Цветы. Полевые и садовые
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Осипова Ольга Александровна

Календарное планирование на тему "Цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety._sadovye_i_polevye.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: Цветы. Садовые и полевые 15.05 – 19.05

Цель: Познакомить детей с садовыми и полевыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов.

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Букет цветов»

Утренняя гимнастика №

Бодрящая гимнастика: Комплекс 18 «Насекомые»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: «Мы аккуратны».

Работа с родителями: Привлечь родителей к посадке цветов на клумбе. Предложить родителям познакомить детей с цветами на даче.

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.30

Познавательное развитие

(Ознакомл с пред окр и соц миром)

10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие

(Музыка) по плану муз рук

Беседа:  «Садовые цветы»

Д/и: «Игра в загадки»

Наблюдения за комнатными растениями

Настольные игры  «Сложи цветок»

«Выдели слово»

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Весна», «Времена года», «Круглый год», «Цветы», «Лето», «Цветы полевые», «Букеты цветов»

Прогулка

Наблюдение за растительным миром, за травой «Зеленый ковер»

Труд: коллективная очистка участка от сухих веток и мусора

П/и (бег)  «Садовник и цветы»

Инд.р: упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя

Самостоятельная игровая деятельность

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам

15.05– 15.30 Познавательное развитие (1,3 неделя) Региональный компонент.

Беседа «Цветы нашего региона, занесенные в красную книгу».

Сюжетно-ролевая игра  «Цветочный магазин»

«Кто больше назовет цветов?»

Прогулка

Наблюдение за облаками

Игра с мячом «Я знаю пять цветов» 

Инд.р «Попади в обруч».

Работа с родителями Предложить родителям совместно с детьми выбрать садовый, луговой цветок или лекарственное растение и собирать о нем интересную информацию.

Чтение художественной литературы: «Цветик - семицветик» чтение сказки Катаева

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.30

Развитие речи

(грамота)

9.50 -10.10

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

«Цветок в вазе»

9.40-10.05

Физическое развитие

(Физическая культура)по плану инструктора по физ.культуре

09.00 – 10.45, 09.40 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Беседа «Полевые цветы»  

Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»

Д/и «Что за гости на окошке»

Игра «Что где растёт»

Д/у «Подбери слова для описания цветка» 

Цветные карандаши,  фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации.

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей.

Прогулка

11.30– 12.00- на прогулке. Познавательное развитие. Региональный компонент.(Познавательно –исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы.(1,3 неделя) Первые цветы на нашей клумбе. Опыт «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Наблюдения за животным миром -  за птицами.

Формирование трудовых навыков- рыхлим почву

Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили»

П/и «Волк и семеро козлят».

Индивидуальная работа «На что похоже»

Самостоятельная игровая деятельность

II половина дня

Д\и «Растения – наши друзья»

Д/и ««Собери цветок из геометрических фигур»

Беседа «Уход за комнатными растениями»

Д/и по развитию речи: «Закончи слово»

Прогулка

Предложить детям конкурс «Цветочные фантазии» (рисование мелом)

Труд в цветнике – очистка цветника от сорной травы.

Хоровод «Мы на луг ходили»

Работа с родителями Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих

первоклассников. Подготовка руки дошкольника к письму.

Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсон «Дюймовочка»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.25 Познавательное развитие

(ФЭМП)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие

(аппликация/конструирование)

10.30-11.00

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

09.00 – 09.30, 09.40 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Беседа «Лекарственные цветы»

Составление рассказа о цветах

Игровая ситуация: «День рождения мамы»

Игра «Поставь цветы в вазу» - закрепить умение делить слова на слоги

Д/игра «Четвертый лишний» 

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Прогулка

Наблюдения за ветром

Труд: наведение порядка на участке, сбор веток, способствовать развитию желания трудиться

П/И: «Веночек»

Индивидуальная работа «Прыжки вверх с места»

Самостоятельная игровая деятельность по интересам

II половина дня

15.05 – 15.30- Социально-коммуникативное развитие(Формирование основ безопасности)(3 неделя) «Осторожно, цветы» -  (не все цветы безопасны)

Д/и: «Что на картинке спряталось»

Прогулка

Беседа «Солнце и растение»
Цель: определить роль солнца в жизни растений. 
Опыт: «Влияние солнечного света на рост растений»

Работа с родителями Предложить родителям познакомить детей с цветами на даче.

