Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Васильева Екатерина Владимировна

Конспект  по познавательному развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  по познавательной деятельности во второй младшей группе

«Геометрические фигуры»

Возрастная группа: 18 человек  (вторая младшая  группа).

Дидактическое обеспечение: игрушки собачка и кошка, грузовик; большие и маленькие шары, круги разных цветов и размеров из бумаги; большие и маленькие кубики, квадраты разных размеров и цветов из бумаги; две коробочки.

Приоритетная  область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое,  социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: Создание условий для позитивной мотивации к познанию нового материала .

Задачи:

Образовательные задачи:

1)Актуализировать представления детей об изученных геометрических фигурах.

2) закрепить умение различать и называть круг (шар) и квадрат (куб) независимо от цвета и размера;

Развивающие задачи:

1)Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, делать самостоятельно выводы.

 2) развивать умение различать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;

Воспитательные задачи:

1) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

2)Формировать у детей самостоятельность, коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

  1. Имеет элементарные представления о геометрических фигурах.
  2. С интересом участвует в подвижных играх.
  3. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Методы и приемы:

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество): активизация словаря: большой, маленький, один, много, ни одного.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

разучивание физкультминутки «Кошка хвостиком играла», повторение игры «Найди свой домик».

Содержание занятия:

I Организационный этап.

1)Введение в ситуацию. Сюрпризный момент

Дети сидят на стульчиках. Минута вхождения в деятельность

Воспитатель

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и подарим улыбки друг другу. Сегодня к нам должны пожаловать гости, вы хотите узнать, кто к нам придет? Тогда вам нужно будет отгадать загадки.

Кто мурлычет у окошка

Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки.

Дети: Кошка

Воспитатель:

Что известно нам о нем?

Стережет хозяйский дом

То рычит, то лает

То хвостом виляет.

Дети:  собачка.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель ввозит в группу грузовик в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки (кошка и собака).

2) Мотивация на деятельность

Воспитатель: Кто к нам в гости приехал?

Дети:  Кошка и собачка

Воспитатель: А посмотрите, что это они с собой в машине привезли?

Дети:  Кубики и шарики

Воспитатель:  Правильно. Но вот все дело в том, что кошка и собачка не могут поделить их между собой. Кошка хочет, чтобы у нее были только шары, а собака хочет, чтобы у нее были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте поможем им.

II. Основной  этап.

1)Актуализация знаний

Воспитатель: Вот, ребята, это что?

Дети:  Шар

Воспитатель: А это что ?

Дети: Кубик

Воспитатель: Шар какого цвета?

Дети:  Красный

Воспитатель: Ребята, а кубик какого  цвета ?

Воспитатель: Молодцы !

2)Объяснения нового или расширение имеющихся знаний

Воспитатель: Ребята , как мы играем с шариком ?

Дети: Катаем

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Покажите как вы катаете шарик

Воспитатель: Мы катаем шарик потому что он какой ?

Дети: Круглый

Воспитатель: А можно ли кубик покатить?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Ему уголки мешают

Воспитатель: Сколько углов у кубика?

Дети: Много

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте мы с вами немного отдохнем.

Динамическая пауза ( Дети стоят на ковре и повторяют по тексту движения)

Кошка хвостиком играла- вот так, вот так

Веселилась, хохотала- вот так, вот так

Мячик по полу катала – вот так, вот так

 И по комнате скакала – вот так, вот так

А потом устала кошка – вот так, вот так

Поспала она немножко – вот так, вот так.

3)Применение знаний на практике.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в машине?

Дети: Много

Воспитатель: Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре.

(Дети разбирают фигуры . Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.)

Воспитатель: что ты взяла?

Дети: Шарик

Воспитатель: А сколько у тебя шаров?

Дети: Один

Воспитатель: А ты что взял ?

Дети: Кубик

Воспитатель: Сколько у тебя кубиков?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько же фигур осталось в кузове?

Дети: Ни одной

Воспитатель: Правильно, ребята

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.  Посмотрите, на ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Это будут ваши домики.

Подвижная игра «Найди свой домик».

 (Дети начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках шар, бегут к кругу, те, у кого в руках кубик, бегут к квадрату. )

III. Заключительный этап.        

1)Закрепление , полученных знаний 

Воспитатель:. Ребята , а вы не забыли зачем к нам пришли в гости кошка и собачка?

Дети: Чтобы мы помогли им разделить фигуры

Воспитатель:  Давайте соберем отдельно шары и кубики. Мы положим шары в зеленую  коробку для кошки, и кубики  в голубую для собачки. (В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли кошке и собачки.

(Кошка и собачка благодарят детей , прощаются с ними и уезжают на грузовике)

2)Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости?

С кем вы играли? Вам понравилось ?

Какие геометрические фигуры мы повторили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра для второй младшей группы "Геометрические фигуры"

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник....

Познавательное развитие во второй младшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение  детский сад № 7Московского района Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР».ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВО ВТО...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе" Геометрические фигуры"Цель:Закрепление представлений о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный ан...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по математикеКонспект занятия по математике во второй младшей группе«Геометрические фигуры»   Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе" Геометрические фигуры"...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"

Цель:Закрепление представлений о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Задачи:- активизировать память, внимание, мышление;- развивать ориентиров...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе" Геометрические фигуры"Цель:Закрепление представлений о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализат...