Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе
«Геометрические фигуры»
Возрастная группа: 18 человек (вторая младшая группа).
Дидактическое обеспечение: игрушки собачка и кошка, грузовик; большие и маленькие шары, круги разных цветов и размеров из бумаги; большие и маленькие кубики, квадраты разных размеров и цветов из бумаги; две коробочки.
Приоритетная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цель: Создание условий для позитивной мотивации к познанию нового материала .
Задачи:
Образовательные задачи:
1)Актуализировать представления детей об изученных геометрических фигурах.
2) закрепить умение различать и называть круг (шар) и квадрат (куб) независимо от цвета и размера;
Развивающие задачи:
1)Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, делать самостоятельно выводы.
2) развивать умение различать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;
Воспитательные задачи:
1) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
2)Формировать у детей самостоятельность, коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
- Имеет элементарные представления о геометрических фигурах.
- С интересом участвует в подвижных играх.
- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Методы и приемы:
Методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество): активизация словаря: большой, маленький, один, много, ни одного.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;
разучивание физкультминутки «Кошка хвостиком играла», повторение игры «Найди свой домик».
Содержание занятия:
I Организационный этап.
1)Введение в ситуацию. Сюрпризный момент
Дети сидят на стульчиках. Минута вхождения в деятельность
Воспитатель
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и подарим улыбки друг другу. Сегодня к нам должны пожаловать гости, вы хотите узнать, кто к нам придет? Тогда вам нужно будет отгадать загадки.
Кто мурлычет у окошка
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки.
Дети: Кошка
Воспитатель:
Что известно нам о нем?
Стережет хозяйский дом
То рычит, то лает
То хвостом виляет.
Дети: собачка.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель ввозит в группу грузовик в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки (кошка и собака).
2) Мотивация на деятельность
Воспитатель: Кто к нам в гости приехал?
Дети: Кошка и собачка
Воспитатель: А посмотрите, что это они с собой в машине привезли?
Дети: Кубики и шарики
Воспитатель: Правильно. Но вот все дело в том, что кошка и собачка не могут поделить их между собой. Кошка хочет, чтобы у нее были только шары, а собака хочет, чтобы у нее были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте поможем им.
II. Основной этап.
1)Актуализация знаний
Воспитатель: Вот, ребята, это что?
Дети: Шар
Воспитатель: А это что ?
Дети: Кубик
Воспитатель: Шар какого цвета?
Дети: Красный
Воспитатель: Ребята, а кубик какого цвета ?
Воспитатель: Молодцы !
2)Объяснения нового или расширение имеющихся знаний
Воспитатель: Ребята , как мы играем с шариком ?
Дети: Катаем
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Покажите как вы катаете шарик
Воспитатель: Мы катаем шарик потому что он какой ?
Дети: Круглый
Воспитатель: А можно ли кубик покатить?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Ему уголки мешают
Воспитатель: Сколько углов у кубика?
Дети: Много
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте мы с вами немного отдохнем.
Динамическая пауза ( Дети стоят на ковре и повторяют по тексту движения)
Кошка хвостиком играла- вот так, вот так
Веселилась, хохотала- вот так, вот так
Мячик по полу катала – вот так, вот так
И по комнате скакала – вот так, вот так
А потом устала кошка – вот так, вот так
Поспала она немножко – вот так, вот так.
3)Применение знаний на практике.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в машине?
Дети: Много
Воспитатель: Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре.
(Дети разбирают фигуры . Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.)
Воспитатель: что ты взяла?
Дети: Шарик
Воспитатель: А сколько у тебя шаров?
Дети: Один
Воспитатель: А ты что взял ?
Дети: Кубик
Воспитатель: Сколько у тебя кубиков?
Дети: Один
Воспитатель: Сколько же фигур осталось в кузове?
Дети: Ни одной
Воспитатель: Правильно, ребята
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Посмотрите, на ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Это будут ваши домики.
Подвижная игра «Найди свой домик».
(Дети начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках шар, бегут к кругу, те, у кого в руках кубик, бегут к квадрату. )
III. Заключительный этап.
1)Закрепление , полученных знаний
Воспитатель:. Ребята , а вы не забыли зачем к нам пришли в гости кошка и собачка?
Дети: Чтобы мы помогли им разделить фигуры
Воспитатель: Давайте соберем отдельно шары и кубики. Мы положим шары в зеленую коробку для кошки, и кубики в голубую для собачки. (В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли кошке и собачки.
(Кошка и собачка благодарят детей , прощаются с ними и уезжают на грузовике)
2)Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости?
С кем вы играли? Вам понравилось ?
Какие геометрические фигуры мы повторили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/03/picture-490762-1412312994.jpg)
Интерактивная игра для второй младшей группы "Геометрические фигуры"
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-207760-1361380110.jpg)
Познавательное развитие во второй младшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад № 7Московского района Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР».ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВО ВТО...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-905973-1490115977.jpg)
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе" Геометрические фигуры"Цель:Закрепление представлений о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный ан...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/22/picture-1059413-1577036808.jpg)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по математикеКонспект занятия по математике во второй младшей группе«Геометрические фигуры» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-1149298-1610816217.jpg)
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе" Геометрические фигуры"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/15/picture-1337749-1623757394.jpg)
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"
Цель:Закрепление представлений о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Задачи:- активизировать память, внимание, мышление;- развивать ориентиров...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-1023211-1521570925.jpg)
Проект по познавательному развитию во второй младшей группе «Подвижные игры с геометрическими фигурами»
Дети знакомятся с подвижными играми с геометрическими фигурами , осваивают их. Далее педагог включает в занятия, режимные моменты, досуговую деятельность. В ходе игр дети осваивают представления о цве...