Чтение художественной литературы: Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.00-9.30  Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы)

09.55-10.25

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

«Тюльпаны»

11.50-12.20 Физическое развитие

(активные игры на прогулке

Презентация «Что растет на клумбе»

Цветик - семицветик» инсценировка сказки

Д/игра «Собери лепестки цветка из оттенков»

Д/игра «Что сначала, что потом?»

Разучивание стихотворения о цветах.

Прогулка

Наблюдения за неживой природой - за движением облаков

Формирование трудовых навыков помощь взрослым в прополке сорной травы.

П/И  «Садовник и цветы»

Индивидуальная работа «Не пропусти мяч»

Самостоятельная игровая деятельность

II половина дня

15.05-15.35-Музыкальный досуг(1,3 неделя)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

15.05-15.35-Музыкальный досуг(1,3 неделя)

Игры эксперименты

показать детям как вода поступает к листьям, учить детей самостоятельно делать выводы на

Д/игра «Угадай-ка»

Прогулка

Игра – соревнование

«Кто больше расскажет стихов».

Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Работа с родителями Придумать с ребенком сказку о любом цветке и оформить книжку-малышку.

Чтение художественной литературы: сказки «История одного цветника»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00 – 09.30, 0.940 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.30 – 11.00

Физическое развитие

(физическая культура)

Беседа «Знакомство с профессией садовника»

Разгадывание и составление простейших кроссвордов

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»

Игра-перевоплощение «Если бы ты был горным цветком»

Д/у «Звонок в цветочный магазин» 

Д/у «Найди причину»

Прогулка

Наблюдения за работой дворника.

Труд помощь дворнику в уборке игровой площадки от сорной травы.

Народная игра:  Гуси – гуси»

Инд.р: хождение по бревну

Самостоятельная игровая деятельность

II половина дня

15.05 – 15.30 Развитие речи

15.45 – 16.15 Социально-коммуникативное развитие (Ребенок в семье и сообществе)(1,3 неделя)

Беседа «Красота спасет мир» - в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу.

Просмотр мультфильма «Просто так», «Ромашки».

Д/игра «Собери букет» - упражнять в согласовании числительных с именами существительными 

Прогулка

Наблюдение «Все цветы разные»

Дидактическая игра «Садовник»

Инд.р бросание мяча вверх, ловля с произведением хлопка

Труд Посадка рассады цветов.

Работа с родителями Подготовить с ребенком рассказ  о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Чтение художественной литературы: Б.А. Александрова «Цветок из Африки» (узамбарская фиалка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: Полевые и садовые цветы.

Цель: Познакомить детей с целебными растениями нашего края.Задачи:1.  Познакомить  с лекарственными растениями, сформировать представление о них.         ...

«Полевые и садовые цветы. Комнатные и лекарственные растения».« Коллективная работа полевые цветы»

Занятия проведено с целью выявления знаний детей о цветах и развития чувство коллективизма....

"Садовые цветы", "Полевые цветы"

Презентации о садовых цветах и полевых цветах....

Прогулка: "Цветы полевые, луговые, садовые"

Через различные формы коррекционно-воспитательной работы способствовать общему укреплению здоровья детей в летне-оздоровительный период...

Презентация по теме "Цветы полевые и садовые"

Красочное оформление картинок...

Дидактическая игра " Цветы полевые и садовые"

"Цветы садовые и луговые" Задачи: воспитывать у детей бережное отношение к природе; развивать коммуникативные умения и навыки, мышление, воображение; развивать эмоциональную сферу; умения ...

«Дикие и домашние животные. Лесные и садовые ягоды. Полевые и садовые цветы»

Дидактическое пособие для  деятельности с детьми от 3 до 5 лет.   «Дикие и домашние животные. Лесные и садовые ягоды. Полевые и садовые цветы»...