Дошкольное отделение

Мероприятие для детей второй младшей группы

«Геометрические фигуры»

Составители воспитатели:

Хохлова Кристина Анатольевна

        

2023 год

Развлечение по теме «Геометрические фигуры»

Материалы и оборудование: фуражка, свисток, игрушечный  паровоз, указатели станций с картинками треугольника, квадрата, круга; объёмные треугольные модули, резиновые мячи, акварельные краски разбавленные водой, песок; фигуры из картона треугольник, квадрат, круг; картонные рельсы

Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

- Формирование доброжелательного отношения к окружающим;

- Развитие мелкой и крупной моторики;

- Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;

-Развитие навыков социального взаимодействия;

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

                                                   Ход развлечения

Воспитатель: (показывает игрушку паровозик) Дети кто из вас ездил на поезде?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Ездили в гости к бабушке, дедушке в другой город.

 Воспитатель: когда едешь на поезде можно смотреть в окно. Когда я ездила на поезде, любила садиться у окна. А почему? Как вы думаете?

Дети: (предполагаемые ответы детей) В окно можно увидеть много интересного: дома, машины, дороги, лес, людей, животных и т. п.

Воспитатель: Поезд движется и от того, что он не стоит на месте можно увидеть сразу много интересного, так как одна картинка быстро сменяется на другую.  Предлагаю вам сегодня совершить путешествие на поезде. Хотите?

Дети: (предполагаемые ответы) Да, интересно, а как мы поедем?

Воспитатель: вы не против, если я, сегодня буду машинистом? Двигаться мы будем, как и все поезда по определенному маршруту и с остановками. А в конце нашего путешествия мы расскажем, что интересного мы увидели.

Воспитатель: (воспитатель надевает фуражку и берёт свисток) В путь!

(Дети выстраиваются друг за другом «вагончиками». «Вагончики» цепляются, «едут».

Звучит музыка.  Дети поют песню. «Паровоз» (музыка А.Филиппенко, слова Т. Волгиной )

Воспитатель: (свистит в свисток) Стоп машина!

Станция №1 (картинка треугольник) Ребята, вы догадались, как называется первая станция?

Дети: (предполагаемые ответы) Треугольник, треугольная.

Дидактическая игра: «На что похож?»

Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка).

Воспитатель: (берёт картонный треугольник, пытается катить)

Почему же он не катится?

Дети: (предполагаемые ответы) Он не может катиться. Может катиться мяч.   Мяч круглый. У треугольника углы.

Воспитатель: Ребята, попробуйте из треугольников выложить елочки.

(Дети образуют группы из 3-4 человек. Каждой группе предлагают треугольники. Дети на ковре выкладывают елочки.

Воспитатель: Замечательные получились елочки!

Малоподвижная игра «Катаем мячик»

Дети садятся по трое, образуя треугольник, и катают друг другу мяч.

Воспитатель: Ту – ту – у - у. Наш поезд мчится дальше.

(Дети строятся, «вагончики» цепляются и едут)

Звучит музыка. Дети поют песню. «Паровоз» Воспитатель: (свистит свисток) Стоп машина!

Станция №2 (картинка квадрат)

Воспитатель: Ребята, а кто догадался на какую станцию мы приехали?

Дети: Квадратная, квадрат.

Дидактическая игра «Найди предмет».

Воспитатель. Я говорю: найдите квадратные предметы, вы ищете взглядом квадратные предметы в группе и, найдя их, громко, называете.

Ребята, сколько много квадратных предметов вокруг, а давайте нарисуем эти фигуры.

«Рисование пальчиками»

Воспитатель показывает, как рисовать только пальчиками. В краски добавляется песок, манка (для эффекта массажа). Дети рисуют предложенную фигуру, затем обсуждают, какие фигуры нарисовали и сколько их.

Воспитатель: (пытается катить квадрат) Почему же у меня ничего не получается?

Дети: у квадрата углы, поэтому не катится.

