Мастер - класс для педагогов по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»
методическая разработка (старшая группа)

Цель: расширять знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность ее использования в процессе развития речи дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_s_pedagogami_volshebnyy_mir_teatra.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс

деловая игра для педагогов по театрализованной деятельности

«Волшебный мир театра»

Цель: расширять знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность ее использования в процессе развития речи дошкольников.

Задачи:

• Создать благоприятную психологическую атмосферу в процессе совместной театрализованной деятельности с участием взрослых, позволяющую участникам познакомиться с методами работы ДОУ.

• Познакомить участников с формами работы дошкольного образовательного учреждения художественно - эстетического развития.

• Развивать представления о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности, проявляя при этом свои средства выразительности, а также коммуникативные и социальные качества.

1.«Разминка»

Педагог по очереди задает вопросы, если команда не отвечает, вопрос переходит к другой команде.

  1.  Манера ходить, поступь (походка)
  1. Перерыв, временная остановка в речи, музыке (пауза)
  1. . Способность отчетливо произносить слова в речи (дикция)
  2. Манера произношения, обозначающая различные чувства говорящего (интонация)
  3. Чувство, душевное переживание (эмоция)

 Движение рукой, что-то обозначающее (жест)

  1.  Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков (музыка)
  2. Особенности окраски звука у голоса, инструмента (тембр)

2.  «Угадай, что изображаю» (мимическая игра)

Одна команда показывает, другая отгадывает).

Цель: учить использовать выразительную мимику и жесты для создания яркого образа.

     1 к. Ем лимон.

2к. Сердитый дедушка.

1 к. Тепло-холодно.

2 к. Встретили хорошего знакомого.

1 к. Обиделись.

2 к. Удивились.

1 к. Получить подарок.

2 к. Мне грустно.

3. «Черный ящик» //задание для двух команд//

Внимание! Вопрос!

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… //яблоко//

Подсказка: Этот предмет есть в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне» («Гуси-лебеди», «Крошечка-Хаврошечка», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»).

4. Игра «Расскажи сказку по-другому»

Рассказать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку (любой член команды). Команды начинают по желанию.

Образец сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике. (дерево, облако, птичка, ежик, пенек)

  1. команда: «Репка» от лица репки.
  2. команда: «Теремок» от лица теремка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс для педагогов музыкально -театрализованная деятельность.

Я предположила, что театрализованная деятельность будет положительно влиять на эмоционально-личностную сферу ребенка; а именно на способность различать и дифференцировать эмоции. Основная цель, к...

Мастер — класса для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность»

мастер — класса для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность»...

Мастер-класс для педагогов по театрализованной деятельности в детском саду.

Мастер-класс в трехчастной форме:презентация на тему: Театрализованная деятельность - инструмент для всестороннего развития ребенка.практическая деятельность: изготовление пальчикового театрапостановк...

Мастер-класс для педагогов по изготовлению декораций для настольного театра в рамках деятельности областной стажерской площадки «Развитие творческих способностей дошкольников средствами театральной деятельности»

Театрализованная деятельность в детском саду может включаться в организованную образовательную деятельность, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостояте...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов ДОУ«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...