Игры и упражнения с детьми в летний период
презентация

Презентация для педагогов по использованию игр и упражнений для детей дошкольного возраста в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_s_detmi_v_letniy_period.pptx308.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психогимнастические Игры и упражнения с детьми в летний период

Слайд 2

АРБУЗ Он большой Как мяч футбольный! Если спелый - все довольны! Так приятен он на вкус Сладкий сахарный арбуз! Дети, стоя в кругу, передают мяч друг другу. По окончании слов ребенок, в руках которого оказался мяч, мимикой показывает, какой арбуз – сладкий или кислый .

Слайд 3

НАСОС И МЯЧ «Мяч сдутый» - ребенок принимает положение сед, согнув ноги. «Насос накачивает мяч» - педагог делает соответствующие движения руками, произнося : «с - с – с » . «Мяч становится все больше» - ребенок медленно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх, округляя их. «Насос прекращает работу» - взрослый делает вид, что выдергивает шланг. «Мяч снова сдувается» - ребенок медленно садится, опускает руки, выдыхая : « ш – ш – ш » . Вариант : Можно разделиться на пары, выполняя движения в соответствии с полученной ролью. После нескольких повторов дети меняются ролями.

Слайд 4

ПОВОДЫРЬ Педагог объясняет, что все люди разные и некоторым из них необходима помощь добрых людей. Один ребенок изображает незрячего, кладет руку на плечо друга – «поводыря» и закрывает глаза. «Поводырь» в медленном темпе совершает различные движения, перемещается по залу, преодолевая препятствия. Ребенок с закрытыми глазами должен следовать рядом с ним. Затем дети меняются ролями.

Слайд 5

ВИДЕОТЕЛЕФОН Дети выстраиваются в одну колонну. Педагог тихо называет последнему в колонне какое – либо слово (либо показывает карточку со словом , нарисованным животным или предметом). Замыкающий придумывает как это слово можно передать не вербально (с помощью движений, жестов, мимики) . Затем он касается плеча впередистоящего ребенка. Тот поворачивается и наблюдает за действиями «передающего» . Когда у второго игрока возникает своя версия, он таким же образом передает ее дальше, придумывая уже свои движения. По окончании игры следует провести анализ игры и выяснить, где произошел сбой, если до первого игрока версия дошла искаженной.

Слайд 6

ПЕРЕДАЙ ДВИЖЕНИЕ Дети, образуя круг, закрывают глаза. Ведущий «будит» своего соседа и показывают ему какое – либо движение, действие (причесывается, моет руки и т. п.) . Это движение ребенок показывает следующему. И так по кругу до последнего. Новое движение показывает кто – либо другой.

Слайд 7

РАДИО Дети садятся, образуя круг. Педагог объявляет, что потерялась девочка. Подробно описывает чей –то портрет: цвет волос, глаз, рост, характерные детали одежды. Ее просят подойти к директору. Задача играющих определить, о ком идет речь и назвать имя разыскиваемого. Роль директора может исполнять каждый желающий.

Слайд 8

ПОКАЖИ СКАЗКУ Участники объединяются в две подгруппы. В каждой команде игроки договариваются сюжет какой известной сказки будет ими продемонстрирован. Затем они распределяют роли и показывают свое представление другой подгруппе. Зрители просматривают спектакль – пантомиму, после чего пытаются угадать название сказки. Затем актеры и зрители меняются местами. После представлений можно обсудить свои спектакли, отметить наиболее удачные сценки. Примерные сказки : Колобок, Курочка Ряба, Красная шапочка, Теремок и т. п.

Слайд 9

РИСОВАНИЕ НА СПИНЕ Дети разбиваются на пары : ребенок рисует пальцем на спине другого геометрические фигуры, простые изображения (дом, елка, солнце, лесенка, печатные буквы, другой ребенок должен отгадать, что это. Цель : развивать тактильную чувствительность, коммуникативность .

Слайд 10

ГОРЧИЧНИКИ Педагог выбирает грустного ребенка и предлагает детям : «Ребята, а где горчичники? Давайте поможем человеку!» . Дети, желающие помочь недомогающему ребенку, прикладывают свои ладошки к больным местам. И эти «живые горчичники» начинают «прогревать» намного эффективнее, чем настоящие, - проявляется эффект эмоциональной отдачи.

Слайд 11

Желаем хорошего настроения и эмоциональной отдачи при проведении игр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Подвижные игры и упражнения с детьми на природе в летний период".

Консультация для родителей "Подвижные игры и упражнения с детьми на природе в летний период"....

Игры и упражнения для занятий с детьми в летний период

Лето – время отдыха, но для того, чтобы дети не забыли всё то, что они узнали во время учебного года, не растеряли приобретённые речевые навыки и умения, просто необходимо повторять пройденный м...

Рекомендации для родителей: Подвижные игры и упражнения с детьми на природе в летний период

Лето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. А игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение...

Консультация для родителей «Подвижные игры и упражнения с детьми на природе в летний период»

   Лето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, в лес, в парк, к водоем...

Игры и упражнения для занятий родителей с детьми в летний период

У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал в летний период дома. ...

Консультация для родителей " Подвижные игры и упражнения с детьми в летний период"

Уважаемые родители! Предлагаю вам некоторый перечень игр и упражнений, которые вы сможете использовать с детьми во время летнего отдыха....

Консультация для родителей «Игры и наблюдения с детьми в летний период»

Лето - это замечательная пора для игр и развлечений, а когда отдых несет в себе ещё и развитие, то становится полезнее! Лето - это время для бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Больши...