Воспитатель: тогда может быть, вы знаете, какие стороны у квадрата?

Дети: (предполагаемые ответы) Стороны у квадрата одинаковые, равные.

Воспитатель: Ту – ту – у – у. Наш поезд мчится дальше.

 Дети строятся, «цепляются в вагончики» и едут.

 Звучит музыка.  Дети поют песню. «Паровоз» Воспитатель: (свистит свисток) Стоп машина!

Станция №3 (картинка круг)

Воспитатель: Ребята, догадались на какой станции у нас остановка?

Дети: (предполагаемые ответы) Круглая, круг.

Воспитатель: (каждому даёт круг и предлагает его катить).

Воспитатель: как хорошо у вас получается! Почему легко катится круг?

Дети: (предполагаемые ответы) Круг круглый, у него нет углов.

Игра «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат предметы: пуговица, тарелочка, кольцо пирамидки, флажок, линейка - треугольник, платочек квадратный. Дети достают предметы и называют, геометрическую форму, на которую тот похож.

Пальчиковая гимнастика «Домик».

Я гуляю во дворе,                         ( Хлопать ладонями по коленям поочередно каждой рукой. )

Вижу домик на горе.                     (Ритмично хлопать ладошами.)

Я  по лесенке взберусь                 ( Раскрыть перед собой ладони и, соединяя поочерёдно кончики                                                                                                  пальцев,  сложить  «лесенку», начиная с больших пальцев.)

И в окошко постучусь.

Тук,  тук, тук, тук !                          (Поочередно постучать кулачком одной                                                                           руки  по ладошке другой. )

Воспитатель: ребята, на каких станциях мы делали остановку?

Дети: (предполагаемые ответы) Треугольная, квадратная, круглая (треугольник, квадрат, круг)

Воспитатель: (Делит детей на группы по 4 - 5 человек и предлагает фигуры - треугольник, квадраты, круг. Дети самостоятельно пытаются сложить домик.)

Воспитатель: (хвалит детей за самостоятельность, если нужно, то помогает тем, кто не справляется с заданием).

Воспитатель: Ту – ту – у – у. Наш поезд мчится дальше.

 Дети строятся, «вагончики цепляются» и едут.

Звучит музыка. Дети поют песню. «Паровоз»

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Воспитатель: (свистит в свисток) Стоп машина!

Станция №4 (конечная) Детский сад, группа «Бусинки».

Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо играли, что чуть не проехали станцию «Детский сад». Вам понравилось наше путешествие на поезде?

(ответы детей)

Мы с вами чудесно прокатились, поиграли. Вспомнили геометрические фигуры, занимались конструированием домика. Ах, какие молодцы!

Подвижная игра  «Поезд»

Ход игры: Дети стоят друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Взрослый - водящий произносит:

Чух, чух, пых-чу,                                            Ко-ле-са-ми

Пых-чу, вор-чу (произносится 2 раза).         Верчу, вер-чу (произносится 2 р.)

Стоять на месте не хочу!                                Са-дись скорее,

Ко-ле-са-ми                                                        Прокачу!

Стучу, стучу.                                                      Чу! Чу!

На слова «Стоять на месте не хочу» «поезд» начинает медленно двигаться, постепенно прибавляя скорость. Затем дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. На слова «Колесами стучу, стучу» —топают ногами, на слова «Колесами верчу, верчу»—делают круговые движения руками перед собой. На слова «Чу! Чу!» «поезд» останавливается.

До свидания, паровозик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра для второй младшей группы "Геометрические фигуры"

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник....

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе" Геометрические фигуры"Цель:Закрепление представлений о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный ан...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по математикеКонспект занятия по математике во второй младшей группе«Геометрические фигуры»   Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект  по познавательному развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе" Геометрические фигуры"...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"

Цель:Закрепление представлений о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Задачи:- активизировать память, внимание, мышление;- развивать ориентиров...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе" Геометрические фигуры"Цель:Закрепление представлений о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализат...